Дансарунов Намжил "Как продлить жизнь батарейкам?"
проект

Дамбаева Дарима Цырендоржиевна

Дансарунов Намжил "Как продлить жизнь батарейкам?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Иволгинский район

МОУ «Средняя общеобразовательная школа Хойтобэе»

Школьная научно-практическая конференция

«Первые шаги»

Отделение: естественнонаучное

Тема: «Как продлить жизнь батарейкам?»

                                                        Автор: Дансарунов Намжил, ученик 2«е» класса

                                            «СОШ Хойтобэе»  Иволгинского района

                                                            Руководитель: Дамбаева Дарима Цырендоржиевна

           

у. Хойтобэе, 2022г.

Оглавление                                                                                   № страницы

  1. Введение……………………………………………………………………2

II. Теоретический раздел..........................................................................3-4

  1. История создания батарейки………………………………………3-4
  2. План действий……………………………………………………….4

III. Практический раздел………………………………………….…….5

  1. Опыты …………………………………………………………………..….5 

IV. Заключение……………………………………………………………6

V. Список используемых источников…………………………………7

VI. Приложения…………………………………………………………..8-9

                                               

             

                                       

                                               

                                                  Введение.
        Недавно я достал коробку со своими старыми игрушками. Там была машина на пульте управления. Я попробовал с ней поиграть, но она не двигалась. Мама сказала, что сели батарейки. Интересно, а почему? Мне стало любопытно, я решил провести своё наблюдение и убедиться, можно ли продлить срок работы батарейки.

Актуальность:  Батарейки сейчас используются в различных приборах, поэтому с целью экономии денег, можно продлить их срок действия.

Гипотеза: существует несколько способов, чтобы продлить срок работы батарейки.

Цель: узнать, как можно продлить срок работы батарейки.

Предмет исследования: пальчиковые батарейки

Методы исследования:

- теоретические методы (изучение литературы);

- проведение опытов.

Теоретический раздел.

  1. История создания батарейки

Впервые способ получения электричества был придуман знаменитым итальянским физиком Алессандро Вольта. Именно в честь него была названа единица измерения электрического напряжения – 1 вольт. А название «гальванический элемент» дано в честь итальянского физиолога Луиджи Гальвани из Болоньи. Еще в 1791 году он сделал важное наблюдение – только не сумел его правильно истолковать. Гальвани заметил, что тело мертвой лягушки вздрагивает под действием электричества - если положить его возле электрической машины, когда оттуда вылетают искры. Или если оно просто прикасается к двум металлическим предметам. Но Гальвани подумал, что это электричество есть в теле самой лягушки. И назвал это явление «животным электричеством». Вольта повторил опыты Гальвани, но с большей точностью. Он заметил, что если мертвая лягушка касается предметов из одного металла - например, железа - никакого эффекта не наблюдается. Чтобы эксперимент прошел успешно, всегда требовались два разных металла. И Вольта сделал вывод - появление электричества объясняется взаимодействием двух различных металлов, между которыми образуется (с помощью проводника, которым и оказывалось в опытах Гальвани тело лягушки) химическая реакция. После множества опытов с разными металлами Вольта сконструировал столб из пластинок цинка, меди и войлока, смоченного раствором серной кислоты. Цинк, медь и войлок он накладывал друг на друга в таком порядке: внизу находилась медная пластинка, на ней войлок, затем цинк, опять медь, войлок, цинк, медь, войлок и т. д. И в итоге столб оказывался заряженным на нижнем конце положительным, а на верхнем — отрицательным электричеством. 
Нам даже известен «день рождения батарейки» - 20 марта 1800 года. 

А теперь возьмите обычную батарейку и посмотрите: вы увидите, что на одном ее конце нарисован плюс, а на другом – минус. Это почти тот же самый «Вольтов столб». Только за двести лет он стал гораздо меньше. Первый, сделанный Алессандро Вольтой, был высотой в полметра. Представьте такую огромную батарейку!  Это изобретение стало сенсацией –– о нем говорили, что «это снаряд, чудеснее которого никогда не изобретал человек, не исключая даже телескопа и паровой машины». Ведь это был первый в истории химический источник тока, пригодный для практического применения. 

Современные батарейки устроены, конечно, немного иначе – в них уже нет ни металлических дисков, ни войлочных пластинок, пропитанных раствором кислоты. Но принцип тот же – батарейка содержит в себе химические вещества-реагенты, в состав которых входят два разных металла. В батарейке есть два электрода – положительный (анод) и отрицательный (катод). Между ними – жидкость-электролит: раствор, который хорошо проводит электрический ток и участвует в химической реакции. Когда металлы начинают взаимодействовать через этот раствор, возникает движение заряженных частиц из анода к катоду – и вырабатывается электрическая энергия. 

2. Чтобы проводить опыты и наблюдения, я составил план действий:

1.Создать пять направлений исследования:

- протереть наждачной бумагой края неработающей батарейки;

- побить, размять молотком корпус батарейки;

- положить батарейки в морозильную камеру;

- положить батарейки на горячую комнатную батарею;

3.Проверить, будут ли работать батарейки после проведённых опытов.

4.Наблюдать за опытами и записывать результаты.

Практический раздел

Опыты с батарейками

Опыт 1. (Приложение 1) Для опытов я попросил своих одноклассников принести старые ненужные батарейки. Одну использованную батарейку я помял молоточком. Часы проработали ещё около 7 минут.

Опыт 2. (Приложение 2) Я зачистил наждачной бумагой металлические части батарейки, но часы всё равно не стали двигаться.

Опыт 3. (Приложение 3) Я положил батарейки на горячую батарею отопления. Часы тоже не сдвинулись.

Опыт 6. (Приложение 4) Я положил батарейки в морозильную камеру на двое суток, но часы всё равно не стали двигаться.

Заключение

Закончив наблюдение, я убедился в том, что:

Для того, чтобы продлить срок работы батарейки достаточно помять батарейку можно ещё некоторое время её использовать.

Таким образом, моя гипотеза о том, что можно продлить срок работы батарейки, подтвердилась, но только постучав по ней молотком. Когда я буду изучать физику, может быть, мне удастся создать такую батарейку, которая будет служить людям очень долго.

Список используемых источников

https://2fixika.livejournal.com/2207.html

https://pikabu.ru/story/istoriya_obyiknovennoy_batareyki_6205635

Приложения

Приложение №1изображение_viber_2022-03-16_20-38-20-021.jpg

Опыт №1

 изображение_viber_2022-03-16_20-38-15-605.jpg

Приложение №2

Опыт № 2.

изображение_viber_2022-03-17_21-17-34-645.jpgизображение_viber_2022-03-17_21-17-36-365.jpg

Приложение №3

Опыт № 3.

изображение_viber_2022-03-16_20-38-17-216.jpg

Приложение №4

Опыт №4изображение_viber_2022-03-17_18-44-01-179.jpg

изображение_viber_2022-03-17_18-42-58-405.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по рукоделию "Продлись, продлись, очарованье!"

Аннотация урока  «Продлись, продлись, очарованье!»   Учитель  технологии  МОУ «Лицей №1»     Юлдашева Гульшат Калеевна     Одними...

Про дети как дети, ученики как ученики, про школу как школу и жизнь как жизнь

Прочитала статью Бикеевой  на одном дыхании. На душе стало легко и светло. Много умных мыслей и рекомендаций. Взгляд на нашу профессию изнутри. Очень поучительная статья.Про трудности и лёгкости ...

Человек -продли свой век!

Этим мероприятием я постаралась формировать у учащихся понятие о том, что их здоровье в большей степени зависит от их собственного поведения и действий....

Продлите дереву жизнь...

Нередко можно увидеть картину, когда по улицам родного города разбросаны пустые пластиковые бутылки, бумажные обёртки. Быстрое увеличение объёмов бытовых отходов и загрязненных сточных вод в городах с...

"Человек, продли свой век!"

laquo;Каждый молодой человек должен осознать, что здоровый образ жизни – это успех, его личный успех, а значит и успех всей страны.»              ...

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ. Часть 2. Общая характеристика образа жизни и его влияния на здоровье и качество жизни.

В работе рассмотрены основные характеристики такого понятия как здоровый образ жизни. Образ жизни, это деятельность личности. Характер активности. Сфера активности. Вид активности....