Внеурочная деятельность
материал

Румянцева Инна Николаевна

Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики

  1. Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ

ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)

УТВЕРЖДЕНА

приказ № ___ от _______2021 года

ПРОГРАММА

«ВЕСЕЛЫЙ КАРАНДАШ»

                                                                                                                          Объем 68 занятий

                                                                                        Учитель-дефектолог: Багатова А.Ш.

г. Нефтеюганск – 2021

Пояснительная записка

      Сегодняшнее время для обучающихся с расстройствами аутистического спектра и умственной отсталость является временем открытия новых возможностей. Многие дети  с аутизмом обладают исключительными творческим способностями, и в дальнейшем , могут быть выдающимися художниками, музыкантами или писателями.

      Настоящая программа разработана для обеспечения развития творческих способностей для обучающихся с расстройствами аутистического спектра и умственной отсталость, для сплочения детского коллектива.

     

       Актуальность программы заключается в  приобщении обучающихся

творчеству, развитии их способностей, воспитании чувства коллективизма, чувства прекрасного. Кружок является неотъемлемой частью коррекционно-развивающего обучения, решает множество коррекционных задач.

             

      Цель:  создать условия для  формирования творческой личности ребенка, организовать     деятельность учащихся таким образом, чтобы дети понимали и принимали друг друга.   

           

       Задачами кружка являются:  

1. Образовательные:  

 -  формирование интереса к художественно-эстетической деятельности;

 - обучение учащихся теоретическим и практическим знаниям; умениям и навыкам в области декоративного оформления;

2. Развивающие:

- развитие стремления к углублению знаний;

-  развитие образного мышления и творческой активности учащихся;

3. Воспитательные:

-  развитие аккуратности, опрятности.

- формирование чувства коллективизма;

- создание комфортной обстановки на занятиях.

         

    Организационные условия реализации программы:

  • различные формы организации работы: групповая, индивидуальная;
  • санитарно-гигиенические нормы, нормы пожарной безопасности;
  • ресурсное обеспечение:

- акварельные краски, гуашевые краски;

- восковые и масляные мелки, свеча;

- ватные палочки;

- поролоновые печатки;

- палочки для процарапывания;

-  матерчатые  салфетки;

- стаканы для воды;

- кисти.

 

Методические условия реализации программы.

Типы занятий:

  • комбинированный;
  • первичного ознакомления с материалом;
  • усвоение новых знаний;
  • применение полученных знаний и умений на практике;
  • закрепления, повторения;
  • итоговое.

Форма организации учебного занятия:

  • кружковое занятие;
  • экскурсия;
  • выставка;
  • творческая мастерская;
  • занятие – игра.

        Методы:

      Для качественного развития творческой деятельности обучающихся, воспитанников программой предусмотрено: 
- предоставление ребенку свободы в выборе деятельности, в выборе способов работы, в выборе тем; 
- система постоянно усложняющихся заданий с разными вариантами сложности. Это обеспечивает овладение приемами творческой работы всеми обучающимися; 
- в каждом задании предусматривается исполнительский и творческий компонент; 
- создание увлекательной, но не развлекательной атмосферы занятий. Наряду с элементами творчества необходимы трудовые усилия; 
- создание ситуации успеха, чувства удовлетворения от процесса деятельности; 
- объекты творчества обучающихся имеют значимость для них самих и для общества. 
     Ребятам предоставляется возможность выбора художественной формы, художественных средств выразительности. Они приобретают опыт художественной деятельности в графике, живописи. В любом деле нужна «золотая середина». Если развивать у ребенка только фантазию или учить только копировать, не связывая эти задания с грамотным выполнением работы, значит, в конце концов, загнать ученика в тупик. Поэтому, традиционно совмещаются правила рисования с элементами фантазии. 
Теоретические знания по всем разделам программы даются на самых первых занятиях, а затем закрепляются в практической работе. 
Практические занятия и развитие художественного восприятия представлены в программе в их содержательном единстве. Применяются такие методы, как беседы, объяснения, лекции, игры, конкурсы, выставки, а также групповые, комбинированные, чисто практические занятия. Некоторые занятия проходят в форме самостоятельной работы (постановки натюрмортов, пленэры), где стимулируется самостоятельное творчество. К самостоятельным относятся также итоговые работы по результатам прохождения каждого блока, полугодия и года. В начале каждого занятия несколько минут отведено теоретической беседе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением. 

     Широко применяются занятия по методике «мастер-класс», когда педагог вместе с обучающимися выполняет живописную работу, последовательно комментируя все стадии ее выполнения, задавая наводящие и контрольные вопросы по ходу выполнения работы, находя ученические ошибки и подсказывая пути их исправления.

Кружок «Веселый карандаш»

Календарно- тематическое планировании

1 четверть

№ п/п

Мероприятия

Сроки

1.

Знакомство с планом работы кружка

2.

Обведение трафаретов.

3.

Штриховка по заданию

4.

Подведение итогов. Конкурс рисунков.

2 четверть

№ п/п

Мероприятия

Сроки

1.

Знакомство с планом работы кружка на 2 четверть.

2.

Обведение трафаретов дорожных знаков.

3.

Штриховки знаков.

4.

Ознакомление со сказкой «Репка»

5.

Рисование «Репки», раскрашивание

6.

Обведение трафарета по выбору учащихся.

7.

Штриховка, раскрашивание рисунка.

8.

Подведение итогов.

3 четверть

№ п/п

Мероприятия

Сроки

1.

Знакомство с планом работы кружки на 3 четверть.

2.

Обведение трафарета «Елка».

3.

Рисунок по выбору учащихся.

4.

Раскрашивание рисунков. Штриховка.

5.

Чтение сказки «Колобок!

6.

Обведение трафарета «Колобок», раскрашивание.

7.

Штриховка рисунков, рисунков

8.

Подведение итогов. Конкурс на лучшую работу.

4 четверть

№ п/п

Мероприятия

Сроки

1.

Знакомство с планом работы кружка на 4 четверть.

2.

Чтение стихов о весне, рисунки по выбору.

3.

Обведение трафаретов птиц.

4.

Раскрашивание, штриховка.

5.

Беседа «Мы помним, герой- солдат».

6.

Обведение трафарета, штриховка.

7.

Подведение итогов. Награждение лучших.



Предварительный просмотр:

«НОВОГОДНЯЯ ОТКРЫТКА»

«СПОСОБНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЙСТВИЯ"

Цель : изготовление открытки своими руками

Программные задачи:

 Получить первоначальные представления о возникновении открыток.

Познакомить с историей развития праздника Новый год, происхождением новогодней открытки.

 Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами.

 Украсить их по своему желанию.

Воспитывать уверенность, самостоятельность.

Формировать умение изготавливать новогоднюю открытку  .

Развивать творчество, фантазию, аккуратность, умение доводить дело до конца.

Воспитывать интерес к работе с бумагой.

Воспитывать уверенность, самостоятельность.

Воспитывать стремление доставить радость окружающим ,изготавливая подарки своими руками.

Формировать умение детей договариваться в процессе труда ,воспитывать стремление помочь товарищам.

Воспитывать трудолюбие , аккуратность

Предварительная работа: 

подготовка рисунков и писем   Деду  Морозу, рассматривание фабричных новогодних открыток, книжных иллюстраций,  закрепление навыков вырезания разнообразных предметов по контуру.

Материалы, инструменты, оборудование: 

цветной картон, бумага, самоклеющиеся детали, предметы декорирования (бусинки, пенопласт, атласные ленты, тесьма), ножницы, клей, салфетки, кисти, простой карандаш, фломастеры; ПК, фабричные новогодние открытки, готовые образцы открыток.

Содержание занятия:

Педагог:

 Прежде чем, начать наше занятие, давайте внимательно посмотрим, друг на друга, и попробуем определить у кого же, самое хорошее настроение?

Воспитанники: определяют, называя имя ребенка, например: Амина

– Амина, я попрошу тебя, чтобы ты подала руку своему соседу (имя соседа), а сосед – Вике, и т.д. И так, сомкнулся круг. А теперь, постарайтесь почувствовать тепло рук ваших друзей. Чувствуете?! Это Амина передала нам свое настроение.

– Повернитесь к гостям, улыбнитесь, передайте им свое хорошее настроение.

Педагог:

Дети, сегодня утром я собиралась  на работу  и как всегда с утра зашла проверить свою электронную почту. И я увидела там необычное письмо для старшей группы «Б»

Педагог: Мы с вами писали  письмо Деду Морозу. Видимо на них пришел ответ. Давайте вместе его прочитаем.

(читаю письмо на компьютере)

Педагог: - А почему Дед Мороз прислал вам письмо именно сейчас?

Воспитанники: - Потому что скоро новый год

Педагог: - А вы знаете ребята, что это за праздник Новый год?

Воспитанники: - Да, это когда…..

Педагог: - Давайте и мы сегодня уже начнем готовиться к новому году и сделаем замечательные поздравительные открытки для Деда Мороза. Посмотрите, какие новогодние открытки изготавливают на фабрике. Что на них обычно изображают?

Воспитанники:   - (ответы детей)

Педагог:-  - И мы сегодня с вами в нашей мастерской будем делать необычные новогодние открытки . Вы согласны?

Воспитанники:    - Да.

Педагог: - Посмотрите, какие образцы открыток я вам приготовила! Красивые? Нравятся? Давайте мы попробуем сделать с вами такие красивые открытки!

Воспитанники:     - Да…

Педагог: Выполняя практическую работу, мы должны соблюдать правила безопасного труда при работе ножницами. Давайте вспомним их:

Воспитанники: повторяют правила техники безопасности

Правила  безопасной работы с ножницами:

ножницы хранят в чехле;

ножницы нельзя класть на край стола;

во время работы ножницы лежат посередине стола закрытыми лезвиями вверх;

Педагог: - Но прежде чем приступить к их изготовлению давайте  сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»


Перед нами ёлочка:

(пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «ёлочки»)


Шишечки, иголочки.

(кулачки, указательные пальчики выставлены)


Шарики, фонарики,

(«шарики» из пальцев - вверх, вниз)

 
Зайчики и свечки,

(«ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)


Звёзды, человечки.

(ладони сложены, пальцы расправлены,; средний и указательный пальцы стоят на столе).

Педагог:- Ребята подойдите, пожалуйста к столу и возьмите все что вам необходимо для вашей новогодней открытки.

Педагог:  - дети садятся за столы и приступают к изготовлению новогодней открытки, (в ходе работы помогаю советом, во время работы звучит музыка , идут слайды образцы новогодних открыток).

Педагог: Ну что ребята наше занятие подошло к концу. Понравилось ли вам занятие? Что нового узнали?

Воспитанники: отвечают на вопросы

. Рефлексия

Педагог: А сейчас я предлагаю вам оценить себя самостоятельно. Перед вами лежат листочки, вы должны нарисовать на них смою эмоцию, которая осталась у вас после нашего занятия.



Предварительный просмотр:

Сценарий торжественной линейки, посвящённой 1 сентября.

Цель:  создание  условий  организации  начала  праздничной  учебной  деятельности  для обучающихся. 
Задачи:

  • создать необходимый эмоциональный настрой и атмосферу праздника, пробудить интерес к школе.
  • развивать чувство сплочённости коллектива, умения и навыки культуры поведения в соответствии с нравственными нормами на общешкольных  мероприятиях и в школе-интернате. 
  • воспитание толерантности, чувств патриотизма.

Оборудование: музыка, воздушные шары, плакаты.

Потешкина Л.Ш.

- Школа, внимание! Торжественная линейка, посвященная Дню Знаний, объявляется открытой. Внимание!!! Звучит Гимн Российской Федерации.

Звучит Гимн РФ.

Ученик: (4 кл)

Учёба, здравствуй!
Ученик: (4 кл)
Школа, здравствуй!
Ученик: (3 кл)

Идём за знаниями в поход!
Ученик: (3кл)

Сегодня праздник!
Ученик: (2кл)

Школьный праздник!
Ученик: (2кл)

Встречаем мы учебный год!

Новый учебный год

А вот и я!
Я – новенький учебный год,
Я только – только начинаюсь.
Немало у меня забот,
Но я работы не боюсь.
Каким я буду в этот раз –
Зависит школьники от вас!
Ведь если будете лениться,
Могу тяжёлым получиться.
Но если будете стараться,
Я рад счастливым оказаться!

Попова Л.Н.

Добро пожаловать, «Новый учебный год!» Ты уже, наверное, понял, что попал не просто в школу, а в самую замечательную школу. И всё у нас будет и в этом году хорошо!

Новый учебный год

Конечно, конечно

Наша школа всем здесь рада,
На время ребята расставались
Но друзьями всё же остались,
Чтоб снова всем вместе

Живым и здоровым

Вновь встретить первый день сентября.

А раз так, то, я сейчас вас посчитаю и посмотрю, все ли классы готовы к новому учебному году.
Знаю, на линейке  классы есть
Потопайте ножками и

Ответьте первоклассники, вы здесь? (Здесь).
Значит, будем мы друзьями,

Потешкина Л.Ш.

Второй класс – потопает,

А третий – похлопает.

Новый учебный год

Четвёртый - давай-ка, ребятки,
Прокричим им всем «Ура!» (Ура!)

Попова Л.Н.

Вижу, здесь и все учителя-
Ваши лучшие друзья.
Помашите все руками.

Новый учебный год

НУ ВОТ, ВСЕ В СБОРЕ.

Потешкина Л.Ш.

Но не бывает полноправным учебный год без напутственных слов нашей администрации.

Попова Л.Н.

Ребята, 2018 год объявлен в России “Годом добровольца и волонтера”

Презентация

Потешкина Л.Ш.

Чтобы  хорошо учиться в школе, нужно знать правила поведения школьника и выполнять их.

1:Первое: утром рано просыпайся, хорошенько умывайся. 
2: Второе: одевайся аккуратно, чтоб смотреть было приятно. 

1: Третье:  ты сиди за партой стройно и веди себя достойно. 
2:Четвёртое: на уроках не болтай, как заморский попугай. 

А если  ответить захочешь – не шуми, а только руку подними. 
1:Пятое: приучай себя к порядку, не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи, в чистоте портфель держи.
2:Шестое: педагога уважай и соседу не мешай. 

1:Седьмое: не дразнись, не зазнавайся, в школе всем помочь старайся. 
Зря не хмурься, будь смелей и найдешь себе друзей. 

Для вас, ребята, для всех наших гостей  педагоги  исполнят в подарок песню.

(Песню на мелодию «Мы желаем счастья вам».)

Посмотри на лист в календаре –

Самый-самый первый в сентябре,

День, в который первый вновь

Прозвенит звонок.

Листья пожелтевшие шуршат,

И сегодня в школу все спешат,

И начнётся, как всегда,

Первый наш урок.

Припев:

Мы желаем счастья вам,

Счастья в этом мире большом.

Как солнце по утрам,

Пусть оно заходит в дом.

Мы желаем много лет

Приходить порою сюда,

И школьных окон свет

Пусть не гаснет никогда.

Попова Л.Н.

Ну что ж, дорогие ребята! Наша торжественная линейка, посвященная Дню знаний, подошла к концу.

Потешкина Л.Ш.

Почётное право подать первый школьный звонок для учеников первого класса открывает - «Новый учебный год». (Звенит звонок)



Предварительный просмотр:

                Департамент образования и молодежной политики

                                     Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ

ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)

УТВЕРЖДЕНА

приказ № ___ от _______2022 года

Программа

внеурочной деятельности

«Правовая безопасность»

(Программа рассчитана на 2 года

для обучающихся с интеллектуальными нарушениями от 14 до 20 лет)

                                                                        Составила:

                                                                        социальный педагог

                                                                        Румянцева И.Н.

Нефтеюганск

Краткая информационная справка

Информация о программе:

Программа «Правовая безопасность» реализуется с сентября 2022 года.

Тип программы – модифицированная

Направление деятельности – интеллектуально - познавательная

Уровень освоения – долгосрочный

Возрастной диапазон – 14 – 20 лет

Экспертиза и утверждение программы проведены методическим советом КОУ «нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» август   2022 года

           


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к образовательной Программе внеурочной деятельности

 «Правовая безопасность»

(далее Программа)

        Право принадлежит к числу наиболее важных и сложных общественных явлений.

        Право – это совокупность общеобразовательных правил поведения. Они устанавливаются или санкционируются государством:

  • защищаются от нарушения государством;
  • должны выражать интересы большинства населения, независимо от политических, экономических и других взглядов;
  • они обязательны для всех.

Они являются источниками информации, формируя представление о мире и воздействуя на жизненные идеалы и ценности.

Современное общество должно представлять собой образовательно-культурную среду для развития успешной личности, осознающей пути и условия конструктивной самореализации.

Направленность Программы: интеллектуально - познавательная

Программа «Правовая безопасность» направлена на формирование навыков правовых знаний и приобретение обучающимися первичного профессионального опыта.

В Программе дается краткая характеристика отраслей права, существующих в российской правовой системе. Также изучаются признаки и виды правонарушений, за совершение которых лицо может быть привлечено к юридической ответственности.

Данная Программа в системе дополнительного образования способствует формированию правовой культуры обучающихся, развивает познавательную активность.

Направленность Программы – интеллектуально – познавательная, так как она направлена развитие практических навыков и умений в работе над законами, докладами, рефератами, письмами, заявлениями, в общении с окружающими людьми в области формирования основ правовой культуры.

Актуальность данной Программы связана с решением таких задач образовательного учреждения, как социально-творческое развитие личности, социализация и личностное становление подростков в условиях современной разобщенности юных и взрослых членов общества.

Сегодня назрела необходимость защитить себя, приобщить молодежь к миру демократическому, свободному, воспитывать патриота, гражданина правового, светского государства, уважающего законы.

Программа позволит включить учащихся в активный процесс правового воспитания, поможет им определиться в мире профессий, познать красоту окружающего мира.

Введение данной программы педагогически целесообразно, так как определенный круг учащихся в образовательном учреждении стремится развить в себе интерес к правовой деятельности, реализовать себя в интересном и полезном деле, утвердить свои успехи в общественном мнении, выявить уровень своих способностей, попробовать себя в роли юриста, адвоката.

Цель Программы - формирование у учащихся стойкого читательского интереса к развитию творческих способностей и практических навыков, способствовать подготовке компетентных личностей, которые в состоянии самостоятельно найти нужную норму права, разобраться в ней, составить проект нормы, оценить его. При нарушении прав они должны уметь защитить себя и свою семью, другого человека, интересы общества, государства.

Задачи Программы:

        Обучающие: 

  • освоить знания по правовой грамоте и элементарным основам работы с первоисточниками и другими нормативными актами;

  • обучать и подготовить личность к осмысленной жизни и деятельности в демократическом правовом государстве, гражданском обществе и правовой социализации личности.

Развивающие:

  • развитие аналитического мышления;
  • формирование сознательной личности на основе традиций, ценностей и идеалов в Российской Федерации;
  • формирование законопослушного гражданина;
  • накопление опыта правового поведения личности;
  • развитие правовой безопасности, правовой культуры;
  • профилактика противоправного поведения обучающихся.

Воспитательные:

  • воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести ответственности за него, отстаивать свои интересы, интересы семьи, общества, государства;
  • воспитание нравственного человека способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях;
  • формирование профессионального самоопределения и самооценки.

            Данная Программа является модифицированной.

Основное отличие данной Программы от других Программ дополнительного образования в том, что она активизирует интерес молодых людей к праву как отрасли с раннего возраста.

Формы и режим проведения занятий

Формы занятий:

- занятия;

- лекция;

- семинар;

- познавательная игра;

- викторина;

- устный журнал;

- беседа;

- тестирование;

-урок – игра.

Занятия проводятся 2 раза в неделю продолжительностью не более 40 минут.

Характеристика обучающихся по Программе

В реализации Программы участвуют дети в возрасте от 14 до 20 лет.

Срок реализации Программы 2 года.

Первый этап Программы

На первый год обучения принимаются дети 14 – 15 лет.

Дети знакомятся с литературой, со структурой книги или первоисточника, работают с документами, Конституцией РФ и другими федеральными законами. У детей вырабатывается наблюдательность, развивается трудолюбие, воспитывается интерес к книге.

Второй этап Программы

Второй год обучения построен на практических занятиях. Эти занятия  предполагают постепенное расширение и углубление знаний, накопление опыта правового поведения личности, развитие правовой безопасности.

Реализация Программы «Правовая безопасность»

        В процессе реализации Программы используются следующие формы:

- дни правовых знаний (беседы, лекции, встречи, устные журналы, дискуссии);

- кинолекторий;

- ролевые игры;

- конкурсы рефератов: «Моя законотворческая инициатива»;

- олимпиады;

- анкетирование;

- круглый стол – дискуссия «На страже закона и законности»;

- конференции «Наши права, обязанности и гарантии»;

- месячник правовых знаний;

- оформление уголков правовых знаний;

        

Способы организации учебной деятельности:

- индивидуальный;

- коллективный (конкурсы, практические работы);

- фронтальный;

-групповой;

- работа в парах.

      По окончании Программы учащиеся должны:

      иметь представление:

- о роли права в жизни современного человека;

- о юридической силе различных источников права и механизме их действия;

- о содержании основных прав и свобод человека

- об органах, осуществляющих государственную власть в Российской   Федерации.

 знать:

-  основные положения Всеобщей декларации прав человека от 10.12.1948г.;  Конвенции о правах ребенка ,  Конституции Российской Федерации;

- права и свободы  человека и гражданина в Российской Федерации;

-  механизмы  защиты прав и свобод человека в Российской Федерации;

-  правила действия нормативно правовых актов;

-  виды прав человека.

уметь:

- применять полученные знания при работе с конкретно нормативно-правовыми актами;

- анализировать различные жизненные ситуации с точки зрения их соответствия нормам права, распознавать случаи нарушения правовых норм и наступления юридической ответственности;

- определять вид и механизм защиты конкретного права человека и гражданина.

приобрести навыки:

- практическая работа (самостоятельно работать с Конституцией РФ, федеральными законами РФ, другими нормативными актами)

В ходе реализации Программы предполагаются следующие виды контроля:

- входной;

- текущий

-  итоговый

Формы подведения итогов  и реализации Программы дополнительного   образования:

1. Зачетное занятие.

2. Участие в школьных и районных мероприятиях.

3. Защита рефератов.

- круглый стол;

- выступление по гражданско-правовой тематике на родительских собраниях;

- конференции;

-  защита рефератов;

- зачетная работа.

Способы проверки знаний – собеседование, выпуск правовой газеты «На чистую воду», творческие работы.

                            1 год обучения

                    «Правовая безопасность»

Цель: овладение практическими навыками элементарных основ работы с первоисточником.

Задачи:

Обучающие:

- формирование основных понятий по курсу;

- изучение  приемов и способов работы с книгой;

- освоить знания по правовой грамоте.

Развивающие:

- развитие аналитического мышления;

- развитие навыков самостоятельной работы;

- развитие правовой безопасности и правовой культуры.

Воспитательные:

- воспитание интереса  к книге;

 - воспитание нравственного человека, патриота и гражданина.

Предполагаемые результаты 1 года обучения

знать:

- что собой представляет право как отрасль;

- историю образования  юридической науки;

- виды справочной литературы;

- правила коллективной и самостоятельной деятельности.

уметь:

- систематизировать полученные знания;

- находить нужный источник информации;

- объединять в единое целое полученную информацию;

-проявлять оригинальность мышления;

-анализировать творческую деятельность свою и своих товарищей.

приобрести навыки:

- работы с первоисточником;

- работы со справочной  литературой;

- работы с юридическими документами.

Результатом обучения по Программе будет являться наличие у обучающихся  как теоретических, так и различных практических знаний, умений и навыков в правовой деятельности. Преподавание материала курса вести в форме, доступной пониманию обучающихся. Основная задача – показать учащимся, какие вопросы общественной жизни урегулированы правом, дать им базовые знания по основам права.

                                   Учебно – тематический план

                                   1 год обучения

п/п

 Наименование разделов

Темы занятий

Количество часов

           Из них

теория

практика

1.

Раздел I

Введение

1.1. Вводное занятие.

1

1

-

1.2. Начальная диагностика

1

1

-

2.

Раздел II

Основы теории права

2.1.Современные подходы к пониманию права

2

2

-

2.2.Взаимосвязь естественного и позитивного права

4

2

2

2.3. Государство:

правовое государство, светское , демократическое государство.

4

2

2

2.4. Право: понятие, нормы, система и источники.

5

3

2

2.5. Правовые отношения, правомерное поведение, правонарушения,  юридическая  ответственность

8

4

4

3.

Раздел III

Основы конституционного права

3.1. Конвенция о правах ребенка

2

1

1

3.2.  Конституция Российской Федерации – основной закон государства (основные положении)

2

2

-

3.3. Основы конституционного строя

Принципы конституционного строя

2

2

3.4. Формы государственного устройства

1

1

-

3.5.Признаки правового государства

1

1

-

3.6. Основы правового статуса человека и гражданина в РФ

12

6

6

3.7. Права и обязанности,  граждан, закрепленные в Конституции РФ

6

4

2

3.8. Гарантии гражданина закрепленные в Конституции РФ

2

2

 4

Раздел IV Федеративное устройство гл.3 Конст.РФ

4.1. Формы государственного устройства

2

1

1

5

РазделV

Система органов государственной власти в РФ

5.1. Президент РФ.

Порядок  избрания Президента(глава 4.Конституции РФ)

2

2

-

5.2.Этапы  подготовки и проведение выборов Президента РФ

1

1

-

5.3. Церемония вступления в должность Президента РФ  и начало исполнения им возложенных на него обязанностей

1

1

-

5.4.Компетенция Президента РФ

1

1

-

5.5. Федеральное Собрание Компетенция Федерального Собрания РФ.

3

2

1

5.6.Правительство РФ. Компетенция Правительства РФ. Правовые акты Правительства РФ

2

1

1

5.7. Воплощение функций государства

1

1

-

5.8. Судебная власть в РФ

1

1

-

5.9. Конституционный Суд РФ, его компетенция

1

1

-

5.10.Верховный Суд, его структура и компетенция.

1

1

-

5.11. Высший Арбитражный Суд, Прокуратура РФ, осуществление надзора

1

1

-

Диагностический этап

Подготовка рефератов и их защита. Контрольное занятие

2

                                                   Итого:

72

50

22

Содержание программы дополнительного образования

1 год обучения

        

РазделI .

Вводное занятие – 1 час.

Теория – 1 час

        Определение предмета правовая безопасность.

        Содержание, задачи и значение курса для учащихся.

        Связь с другими общими гуманитарными и социально-

          экономическими, общепрофессиональными дисциплинами.

        Тематика, распределение времени и  порядок изучения курса.

Начальная диагностика – 1час

РАЗДЕЛ II . Основы теории права.  - 23 часа

Тема 2.1. Современные подходы к пониманию  права.

В современном  правоведении существуют различные подходы  к пониманию права. Главный вопрос о соотношении права и закона.

Тема 2.2. Взаимосвязь естественного и позитивного права.

Тема 2.3. Государство.

        Общество и государство. Теории происхождения государства (теологическая, патриархальная, договорная, теория насилия и др.). Понятие и признаки государства.

        Гражданское общество: понятие и признаки. Взаимосвязь с государством. Внутренние и внешние функции государства.

        Понятие формы государства и ее основные элементы. Формы правления. Форма государственного устройства. Государственный (политический) режим.

Тема 2.4. Право: понятие, нормы, система, источники.

        Правоотношения. Правонарушения и юридическая ответственность. Понятие и права и его отличия от правил поведения первобытного общества. Теория происхождения права (теория естественного права, историческая школа права, теологическая). Социальное назначение права. Взаимосвязь права и государства. Право в системе социальных норм действующих в обществе.

Понятие о системе социальных норм (мораль, обычаи, номы общественных организаций и др.).

Отличие норм права от норм морали, их взаимодействие. Правосознание и правовая культура, их роль в жизни общества и государства. Способы изложения элементов правовых норм в статьях нормативно-правовых актов. Виды правовых норм. Виды нормативно-правовых актов. Закон и подзаконные акты: понятие, признаки, виды.

Понятие правового обычая и судебного прецедента, их роль в регулировании общественных отношений в современный период.

Тема 2.5. Правовые отношения. Правомерное поведение и правонарушение юридической ответственности.

        Понятие правоотношения и его структура. Объекты, субъекты,  содержание правоотношений. Правоспособность и дееспособность, деликтоспособность субъектов права. Юридические факты как основания возникновения и прекращения правоотношений, их виды.

        Правомерное и противоправное поведение. Понятие и значение правомерного поведения. Понятие ее признаки правонарушения.

        Виды правонарушений: проступок и преступление.

        Понятие юридической ответственности. Виды юридической ответственности: дисциплинарная, административная, гражданско-правовая, материальная, уголовная.

        Правопорядок и общественный порядок: понятие, признаки, соотношение.

        Значение законности и правопорядка в жизни современного общества.

Примерный перечень рекомендуемых практических занятий.

  1. Государство и его признаки.
  2. Понятие права. Нормы, система и источники права.
  3. Понятие правоотношения. Основания и прекращения правонарушений.
  4. Правонарушение и их виды. Юридическая ответственность и ее виды.

РАЗДЕЛ  III. Основы конституционного права – 29 чаc.

Тема 3.1.- 2.2. Конвенция о правах ребенка. Принятая резолюцией

44/ 25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1989г.  

Государства – участники  Конвенции о правах ребенка. Принципы, провозглашенными в Конвенции.  Меры, принимаемые  для обеспечения прав детей. Конституция Российской Федерации – основной закон государства. Права ребенка на образование, доступность информации и материалов в области  образования профессиональной деятельности.

Образование должно быть направлено на :

- развитие личности;

- развитие талантов;

- воспитание уважения к правам и основным свободам;

- воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной

самобытности, языку и ценностям;

- подготовка   ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе мира, терпимости, равноправия.

Тема 3.2. Конституция Российской Федерации – ядро правовой системы Российской Федерации.

Понятие, сущность, функции конституции. Форма и структура конституции. Классификация конституций. Юридические свойства конституции.

Понятие основ конституционного строя. Конституция Российской Федерации -  основа всего законодательства страны, наделена высшей юридической силой. Законы государства принимаются в точном соответствии с ее положениями.

Конституция – признак государственности. Различают юридическую и фактическую конституции. По форме конституции делятся  на кодифицированные, некодифицированные и смешанного типа. По срокам действия конституции делятся на:  постоянные и временные. Положения Конституции Российской Федерации имеют прямое действие.

Тема 3.3. Основы конституционного строя.

Принципы конституционного строя РФ.

Принципы основ организации государственной власти. Принципы взаимоотношений государства и человека.

Принципы основ организации жизни гражданского общества.

Формирование всей системы государственной власти на принципе разделения властей.

Тема 3.4. Формы государственного устройства.

Формы государства. Политический режим. Форма правления.

Тема 3.5. Признаки  правового государства.

Господство права, верховенство закона. Независимый суд.

Соблюдение и охрана прав и свобод человека.

поднятие уровня политической и правовой культуры в обществе, создание условий для реализации прав и свобод человека и гражданина

Тема 3.6. Основы правового статуса человека и гражданина в Российской Федерации.

Государство и личность. Понятие гражданства. Право и государство, их отношение и взаимодействие.

Понятие правового статуса личности. Виды прав человека, основы правового статуса человека и гражданина. Юридические механизмы защиты прав и свобод человека и гражданина. Определять вид защиты конкретного права ребенка, подростка, гражданина.

Глава 2 Конституции Российской Федерации конкретизирует положение человека, права и свободы. Закрепляет за человеком права и свободы признанные международным правом.

Ознакомление: «Конвенция  о правах ребенка»; «Всеобщая декларация прав человека», принятая 10.12.1948 г.; «Закон об образовании Российской Федерации».

Граждане в Российской Федерации равны перед законом и судом.

Конституция провозглашает также права: право на жизнь, право на свободу и личную неприкосновенность, защита своей чести и доброго имени.

Конституция устанавливает тайну переписи; право на жилище, право свободно передвигаться. Политические права и свободы. (ч.1 ст 32, ч 2.ст32, ч.4 ст32, 4.5 ст.32, ст33, ст,31, ст.30) Право граждан на обращение.

Гарантирует: свобода мысли и слова; свобода творчества; защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

Человеку разрешено все, что ему не запрещено.

Тема 3.7.- 3.8. Права, обязанности и гарантии  граждан, закрепленные в Конституции Российской Федерации.

Конституция Российской Федерации определяет обязанности граждан.

  1. Обязанность соблюдать Конституцию Российской Федерации и другие законы.
  2. Защита Отечества – долг и обязанность гражданина Российской Федерации (ст.59).
  3. Каждый обязан платить налоги и сборы.
  4. Обязанность родителей или лиц,  их заменяющих, обеспечить получение детьми основного общего образования.
  5. Обязанность заботиться о детях и нетрудноспособных родителях.
  6. Сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Защита и покровительство своих прав за пределами Российской Федерации.

Гражданство Российской Федерации (двойное) в соответствии  с федеральным договором Российской Федерации.

Раздел IV. Тема 4.1. Федеративное устройство России – 2 часа

Принципы: государственная целостность;

- единство системы госуд. власти;

- разграничение предметов ведения иполномочий между органами гос. власти;

- равноправие субъектов РФ.

Признаки: суверенитет на всей территории и верховенство закона;

- федеральные Конституции и законы;

- федеральные органы гос. власти с полномочиями на всей территории РФ;

- единое гражданство РФ;

-Государственный язык;

- единые вооруженные силы;

- государственные символы, столица РФ.

Раздел V. Система органов государственной власти – 15 часов.

Тема 5.1. Система органов государственной власти.

Понятие государственного органа. Виды государственных органов. Принцип разделения власти и его реализация в Российской Федерации.

Президент Российской Федерации – глава государства.

Полномочия президента Российской Федерации.

Порядок проведения выборов в Российской Федерации.

Федеральное Собрание  Российской Федерации – Парламент, представительный и законодательный орган России.

Правительство Российской Федерации – высший орган исполнительной власти.

Должностные лица. Акты Правительства Российской Федерации. Полномочия Правительства Российской Федерации.

Судебная власть (глава 7 Конституция Российской Федерации). Суд как гарант прав личности. Структура Федеральных судов России. Право на судебную защиту. Порядок рассмотрения судебных споров.

«Составление жалобы (обращение) на действия должностного лица».

                                   Учебно – тематический план

                                   2-й год обучения

п/п

 Наименование разделов

Темы занятий

Количество часов

           Из них

теория

практика

1.

Раздел I

1.1. Вводное занятие.

1

1

-

-

2.

Раздел II

Демократические выборы

2.1.Выборы в органы государственной власти.

6

2

4

2.2. Понятие референдума и его виды

4

1

3

2.3. Порядок подготовки и проведения референдума Российской Федерации

4

2

       2

2.4. Понятие избирательного права и процесса. Понятие избирательной системы

           4

2

2

2.5. Источники избирательного права

2

1

1

2.6. Принципы

избирательного права

2

1

1

2.6. Назначение выборов. Избирательные округа и избирательные участки

4

2

2

2.7.Выдвижение и регистрация кандидатов. Предвыборная  агитация. Голосование и подсчет голосов.

4

2

2

3.

Раздел III

Основы гражданского права

3.1. Понятие гражданского права

2

2

-

4.

Раздел IV

Основы  семейного права

4.1. Правовое регулирование брачно – семейных отношений.

2

2

-

4.2. Планирование семьи и ранние браки.

2

1

1

4.3. Создание семьи.

2

1

1

4.4. Женщина в семье

2

1

1

4.5. Мужчина в семье.

2

1

1

5.

Раздел V

Труд и трудовое право

5.1. Труд и трудовые отношения.

2

1

1

5.2. Понятие и виды  субъектов трудового права.

2

1

1

5.3. Трудовое правоотношение. Правоотношения по обеспечению занятости и трудоустройству.

2

1

1

5.4. Гарантии права на труд и их связь с правом на обеспечение занятости. Государственная политика в области содействия обеспечению занятости.

4

3

1

5.5. Правила особой  охраны  труда молодежи и  лиц с пониженной трудоспособностью.

2

1

1

6.

Раздел VI.

Основы уголовного права.

6.1. Закон «Об областной целевой  программе «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Тамбовской области на 2006 -2010 годы»

4

2

2

6.2. Уголовная ответственность несовершеннолетних

2

2

-

6.3. Лица , подлежащие уголовной ответственности, на момент наступления  уголовной ответственности.

2

1

1

6.4. Понятие, цели и виды наказания.

2

1

1

6.5. Особенности  уголовной ответственности несовершеннолетних.

2

2

-

6.6. Извлечения из Уголовного кодекса РФ

Возраст, с которого наступает уголовная ответственность

2

1

1

7.

Раздел VII.

Диагностический этап

7.1.Проверочные тесты по праву.

1

-

1

7.2.Написание рефератов и другие формы контроля Итоговое занятие – защита проектов

2

-

2

                 Итого:

72

39

33

РАЗДЕЛ  III. Основы гражданского права – 4 часа

Тема 3.1. Понятие гражданского права.

Гражданские правоотношения. Осуществление и защита гражданских прав. Понятие, источники и система гражданского права. Гражданские правоотношения: содержание, объекты.

Субъекты гражданских правоотношений. Гражданская правоспособность и дееспособность граждан.

Объекты гражданских прав. Основания возникновения, изменения и прекращения гражданских правоотношений. Сроки возникновения и осуществления, гражданских прав и исполнение обязанностей. Сроки защиты гражданских прав. Исковая давность.

Творческая деятельность и роль гражданского права в ее организации и охране. Право авторов и их защита.

РАЗДЕЛ IV. Основы семейного права – 6 часов.

Тема 4.1. Правовое регулирование брачно-семейных отношений.

Роль семьи в жизни общества. Понятие брачно-семейных отношений.

Брак: понятие, порядок и условия заключения брака.

Права и обязанности супругов.

Основание возникновения прав и обязанностей родителей и детей.

Порядок установления отцовства.

Ответственность родителей за воспитание детей. Обязанность совершеннолетних детей заботиться о родителях  и оказывать им помощь.

РАЗДЕЛ V.  Основы уголовного права- 6часов

Тема 5.1. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения наркотической проблемы. Решение проблемы борьбы с наркоманией и долгосрочные мероприятия. Государственная поддержка, концентрация усилий органов  власти на региональном  и местном уровнях.

     Уголовный закон. Преступление и наказание.

Понятие, задачи, система уголовного права. Понятие уголовного закона. Понятие преступления и его отличие от других правонарушений. Понятие уголовной ответственности. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Обстоятельства, исключающие общественную опасность и противоправность деяния (юридическую ответственность). Понятие необходимой обороны. Уголовная ответственность за преступления, связанные с наркоманией и токсикоманией (общая характеристика).

Преступление против общественной безопасности и общественного порядка. Преступление против порядка управления. Система и виды наказания.

Учебно - тематический план

(2 года обучения)

Наименование разделов и тем

Количество часов

теоретических

практических

Всего

Введение.

2

-

2

РАЗДЕЛ  I. Основы права.

Тема  1.1. Государство.

2

2

4

Тема 1.2. Право: понятие, нормы, система, источники.

4

2

6

Тема  1.3. Правовые отношения, правомерное поведение и правонарушение юридической ответственности.

4

4

8

РАЗДЕЛ  II. Личность, право, государство.

Тема 2.1.Конвенция о правах ребенка

2

-

2

Тема 2.2. Конституция Российской Федерации – основной закон государства.

2

2

4

Тема 2.3. Основы правового статуса человека и гражданина в РФ.

6

6

12

Тема 2.4.Обязанности, гарантии граждан, закрепленные в Конституции Российской Федерации.

4

2

6

Тема 2.5. Система органов государственной власти в Российской Федерации.

8

4

12

РАЗДЕЛ  III. Основы гражданского права.

Тема 3.1. Понятие гражданского права.

2

2

4

РАЗДЕЛ IV. Основы семейного права.

Тема 4.1. Правовое регулирование брачно-семейных отношений.

4

2

6

РАЗДЕЛ V. Основы уголовного права

Тема 5.1. Закон «Об областной целевой программе «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Тамбовской области на 2006 – 2010 годы»

2

-

2

Тема 5.2. Уголовный закон. Преступление и наказание.

2

2

4

Итого:

44

28

72

 Методическое и дидактическое обеспечение Программы

             Формы занятий.

  1. Игра.

2. Беседа.

3. Экскурсия.

4 Конференция

    Приемы и методы организации  учебно-воспитательного процесса.

1. Словесный.

  1. Игровой.
  2. Наглядный.
  3. Практический.
  4. Метод контроля
  5. Метод игровой ситуации.
  6. Творческий метод.

Программа предполагает особый дидактический материал:

- карточки-задания;

- работа с Конституцией Российской Федерации;

- публикации законов, отдельных статей из газет;

- образцы рефератов;

- схемы, таблицы;

- аудио и видео материалы.

Техническое оснащение:

- ИКТ;

- учебный материал;

- словари и др.

Формы подведения итогов.

1. Контрольное занятие.

2. Итоговое занятие.

3. Зачет.

4. Тестирование.  

5.Защита рефератов

Список литературы

Нормативный материал

1. Конвенция о правах ребенка. Принятая резолюцией

       44/ 25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1989г.  

 2. Декларация прав человека от 10.12.1948 г.

 3.  Конституция Российской Федерации.

 4. Закон Российской Федерации «Об основах системы

          профилактики безнадзорности и правонарушений  несовершеннолетних» (от 24.06.99 г.).

5. Закон Российской Федерации «Об образовании» (п. 122 в новой редакции от 22.08.2004 г.).

6. Кодекс Российской Федерации «Об административных правонарушениях» (от 30.12.2001 г.).

7. Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации».

8. Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях избирательных прав и права граждан на участие в референдуме Российской Федерации».

9. Гражданский кодекс Российской Федерации.

10. Семейный кодекс Российской Федерации.

11.Уголовный кодекс Российской Федерации.

12. Закон «Об областной целевой программе «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Тамбовской области на 2006-20010 годы». Постановление № 154 от 23. мая 2006 г.


         Тема докладов и домашних работ.

  1. Понятие и виды законов.
  2. Юридическая сила законов.
  3. Федеральный конституционный закон.
  4. Понятие и виды правосознания.
  5. Структура правосознания.
  6. Правовая культура личности.
  7. Правовые отношения.
  8. Толкование норм права.
  9. Способы толкования.
  10. Поведение людей и право.
  11. Защита подростков от произвола взрослых.
  12. Правомерное поведение.
  13. Правонарушение.
  14. Злоупотребление правом.
  15. Чем отличаются права человека от гражданина?
  16. Пути развития правового государства.
  17. Свобода и ответственность человека в государстве.
  18. Каким должно быть гражданское общество?
  19. Роль семьи в современном государстве.
  20. Судебная защита граждан, установленная в Конституции Российской Федерации.
  21. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность.
  22. Назначение административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений.
  23. Правоспособность гражданина. Содержание правоспособности (ст. 17 ГК РФ).
  24. Имя гражданина. Местожительство гражданина (ст. 19.20).
  25. Дееспособность гражданина. Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Дееспособность малолетних (ст. 21.28).
  26. Признание гражданина недееспособным. Ограничение дееспособности гражданина.


Вопросы к обсуждениям и дискуссиям.

  1. Закон или деньги, что правит в России. (см. Российская газета 2003.29.04)?
  2. Чем отличается поведение сводного человека от поведения раба?
  3. Законы порабощают людей или освобождают?
  4. Закон должен выражать волю всех граждан, большинства людей или какой-то части людей?
  5. Возможна или невозможна смертная казнь в XXI веке?
  6. Можно ли в обществе добиться ликвидации преступности?
  7. Доступны ли законы для всех граждан.
  8. Если бы в обществе не было бы законов, то по каким правилам жили бы люди?
  9. Как добиться, чтобы все выполняли законы?
  10. Что нужно сделать в государстве, чтобы защитить молодежь, от негативных проявлений.


Правовые ситуации.

1. Колесников А.О. обратился в суд с иском к бывшей жене Колесниковой Н.И. о передаче ему на воспитание несовершеннолетней дочери. К исковому заявлению в качестве доказательств, в обоснование своих требований он приложил письменные заявления соседей по дому, подтверждающих факты отрицательного воздействия Колесниковой Н.И. на ребенка, уклонения от обязанностей по воспитанию дочери. Кроме того, истец представил магнитофонную запись разговора, состоявшегося с ответчицей, содержание которого свидетельствовало о нежелании Колесниковой Н.И. заниматься воспитанием дочери.

        Дайте определение судебных доказательств.

Могут ли указанные письменные материалы и магнитофонная запись рассматриваться в качестве доказательств по делу?

2. Орган опеки и попечительства обратился с иском в суд о лишении родительских прав супругов Ивановых в отношении их несовершеннолетнего сына и передаче ребенка на попечение органам опеки и попечительства.

        В качестве свидетеля представитель истца просил вызвать в судебное заседание сестру Иванова Р.Н., которая неоднократно обращалась в различные организации с заявлениями с такой просьбой, а также одноклассников сына ответчиков. В ходатайстве о вызове одноклассников сына ответчиков судом было отказано на основании того, что они несовершеннолетние. Суд вызвал в суд для допроса в качестве свидетеля сестру ответчика, однако она в судебное заседание не явилась.

        После неявки по повторному вызову суд принял определение о принудительном приводе свидетельницы (ч. 2 ст. 160 ГПК). Представитель истца в судебном заседании заявил ходатайство об отводе свидетельницы, вызванной по просьбе ответчиков.

        Он указал, что свидетельница – близкая знакомая ответчиков, и, следовательно,  может быть заинтересована в исходе дела и давать ложные показания. Суд отказал в ходатайстве представителя истца.

        В ходе рассмотрения дела суд посчитал необходимым направить письмо в суд, находящийся по прежнему месту жительства ответчиков, с поручением допросить нескольких свидетелей – соседей по квартире.

        Правильны ли действия были произведены судом по этому делу?

        Обоснуйте ответ.

3. При рассмотрении гражданского дела по иску Петровой  Н.И. к супругу Шершневу Т.В. о взыскании алиментов на свое содержание до исполнения ребенку одного года суд установил, что Петровой, которая находится в зарегистрированном браке с ответчиком, всего 17 лет, и, следовательно, она не обладает полной дееспособностью (гражданской процессуальной).

        В связи с этим суд постановил определение, которым иск по делу оставил без рассмотрения.

        Допущены ли судом нарушения закона?

        Обоснуйте их?

Предполагаемые результаты образовательного процесса:

Сформировать у обучающихся собственных представлений и установок, основанных на уважении к праву. Достаточная компетентность в правовых знаниях для защиты прав, свобод и законных интересов личности, правомерной реализации ее гражданской позиции. Отличительные особенности Программы состоят в том, что в отличие от образовательных программ занятия  по правовой безопасности включают обучающихся в систему новых отношений, развивают нестандартное мышление, способность к творческому воспитанию, формируют активную и независимую жизненную позицию.

        Оценка результативности – осуществляется по следующим направлениям:

  • профессиональности;
  • компетентности;
  • коммуникабельности;
  • социальной активности;
  • эмоционально-психологического развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»

В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос  формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на   взаимосвязи внутре...

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...

"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»

Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках  и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.

Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по  теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...