Мир профессий
рабочая программа (8 класс)

Внеурочная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnaya_deyatelnost_8-9_klass.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                                                                       внеурочной деятельности «Мир профессий»

       

                                                                                             


Планируемые результаты внеурочной деятельности, 8-9 класс

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Профессии вокруг нас 

усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного);

сформированность целостного, социально-ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

владение базовым понятийным аппаратом, необходимым для получения дальнейшего образования в области естественно-научных и социально-гуманитарных дисциплин;

 владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире природы и социума;

 овладение основами экологической грамотности, элементарными правилами нравственного поведения в мире природы и людей, нормами здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.

осознать многообразие мира профессий, ответственность каждого за построение своего профессионального пути, возможности развития человека в профессиональной деятельности.

Регулятивные УУД

 высказывать своё предположение (версию), работать по плану. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД

 перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные УУД

 доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

непрерывное духовно-нравственное развитие, реализация творческого потенциала в социально ориентированной, общественно-полезной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания;

воспитание уважительного отношение к труду, интерес к профессиям, желание овладеть какой-либо профессиональной деятельностью;

 формирование поведенческих навыков трудовой деятельности, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность в труде.

«Мои жизненные планы: перспективы и возможности»

усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного);

сформированность целостного, социально-ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

владение базовым понятийным аппаратом, необходимым для получения дальнейшего образования в области естественно-научных и социально-гуманитарных дисциплин;

 владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире природы и социума;

 овладение основами экологической грамотности, элементарными правилами нравственного поведения в мире природы и людей, нормами здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.

осознать многообразие мира профессий, ответственность каждого за построение своего профессионального пути, возможности развития человека в профессиональной деятельности.

Регулятивные УУД

 высказывать своё предположение (версию), работать по плану. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД

 перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные УУД

 доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

непрерывное духовно-нравственное развитие, реализация творческого потенциала в социально ориентированной, общественно-полезной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания;

воспитание уважительного отношение к труду, интерес к профессиям, желание овладеть какой-либо профессиональной деятельностью;

 формирование поведенческих навыков трудовой деятельности, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность в труде.

Содержание внеурочной деятельности, 8-9 класс

Название раздела

Содержание

Профессии вокруг нас 

Что такое профориентация. Рынок образовательных услуг и рынок труда в городе, области, стране. Востребованные профессии на рынке труда города и области.Профессии, которые нас окружают.Профессии наших родителей.КТД «День самоуправления», знакомство с профессией – учитель.Трудовое законодательство. Трудовые отношения. Трудовой договор.Пресс-конференция с участием родителей.Рабочее время и время отдыха.Понятие заработная плата. Результаты труда.Навыки самопрезентации. Основы технологической культуры.Уметь представить себя, презентовать себя, оформление резюме. Портфолио.Потребление и накопление.

Круглый стол с участием школьного психолога «Как правильно сделать выбор».

Моя ориентация в затратах труда и результатах.Новые профессии на рынке труда.Секреты выбора профессии.Потребности современного рынка труда в квалифицированных кадрах.Встречи с людьми интересных профессий.Профессии по типу «Человек – знаковая система».Профессии по типу «Человек – природа». Профессии по типу «Человек – художественный образ».

«Мои жизненные планы: перспективы и возможности»

Информация, необходимая при выборе учебного заведения.Куда пойти учиться?

Защита проектов «Профессия, в которой я себя вижу .Анкетирование «Личные интересы».Формула успеха.Здоровье и выбор профессии.Секреты успешной карьеры. КТД игра «Примерка» профессиональной роли».Посещение дней открытых дверей в учебных заведениях.Экскурсия в СЭЗ  г. Елабуга.

Диспут с участием родителей «Профессии, о которых мечтаем и которые выбираем».Опросник для определения профессиональной готовности.Проектная работа «Защита выбранной профессии».Анкетирование " Профессиональное самоопределение".

Тематическое планирование

Название темы

Количество часов

Что такое профориентация.

1

Рынок образовательных услуг и рынок труда в городе, области, стране.

1

Востребованные профессии на рынке труда города и области.

1

Профессии наших родителей.

1

КТД «День самоуправления», знакомство с профессией – учитель.

1

Трудовое законодательство. Трудовые отношения. Трудовой договор.

1

Пресс-конференция с участием родителей.

1

Рабочее время и время отдыха.

1

Понятие заработная плата. Результаты труда.

1

Навыки самопрезентации. Основы технологической культуры.

1

Уметь представить себя, презентовать себя, оформление резюме. Портфолио.

1

Потребление и накопление.

1

Круглый стол с участием школьного психолога «Как правильно сделать выбор».

1

Моя ориентация в затратах труда и результатах.

1

Новые профессии на рынке труда.

1

Секреты выбора профессии.

1

Потребности современного рынка труда в квалифицированных кадрах.

1

Встречи с людьми интересных профессий.

1

Профессии по типу «Человек – знаковая система».

1

Профессии по типу «Человек – природа».

1

Профессии по типу «Человек – художественный образ».

1

Информация, необходимая при выборе учебного заведения.

1

Куда пойти учиться?

1

Защита проектов «Профессия, в которой я себя вижу .

Анкетирование " Профессиональное самоопределение".

1

Анкетирование «Личные интересы».

1

Формула успеха.

1

Здоровье и выбор профессии.

1

Секреты успешной карьеры.

1

КТД игра «Примерка» профессиональной роли».

1

Посещение дней открытых дверей в учебных заведениях.

1

Экскурсия в СЭЗ  г. Елабуга.

1

Диспут с участием родителей «Профессии, о которых мечтаем и которые выбираем».

1

Опросник для определения профессиональной готовности.

1

Проектная работа «Защита выбранной профессии».

1

Итого

35 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мир профессий. Выбор профессии.

Открытый урок для 11 класса....

Занятие на тему "Все профессии важны, все профессии нужны"

Познакомить детей с несколькими видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий....

Калейдоскоп профессий "Что такое профессия ? Какие бывают профессии?"

Данный урок предназначен для обучающихся 1 класса". На занятии ведется разговор о таких профессиях как: повар, врач, учитель, библиотекарь, водитель). С людьми данных профессий дети сталкиваются в жиз...

БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр

Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...

Урок-игра для учащихся 5-9 классов по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи: 1.Понимать значимость профессии в жизни людей.2. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.3. Развитие монологич...

Игра - путешествие по профессиям «Все профессии важны, все профессии нужны!»

В игровой форме подготовить воспитанников к осознанному и самостоятельному выбору профессий; определение уровня знаний воспитанников о профессиях;дать представление об огромном и много...