Рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человека»
рабочая программа

Валиахметова Татьяна Георгиевна

     Рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человека» предназначена для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_prirody_i_cheloveka.docx49.92 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Примерная адаптированная программа по учебному предмету «Мир природы и человека» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и на основании следующих нормативно-правовых документов:

 - Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

 - Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”;

- Приказ МОиН РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»;

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья" от 10 июля 2015 года № 26.

Локальные акты ОУ:

- Учебный план ГБОУ Михайловская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на 2019-2020 учебный год;

- Годовой календарный учебный график ГБОУ Михайловская коррекционная школа-интернат для обучающихся

 с ограниченными возможностями здоровья на 2019-2020 учебный год;

- Расписание учебных занятий ГБОУ Михайловская коррекционная школа-интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья на 2019-2020 учебный год,

На основании учебно-методических документов:

- «Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1» ГБОУ Михайловская КШИ;

- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 1-4 классов, Сб.1./под ред. В.В.Воронковой.- М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2014г;

- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы, под редакцией И.М. Бгажноковой. – М., Просвещение, 2013.

Программа ориентирована на учебник М. Ю. Рау, М.А. Зыкова «Изобразительное искусство». Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, 3 класс. М., «Просвещение», 2018г.

Основная цель предмета «Мир природы и человека» заключается в углублении сведений, раскрывающих причинные, следственные, временные и другие связи между объектами, явлениями и состояниями природы;

формирование основы для изучения в дельнейшем предметов «Естествознание» и «География», создание преемственной системы знаний между названными предметами.

Задачи курса « Мир природы и человека»:

уточнить имеющиеся у детей представления о неживой и живой природе, дать новые знания об основных ее элементах;

на основе наблюдений и простейших опытных действий расширить представления о взаимосвязи живой и неживой природы, формах приспособленности живого мира к условиям внешней среды;

выработать умения наблюдать природные явления, сравнивать их, составлять устные описания, использовать в речи итоги наблюдений и опытных работ, отмечать фенологические данные;

сформировать знания учащихся о природе своего края;

сформировать первоначальные сведения о природоохранительной деятельности человека, научить учащихся бережному отношению к природе.

Общая характеристика предмета

Учебный предмет «Мир природы и человека» является специфическим для обучения школьников с интеллектуальными нарушениями. Его введение в учебный план обусловлено значительным отставанием таких первоклассников в общем и речевом развитии от своих сверстников с нормальным интеллектом.       У учащихся формируются элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам, расширяется и обогащается представление о непосредственно окружающем мире, они получают некоторые представления о мире, который находится вне поля их чувствительного опыта.

      Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности способствует развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления.

Курс «Мир природы и человека»  для обучающихся с интеллектуальными нарушениями является начальным звеном формирования естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом развития у учащихся младших классов понятийного мышления на материале сведений о неживой и живой природе. «Природоведение», «География», «Биология»: предметы из образовательной области «Естествознание»  обеспечивают формирование личностных, регулятивных и познавательных учебных действий. В процессе изучения окружающего мира, природы у учащихся формируются и систематизируются представления о живой и неживой природе, сезонных изменениях в ней, жизни растений и животных, строении организма человека и т.д. Обучающиеся учатся наблюдать, видеть и слышать, сравнивать и обобщать, устанавливать несложные причинно-следственные связи и взаимозависимость природных явлений. Эта деятельность учащихся играет важную роль в работе по коррекции недостатков умственного и психофизического развития, их познавательных интересов. Знания о природе помогают детям видеть прекрасное в ней, воспитывают отношение к ней, стремление беречь и охранять природу.

      При отборе содержания курса «Мир природы и человека» учтены современные научные данные об особенностях познавательной деятельности, эмоционально волевой регуляции, поведения младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Программа реализует современный взгляд на обучение естествоведческим дисциплинам, который выдвигает на первый план обеспечение:

- полисенсорности восприятия объектов;

- практического взаимодействия обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с предметами познания, по возможности в натуральном виде и в естественных условиях или в виде макетов в специально созданных учебных ситуациях;

- накопления представлений об объектах и явлениях окружающего мира через взаимодействие с различными носителями информации: устными,  печатным словом, иллюстрациями, практической деятельностью в процессе решения учебно-познавательных задач, в совместной деятельности друг с другом в процессе решения проблемных ситуаций и т.п.;

  • закрепления представлений, постоянное обращение к уже изученному, систематизации знаний и накоплению опыта взаимодействия с предметами познания в игровой, коммуникативной и учебной деятельности;

  • постепенного усложнения содержания предмета: расширение характеристик предмета познания, преемственность изучаемых тем.

Основное внимание при изучении курса «Мир природы и человека» уделено формированию представлений об окружающем мире: живой и неживой природе, человеке, месте человека в природе, взаимосвязях человека и общества с природой. Практическая направленность учебного предмета реализуется через развитие способности к использованию знаний о живой и неживой природе, об особенностях человека как биосоциального существа для осмысленной и самостоятельной организации безопасной жизни в конкретных условиях.

  Содержание дисциплины «Мир природы и человека» базируется на знакомых детям объектах и явлениях окружающего мира и даёт возможность постепенно углублять сведения, раскрывающие причинные, следственные, временные и другие связи между объектами, явлениями и состоянием природы. Этот курс элементарного природоведения в младших классах (1- 4 кл.) специальной школы должен заложить основы для изучения в дальнейшем таких учебных дисциплин как «Естествознание» и «География», создать преемственную систему знаний между названными предметами.

Программа построена по концентрическому принципу, а так же с учетом преемственности планирования тем на весь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение года, а далее дополнять их новыми сведениями.

Основным методом обучения является беседа. Главным компонентом беседы является речь самих обучающихся. Учителю необходимо использовать на уроках естественные бытовые и трудовые ситуации, логические игры на классификацию, «Четвертый – лишний», картинное лото, домино и др.

На экскурсиях обучающиеся знакомятся с предметами и явлениями в естественной обстановке; на предметных уроках – на основе непосредственных чувственных восприятий.

Практические работы помогают закреплению полученных на уроках знаний и умений, учат применять их в обычной жизнедеятельности.

Правильная организация занятий, специфические приемы и методы побуждают обучающихся к самостоятельному высказыванию, активизируют их речевую и познавательную деятельность.

Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Мир природы и человека» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и речевой практики и математики, музыки и изобразительного искусства, трудового обучения и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.

Контроль достижения обучающимися уровня государственного образовательного стандарта осуществляется в виде стартового, текущего и итогового контроля в следующих формах: устный опрос, письменные и практические работы.

      Структура курса представлена следующими разделами: «Сезонные изменения» , «Неживая природа», «Живая природа (в том числе человек)», «Безопасное поведение».

           Повышение эффективности усвоения учебного содержания требует организации большого количества наблюдений, упражнений, практических работ, игр, экскурсий для ознакомления и накопления опыта первичного взаимодействия с изучаемыми объектами и явлениями.

Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом школы на 2019-2020 учебный год на изучение данного учебного предмета выделено 35 часов в год (1 ч в неделю, 35 учебные недели). 

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, предметных результатов освоения предмета, заложенных в ФГОС НОО у/о.

Личностные результаты

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

13) проявление готовности к самостоятельной жизни.

                                                       

Предметные результаты

Минимальный уровень:

  • узнавать и называть изученные объекты на иллюстрациях, фотографиях; иметь представления о назначении объектов изучения;
  • относить изученные объекты к определенным группам (корова - домашнее животное);
  • называть сходные объекты, отнесенные к одной и той же изучаемой группе (фрукты; птицы; зимняя одежда);
  • знать требования к режиму дня школьника и понимать необходимость его выполнения;
  • знать основные правила личной гигиены;
  • иметь представления об элементарных правилах безопасного поведения в природе и обществе;
  • выполнять здания под контролем учителя, адекватно оценивать свою работу, проявлять к ней ценностное отношение, понимать оценку педагога;
  • знакомиться с детьми, предлагать совместную игру и отвечать на приглашение (давать согласие или отказываться);
  • владеть несложными санитарно-гигиеническими навыками (мыть руки, чистить зубы, расчесывать волосы и т. п.);
  • владеть навыками самообслуживания (чистить одежду щеткой, хранить ее на вешалке, чистить кожаную обувь, мыть посуду после еды и т. п.);
  • ухаживать за комнатными растениями; подкармливать птиц, живущих около школы;
  • составлять повествовательный или описательный рассказ из 3 -5 предложений об изученных объектах по предложенному плану;
  • адекватно взаимодействовать с изученными объектами окружающего мира в учебных ситуациях; адекватно вести себя в классе, в школе, на улице в условиях реальной или смоделированной учителем ситуации.

Достаточный уровень:

  • узнавать и называть изученные объекты в натуральном виде в естественных условиях; иметь представления о взаимосвязях между изученными объектами, их месте в окружающем мире
  • относить изученные объекты к определенным группам с учетом различных оснований для классификации (волк — дикое животное, зверь (млекопитающее), животное, санитар леса);
  • знать отличительные существенные признаки групп объектов; знать правила гигиены органов чувств;
  • знать некоторые правила безопасного поведения в природе и обществе с учетом возрастных особенностей;
  • быть готовыми использовать полученные знания при решении учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых задач.
  • проявлять интерес, активность и самостоятельность в работе на уроке;
  • применять сформированные знания и умения при решении новых учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых задач
  • развернуто характеризовать свое отношение к изученным объектам
  • отвечать и задавать вопросы учителю по содержанию изученного, проявлять желание рассказать о предмете изучения или наблюдения, заинтересовавшем объекте;
  • выполнять задания без текущего контроля учителя (при наличии предваряющего и итогового контроля), качественно осмысленно оценивать свою работу и работу одноклассников, проявлять к ней ценностное отношение, понимать замечания, адекватно воспринимать похвалу;
  • проявлять активность в организации совместной деятельности и ситуативного общения с детьми; адекватно взаимодействовать с объектами окружающего мира; совершать действия по соблюдению санитарно-гигиенических норм; выполнять доступные природоохранительные действия;
  • быть готовыми к использованию сформированных умений при решении учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых задач в объеме программы.

Базовые учебные действия

Основная  цель  реализации программы формирования БУД состоит в формировании школьника с умственной отсталостью как  субъекта  учебной  деятельности,  которая  обеспечивает  одно  из  направлений  его  подготовки  к  самостоятельной  жизни  в обществе и овладения доступными видами профильного труда.

Личностные УД:

•        осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

•        способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

•        положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

•        целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;

•        самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

•        понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

•        готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Регулятивные УД:

•        входить и выходить из учебного помещения со звонком;

•        ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);

•        пользоваться учебной мебелью;

•        адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

•        работать с учебными принадлежностями (инструментами) и организовывать рабочее место;

•        передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;

•        принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

•        активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

•        соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные УД:

•        выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

•        устанавливать видо-родовые отношения предметов;

•        делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

•        пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

•        читать;

•        писать;

•        наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях).

Коммуникативные УД:

 •        вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс);

•        использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

•        обращаться за помощью и принимать помощь;

•        слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

•        сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных  социальных ситуациях;

•        доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

•        договариваться и изменять свое поведение с учетом  поведения других участников спорной ситуации.

Содержание учебного предмета

Сезонные изменения в неживой природе

Обобщение полученных знаний о влиянии солнца на изменения в природе (температура воздуха, воды, количество тепла), на смену времен года. Чередование времен года, закрепление знаний о названиях месяцев.

Формирование представлений о явлениях в неживой природе: замерзание рек (ледостав), иней, изморозь, моросящий дождь, ледоход, проталина, разлив, ливень, град, роса, туман.

Растения и животные в разное время года. Сад, огород, поле, лес в разное время года.

Дикие и домашние животные в разное время года. Труд людей города и села в разное время года.

Неживая природа

Почва. Состав почвы: песок, глина, камни.

Простейшие свойства почвы, их значение для растений. Способы обработки почвы: рыхление, полив и т. д.

Формы поверхности Земли: равнины, низменности, холмы, горы.

Живая природа Растения

Растения сада, огорода, леса, их сравнение. Растения культурные и дикорастущие (по 2 – 3 наиболее распространенных). Уход за цветами в саду.

Лекарственные растения: календула, зверобой. Редкие растения и их охрана.

Парк (сквер). Создание человеком парков.

Растения поля. Рожь, пшеница, овес и др. Уход человека за полевыми растениями, их значение в жизни человека. Строение полевых растений: корень, стебель-соломина, лист, колос, метелка. Влияние сезонных изменений на жизнь полевых растений.

Животные

Домашние животные: лошадь, овца, корова, свинья. Разведение человеком домашних животных, уход за ними. Ферма. Разнообразие пород домашних животных.

Птицы. Разнообразие птиц. Птицы – друзья сада; охрана птиц.

Домашние птицы: курица, гусь, утка. Внешний вид, повадки, забота о потомстве. Уход за ними.

Дикие птицы: утка, гусь, лебедь. Внешний вид, образ жизни.

Сравнение с домашними уткой и гусем.

Насекомые. Внешний вид, образ жизни, питание.

Полезные насекомые. Разведение и использование человеком пчел.

Пасека.

Насекомые-вредители.

Человек

Голова и мозг человека.

Профилактика травматизма головного мозга.

Режим дня. Предупреждение перегрузок, правильное чередование труда и отдыха.

Состояние природы и ее влияние на здоровье человека. Забота человека о чистоте воды, воздуха, забота о земле. Охрана редких растений и исчезающих животных. Зоопарк. Заповедник. Лесничество.

Безопасное поведение

Правила поведения с незнакомыми людьми, в незнакомом месте. Правила поведения на улице. Движения по улице группой. Изучение

ПДД: сигналы светофора, пешеходный переход, правила нахождения ребенка на улице (сопровождение взрослым, движение по тротуару, переход улицы по пешеходному переходу). Правила безопасного поведения в общественном транспорте.

Правила безопасного использование учебных принадлежностей, Правила обращения с электричеством, газом (на кухне).

Телефоны первой помощи. Звонок по телефону экстренных служб.

Календарно-тематическое планирование «Мир природы и человека» 4 класс

Тема раздела

Тема урока

Кол ч. ч.

Планируемые

результаты

Деятельность учащихся

Мониторинг

Предметные

Личностные

 

      1 четверть

8

 

 

 

 

1

Сезонные изменения в природе. Осень. Растения осенью.

1

узнавать и называть изученные объекты на иллюстрациях, фотографиях

Умение организовать своё рабочее место

Экскурсия, наблюдения за природой, беседа, работа с текстом учебника

Устный опрос

2

Животные осенью.

1

иметь представления о назначении объектов изучения

Осознание себя как ученика.

Работа а рабочей тетради

Самостоятельная работа

3

Труд людей осенью.

1

иметь представления о взаимосвязях между изученными объектами, их месте в

окружающем мире

Умение обращаться за помощью, принимать помощь

Самостоятельная работа по карточкам, работа с учебником

Работа по карточкам

4

Зима. Растения зимой.

1

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей.

Составление рассказа. Проверочная работа по изученной теме

Проверочная работа

5

Животные зимой.

1

Учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни

Чтение информационных сообщений

Фронтальный опрос

6

Труд людей зимой.

1

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Формирование положительного отношения к мнению учителя, сверстников

Дополнение рассказов-описаний

Контрольная работа

7

Весна. Растения весной.

1

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни

Составление загадок по схеме, опорным словам, вопросам. Интерактивная викторина по изучаемой теме

Интерактивная викторина по данной теме

8

Животные весной.

1

Уметь сравнивать предметы по вопросам учителя (находить отличие и сходство);

Формирование готовности к самостоятельной жизни

Решение кроссворда, работа в рабочей тетради

Решение кроссворда

 

2 четверть

7

 

 

 

 

1

Труд людей весной.

1

Отвечать на поставленный вопрос полным ответом, используя слова данного вопроса

Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств

Работа с учебником

Устный опрос

2

Лето. Растения летом.

1

Использовать в межличностном общении простую полную фразу из 3-4 слов.

Формирование положительного отношения к мнению учителя, сверстников

Игровое задание "Филворд"

Работа по карточкам "Филворд"

3

Животные летом.

1

составлять повествовательный или описательный рассказ из 3 -5 предложений об изученных объектах по предложенному плану;

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей

Выполнение проверочной работы, работа с учебником

Проверочная работа

4

Труд людей летом.

1

быть готовыми использовать полученные знания при решении учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых задач.

Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни

Работа с учебником, составление рассказа

Самостоятельная работа

5-6

Неживая природа. Почва.

2

проявлять интерес, активность и самостоятельность в работе на уроке;

Умение обращаться за помощью, принимать помощь

Беседа, работа по карточкам

Работа по карточкам

7

Рельеф.

1

адекватно взаимодействовать с объектами окружающего мира

Формирование готовности к самостоятельной жизни

Контрольная работа

Контрольная работа

 

3 четверть

11

 

 

 

 

1

Растения. Огород.

1

Знать названия растений огорода

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств

Работа с учебником, решение интерактивного кроссворда

Решение интерактивного кроссворда

2

Лес.

1

Знать названия растений леса

формирование положительного отношения к мнению учителя, сверстников

Работа с учебником

Устный опрос

3

Сад.

1

Знать названия растений сад

умение организовать своё рабочее место;

Игровое задание "Филворд"

Работа по карточкам "Филворд"

4

Растения культурные и дикорастущие.

1

Отличать культурные растения от дикорастущих

овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни

Выполнение самостоятельной работы

Самостоятельная работа

5

Лекарственные растения.

1

Знать названия лекарственных растений

овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни

Работа в рабочей тетради, решение кроссворда

Решение кроссворда

6

Парки.

1

Знать названия парков и их предназначения

умение обращаться за помощью, принимать помощь

Работа с учебником, ответы на вопросы

Фронтальный опрос

7

Растения поля.

1

Знать названия растений поля

умение организовать своё рабочее место;

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

8

Домашние животные.

1

Знать названия домашних животных

овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни

Работа в рабочей тетради, интерактивная викторина

Интерактивная викторина

9

Птицы.

1

Знать классификацию птиц

формирование готовности к самостоятельной жизни

Проверочная работа

Проверочная работа

10

Дикие птицы.

1

Знать названия диких птиц

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей

Работа в паре по карточкам

Работа по карточкам

11

Домашние птицы.

1

Знать названия домашних птиц

умение обращаться за помощью, принимать помощь

 

Контрольная работа

Контрольная работа

 

4 четверть

8

 

 

 

 

1

Насекомые. Пчелы.

1

Знать названия насекомых

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств

Работа по цепочке

Устный опрос

2

Мозг человека.

1

знать основные правила личной гигиены;

формирование положительного отношения к мнению учителя, сверстников

Установление причино-следственных связей

Самостоятельная работа

3

Режим дня.

1

знать требования к режиму дня школьника и понимать необходимость его

выполнения

овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни

 

Игровое задание "Кроссворд"

Решение кроссворда

4-5

Охрана природы.

2

иметь представления об элементарных правилах безопасного поведения в

природе и обществе

Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе

Чтение информационных сообщений. Выполнение проверочной работы

Проверочная работа

6

Правила поведения дома. Правила поведения в школе.

1

Знать основные правила поведения дома и в школе

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей

Просмотр видео, фильмов, игровое задание "Интерактивная викторина"

Интерактивная викторина

7

Правила дорожного движения. Дорога. Пешеходный переход.

1

Знать правила дорожного движения

формирование готовности к самостоятельной жизни

Работа в парах по карточкам.

Работа по карточкам

8

Транспорт. Мы - пассажиры.

1

Знать классификацию транспорта. знать правила поведения пассажиров.

Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе

Выполнение контрольной работы

Контрольная работа

                                                                                 Материально- техническое обеспечение

  1. Материально- технические условия

Проектор – 1шт.         

Компьютер – 1 шт.

Колонки – 1 к-т

Принтер -1 шт.

2.  Учебно - методическое обеспечение

1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 1-4 классов, Сб.1./под ред. В.В.Воронковой.- М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2014г;

2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы, под редакцией И.М. Бгажноковой. – М., Просвещение, 2013.

3.  Учебник «Мир природы и человека» авторы: Н.Б.Матвеева, И.А.Ярочкина, М.А.Попова, Т.О.Куртова, Москва "Просвещение", 2018.

4. Е.Д. Худенко Е.В. «Практическое пособие по развитию речи для детей с отклонениями в развитии»//Под редакцией В.В. Воронковой. – М., 2007.

  1. 5. Методические рекомендации www.prosv.ru

                                                                                                         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа факультативного учебного предмета " Природа Республики Коми"

Курс предназначен для учащихся 6 классов. Цель курса дать знания по проблемам общей и региональной экологии, показать влияние человека на природу РК и основные направления охраны приироды своего края....

Рабочая программа по учебному предмету "Человек", 10 класс

Рабочая программа по учебному предмету "Человек" для обучающихся 10 класса со сложной структурой дефекта....

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Мир природы и человека» в соответствии с требованиями ФГОС

Планируемые результаты освоения учебного предмета "Мир природы и человека" в 1-2 классах в соответствии с требованиями ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям...

рабочая программа 3 класс предмет "Мир природы и человека"

рабочая программа для учащихся 3 класса коррекционной школы №8 по учебному предмету "Мир природы и человека" в соответствии с требованиями ФГОС...

Рабочая программа по учебному предмету «Человек» предметная область «Окружающий мир» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1 б класс/ 3 б класс

Паспорт рабочей программыТип программы: программа по предмету «Человек» для детей с  тяжелой, умеренной , глубокой  умственной  отсталостью обучающихся по адаптированной осн...

Рабочая программа учебного предмета "Мир природы и человека"

Рабочая программа учебного предмета "Мир природы и человека" 3 класс коррекционной школы...

Рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человека» АООП УО (интеллектуальные нарушения) вариант 1

Рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человека» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразо- вательной программы обучающихся с умственной отсталость...