РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Страна и мир» 5 «С» класс
рабочая программа (5 класс)

Маруфи Денис Вячеславович

Пояснительная записка.

  

      Рабочая программа по внеурочной деятельности «Страна и мир » для 5 «С» класса составлена в соответствии с требованиями Федерального, государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО).

     Рабочая программа по предмету «Страна и мир» разработана в соответствии со следующими документами:

   •  Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с дополнениями и изменениями), утверждённым приказом Минобрнауки  Р.Ф. от 17.12.2010 г. №1897 (в ред. Приказа Минобрнауки Р.Ф.  от 29.12.2014 г. №1644) ;

  • Историко - культурным стандартом, разработанным в соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В. Путина  от 21 мая 2012 г. № Пр. – 1334;   

   •  Приказом Министерства образования и науки Р.Ф. от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями);

   • Примерной  основной образовательной программой основного общего образования, одобренной решением федерального учебно – методического объединения по общему образованию  (Протокол от 8 апреля 2015 г. № 1̸15);

   •  Примерной основной образовательной программой среднего общего образования, одобренной решением Федерального методического объединения по общему образованию (Протокол  № 2/16-3  от 28.06. 2016 г. с учётом Федерального перечня учебников рекомендованных к использованию при реализации основного общего и среднего образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 325 от 28.12.2018 г. (с последующими изменениями);

   • Основной образовательной программой основного общего образования МОУ СОШ № 1 г. Талдома, на 1919 – 1924 г.г.

   •  Учебным планом МОУ СОШ № 1  г. Талдом на 2022– 2023 учебный год.

       При реализации    программы  использовался следующий учебно – методический комплект:

    •  Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая и др.  Учебник   « Обществознание », 5  класс под общей редакцией Боголюбова Л.Н.  и Ивановой Л.Ф., Москва, Просвещение, 2016 г.;

    • Иванова Л.Ф.  « Обществознание». Поурочные разработки. 5 класс. Пособие  для учителей   общеобразовательных школ, Москва,  « Просвещение », 2016 г.

   • Иванова Л.Ф, Хотеенкова Я.В. « Обществознание ». Рабочая тетрадь. 5 класс. Пособие для учащихся  общеобразовательных школ., Москва,  « Просвещение », 2016 г.

 

       Основными целями и задачами предмета «Страна и мир» в 5 «С» классе являются:

 

   •     развитие  личности  в  ответственный период социального взросления человека (10—15 лет), его познавательных   интересов,   критического   мышления  в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции;

   •  воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности  гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;

 

 

2

 

 

•  освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

•     формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско - общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно - бытовых отношений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Муниципальное общеобразовательное   учреждение

средняя общеобразовательная  школа № 1 г. Талдома

                                                        «Утверждаю»

                                                                Директор

                                                         МОУ СОШ №1 г. Талдома

                                                                        __________С.В. Ворыханов

                                                       «31» Августа 2022 г.                

                                                

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  «Страна и мир»

5 «С» класс

Составитель:

Маруфи Денис Вячеславович,

учитель истории и обществознания

первой квалификационной категории

                             

                                         

2022 год

Пояснительная записка.

 

      Рабочая программа по внеурочной деятельности «Страна и мир » для 5 «С» класса составлена в соответствии с требованиями Федерального, государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО).

     Рабочая программа по предмету «Страна и мир» разработана в соответствии со следующими документами:

   •  Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с дополнениями и изменениями), утверждённым приказом Минобрнауки  Р.Ф. от 17.12.2010 г. №1897 (в ред. Приказа Минобрнауки Р.Ф.  от 29.12.2014 г. №1644) ;

  • Историко - культурным стандартом, разработанным в соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В. Путина  от 21 мая 2012 г. № Пр. – 1334;  

   •  Приказом Министерства образования и науки Р.Ф. от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями);

   • Примерной  основной образовательной программой основного общего образования, одобренной решением федерального учебно – методического объединения по общему образованию  (Протокол от 8 апреля 2015 г. № 1̸15);

   •  Примерной основной образовательной программой среднего общего образования, одобренной решением Федерального методического объединения по общему образованию (Протокол  № 2/16-3  от 28.06. 2016 г. с учётом Федерального перечня учебников рекомендованных к использованию при реализации основного общего и среднего образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 325 от 28.12.2018 г. (с последующими изменениями);

   • Основной образовательной программой основного общего образования МОУ СОШ № 1 г. Талдома, на 1919 – 1924 г.г.

   •  Учебным планом МОУ СОШ № 1  г. Талдом на 2022– 2023 учебный год.

       При реализации    программы  использовался следующий учебно – методический комплект:

    •  Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая и др.  Учебник   « Обществознание », 5  класс под общей редакцией Боголюбова Л.Н.  и Ивановой Л.Ф., Москва, Просвещение, 2016 г.;

    • Иванова Л.Ф.  « Обществознание». Поурочные разработки. 5 класс. Пособие  для учителей   общеобразовательных школ, Москва,  « Просвещение », 2016 г.

   • Иванова Л.Ф, Хотеенкова Я.В. « Обществознание ». Рабочая тетрадь. 5 класс. Пособие для учащихся  общеобразовательных школ., Москва,  « Просвещение », 2016 г.

       Основными целями и задачами предмета «Страна и мир» в 5 «С» классе являются:

   •     развитие  личности  в  ответственный период социального взросления человека (10—15 лет), его познавательных   интересов,   критического   мышления  в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции;

   •  воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности  гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;

2

•  освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

•     формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско - общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно - бытовых отношений.

Место предмета в учебном плане.

     На изучение курса «Страна и мир»  в 5 классе согласно Учебному плану МОУ СОШ №1

г. Талдом отводится 1 час в неделю, итого 34 часа  за учебный год.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Страна и мир» в 5 «С» классе.

     Личностные:   

   •  мотивированность   и   направленность  на  активное и созидательное   участие   в  будущем в  общественной и  государственной жизни;  осознание  своей   идентичности   как   гражданина страны, члена коллектива, члена семьи; освоение   гуманистических  традиций  и  ценностей  современного общества;

   • осмысление социально – нравственного  опыта  предшествующих  поколений;  заинтересованность  не  только  в  личном  успехе,  но  и  в  успехе  своего   класса, в развитии различных сторон жизни школы; ценностные ориентиры основанные на идеях патриотизма, любви и уважения  к  малой  родине и   к   Отчизне;  

   • ценностные ориентиры на отношение к человеку, его  правам и свободам как высшей ценности; на стремление к укреплению  исторически  сложившегося  государственного единства; на убеждённости важности для общества  семьи и  семейных традиций;

   • понимание культурного   многообразие мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

      Метапредметные:   

  • способность  сознательно  организовывать  и  регулировать  свою деятельность учебно - познавательную, общественную и др. (от постановки  цели  до  получения и оценки результата);          

  • владение умениями работать с текстами учебной и дополнительной  информацией, использовать  элементы анализа,  составлять  простой и развёрнутые планы, формулировать и аргументировать выводы, использовать современные источники информации в том числе и на электронных носителях; овладение различными видами  публичных выступлений  (пересказ, высказывание, монолог, дискуссия) и следование этическим  нормам  цивилизационного  диалога  и  дискуссий;  

   • умение выполнять познавательные и практические  задания,  представлять  результаты  своей деятельности в различных формах (сообщение, таблица, схема, презентация и др.);

   • готовность к сотрудничеству с одноклассниками;  способность  определения  собственного  отношения  к  явлениям современной жизни, умение формулировать свою точку зрения и аргументировать её.

     

3

         

          Предметные:

      В познавательной сфере:

 •  относительно целостное представление о человеке, обществе, образовании и самообразовании, о  труде, о механизмах и регуляторах деятельности человека;

 •  знание ряда ключевых понятий по обществознанию,  соответствующих общему курсу.

 • знания, умения и ценностные установки  необходимые  для осознанного выполнения социальных ролей в пределах своего возраста и возможностей;

 •  умение находить нужную информацию в различных источниках; адекватно её воспринимать, применяя обществоведческие термины и понятия;

 •  умение  работать  с  текстом, изучать  и  систематизировать информацию из различных  социальных источников, раскрывать их познавательную ценность, анализировать имеющиеся факты, соотносить  их с собственными знаниями;  давать  объективную оценку  собственным  знаниям и оценивать устные ответы одноклассников;

 •  умение и готовность применять приобретённые знания в  различных жизненных ситуациях, руководствуясь основными нравственными и правовыми понятиями, нормами.

     

     Ценностно – мотивационные:

 •  понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;

 •  знание  основных  нравственных  и  правовых  норм  и  правил  поведения, понимания  их  роли  как решающих регуляторов общественной жизни;

 • приверженность к гуманистическим ценностям, к патриотизму и гражданственности.

     

     Трудовой:

 •  знание особенностей труда как одного из основных видов  человеческой деятельности;                                                                                          

 •  понимание значения трудовой деятельности для семьи, общества и для достижения личного успех в жизни.

                                                                                         

      Коммуникативные:

 •  знание    возможностей   для   коммуникации   в   современном обществе, умение использовать  современные средства коммуникации для поиска необходимой информации;

 •  понимание значения коммуникации в межличностном общении;

 •  умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог,  участвовать в дискуссиях,  умение цивилизованно аргументировать свою точку зрения.

     В результате изучения предмета «Обществознание» в 5 «С» классе  ученик научится:

   • использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы;

   • характеризовать основные возрастные периоды жизни человека, особенности подросткового возраста;

   • пояснять на примерах взаимосвязь природы и общества, раскрывать роль природы в жизни человека;

   • в модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей;

   • приводить примеры  основных  видов в деятельности человека. Понимать значение труда и образования в жизни человека;

   • выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций связанных с различными способами разрешения  конфликтов в семье и со сверстниками в школе;

 

4

  • раскрывать основные роли членов семьи

  • выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов;

   •  применять основные нравственные понятия, нормы и правила поведения, анализировать (с помощью учителя) социальные ситуации; понимать их роль как решающих регуляторов жизни человеческого общества.

   • раскрывать сущность патриотизма, гражданственности; приводить примеры проявления этих качеств из истории и жизни современного общества.

     Ученик получит возможность научится:

   • осознано содействовать защите природы;

   • выполнять несложные практические задачи на ситуациях, связанных  с деятельностью человека;

   • наблюдать и характеризовать явления и события, происходящих в различных сферах его общественной жизни;

   • различать раздельные виды социальных норм в человеческом обществе;

   • использовать элементы причинно – следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека;

   • выполнять несложные практические задания   по анализу ситуаций, связанных с различными способами  разрешения семейных конфликтов;

   • выражать собственное отношение к различным способам решения семейных конфликтов;

   • осознавать значение гражданской активности и патриотической позиции в укреплении нашей многонациональной Родины;  

   • использовать знания и умения для формирования способности уважать права других людей, выполнять свои обязанности как гражданина Р.Ф.

Содержание рабочей программы

по предмету «Страна и мир»  в 5 «С» классе. 

Введение – 1 ч.

            Предмет изучения обществознания  в  школе и его особенности. Человек    и   окружающий

мир. Основные   сферы   жизни   общества.   Общественные  науки.  Структура учебника. Правильная организация  работы с учебником, иллюстрациями, рубриками в учебнике, дополнительным материалом, рабочей тетрадью. Наш помошник – компьютер.

   

Раздел – I « Человек ».  5 ч.

Человек  часть природы и общества.  Загадка человека. Человек самое  разумное  существо  на  планете. Зачем человек рождается. Наследственность – биологическая сущность людей.  

Можно  ли влиять на наследственность.  Значение общества в развитии и  воспитании   человека.   Возрастные   периоды жизни человека по Пифагору. Отрочество – особая  пора в жизни человека.

Легко ли быть подростком. Этапы подросткового возраста. Физиологические изменения организма подростка связанные с ростом и развитием.   Отрочество – пора   мечтаний.   Самостоятельность – показатель    взрослости.   Границы  самостоятельности    в  подростковом возрасте. Всегда ли самостоятельность приносит пользу. Нужны ли   сегодня    рыцари,   благородство,   самоотверженность,  честность,   внимание  к людям, к тем,  кто  слабее и

5

беззащитнее. Правила общения подростка в   обществе   сверстников   и   взрослых.    Умение   управлять  своим психологическим состоянием, регулировать своё настроение.

Раздел – II « Семья ».  5 ч.

         Понятие  « семья». Любовь и уважение как основа семьи. Отношения  внутри семьи.  Роль  семьи  в жизни общества и человека. Заинтересованность  общества  и государства в укреплении и поддержки института семьи. Виды современной семьи (двухпоколенные, трехпоколенные). Понятие « социальная роль». Виды  социальных   ролей:   супружеские,   родительско – детские.  Распределение   прав и обязанностей в семье.   Эволюция   роли   мужчин  и  женщин  в   ходе   истории.   Партнёрская   семья.  Равноправие   в   семье.  Понятие «семейный   бюджет», «рачительность».   Распределение  прав  и обязанностей   в   семье.   Порядок   в  доме.   Домашний   труд   в семье. Семейные традиции. Русские семейные   традиции в прошлом  и  настоящем. Особенности   семейных   традиций  народов России и зарубежных стран. Домашний труд и бытовые услуги.

Учимся   помогать   вести   домашнее   хозяйство.   Свободное   время.   Отдых и занятия  по интересам. Понятие « Хобби». Свободное время и занятия физкультурой.  Понятие здоровый  образ жизни.   Вредные  привычки.  Свободное  время  с  телевизором,  компьютером,  мобильным   телефоном.   Учимся распределять своё время, использовать свободное время с пользой.

Раздел – III  « Школа  ».  6 ч.

Образование в жизни человека. Школьное образование, ступени школьного образования (начальное,  основное, среднее – полное образование).  Ступени  послешкольного образования (среднее профессиональное ,  высшее,   послевузовское образование ).   Школьное    образование   в   прошлом и настоящем   России.   Правила   школьной жизни. Понятие  «школьный устав». Права и обязанности школьников.   Учёба – основная   работа   школьника.  Чему   учит современная школа. Учимся учиться.  Образование и самообразование.  Формы образования и самообразования (чтение книг, прослушивание лекций, получение консультаций у специалистов, дистанционное обучение с помощью Интернета,  посещение   музеев,   галерей,   просмотр    познавательных    телепередач,    работа с компьютерными программами, различные виды практической деятельности.)  Самообразование - путь к успеху. « Испокон века - книга растит человека». Самообразование и самоорганизация.

Ценность школьной дружбы. Одноклассники, сверстники, друзья.  Ты и другие ребята. «Слово не воробей». Спор, но не ссора.  Какой ты друг? Учимся дружно жить  в   классе,   уважать   человеческое достоинство.  Презентация « Школьный дом – школьная семья».

Раздел – IV  « Труд  ».  6 ч.

        

     Труд – основа жизни человека. Трудовая  деятельность  человека и  других живых существ на Земле. Каким бывает труд (виды труда). Что создаётся трудом человека. Как оценивается труд.  Роль труда   в богатстве и бедности. Богатство обязывает.  Благотворительность.   Учимся  трудиться  и  уважать труд (памятка). Труд и творчество. Основная   черта   деятельности    человека – осознанная, планируемая, постоянно совершенствующаяся. Различие в труде мастера  и  

ремесленника.  Разница между товаром и услугой.  Творчество в  искусстве.  Учимся работать   творчески.   Презентация « Труд  и  творчество  в пословицах и поговорках».

Раздел –  V  « Родина  ».  10 ч

6

Наша   Родина - Россия.  Российская Федерация. Малая и большая Родина. Что такое малая родина? Почему   человек   всегда  помнит  свои  родные  края?  Большая Родина, Отчизна – вся страна. Россия  -  колыбель многих народов. Русский язык – государственный   язык народов России (межнациональный, понятный  всем, объединяющий все нации Российской   Федерации).   Единство   и   равноправие наций -  важные условия  существования и развития    многонационального   государства,  каким всегда была наша Родина.   Понятия символы России:  герб, флаг и  гимн. Из истории государственных  символов  России . Государственный герб и флаг Российской Федерации, их описание. Когда и почему были приняты Федеральные   законы о Государственном  гербе  РФ и Государственном флаге РФ. Красное знамя   победителей  в   Великой   Отечественной   Войне.  Понятие    гражданин.  Права и обязанности граждан   Российской    Федерации.   Что   значит быть «патриотом»,  достойным  гражданином  своей  Родины.   Мы - многонациональный    народ.   Что говорит  закон. « Мы дети разных народов, мы один народ многонациональной  России». Многонациональная   культура   России.  Учимся    уважать   людей  любой  национальности.

Тематическое планирование учебного предмета

«Страна и мир»  в 5 «С» классе.

п/п

Наименование темы, раздела

Кол-во часов

Введение.

1

1

Раздел I. «Человек».

5

2

Раздел II. «Семья».

5

3

Раздел III. «Школа».

6

4

Раздел IV. «Труд».

6

5

Раздел V. «Родина».

10

Итоговый урок.

1

Итого:

34

 

 

7

Календарно-тематическое планирование учебного

предмета «Страна и мир» в 5 «С» классе.

п/п

Наименование тем урока.

 

Основное содержание урока.

Характеристика основных видов деятельности.

Домашнее

задание.

Плановые сроки прохождения программы.

Дата

проведения.

  1

                    2

                         3

                       4

        5

         6

             7

  1

Вводный урок.

     

Понятие   о   предмете Обществознание,   содержание курса, требование  к  результатам обучения.  Знакомство  с   учеб-ником, рабочей  тетрадью.

Знакомятся  с   новым     учебным   предметом, как работать с учебником и рабочей тетрадью,   особенностями работы  с ними.

    стр.5 - 8

1.09.22 -2.09.22

       

                                                                                                                            I раздел « Человек ». 5 ч.

 

  2  

Загадка человека.

       

Цели и ценность человеческой жизни.   Природа    человека. Человек – биологическое сущест-во. Отличие человека от живот-ных. Наследственность.

Раскрывать на конкретных примерах цели    и    ценности    человеческой жизни.   Характеризовать   и рассма-тривать    на    конкретных    приме-рах    биологическое   и социальное в   природе    человека.    Сравнивать   свойства   человека  и животных.

   § 1  стр.

   10 – 12

5.09.22 -9.09.22

   

   

  3

Загадка человека.

   

  § 1  стр.

    12 - 15

12.09.22 -16.09.22

 

  4    

Отрочество – особая пора жизни.

       

Отрочество   –   особая   пора жизни.      Особенности подросткового  возраста. Размышление   подростка  о   будущем.    Самостоятельность   - показатель взрослости.

 Памятка «Учимся общаться».  

Описывать     основные      черты отрочества   как  особого    возраста перехода от детства к взрослости.

Раскрывать на конкретных примерах значение  самостоятельности   как показателя  взрослости.

 

   § 2  стр.

   15 – 18

19.09.22 -23.09.22

   

     

   

   § 2  стр.

    18 - 23

26.09.22 -30.09.22

 

  5

Отрочество – особая пора жизни.

   6

Практикум по теме

« Человек ».

       

Закрепление знаний и отработка УУД    на     материале    темы «Человек ».    Контроль      за усвое-нием материала.  

Описывать    особенности   человека как живого   существа;    проводить сравнительный    анализ     свойств человека и  животного;   раскрывать значение    наследственности     в формировании человеческих качеств.

Характеризовать     примерами положения и понятия. Учитывать разные мнения, стремиться  к  

   § 2  стр.24

    № 1 - 4

Рабочая

тетрадь стр. 12 № 7      

3.10.22

7.10.22

 

                                                                                                                                           8

координации различных    позиций  в     сотрудничестве.   Умение   формиро-вать    собственное   мнение , цивили-зованно   отстаивать   его.  Адекватно    пользоваться речью  для   планирова-ния   и    регуляции     своей   деятель-ности.   Самостоятельно     оценивать правильность выполнения   действий,  корректировать их по ходу реализации.

(творческое  «Моя

мечта»)

                                                                                                                            II раздел « Семья».   5 ч.

    7

 Семья и семейные отношения.

     

Семья и семейные отношения.   Семья   под    защитой   госу-дарства.   Семейный   кодекс. Семейные ценности и нормы.

Показывать на конкретных примерах меры    государственной    поддержке семьи. Сравнивать двухпоколенные и трёхпоколенные  семьи.  Исследовать    несложные  практические     ситуации, связанные  с  отношениями   в   семье, типичные для разных  стран  и истори-ческих   периодов.

 

   § 3  стр.

   26 – 32

   

17.10.22

21.10.22

   

 

     

    8

Семейное хозяйство.

Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье.           Распределение обязанностей. Обязанности   подростка.

Рациональное ведение хозяйства.

Характеризовать   совместный   труд членов  семьи. Сравнивать   домашнее    хозяйство городского   и    сельского    жителя. Описывать  свои обязанности в ведении  Семейного хозяйства.

 

   § 4  стр.

   33 – 39

   

    24.10.22

28.10.22

   

     

     9

  Свободное время.

 

Свободное    время.   Занятие  физкультурой    и      спортом. Телевизор  и  компьютер.

Увлечения  человека.

Значимость здорового образа жизни.

Памятка: «Учимся    распреля-лять своё время ».

Исследовать  несложные практические    ситуации, связанные  с  проведением подростками  свободного времени.  

Описывать   и   оценивать собственные хобби    в    контексте    возможностей личного развития.    Характеризовать значимость   здорового образа жизни.

  § 5  стр.

   40 – 47

 Повторить

     § 3, 4

Кроссворд       по  сказке     о  «  Царе Солтане».

Кроссворд   рабочая  тетрадь стр.13 № 1

31.10.22

4.11.22

     

9

 10

Практикум    по    теме « Семья ».

       

Систематизация и обобщение знаний по теме «Семья».

Я и моя семья.  Рациональное  ведение домашнего хозяйства. Семейный досуг и здоровый образ жизни. Тестирование.

Уметь     анализировать    простейшие ситуации,   связанные   с   семейными отношениями, семейным   хозяйством, семейным досугом.   Расширять   опыт решения  познавательных и практичес-ких  задач по теме. Осмысляют семей-ные  ценности,   рефлексии   собствен-ного вклада в семейный уют и   здоро-вый   образ семьи. Устанавливают при-чинно следственные  связи.     Оформляют     диалогические      связи   высказывания,      понимают  позицию одноклассников; вступают   в  коллек-тивное   сотрудничество.  Умеют  оце-нивать   свою   работу на уроке; анали-зируют  и  закрепляют   нормы поведе-ния    в   семье,  анализируют   эмоцио-нальное     состояние,   полученное   от    успешной  ( неуспешной ) деятельнос-ти.

 

 

7.11.22

11.11.22

             

   

     

  11

Практикум   по   теме         « Семья ».

14.11.22

18.11.22

     

                                                                                                                                 III – раздел « Школа».  6 ч.

   12

Образование    в    жизни человека.

Практикум    по    теме : « Образование    в    жизни человека.»

Роль образования   в     жизни человека.                         Значение      образования   для общества. Ступени школьного             образования.

Исследовать не сложные ситуации из жизни  человека  и  общества,  раскры-вающие  значимость   образования   в   прошлом и настоящем времени.       Описывать  ступени школьного обра-зования. Описывать систему   общего              школьного образования   в   Р.Ф.. Характеризовать учёбу как основной труд школьника.   Выявлять  позитив-ные  результаты  учения,  опираясь  на    примеры    из художественных  произ-ведений    и личного опыта.

 

   § 6  стр.

   50 – 57

28.11.22

2.12.21

         

   

  § 6  стр.

    57 - 58

5.12.22

9.12.22

    13

Образование    в    жизни человека. Практикум    по    теме : « Образование    в    жизни человека.»

    14

Образование и самообразование.

Образование и  самообразова-ние.  Учение вне   стен школы.    Умение учиться.

Характеризовать значение самообра-зования      для  человека  с опорой на    конкретные  примеры.
Оценивать       собственное      умение

 

  § 7  стр.

   58 – 60

12.12.22

16.12.22    

                                                                                                                                           10

                               

    15

Образование     и самообразование.

 

 учиться и возможности его развития.

Выявлять  возможности практическо-го применения  получаемых  в  школе знаний.

  § 7  стр.

    60 - 64

19.12.22

23.12.22

     

   16

Одноклассники, сверстники, друзья.

 Отношения младшего  под-ростка с одноклассниками,
сверстниками, друзьями.
Дружный класс.

Использовать    элементы   причинно-следственного   анализа  при  характе-ристике социальных связей младшего подростка    с    одноклассниками, сверстниками, друзьями. Иллюстрировать    примерами  значи-мость    поддержки  сверстников  для человека.   Оценивать     собственное умение общаться с одноклассниками.

 

   § 8  стр.

   64 – 69

   

26.12.21

30.12.21

     

   17

Практикум по теме « Школа».

Систематизация и обобщение полученной информации  по теме « Школа » о роли обра-зование и самообразования в жизни человека, значения об-разования для общества, ступенях школьного образо-вания, отношениях  с однок-лассниками,  сверстниками, друзьями.

Проектная работа:

« Школьный дом, школьная семья.» Систематизация и обобщение полученной ин-формации  по теме « Школа » о роли образование и само-образования в жизни человека, значения образования для общества, ступенях школьно-го образования, отношениях  с одноклассниками, сверстника-ми, друзьями.

Совершенствуют предусмотренные ФГОС умения: характеризуют учёбу как основной труд школьника; опираются на конкретные примеры, характеризуя значение школьного учения и самообразования. Выявляют позитивные результаты учения; выявляют возможности практического приме- нения получаемых в школе знаний; используют элементы  причинно – следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с                             одноклассниками, сверстниками, друзьями; иллюстрируют примерами значимость дружеской поддержки сверстников для человека.

Оценивают    собственные умения  учиться, умения общаться в  процессе обучения со сверстниками.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

   

   § 8  стр.

   70 - 72

9.01.23

13.01.23

                                                                           

     

 11

IV – раздел  « Труд».  6ч.

 18      

Труд – основа жизни.

     

Содержание и сложность тру-да. Результаты труда. Труд - условие благополучия  чело-века.

Благотворительность и меце-натство.

Объяснять значение трудовой деятель-ности для личности и для общества.                                                                      

Характеризовать особенности труда как одного из основных видов  деяте-льности человека. Различать материа-                                                                                                                              льную  и моральную оценку труда. Приводить примеры меценатства и благотворительности. Определять собственное отношение к различным средствам достижения успеха в труде.

  § 9  стр.

   74– 78

16.01.23

20.01.23

  19

Труд – основа жизни.

§ 9  стр.

    78 - 81

23.01.23

27.01.23

  20

Труд и творчество.

     

Ремесло. Признаки  мастерст-     ва. Творческий труд. Твор-чество в искусстве.

Различать творчество и ремесло. Раскрывать признаки  мастерства на примерах творчества известных мастеров.

   § 10  стр.

     81- 85

30.01.23

3.02.23

   21

Труд и творчество.

   § 10  стр.

    85 - 88

6.02.23

10.02.23

  22

Практикум по теме «Труд».

     

Систематизация знаний уча-щихся о различных видах тру-да, его творческой  природе,           значение руда в жизни чело-века и общества. Каким бы-вает труд человека; труд и его оценка; труд и творчество. Воспитание уважения к людям              проявляющим   трудолюбие,   стимуляция интереса к труду подлинных мастеров.

Развивают умение работы с разными адаптированными источниками ин-формации, решают с их помощью творческие задачи.

Закрепляют УУД, выраженные в уме-нии работать в группе; устанавливать   рабочие настроения,  эффективно сот-рудничать и способствовать продук-тивной кооперации ;договариваться и приходить к общему решению в том числе ситуации    столкновения инте-ресов  .

Ставить вопросы необходимые  для организации собственной   деятельно-сти   и сотрудничества   с   товарищем; осуществлять   взаимный контроль, оказывать в сотрудничестве  необхо-димую взаимопомощь; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности Представляют презентацию    на  тему    

 

   § 10  стр.

    88 - 100

13.02.23

17.02.23

  23

Практикум по теме «Труд».

27.02.23

3.03.23

12

 « Труд и творчество в пословицах и поговорках».

                                                                                                                    V – раздел  « Родина».   10  ч.

 

24

Наша Родина - Россия.

Россия – федеративное       государство. Структура Рос-сии как федерации, права  субъектов  России. Русский язык как государственный.

Объяснять   смысл   понятия

« субъект  Российской Федерации».

Знать и называть статус субъекта Р.Ф., в котором находится школа.

Характеризовать особенности  России как многонационального  государства.

Раскрыть функции русского языка как государственного.

  § 11  стр.

    92 – 95

6.03.23

10.03.23

 

  25

Наша Родина - Россия.

  § 11 стр.

     95 - 98  

13.03.23

17.03.23

  26

Государственные символы России.

Государственные символы России. Герб, флаг, гимн,      государственные праздники.

История государственных
символов. Москва - столица
России.

Описывать основные государственные символы Российской Федерации. Знать текст Гимна РФ. Использовать дополнительные источники информа-ции для создания коротких информа-ционных материалов, посвящённых государственным символам России.

Составлять собственные информа-ционные материалы о Москве - столи-це России.

§ 12  стр.

 99 – 103

20.03.23

24.03.23

  27

Государственные символы России.

§ 12  стр.

 103 - 106

 

28.03.23

31.03.23

  28

Гражданин России.

 Гражданин – Отечества  дос-тойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан РФ. Гражданственность.

Объяснять и конкретизировать приме-рами смысл понятия «гражданин».

Называть и иллюстрировать приме-рами основные права граждан РФ.  Называть основные обязанности граж-дан РФ.

Приводить примеры добросовестного выполнение  гражданских обязаннос-тей. Приводить примеры и давать      оценку проявлениям гражданствен-   ности, представленных в СМИ.

§ 13  стр.

107 – 109

10.04.23

14.04.23

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

  29

Гражданин России.

13  стр.

109 - 111

17.04.23

21.04.23

13

  30

Мы – многонациональный народ.

Россия — многонациональное государство. Национальность   человека. Народы России- од-на  семья. Многонациональная культура России. Межнацио-нальные отношения.

Характеризовать и конкретизировать примерами этнические и националь-ные различия. Показывать на конкрет-ных примерах    исторического прош-лого и современной     жизни      рос-сийского общества, проявление толерантного отношения к людям разных национальностей.

§ 14  стр.

 112 – 114

24.04.2022

28.04.2022

 

  31

Мы – многонациональный народ.    

 § 14  стр.

 114 - 118

1.05.2022

5.05.2022

  32          

Практикум по теме « Родина».

Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме:

« Родина».

Россия многонациональное федеративное государство. Одна на всех у нас Отчизна. Честь российского флага. Быть настоящим граждани-ном. Уважать людей любой национальности. В единстве сила и богатство нашей Родины.

Усваивают и расширяют  представле-ния о федеративном характере много-национального    Российского   госу-дарства,   основные    права   и обязан-ности  российских граждан.   Осознают   на  практике значение ува-жительного   отношения   к людям раз-личных национальностей,  принимают  существующие   в   обществе  правила толерантного   поведения.   Осознают     свою   идентичность как гражданина.           Выражают    положительное   и ува-жительное отношение  к    государст-венным символам.

России, её государственному языку.

Получают возможность для развития таких  УУД  как  умение   взаимо-действовать    в группе,  умение   рабо-тать с различными    источниками информации  в   Интернете, умение   презентовать  свои  работы по конкретной теме.

Стр. 120 – 121

 Презентация

« Без меня народ не полный».

( Информа-ция о героях России о выдающихся предстови-телях   раз-ных наро-дов, которые внесли  вклад в культуру России).

9.05.2023

12.05.2023

 

  33

     

Практикум по теме « Родина».

15.05.2023

19.05.2023

34

Итоговый урок.

Повторение и закрепление пройденного материала.

Выполнение итогового теста на 2 ва-рианта.

Стр. 122-123

22.05.2023

26.05.2023

            Итого:   34 часа.

14

     

РАССМОТРЕНА   ______________

Протокол заседания методического        

объединения  

от  _____________ 2022 г. №_____

                 «СОГЛАСОВАНА»  

       Руководитель методического совета

       ______________ С.В. Мозжухина

       « __» ____________ 2022 г.

15

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

                       Предмет: «Страна и мир»

                       Класс: 5 «С»

                      Учитель: Маруфи Д.В.

                      2022-2023 учебный год

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано

 

Итого:

 

16



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное   учреждение

средняя общеобразовательная  школа № 1 г. Талдома

                                                        «Утверждаю»

                                                                Директор

                                                         МОУ СОШ №1 г. Талдома

                                                                        __________С.В. Ворыханов

«31» Августа 2022 г.                

Аннотация

                                                                

К РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЕ

 ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Страна и мир»

5 «С» класс

Составитель:

Маруфи Денис Вячеславович,

учитель истории и обществознания

первой квалификационной категории

                             

2022 год.

     Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Страна и мир» для 5 «С»  класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами:

•  Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с дополнениями и изменениями), утверждённым приказом Минобрнауки  Р.Ф. от 17.12.2010 г. №1897 (в ред. Приказа Минобрнауки Р.Ф.  от 29.12.2014 г. №1644) ;

  • Историко - культурным стандартом, разработанным в соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В. Путина  от 21 мая 2012 г. № Пр. – 1334;  

   •  Приказом Министерства образования и науки Р.Ф. от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями);

   • Примерной  основной образовательной программой основного общего образования, одобренной решением федерального учебно – методического объединения по общему образованию  (Протокол от 8 апреля 2015 г. № 1̸15);

   •  Примерной основной образовательной программой среднего общего образования, одобренной решением Федерального методического объединения по общему образованию (Протокол  № 2/16-3  от 28.06. 2016 г. с учётом Федерального перечня учебников рекомендованных к использованию при реализации основного общего и среднего образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 325 от 28.12.2018 г. (с последующими изменениями);

   • Основной образовательной программой основного общего образования МОУ СОШ № 1 г. Талдома, на 1919 – 1924 г.г.

   •  Учебным планом МОУ СОШ № 1  г. Талдом на 2022 – 2023 учебный год.

   

      Программа ориентирована на использование учебника:

    •  Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая и др.  Учебник «Обществознание», 5  класс под общей редакцией Л.Н. Боголюбова и Л.Ф. Ивановой, Москва, Просвещение, 2016 г.;

     

     Цели и задачи программы:

   •     развитие  личности  в  ответственный период социального взросления человека (10—15 лет), его познавательных   интересов,   критического   мышления  в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции;

   •  воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности  гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;

   •  освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

   •     формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско - общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно - бытовых отношений.

Место предмета в учебном плане.

     На изучение курса «Страна и мир» в 5 «С» классе  согласно учебному плану  МОУ СОШ № 1 г. Талдом  отводится 1 час в неделю, итого: 34 часа за учебный год.

  2

        Распределение учебных часов по разделам программы:

   

   Введение.                   – 1 час.

   Раздел I. «Человек».  – 5 часов

   Раздел II. «Семья».    – 5 часов

   Раздел III. «Школа»   - 6 часов

   Раздел IV. «Труд».     – 6 часов

   Раздел V. «Родина».  – 10 часов

   Итоговый урок.          -  1 часа

   Итого:                         - 34 часа.  

3    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа «География. Страны и континенты». 7 класс.

Рабочая программа по географии для курса 7 класса составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений (авторы  А. И. Алексеев, В. В. Николина, Е. К. Липкина; Географи...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по социальному направлению кружок «Страна мастеров» 1-4 класс

Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, мехом, работа с природным материалом, пластилином, работа с бросовым материалом и бисером) и направ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Страна Закония" для 1-4 классов

Данная рабочая программа может быть использована учителями начальных классов,  которые проводят занятия по внеурочной деятельности. Данная программа составлена на ступень 1-4 классы, содержит поя...

Рабочая программа внеурочной деятельности "По странам и континентам" 5 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности предназначена для учащихся 5 классов. рассчитана на 68 учебных часов....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Страна слов русского языка"(направление личностного развития),5 класс

«Страна слов русского языка» слов русского языка» по содержанию является лингвистической, по функциональному предназначению учебно-познавательной, по форме организации кружковой, по времени ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Школьная страна". 5–6-е классы.

Формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие....

Рабочая программа кружковой деятельности по немецкому языку " В стране грамматики" для 7 класса

Рабочая программа кружковой деятельности  по немецкому языку " В стране грамматики" для 7 класса....