Рабочая программа по внеурочной деятельности Страна и мир 5 класс Обществознание
рабочая программа (5 класс)

Маруфи Денис Вячеславович

Рабочая программа по внеурочной деятельности Страна и мир 5 класс Обществознание 2022

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Муниципальное общеобразовательное   учреждение

средняя общеобразовательная  школа № 1 г. Талдома

                                                        «Утверждаю»

                                                                Директор

                                                         МОУ СОШ №1 г. Талдома

                                                                        __________С.В. Ворыханов

                                                       «31» Августа 2022 г.                

                                                

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  «Страна и мир»

5 «С» класс

Составитель:

Маруфи Денис Вячеславович,

учитель истории и обществознания

первой квалификационной категории

                             

                                         

2022 год

Пояснительная записка.

 

      Рабочая программа по внеурочной деятельности «Страна и мир » для 5 «С» класса составлена в соответствии с требованиями Федерального, государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО).

     Рабочая программа по предмету «Страна и мир» разработана в соответствии со следующими документами:

   •  Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с дополнениями и изменениями), утверждённым приказом Минобрнауки  Р.Ф. от 17.12.2010 г. №1897 (в ред. Приказа Минобрнауки Р.Ф.  от 29.12.2014 г. №1644) ;

  • Историко - культурным стандартом, разработанным в соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В. Путина  от 21 мая 2012 г. № Пр. – 1334;  

   •  Приказом Министерства образования и науки Р.Ф. от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями);

   • Примерной  основной образовательной программой основного общего образования, одобренной решением федерального учебно – методического объединения по общему образованию  (Протокол от 8 апреля 2015 г. № 1̸15);

   •  Примерной основной образовательной программой среднего общего образования, одобренной решением Федерального методического объединения по общему образованию (Протокол  № 2/16-3  от 28.06. 2016 г. с учётом Федерального перечня учебников рекомендованных к использованию при реализации основного общего и среднего образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 325 от 28.12.2018 г. (с последующими изменениями);

   • Основной образовательной программой основного общего образования МОУ СОШ № 1 г. Талдома, на 1919 – 1924 г.г.

   •  Учебным планом МОУ СОШ № 1  г. Талдом на 2022– 2023 учебный год.

       При реализации    программы  использовался следующий учебно – методический комплект:

    •  Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая и др.  Учебник   « Обществознание », 5  класс под общей редакцией Боголюбова Л.Н.  и Ивановой Л.Ф., Москва, Просвещение, 2016 г.;

    • Иванова Л.Ф.  « Обществознание». Поурочные разработки. 5 класс. Пособие  для учителей   общеобразовательных школ, Москва,  « Просвещение », 2016 г.

   • Иванова Л.Ф, Хотеенкова Я.В. « Обществознание ». Рабочая тетрадь. 5 класс. Пособие для учащихся  общеобразовательных школ., Москва,  « Просвещение », 2016 г.

       Основными целями и задачами предмета «Страна и мир» в 5 «С» классе являются:

   •     развитие  личности  в  ответственный период социального взросления человека (10—15 лет), его познавательных   интересов,   критического   мышления  в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции;

   •  воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности  гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;

2

•  освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

•     формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско - общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно - бытовых отношений.

Место предмета в учебном плане.

     На изучение курса «Страна и мир»  в 5 классе согласно Учебному плану МОУ СОШ №1

г. Талдом отводится 1 час в неделю, итого 34 часа  за учебный год.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Страна и мир» в 5 «С» классе.

     Личностные:   

   •  мотивированность   и   направленность  на  активное и созидательное   участие   в  будущем в  общественной и  государственной жизни;  осознание  своей   идентичности   как   гражданина страны, члена коллектива, члена семьи; освоение   гуманистических  традиций  и  ценностей  современного общества;

   • осмысление социально – нравственного  опыта  предшествующих  поколений;  заинтересованность  не  только  в  личном  успехе,  но  и  в  успехе  своего   класса, в развитии различных сторон жизни школы; ценностные ориентиры основанные на идеях патриотизма, любви и уважения  к  малой  родине и   к   Отчизне;  

   • ценностные ориентиры на отношение к человеку, его  правам и свободам как высшей ценности; на стремление к укреплению  исторически  сложившегося  государственного единства; на убеждённости важности для общества  семьи и  семейных традиций;

   • понимание культурного   многообразие мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

      Метапредметные:   

  • способность  сознательно  организовывать  и  регулировать  свою деятельность учебно - познавательную, общественную и др. (от постановки  цели  до  получения и оценки результата);          

  • владение умениями работать с текстами учебной и дополнительной  информацией, использовать  элементы анализа,  составлять  простой и развёрнутые планы, формулировать и аргументировать выводы, использовать современные источники информации в том числе и на электронных носителях; овладение различными видами  публичных выступлений  (пересказ, высказывание, монолог, дискуссия) и следование этическим  нормам  цивилизационного  диалога  и  дискуссий;  

   • умение выполнять познавательные и практические  задания,  представлять  результаты  своей деятельности в различных формах (сообщение, таблица, схема, презентация и др.);

   • готовность к сотрудничеству с одноклассниками;  способность  определения  собственного  отношения  к  явлениям современной жизни, умение формулировать свою точку зрения и аргументировать её.

     

3

         

          Предметные:

      В познавательной сфере:

 •  относительно целостное представление о человеке, обществе, образовании и самообразовании, о  труде, о механизмах и регуляторах деятельности человека;

 •  знание ряда ключевых понятий по обществознанию,  соответствующих общему курсу.

 • знания, умения и ценностные установки  необходимые  для осознанного выполнения социальных ролей в пределах своего возраста и возможностей;

 •  умение находить нужную информацию в различных источниках; адекватно её воспринимать, применяя обществоведческие термины и понятия;

 •  умение  работать  с  текстом, изучать  и  систематизировать информацию из различных  социальных источников, раскрывать их познавательную ценность, анализировать имеющиеся факты, соотносить  их с собственными знаниями;  давать  объективную оценку  собственным  знаниям и оценивать устные ответы одноклассников;

 •  умение и готовность применять приобретённые знания в  различных жизненных ситуациях, руководствуясь основными нравственными и правовыми понятиями, нормами.

     

     Ценностно – мотивационные:

 •  понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;

 •  знание  основных  нравственных  и  правовых  норм  и  правил  поведения, понимания  их  роли  как решающих регуляторов общественной жизни;

 • приверженность к гуманистическим ценностям, к патриотизму и гражданственности.

     

     Трудовой:

 •  знание особенностей труда как одного из основных видов  человеческой деятельности;                                                                                          

 •  понимание значения трудовой деятельности для семьи, общества и для достижения личного успех в жизни.

                                                                                         

      Коммуникативные:

 •  знание    возможностей   для   коммуникации   в   современном обществе, умение использовать  современные средства коммуникации для поиска необходимой информации;

 •  понимание значения коммуникации в межличностном общении;

 •  умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог,  участвовать в дискуссиях,  умение цивилизованно аргументировать свою точку зрения.

     В результате изучения предмета «Обществознание» в 5 «С» классе  ученик научится:

   • использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы;

   • характеризовать основные возрастные периоды жизни человека, особенности подросткового возраста;

   • пояснять на примерах взаимосвязь природы и общества, раскрывать роль природы в жизни человека;

   • в модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей;

   • приводить примеры  основных  видов в деятельности человека. Понимать значение труда и образования в жизни человека;

   • выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций связанных с различными способами разрешения  конфликтов в семье и со сверстниками в школе;

 

4

  • раскрывать основные роли членов семьи

  • выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов;

   •  применять основные нравственные понятия, нормы и правила поведения, анализировать (с помощью учителя) социальные ситуации; понимать их роль как решающих регуляторов жизни человеческого общества.

   • раскрывать сущность патриотизма, гражданственности; приводить примеры проявления этих качеств из истории и жизни современного общества.

     Ученик получит возможность научится:

   • осознано содействовать защите природы;

   • выполнять несложные практические задачи на ситуациях, связанных  с деятельностью человека;

   • наблюдать и характеризовать явления и события, происходящих в различных сферах его общественной жизни;

   • различать раздельные виды социальных норм в человеческом обществе;

   • использовать элементы причинно – следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека;

   • выполнять несложные практические задания   по анализу ситуаций, связанных с различными способами  разрешения семейных конфликтов;

   • выражать собственное отношение к различным способам решения семейных конфликтов;

   • осознавать значение гражданской активности и патриотической позиции в укреплении нашей многонациональной Родины;  

   • использовать знания и умения для формирования способности уважать права других людей, выполнять свои обязанности как гражданина Р.Ф.

Содержание рабочей программы

по предмету «Страна и мир»  в 5 «С» классе. 

Введение – 1 ч.

            Предмет изучения обществознания  в  школе и его особенности. Человек    и   окружающий

мир. Основные   сферы   жизни   общества.   Общественные  науки.  Структура учебника. Правильная организация  работы с учебником, иллюстрациями, рубриками в учебнике, дополнительным материалом, рабочей тетрадью. Наш помошник – компьютер.

   

Раздел – I « Человек ».  5 ч.

Человек  часть природы и общества.  Загадка человека. Человек самое  разумное  существо  на  планете. Зачем человек рождается. Наследственность – биологическая сущность людей.  

Можно  ли влиять на наследственность.  Значение общества в развитии и  воспитании   человека.   Возрастные   периоды жизни человека по Пифагору. Отрочество – особая  пора в жизни человека.

Легко ли быть подростком. Этапы подросткового возраста. Физиологические изменения организма подростка связанные с ростом и развитием.   Отрочество – пора   мечтаний.   Самостоятельность – показатель    взрослости.   Границы  самостоятельности    в  подростковом возрасте. Всегда ли самостоятельность приносит пользу. Нужны ли   сегодня    рыцари,   благородство,   самоотверженность,  честность,   внимание  к людям, к тем,  кто  слабее и

5

беззащитнее. Правила общения подростка в   обществе   сверстников   и   взрослых.    Умение   управлять  своим психологическим состоянием, регулировать своё настроение.

Раздел – II « Семья ».  5 ч.

         Понятие  « семья». Любовь и уважение как основа семьи. Отношения  внутри семьи.  Роль  семьи  в жизни общества и человека. Заинтересованность  общества  и государства в укреплении и поддержки института семьи. Виды современной семьи (двухпоколенные, трехпоколенные). Понятие « социальная роль». Виды  социальных   ролей:   супружеские,   родительско – детские.  Распределение   прав и обязанностей в семье.   Эволюция   роли   мужчин  и  женщин  в   ходе   истории.   Партнёрская   семья.  Равноправие   в   семье.  Понятие «семейный   бюджет», «рачительность».   Распределение  прав  и обязанностей   в   семье.   Порядок   в  доме.   Домашний   труд   в семье. Семейные традиции. Русские семейные   традиции в прошлом  и  настоящем. Особенности   семейных   традиций  народов России и зарубежных стран. Домашний труд и бытовые услуги.

Учимся   помогать   вести   домашнее   хозяйство.   Свободное   время.   Отдых и занятия  по интересам. Понятие « Хобби». Свободное время и занятия физкультурой.  Понятие здоровый  образ жизни.   Вредные  привычки.  Свободное  время  с  телевизором,  компьютером,  мобильным   телефоном.   Учимся распределять своё время, использовать свободное время с пользой.

Раздел – III  « Школа  ».  6 ч.

Образование в жизни человека. Школьное образование, ступени школьного образования (начальное,  основное, среднее – полное образование).  Ступени  послешкольного образования (среднее профессиональное ,  высшее,   послевузовское образование ).   Школьное    образование   в   прошлом и настоящем   России.   Правила   школьной жизни. Понятие  «школьный устав». Права и обязанности школьников.   Учёба – основная   работа   школьника.  Чему   учит современная школа. Учимся учиться.  Образование и самообразование.  Формы образования и самообразования (чтение книг, прослушивание лекций, получение консультаций у специалистов, дистанционное обучение с помощью Интернета,  посещение   музеев,   галерей,   просмотр    познавательных    телепередач,    работа с компьютерными программами, различные виды практической деятельности.)  Самообразование - путь к успеху. « Испокон века - книга растит человека». Самообразование и самоорганизация.

Ценность школьной дружбы. Одноклассники, сверстники, друзья.  Ты и другие ребята. «Слово не воробей». Спор, но не ссора.  Какой ты друг? Учимся дружно жить  в   классе,   уважать   человеческое достоинство.  Презентация « Школьный дом – школьная семья».

Раздел – IV  « Труд  ».  6 ч.

        

     Труд – основа жизни человека. Трудовая  деятельность  человека и  других живых существ на Земле. Каким бывает труд (виды труда). Что создаётся трудом человека. Как оценивается труд.  Роль труда   в богатстве и бедности. Богатство обязывает.  Благотворительность.   Учимся  трудиться  и  уважать труд (памятка). Труд и творчество. Основная   черта   деятельности    человека – осознанная, планируемая, постоянно совершенствующаяся. Различие в труде мастера  и  

ремесленника.  Разница между товаром и услугой.  Творчество в  искусстве.  Учимся работать   творчески.   Презентация « Труд  и  творчество  в пословицах и поговорках».

Раздел –  V  « Родина  ».  10 ч

6

Наша   Родина - Россия.  Российская Федерация. Малая и большая Родина. Что такое малая родина? Почему   человек   всегда  помнит  свои  родные  края?  Большая Родина, Отчизна – вся страна. Россия  -  колыбель многих народов. Русский язык – государственный   язык народов России (межнациональный, понятный  всем, объединяющий все нации Российской   Федерации).   Единство   и   равноправие наций -  важные условия  существования и развития    многонационального   государства,  каким всегда была наша Родина.   Понятия символы России:  герб, флаг и  гимн. Из истории государственных  символов  России . Государственный герб и флаг Российской Федерации, их описание. Когда и почему были приняты Федеральные   законы о Государственном  гербе  РФ и Государственном флаге РФ. Красное знамя   победителей  в   Великой   Отечественной   Войне.  Понятие    гражданин.  Права и обязанности граждан   Российской    Федерации.   Что   значит быть «патриотом»,  достойным  гражданином  своей  Родины.   Мы - многонациональный    народ.   Что говорит  закон. « Мы дети разных народов, мы один народ многонациональной  России». Многонациональная   культура   России.  Учимся    уважать   людей  любой  национальности.

Тематическое планирование учебного предмета

«Страна и мир»  в 5 «С» классе.

п/п

Наименование темы, раздела

Кол-во часов

Введение.

1

1

Раздел I. «Человек».

5

2

Раздел II. «Семья».

5

3

Раздел III. «Школа».

6

4

Раздел IV. «Труд».

6

5

Раздел V. «Родина».

10

Итоговый урок.

1

Итого:

34

 

 

7

Календарно-тематическое планирование учебного

предмета «Страна и мир» в 5 «С» классе.

п/п

Наименование тем урока.

 

Основное содержание урока.

Характеристика основных видов деятельности.

Домашнее

задание.

Плановые сроки прохождения программы.

Дата

проведения.

  1

                    2

                         3

                       4

        5

         6

             7

  1

Вводный урок.

     

Понятие   о   предмете Обществознание,   содержание курса, требование  к  результатам обучения.  Знакомство  с   учеб-ником, рабочей  тетрадью.

Знакомятся  с   новым     учебным   предметом, как работать с учебником и рабочей тетрадью,   особенностями работы  с ними.

    стр.5 - 8

1.09.22 -2.09.22

       

                                                                                                                            I раздел « Человек ». 5 ч.

 

  2  

Загадка человека.

       

Цели и ценность человеческой жизни.   Природа    человека. Человек – биологическое сущест-во. Отличие человека от живот-ных. Наследственность.

Раскрывать на конкретных примерах цели    и    ценности    человеческой жизни.   Характеризовать   и рассма-тривать    на    конкретных    приме-рах    биологическое   и социальное в   природе    человека.    Сравнивать   свойства   человека  и животных.

   § 1  стр.

   10 – 12

5.09.22 -9.09.22

   

   

  3

Загадка человека.

   

  § 1  стр.

    12 - 15

12.09.22 -16.09.22

 

  4    

Отрочество – особая пора жизни.

       

Отрочество   –   особая   пора жизни.      Особенности подросткового  возраста. Размышление   подростка  о   будущем.    Самостоятельность   - показатель взрослости.

 Памятка «Учимся общаться».  

Описывать     основные      черты отрочества   как  особого    возраста перехода от детства к взрослости.

Раскрывать на конкретных примерах значение  самостоятельности   как показателя  взрослости.

 

   § 2  стр.

   15 – 18

19.09.22 -23.09.22

   

     

   

   § 2  стр.

    18 - 23

26.09.22 -30.09.22

 

  5

Отрочество – особая пора жизни.

   6

Практикум по теме

« Человек ».

       

Закрепление знаний и отработка УУД    на     материале    темы «Человек ».    Контроль      за усвое-нием материала.  

Описывать    особенности   человека как живого   существа;    проводить сравнительный    анализ     свойств человека и  животного;   раскрывать значение    наследственности     в формировании человеческих качеств.

Характеризовать     примерами положения и понятия. Учитывать разные мнения, стремиться  к  

   § 2  стр.24

    № 1 - 4

Рабочая

тетрадь стр. 12 № 7      

3.10.22

7.10.22

 

                                                                                                                                           8

координации различных    позиций  в     сотрудничестве.   Умение   формиро-вать    собственное   мнение , цивили-зованно   отстаивать   его.  Адекватно    пользоваться речью  для   планирова-ния   и    регуляции     своей   деятель-ности.   Самостоятельно     оценивать правильность выполнения   действий,  корректировать их по ходу реализации.

(творческое  «Моя

мечта»)

                                                                                                                            II раздел « Семья».   5 ч.

    7

 Семья и семейные отношения.

     

Семья и семейные отношения.   Семья   под    защитой   госу-дарства.   Семейный   кодекс. Семейные ценности и нормы.

Показывать на конкретных примерах меры    государственной    поддержке семьи. Сравнивать двухпоколенные и трёхпоколенные  семьи.  Исследовать    несложные  практические     ситуации, связанные  с  отношениями   в   семье, типичные для разных  стран  и истори-ческих   периодов.

 

   § 3  стр.

   26 – 32

   

17.10.22

21.10.22

   

 

     

    8

Семейное хозяйство.

Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье.           Распределение обязанностей. Обязанности   подростка.

Рациональное ведение хозяйства.

Характеризовать   совместный   труд членов  семьи. Сравнивать   домашнее    хозяйство городского   и    сельского    жителя. Описывать  свои обязанности в ведении  Семейного хозяйства.

 

   § 4  стр.

   33 – 39

   

    24.10.22

28.10.22

   

     

     9

  Свободное время.

 

Свободное    время.   Занятие  физкультурой    и      спортом. Телевизор  и  компьютер.

Увлечения  человека.

Значимость здорового образа жизни.

Памятка: «Учимся    распреля-лять своё время ».

Исследовать  несложные практические    ситуации, связанные  с  проведением подростками  свободного времени.  

Описывать   и   оценивать собственные хобби    в    контексте    возможностей личного развития.    Характеризовать значимость   здорового образа жизни.

  § 5  стр.

   40 – 47

 Повторить

     § 3, 4

Кроссворд       по  сказке     о  «  Царе Солтане».

Кроссворд   рабочая  тетрадь стр.13 № 1

31.10.22

4.11.22

     

9

 10

Практикум    по    теме « Семья ».

       

Систематизация и обобщение знаний по теме «Семья».

Я и моя семья.  Рациональное  ведение домашнего хозяйства. Семейный досуг и здоровый образ жизни. Тестирование.

Уметь     анализировать    простейшие ситуации,   связанные   с   семейными отношениями, семейным   хозяйством, семейным досугом.   Расширять   опыт решения  познавательных и практичес-ких  задач по теме. Осмысляют семей-ные  ценности,   рефлексии   собствен-ного вклада в семейный уют и   здоро-вый   образ семьи. Устанавливают при-чинно следственные  связи.     Оформляют     диалогические      связи   высказывания,      понимают  позицию одноклассников; вступают   в  коллек-тивное   сотрудничество.  Умеют  оце-нивать   свою   работу на уроке; анали-зируют  и  закрепляют   нормы поведе-ния    в   семье,  анализируют   эмоцио-нальное     состояние,   полученное   от    успешной  ( неуспешной ) деятельнос-ти.

 

 

7.11.22

11.11.22

             

   

     

  11

Практикум   по   теме         « Семья ».

14.11.22

18.11.22

     

                                                                                                                                 III – раздел « Школа».  6 ч.

   12

Образование    в    жизни человека.

Практикум    по    теме : « Образование    в    жизни человека.»

Роль образования   в     жизни человека.                         Значение      образования   для общества. Ступени школьного             образования.

Исследовать не сложные ситуации из жизни  человека  и  общества,  раскры-вающие  значимость   образования   в   прошлом и настоящем времени.       Описывать  ступени школьного обра-зования. Описывать систему   общего              школьного образования   в   Р.Ф.. Характеризовать учёбу как основной труд школьника.   Выявлять  позитив-ные  результаты  учения,  опираясь  на    примеры    из художественных  произ-ведений    и личного опыта.

 

   § 6  стр.

   50 – 57

28.11.22

2.12.21

         

   

  § 6  стр.

    57 - 58

5.12.22

9.12.22

    13

Образование    в    жизни человека. Практикум    по    теме : « Образование    в    жизни человека.»

    14

Образование и самообразование.

Образование и  самообразова-ние.  Учение вне   стен школы.    Умение учиться.

Характеризовать значение самообра-зования      для  человека  с опорой на    конкретные  примеры.
Оценивать       собственное      умение

 

  § 7  стр.

   58 – 60

12.12.22

16.12.22    

                                                                                                                                           10

                               

    15

Образование     и самообразование.

 

 учиться и возможности его развития.

Выявлять  возможности практическо-го применения  получаемых  в  школе знаний.

  § 7  стр.

    60 - 64

19.12.22

23.12.22

     

   16

Одноклассники, сверстники, друзья.

 Отношения младшего  под-ростка с одноклассниками,
сверстниками, друзьями.
Дружный класс.

Использовать    элементы   причинно-следственного   анализа  при  характе-ристике социальных связей младшего подростка    с    одноклассниками, сверстниками, друзьями. Иллюстрировать    примерами  значи-мость    поддержки  сверстников  для человека.   Оценивать     собственное умение общаться с одноклассниками.

 

   § 8  стр.

   64 – 69

   

26.12.21

30.12.21

     

   17

Практикум по теме « Школа».

Систематизация и обобщение полученной информации  по теме « Школа » о роли обра-зование и самообразования в жизни человека, значения об-разования для общества, ступенях школьного образо-вания, отношениях  с однок-лассниками,  сверстниками, друзьями.

Проектная работа:

« Школьный дом, школьная семья.» Систематизация и обобщение полученной ин-формации  по теме « Школа » о роли образование и само-образования в жизни человека, значения образования для общества, ступенях школьно-го образования, отношениях  с одноклассниками, сверстника-ми, друзьями.

Совершенствуют предусмотренные ФГОС умения: характеризуют учёбу как основной труд школьника; опираются на конкретные примеры, характеризуя значение школьного учения и самообразования. Выявляют позитивные результаты учения; выявляют возможности практического приме- нения получаемых в школе знаний; используют элементы  причинно – следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с                             одноклассниками, сверстниками, друзьями; иллюстрируют примерами значимость дружеской поддержки сверстников для человека.

Оценивают    собственные умения  учиться, умения общаться в  процессе обучения со сверстниками.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

   

   § 8  стр.

   70 - 72

9.01.23

13.01.23

                                                                           

     

 11

IV – раздел  « Труд».  6ч.

 18      

Труд – основа жизни.

     

Содержание и сложность тру-да. Результаты труда. Труд - условие благополучия  чело-века.

Благотворительность и меце-натство.

Объяснять значение трудовой деятель-ности для личности и для общества.                                                                      

Характеризовать особенности труда как одного из основных видов  деяте-льности человека. Различать материа-                                                                                                                              льную  и моральную оценку труда. Приводить примеры меценатства и благотворительности. Определять собственное отношение к различным средствам достижения успеха в труде.

  § 9  стр.

   74– 78

16.01.23

20.01.23

  19

Труд – основа жизни.

§ 9  стр.

    78 - 81

23.01.23

27.01.23

  20

Труд и творчество.

     

Ремесло. Признаки  мастерст-     ва. Творческий труд. Твор-чество в искусстве.

Различать творчество и ремесло. Раскрывать признаки  мастерства на примерах творчества известных мастеров.

   § 10  стр.

     81- 85

30.01.23

3.02.23

   21

Труд и творчество.

   § 10  стр.

    85 - 88

6.02.23

10.02.23

  22

Практикум по теме «Труд».

     

Систематизация знаний уча-щихся о различных видах тру-да, его творческой  природе,           значение руда в жизни чело-века и общества. Каким бы-вает труд человека; труд и его оценка; труд и творчество. Воспитание уважения к людям              проявляющим   трудолюбие,   стимуляция интереса к труду подлинных мастеров.

Развивают умение работы с разными адаптированными источниками ин-формации, решают с их помощью творческие задачи.

Закрепляют УУД, выраженные в уме-нии работать в группе; устанавливать   рабочие настроения,  эффективно сот-рудничать и способствовать продук-тивной кооперации ;договариваться и приходить к общему решению в том числе ситуации    столкновения инте-ресов  .

Ставить вопросы необходимые  для организации собственной   деятельно-сти   и сотрудничества   с   товарищем; осуществлять   взаимный контроль, оказывать в сотрудничестве  необхо-димую взаимопомощь; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности Представляют презентацию    на  тему    

 

   § 10  стр.

    88 - 100

13.02.23

17.02.23

  23

Практикум по теме «Труд».

27.02.23

3.03.23

12

 « Труд и творчество в пословицах и поговорках».

                                                                                                                    V – раздел  « Родина».   10  ч.

 

24

Наша Родина - Россия.

Россия – федеративное       государство. Структура Рос-сии как федерации, права  субъектов  России. Русский язык как государственный.

Объяснять   смысл   понятия

« субъект  Российской Федерации».

Знать и называть статус субъекта Р.Ф., в котором находится школа.

Характеризовать особенности  России как многонационального  государства.

Раскрыть функции русского языка как государственного.

  § 11  стр.

    92 – 95

6.03.23

10.03.23

 

  25

Наша Родина - Россия.

  § 11 стр.

     95 - 98  

13.03.23

17.03.23

  26

Государственные символы России.

Государственные символы России. Герб, флаг, гимн,      государственные праздники.

История государственных
символов. Москва - столица
России.

Описывать основные государственные символы Российской Федерации. Знать текст Гимна РФ. Использовать дополнительные источники информа-ции для создания коротких информа-ционных материалов, посвящённых государственным символам России.

Составлять собственные информа-ционные материалы о Москве - столи-це России.

§ 12  стр.

 99 – 103

20.03.23

24.03.23

  27

Государственные символы России.

§ 12  стр.

 103 - 106

 

28.03.23

31.03.23

  28

Гражданин России.

 Гражданин – Отечества  дос-тойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан РФ. Гражданственность.

Объяснять и конкретизировать приме-рами смысл понятия «гражданин».

Называть и иллюстрировать приме-рами основные права граждан РФ.  Называть основные обязанности граж-дан РФ.

Приводить примеры добросовестного выполнение  гражданских обязаннос-тей. Приводить примеры и давать      оценку проявлениям гражданствен-   ности, представленных в СМИ.

§ 13  стр.

107 – 109

10.04.23

14.04.23

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

  29

Гражданин России.

13  стр.

109 - 111

17.04.23

21.04.23

13

  30

Мы – многонациональный народ.

Россия — многонациональное государство. Национальность   человека. Народы России- од-на  семья. Многонациональная культура России. Межнацио-нальные отношения.

Характеризовать и конкретизировать примерами этнические и националь-ные различия. Показывать на конкрет-ных примерах    исторического прош-лого и современной     жизни      рос-сийского общества, проявление толерантного отношения к людям разных национальностей.

§ 14  стр.

 112 – 114

24.04.2022

28.04.2022

 

  31

Мы – многонациональный народ.    

 § 14  стр.

 114 - 118

1.05.2022

5.05.2022

  32          

Практикум по теме « Родина».

Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме:

« Родина».

Россия многонациональное федеративное государство. Одна на всех у нас Отчизна. Честь российского флага. Быть настоящим граждани-ном. Уважать людей любой национальности. В единстве сила и богатство нашей Родины.

Усваивают и расширяют  представле-ния о федеративном характере много-национального    Российского   госу-дарства,   основные    права   и обязан-ности  российских граждан.   Осознают   на  практике значение ува-жительного   отношения   к людям раз-личных национальностей,  принимают  существующие   в   обществе  правила толерантного   поведения.   Осознают     свою   идентичность как гражданина.           Выражают    положительное   и ува-жительное отношение  к    государст-венным символам.

России, её государственному языку.

Получают возможность для развития таких  УУД  как  умение   взаимо-действовать    в группе,  умение   рабо-тать с различными    источниками информации  в   Интернете, умение   презентовать  свои  работы по конкретной теме.

Стр. 120 – 121

 Презентация

« Без меня народ не полный».

( Информа-ция о героях России о выдающихся предстови-телях   раз-ных наро-дов, которые внесли  вклад в культуру России).

9.05.2023

12.05.2023

 

  33

     

Практикум по теме « Родина».

15.05.2023

19.05.2023

34

Итоговый урок.

Повторение и закрепление пройденного материала.

Выполнение итогового теста на 2 ва-рианта.

Стр. 122-123

22.05.2023

26.05.2023

            Итого:   34 часа.

14

     

РАССМОТРЕНА   ______________

Протокол заседания методического        

объединения  

от  _____________ 2022 г. №_____

                 «СОГЛАСОВАНА»  

       Руководитель методического совета

       ______________ С.В. Мозжухина

       « __» ____________ 2022 г.

15

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

                       Предмет: «Страна и мир»

                       Класс: 5 «С»

                      Учитель: Маруфи Д.В.

                      2022-2023 учебный год

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано

 

Итого:

 

16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Страна Закония" для 1-4 классов

Данная рабочая программа может быть использована учителями начальных классов,  которые проводят занятия по внеурочной деятельности. Данная программа составлена на ступень 1-4 классы, содержит поя...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Страна слов русского языка"(направление личностного развития),5 класс

«Страна слов русского языка» слов русского языка» по содержанию является лингвистической, по функциональному предназначению учебно-познавательной, по форме организации кружковой, по времени ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СТРАНА ЭТИКЕТА»

рабочая программа курса внеурочной деятельности духовно-нравственного направления во 2 классе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка внеурочной деятельности « Подготовка к ОГЭ по обществознанию»

Программа кружка позволит учащимся более эффективнее готовиться к экзамену....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «СТРАНА ПЛАСТИЛИНИЯ» Направления развития личности школьника: общекультурное 1 класс

Цель программы:  формирование творческого отношения детей к изучению окружающего их предметного мира и умения отобразить его в своих работах.Задачи  программы:совершенствовать практические у...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ " Сложные вопросы в мире обществознания " для 11 класса

Программа курса предназначена для теоретической и практической помощи в разборе сложных вопросов по обществознанию. Призвана помочь будущим выпускникам повторить, систематизировать и углубленно изучит...

рабочая программа по внеурочной деятельности по географии 5 класс по теме "Путешествуем по странам и континентам"

вызвать интерес к странам мира, культурному наследию через знакомство с культурными и природными достопримечательностями;познакомиться с Программой ЮНЕСКО по охране Объектов Всемирного Наследия;показа...