Рабочая программа «Уроки психологического развития»
рабочая программа (5, 6 класс)

Храмова Нелли  Валерьевна

Данная  программа адресована учащимся 5-6 классов МБОУ СОШ №5 г. Охи им. А.В. Беляева, рассчитана на один год. Рабочая программа составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по внеурочной деятельности на основе авторской программы  психологического развития «Уроки психологического развития в средней школе (V - VI)», автор Н.П. Локалова.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа57.59 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5 г. Охи

имени кавалера ордена Мужества

Алексея Викторовича Беляева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КРУЖКА «УРОКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ»

(наименование учебного предмета/курса)

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ, ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

(уровень, ступень образования)

ОДИН  ГОД

(срок реализации программы)

Составлена на основе авторской программы Н.П. Локаловой для общеобразовательных учреждений: «Уроки психологического развития в средней школе (V-VI классы)»

Храмовой Нелли Валерьевной

Оха

2022 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧАЕМОГО ПРЕДМЕТА (КУРСА)

         Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся  на основе системы развивающих занятий.

         Основные задачи курса:

  • развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
  • развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
  • развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
  • формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
  • развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
  • формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
  • формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Данная  программа адресована учащимся 5-6 классов МБОУ СОШ №5 г. Охи им. А.В. Беляева, рассчитана на один год. Рабочая программа составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по внеурочной деятельности на основе авторской программы  психологического развития «Уроки психологического развития в средней школе (V - VI)», автор Н.П. Локалова.

В ней представлено развёрнутое учебное содержание предмета, примерное количество часов на изучение основных разделов курса.

В авторской программе внутренняя логика построена на реализации принципа системной дифференциации, определяющего ведущий механизм психического развития. Целью развивающей работы является формирование у учащихся психологических когнитивно-личностных структур путем целенаправленного и всестороннего развития системы текущих процессов анализа и синтеза, которая создает основу для самостоятельной систематизации и структурирования приобретаемых школьниками учебных знаний. Это принципиально отличается от часто имеющего место при традиционном школьном обучении «интеллектуального натаскивания», при котором формируемые когнитивные умения имеют конкретный характер и могут, поэтому применяться лишь в достаточно ограниченных условиях. Такой подход позволяет перейти от старой парадигмы школьного обучения - «усвоение ЗУН (знаний, умений и навыков)» к новой парадигме - «когнитивно-личностное развитие средствами ОЗУН (обобщенных знаний, умений и навыков)».

Именно поэтому когнитивные умения, сформированные на конкретном содержательном материале в рамках данной развивающей программы и представляющие собой, по сути, психологическую основу обучения, достаточно эффективно применяются учащимися по отношению к различному учебному материалу, обобщенным показателем чего является повышение среднего балла школьной успеваемости.

Обучение школьников различным когнитивным умениям на основе всестороннего развития системы аналитико-синтетических процессов позволяет не только развивать интеллектуальный потенциал учащихся, но и заложить основу логико-аналитического отношения к действительности как составляющую общей направленности деятельности и поведения человека, т.е. его мировоззрения. 

Основной упор в психологическом развитии младшего подростка делается на формировании у них вербально-логической когнитивной структуры, осуществляющей сложные формы интеллектуальной деятельности и прежде всего, отвлеченного, абстрактного мышления.   

Изменения, внесенные в авторскую программу:

Авторская программа Н.П. Локаловой «Уроки психологического развития» рассчитана на 30 занятий. Так как учебный год предполагает 35 недель, количество занятий в рабочей программе увеличено на 5 уроков за счет повторения изученного ранее материала.

Продолжительность изучения курса «Уроки психологического развития» в 5 классе 35 часов (1 час  в неделю). В программе курса использованы различные типы занятий.

Программа «Тренировка для ума» имеет практико-ориентированную направленность, в ней использованы как оригинальные разработки авторов, так и хорошо известные психологические упражнения и игры, головоломки, ребусы, психотехники (см. список используемой литературы).

Срок реализации программы: один год

ФОРМЫ, МЕТОДЫ, ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

Формы организации образовательного процесса:

Индивидуально-обособленная

Фронтальная

Коллективная

Работа в парах

Групповая

     

Методы:

Проблемного обучения (проблемное изложение, частично-поисковые или эвристические, исследовательские)

Организации учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные, практические; аналитические, синтетические, аналитико-синтетические, индуктивные, дедуктивные; репродуктивные, проблемно-поисковые; самостоятельной работы и работы по руководством).

Стимулирования и мотивации (стимулирования к учению: познавательные игры, учебные дискуссии, создание эмоционально-нравственных ситуаций; стимулирования долга и ответственности: убеждения, предъявление требований, поощрения, наказания).

Контроля и самоконтроля ( индивидуальный опрос, фронтальный опрос,  устная проверка знаний, контрольные письменные работы, письменный самоконтроль).

Самостоятельной познавательной деятельности (подготовка учащихся к восприятию нового материала, усвоение учащимися новых знаний, закрепление и совершенствование усвоенных знаний и умений, выработка и совершенствование навыков; наблюдение, работа с книгой; работа по заданному образцу, по правилу или системе правил, конструктивные, требующие творческого подхода).

Технологии обучения:

  • Личностно ориентированного образования
  • Игровые
  • Деятельностного метода
  • Развитие общеучебных умений

ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА

Для учащихся пятых классов развитие общеучебных умений - главный вопрос образовательного развития. Авторская программа «Уроки психологического развития» автор Н.П. Локалова сочетает элементы традиционного урока с игровыми и тренинговыми фрагментами. Предлагаемые занятия способствуют развитию мышления и познавательной активности, творческих и коммуникативных способностей учащихся, повышают мотивацию достижения успеха, дети получают навыки групповой работы. Весь процесс обучения строится так, чтобы ребёнок почувствовал учение – это радость, а не долг, учением можно заниматься с увлечением. Целенаправленное развитие системы процессов анализа и синтеза позволит устранить значительное число трудностей в обучении и существенно повысить в связи с этим качество процесса усвоения знаний. Обучение школьников различным когнитивным умениям на основе всестороннего развития системы аналитико - синтетических процессов позволяет не только развивать интеллектуальный потенциал учащихся, но и заложить основу логико-аналитического отношения к действительности как составляющую общей направленности деятельности и поведения человека, т.е. его мировоззрения.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Развиваемые психологические процессы

Количество часов

1

Говорящая надпись

Рефлексия собственных личностных качеств

Развитие внимания (переключение)

Развитие мышления (синтез)

Развитие мышления (анализ через синтез)

1

2

Какие мы разные!

Рефлексия чувств

Развитие пространственных представлений

Развитие мышления (гибкость)

Развитие мышления (анализ через синтез)

1

3

Я узнаю себя

Рефлексия личностных качеств

Развитие внутреннего плана действия

Развитие мышления (абстрагирование)

Развитие мышления (вербальный анализ)

1

4

Я - ромашка

Рефлексия личностных качеств

Развитие пространственных представлений

Развитие мышления (установление закономерностей)

Развитие мышления (гибкость)

1

5

Что я могу сказать о себе хорошее?

Рефлексия личностных качеств

Развитие внимания (в условиях коллективной деятельности)

Развитие мышления (гибкость)

Развитие мышления (установление сходства, противоположности)

1

6

Слово в зеркале

Рефлексия пространственных представлений

Развитие вербального мышления

Развитие умения дифференцировать чувства

1

7

Что я чувствую?

Рефлексия собственных чувств

Развитие мышления (установление закономерностей)

Развитие мышление (установление сходства, противоположности, различия)

1

8

Ошибки в изображениях

Рефлексия пространственных представлений

Развитие вербального мышления (выделение существенных признаков)

Развитие умения различать эмоциональные состояния

1

9

Какие слова легче?

Различать виды вербальных реакций

Развитие внимания (устойчивость)

Развитие мышления (гибкость)

Развитие вербального мышления

1

10

Найдите фигуры

Развитие мышления (установление закономерностей)

Развитие вербального мышления

Развитие умения различать виды поведения

1

11

Вид комнаты сверху

Развитие пространственных представлений

Развитие вербального мышление

Познание своего поведения

1

12

Найди фигуры

Развитие мышления (установление закономерностей)

Развитие вербального мышления (преобразование предложений без изменения смысла)

Развитие умения различать виды поведения

1

13

Делаем вместе

Развитие внимания (устойчивость в условиях коллективной деятельности)

Развитие вербального мышления (определение понятий)

Развитие умения различать разные формы поведения

1

14

Найди лишнюю фигуру

Развитие пространственных представлений

Развитие логического мышления (сравнение понятий)

Развитие умения различать разные формы поведения

1

15

Муха

Развитие внутреннего плана действий

Развитие логического мышления (установление отношений между понятиями)

Развитие эмоциональной сферы

1

16

Найдите фигуры

Развитие мышления (установление закономерностей)

Развитие логического мышления (установление отношений между понятиями)

Развитие умения различать виды поведения

1

17

Стенографы

Развитие внимания (устойчивость)

Развитие пространственных представлений

Развитие логического мышления (установление отношений между понятиями)

Развитие умения различать виды поведения

1

18

Придумайте предметы

Развитие воображения

Развитие логического мышления (деление понятий)

Рефлексия собственных личностных качеств

1

19

Перекресток

Развитие пространственных представлений

Развитие логического мышления (деление понятий)

Развитие умения различать разные формы поведения

1

20

Рисуем в уме

Развитие воображения

Развитие логических форм вербального мышления (определение видов суждений)

Рефлексия собственных личностных качеств

1

21

Переворот фигур

Развитие пространственных представлений

Развитие мышления (установление закономерностей)

Развитие логических форм вербального мышления

Развитие перцептивно-эмоциональной сферы

1

22

Замените цифры буквами

Развитие мышления (гибкость и анализ через синтез)

Развитие логических форм вербального мышления

Развитие перцептивно-эмоциональной сферы

1

23

Учимся различать эмоции

Развитие перцептивно-эмоциональной сферы

Развитие пространственных представлений

Развитие логических форм вербального мышления

1

24

Соедините точки

Развитие воображения

Развитие перцептивно-эмоциональной сферы

Развитие логических форм вербального мышления

1

25

Называйте и считайте

Развитие внимания

Развитие логических форм вербального мышления

Тренинг поведения в конфликтных ситуациях

1

26

Найдите фигуру

Развитие мышления (установление закономерностей)

Развитие логических форм вербального мышления

Тренинг поведения в конфликтных ситуациях

1

27

Поворот фигур

Развитие пространственных представлений

Развитие логических форм вербального мышления

Тренинг поведения в конфликтных ситуациях

1

28

Учимся рассуждать

Рефлексия собственных личностных качеств

Развитие мышления (гибкость)

Развитие логических форм вербального мышления

1

29

Найдите фигуры

Развитие мышления (установление закономерностей)

Развитие логических форм вербального мышления

Рефлексия личностных качеств

1

30

Развертка с буквами

Развитие пространственных представлений

Развитие логических форм вербального мышления

Рефлексия собственных личностных качеств

1

31

Пропущенная буква

Развитие памяти

Развитие мышления (синтез и анализ)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Развитие позитивного отношения к себе путем получения обратной связи

1

32

Выражение мысли другими словами

Развитие мышления

Развитие восприятия

развитие умению позитивно мыслить и использовать механизмы самоподдержки.

1

33

Скрытая подсказка

Тренировка внимания

Развитие мышления

Развитие позитивного отношения к школьной жизни

1

34

Перепиши слова

Развитие концентрации внимания

Развитие вербально-смыслового мышления

1

35

Итоговое занятие

Подведение итогов, итоговая диагностика познавательных процессов.

1

Итог

35


ФОРМЫ, СПОСОБЫ И СРЕДСТВА ПРОВЕРКИ И

ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

На уроках психологического развития не ставятся отметки, но оценивание осуществляется обязательно. Ученики на этих уроках избавляются от «отметочной» психологии, они не боятся дать ошибочный ответ, так как никаких неудовлетворительных отметок за ним не последует, все ответы детей принимаются, внимательно выслушиваются, и в итоге коллективного обсуждения дети приходят к правильному решению. У них постепенно формируется отношение к этим урокам как средству развития своей личности.

Для оценки эффективности занятий   можно использовать следующие показатели:

  • степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;
  • поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;
  • косвенным показателем эффективности данных занятий может быть повышение успеваемости по разным школьным дисциплинам, а также наблюдения учителей за работой учащихся на других уроках (повышение активности, работоспособности, внимательности, улучшение мыслительной деятельности).

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

Уроки психологического развития для младших подростков имеют следующую структуру: вводная часть, основная и заключительная.

Задачей вводной части является создание у учащихся положительного эмоционального фона, хорошего настроения. Для этого школьников просят улыбнуться друг другу и сказать добрые слова.

Содержанием основной части урока является целенаправленное развитие прежде всего мышления – его отдельных процессов и качеств (анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, гибкости), представленных как в конкретных своих проявлениях, так и в абстрактно-логической форме. Другими развиваемыми психологическими процессами являются воображение, внимание, внутренний план действия, пространственные представления. В качестве важной составляющей основной части урока выступает развитие личностных характеристик подростков: осознание ими разных видов поведения, положительных и отрицательных личностных качеств, формирование понимания о допустимых формах вербальных реакций в конфликтных ситуациях.

Задачей заключительной части урока состоит в подведении итогов занятия, обсуждении результатов работы учащихся и тех трудностей, которые у них возникли при выполнении заданий.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Уч-ся  должны получить знания:

  • о значимости для человека внимания, ощущения, памяти, мышления, эмоций;
  • иметь представление о том, что такое память, мышление, воображение;
  • об особенностях эмоциональной памяти;
  • о способах эффективного запоминания»;
  • о способах развития  мышления, внимания, памяти;
  • о способах выражения эмоций.

умения:

  • устанавливать закономерности;
  • уметь выделять существенные признаки и несущественные;
  • уметь анализировать, обобщать, сравнивать, классифицировать;
  • распознавать анаграммы и самим их составлять;
  • уметь задавать вопросы, видеть ситуацию глазами собеседника, понимать других;
  • осознавать у себя ведущие каналы восприятия информации и ориентировать их на целенаправленное развитие всей системы восприятия окружающего мира;
  • осознавать и называть собственные переживания;
  • осознавать в себе задатки и способности;
  • выражать эмоции через рисование;
  • вести исследовательскую деятельность в рамке разработки творческих проектов;
  • осознавать собственные умственные возможности;
  • уметь различать виды поведения.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

В основе построения курса лежит формирование абстрактно-обобщенных форм мышления у подростков, которое способствует осознанию собственного мышления. В контексте данной развивающей программы мы рассматриваем слово как исходное, нерасчлененное целое, которое систематически подвергается в дальнейшем знаково-смысловой дифференциации, и именно с работы над словом начинается путь, конечная цель которого состоит в абстрагировании формы словесного выражения от его содержания. Вербальный анализ начинается со структурного анализа, с осознания того, что одно и то же слово может включаться в разные смысловые связи, становясь, таким образом, элементом разных смысловых структур, и что само слово является целостной структурой, в которой можно выделить отдельные составные части.

Очень важным для формирования у учащихся понимания необходимости сохранения и соблюдения структуры объекта является работа с анаграммами: главное, что должны понять школьники, состоит в том, что нельзя произвольно изменять внешнюю структуру объекта, даже не изменяя при этом его элементов, потому что это может привести к искажению смысла.

Осуществление далее морфемного анализа направляет мышление учащихся на осознание состава слова, дифференцирование структурных и семантических его характеристик.

Когнитивная расчлененность внешней и внутренней форм слова достигается при работе со словами-синонимами, словами-омонимами и словами-антонимами. Так отрабатывается словарный уровень когнитивной структуры речи, на котором представлены все известные субъекту слова в различных связях и отношениях между собой, в частности, по их значению – одинаковости, противоположности или меняющихся в зависимости от контекста.

От работы с внешней формой осуществляется переход к работе с внутренней формой, давая сначала задания на дифференцирование существенных и несущественных признаков понятий, затем на понимание характера обозначаемых словом предметных совокупностей.

Далее отрабатываются задания на понимание поговорок и пословиц: дифференцируя форму и смысл словесных выражений и развивая дальше процессы семантического анализа, у учащихся формируется представление о наличии неизменных, инвариантных, внутренних и меняющихся, вариативных, внешних характеристиках вербальных объектов.

Сопоставление внешней формы выражения и его смыслового содержания обеспечивает постепенный их отрыв друг от друга, и тем самым создаются предпосылки для осуществления формально-логических вербальных преобразований. В этой связи важное значение имеют задания выразить разными способами одну и ту же фразу, не меняя при этом ее смысла. Овладение различными видами преобразования формы суждений и постижение учащимися формально-логических законов мышления позволяют в символической форме объективировать внутренние структуры речевых высказываний и оперировать ими.

Абстрагирование формы от содержания является закономерным результатом процесса когнитивной дифференциации элементов речи (слова, высказывания, значения, смысла), с необходимостью, приводящей в итоге к интеграции выделенных анализом существенных связей между словами, их обобщению, формированию формально-логической структуры, обнажающей эту внутреннюю связь.

На заключительных уроках учащиеся выполняют формальные преобразования суждений и осуществляют умозаключения, основываясь только на их формально-знаковых признаках. При этом мышление принимает форму логического рассуждения.

Другим не менее важным направлением работы с подростками является их личностное развитие. И здесь основу этой работы мы видим в развитии у подростков на основании принципа системной дифференциации абстрактно-обобщенных форм мышления. Поскольку в подростковом возрасте возникает интерес к своей личности и актуальным становится процесс самопознания, необходимо сформировать такие личностные структуры, которые имели бы четко представленные иерархизированные уровни, содержащие информацию о положительных и отрицательных качествах личности, эмоциях, поступках, достойном и недостойном поведении, с выделением подструктур, содержащих знания о собственных личностных качествах, как положительных, так и отрицательных. Формирование такой дифференцированной личностной структуры создает в будущем возможность целенаправленного развития отдельных подструктур, в первую очередь содержащих знания о положительных качествах.

Формирование когнитивно-личностных структур подростков в нашей программе начинается с общих представлений о том, что все люди разные, испытывают разные чувства, по-разному реагируют на одну и ту же ситуацию, разным может быть и поведение людей. Внутри этой структуры постепенно выделяются подструктуры «Другие» и «Я», а затем каждая из этих подструктур продолжает дифференцироваться и усложняться, репрезентуя знания о положительных и отрицательных личностных качествах, о достойном и недостойном поведении и конкретные знания о себе о своих положительных и отрицательных качествах, о своем поведении в конкретных ситуациях.

Дальнейшая дифференциация личностных структур осуществляется в направлении различения внешних признаков, характеризующих эмоциональные состояния, и соотнесение их с различными видами внутренних переживаний.

Завершается на данном этапе работа тренингом адекватных форм вербальных реакций в конфликтных ситуациях.

Таким образом, в результате целенаправленных воздействий складывающиеся достаточно расчлененные иерархически организованные когнитивно-личностные структуры должны позволить школьникам не только выделять конкретные личностные особенности, и свои в том числе, различать положительные и отрицательные личностные качества, но и осмысливать их в контексте взаимоотношений как со сверстниками, так и со взрослыми. Начиная с рассмотрения общей характеристики поведения, учащиеся переходят к анализу отдельных его составляющих и осознанию собственных личностных особенностей; руководствуясь пониманием своеобразия, индивидуальности каждого человека подростки должны сформировать более осознанное представление о допустимых формах поведения, вербальных реакциях, более терпимом отношении к индивидуальным личностным проявлениям. Тем самым школьники выходят на абстрактно-обобщенный уровень когнитивно-личностных репрезентаций.

Наличие таких когнитивно-личностных структур у школьников подросткового возраста имеет очень важные следствия, т.к. создаст психологическую базу для формирования уверенности в себе, чувства собственного достоинства – то, к чему так сензитивен подросток и чего он хотел бы достигнуть.


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Номер урока в разделе

Название раздела/ урока

Сроки проведения

Примечание

План

Факт

1

1.1

Развитие внимания и мышления.  

01.09 – 03.09

2

1.2

Развитие пространственных представлений.

06.09 – 10.09

3

1.3

Развитие внутреннего плана действия.

13.09 – 17.09

4

1.4

Установление закономерностей и развитие гибкости мышления.

20.09 – 24.09

5

1.5

Как работать с книгой.

27.09 - 01.10

6

1.6

Развитие внимания в условиях коллективной деятельности.

04.10 - 08.10

7

1.7

Развитие умения дифференцировать чувства.

11.10 - 15.10

8

1.8

Учимся сравнивать.

18.10 - 22.10

9

1.9

Существенное и несущественное.

25.10 – 29.10

10

1.10

Развитие внимания.

08.11 – 12.11

11

1.11

Развитие умения различать виды поведения.

15.11 – 19.11

12

1.12.

Развитие умения различать виды поведения.

22.11 – 26.11

13

1.13

Познание своего поведения.

29.11 –03.12

14

1.14

Учимся договариваться.

06.12 – 10.12

15

1.15

Развитие логического мышления.

13.12 – 17.12

16

1.16

Чувства бывают разные.  

20.12 – 24.12

17

1.17

Учимся сравнивать понятия.

27.12 – 29.12

18

1.18

Развитие мышления (логического).  

11.01 - 14.01

19

1.19

Развитие воображения.

17.01 - 21.01

20

1.20

Развитие пространственных представлений 2.

24.01 – 28.01

21

1.21

Развитие логических форм вербального мышления.

31.01 - 04.02

22

1.22

Развитие пространственных представлений 3 .

07.02 - 11.02

23

1.23

Развитие мышления (гибкость и анализ через синтез).

14.02 - 18.02

24

1.24

Учимся различать эмоции.

21.02 - 25.02

25

1.25

Развитие воображения 2.

28.02 - 04.03

26

1.26

Учимся сотрудничать.

07.03 – 11.03

27

1.27

Учимся договариваться и уступать.

14.03 -18.03

28

1.28

Учимся решать проблемы вместе.

21.03 – 25.03

29

1.29

Учимся рассуждать.

05.04 – 08.04

30

1.30

Мои достоинства и недостатки.

11.04 – 15.04

31

1.31

Развитие логического мышления 2.

18.04 – 22.04

32

1.32

 Я повзрослел.

25.04 – 29.04

33

1.33

Я и мои друзья.

04.05 – 06.05

34

1.34

Я и мои друзья.

10.05 – 13.05

35

1.35

Итоговое занятие.

16.05- 20.05


УЧЕБНОЕ  И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

для учителя:

  1. Локалова Н.П. Уроки психологического развития в средней школе (V-VI классы). – М.:  Издательство «Ось-89», 2001г. – 128 с.
  2. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебная программа по психологическому развитию учащихся 5-11классов на 2011-2012 учебный год

Основная цель программы – формирование гуманистического мировоззрения и психологической культуры учащихся, формирование человека, способного к самовоспитанию и саморазвитию, человека самосоверше...

Рабочая программа социально-психологического сопровождения "Профилактика стрессоустойчивости" 7 класс

Рабочая программа по психологии для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, требованиями к результатам освоения основной образов...

Психологическая программа развития когнитивной сферы обучающихся 9-х классов «Уроки психологического развития»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАВ настоящее время в психологии сложились два представления о путях развития мышления обучающихся - «сверху» и «снизу». Первое из них связыва­ет развитие мышления с процессом усвое...

120 уроков психологического развития

В настоящее время уже сами учителя понимают, что без широкого использования психологических знаний в учебном процессе, без повседневной опоры на достижения современной психологической науки успешно ос...

Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения, направленная на развитие и коррекцию компетенций когнитивной сферы «Уроки психологического развития»

Индивидуальная программа психологического сопровождения, направленная на развитие и коррекцию компетенций когнитивной сферы подростка с нарушением слуха...

Рабочая программа коррекционно - развивающего курса "Уроки психологического развития" 3 класс (индивидуальное обучение на дому)

Данная психолого - педагогическая программа разработана и направлена для детей по оказанию комплексной помощи...

Рабочая программа по психологическому практикуму для 7 класса

Программа уроков, занятий по курсу "Психологический практикум" для обучающихся адаптивных школ....