Отчет старшей вожатой.
методическая разработка
Цель:
Создание условий для самоопределения, саморазвития и самореализации личности через организацию коллективно – творческой деятельности детей и подростков.
Задачи:
- поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности, активизация ученического самоуправления, создание условий для развития общешкольного коллектива
- воспитание гордости за свой край, уважение к его истории и культуре, интерес к его судьбе;
- формирование толерантности школьников, привитие им убеждения в необходимости мирного диалога в межнациональных отношениях;
- формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России;
- совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;
- совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;
- совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей, правовая и экономическая защита личности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 57.63 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Шахты Ростовской области
«Основная общеобразовательная школа №44»
346525 Россия, г. Шахты Ростовской области, ул. Есенина, 15, телефон – (8636) 26-92-9
-----------------------------------------------------------------------------------------------
Отчет
о воспитательной работе в МБОУ ООШ №44 г.Шахты
за 2021-2022 учебный год
В 2021-2022 учебном году в планы работы старшей вожатой ставились следующие цели и задачи: –
Цель:
Создание условий для самоопределения, саморазвития и самореализации личности через организацию коллективно – творческой деятельности детей и подростков.
Задачи:
- поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности, активизация ученического самоуправления, создание условий для развития общешкольного коллектива
- воспитание гордости за свой край, уважение к его истории и культуре, интерес к его судьбе;
- формирование толерантности школьников, привитие им убеждения в необходимости мирного диалога в межнациональных отношениях;
- формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России;
- совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;
- совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;
- совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей, правовая и экономическая защита личности ребенка.
Для достижения поставленных цели и задач использовались следующие формы работы:
- составление сценариев и проведение общешколььных мероприятий.
- оформление методической документации, оформление школы и вестибюля к праздникам, оформление стендов к памятным датам;
- участие в районных, областных конкурсах;
- участие в мероприятиях, приуроченных к памятным датам;
- участие в муниципальных, областных мероприятиях и акциях.
В школе имеется почти все необходимое для полноценного обучения и внеклассной работы с учащимися.
Основной целью работы старшей вожатой является создание условий для формирования творческой личности с активной гражданской позицией, способной к преобразовательной, социально-направленной деятельности. Воспитание личности с высоким нравственным потенциалом.
Основная задача, старшей вожатой, заключается в том, чтобы стать для ребят не руководителем, а старшим товарищем в трудной, но интересной работе. Поэтому одной из главных своих задач является создание в школе действующей системы ученического самоуправления, деятельность которого разделена по направлениям с 01.09.2020 года по четырем направлениям:
1) Личностное развитие (нравственное воспитание, эстетическое, здоровый образ жизни, трудовое);
2) Гражданская активность (воспитание толерантности, патриотизма, правовой культуры, экологическое воспитание, взаимодействие с родителями);
3) Военно-патриотическое (повышение интереса у детей к службе в силовых подразделениях, военно-спортивных играх, соревнований, акций );
4) Информационно - медийное направление (фото и видео съемка, освещение мероприятий, акций в СМИ).
Ребята являются активными участниками не только школьных, районных, республиканских, но и всероссийских мероприятий, акций, конкурсов, где награждаются грамотами и дипломами различных степеней. Также ребята из ОСО активно сотрудничают со всеми классными руководителями и классами, результатом их сотрудничество являются школьные стенгазеты (День Учителя, Новый год, 8 Марта, 23 Февраля, День Матери, День Космонавтики, 9 Мая), совместные акции и мероприятия.
Работа организуется так, чтобы, работая с ребятами они учились организовывать и сами проводить различные дела и мероприятия, умели брать ответственность за проведенную работу на себя и спрашивать с других, отвечать за тех, кто находится рядом с ними, то есть получают навыки управления, что, несомненно, поможет им и во взрослой жизни. В качестве консультантов для проведения учебы ребят привлекаются педагоги, заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, родители.
В условиях современного общества все большее значение приобретает приоритет общечеловеческих ценностей. Но воспитание гуманной личности возможно только тогда, когда ребенок будет принимать непосредственное участие в общественно-полезных делах. Поэтому мы с ребятами – скорые помощники для ветеранов педагогического труда, детей находящихся в трудной жизненной ситуации. Милосердие для наших детей является необходимым и естественным делом, а также воспитывает в них такие качества, как доброта, отзывчивость, любовь к своей Родине, честность и порядочность. Также внимание уделяется работе с младшими школьниками. Вместе с учащимися среднего звена мы проводим с малышами различные мероприятия, соревнования.
Все мероприятия, проводимые в текущем учебном году, были интересны и тщательно подготовлены.
В 2020-2021 учебном году старшая вожатая тесно сотрудничала с учителями – предметниками и классными руководителями, помогая организовать и провести тематические классные часы, викторины и конкурсы. Основными психологическими тактиками работы были: помощь и сотрудничество при организации школьных мероприятий, участии в конкурсах и эстафетах, что помогло сплотить учащихся и дать им возможность повысить уровень навыков и умений.
Вся информация о мероприятиях размещалась на школьном сайте.
В соответствии с планом работы старшей вожатой, в 2021-2022 году были проведены следующие основные мероприятия:
- «День знаний»
- День учителя;
- участие в концерте ко Дню матери;
- проведение субботников;
- проведение еженедельных итоговых линеек;
-Освобождение города Шахты от немецко -фашистких захватчиков;
- общешкольные классные часы: «Уроки доброты», « Годовщина вывода войск из Афганистана»;
- организация проведения новогодних мероприятий;
- торжественная линейка, посвященная Дню Героя Отечества;
- проведение мероприятий, посвященных снятию блокады Ленинграда и Сталинградской битве;
- торжественная линейка, конкурс рисунков, стихотворений посвященные дню Космонавтики;
-Торжественная линейка. посвященная "Последнему звонку".
- участие в акциях: 8 сентября - международный День грамотности , «Правила дорожного движения», «Внимание - дети», «Милосердие», операция «Кормушка», «Будем вежливы», «В здоровом теле - здоровый дух», «Поздравь своего учителя», «Аллея Победы», «Георгиевская ленточка», Вахта памяти, День воинской славы, «Тебе солдат», «Скажи «НЕТ!» вредным привычкам «Чистый двор», «Живые витамины для столовой», - рейды: «Внимание – школьная форма», «Все «за» и «против » второй обуви»; «Внимание – каникулы» (осенние, зимние, весенние, летние)
- встречи с инспектором ГИБДД, различные беседы по правилам дорожного движения.
Но остается по-прежнему проблема в работе с обучающимися состоящими на внутришкольном учете – слабая мотивация некоторых учащихся к работе, невыраженный интерес к учебе и дисциплине.. Поэтому формирование социальной активности в ходе учения нуждается в особом внимании учителей, администрации школы и вожатой .
Другая не менее важная проблема, большая загруженность учащихся, огромное количество мероприятий, нехватка времени на развитие личностных потребностей и организацию большего числа мероприятий, в т.ч. некалендарных.
Нравственно-эстетическое воспитание школьников осуществляет важную задачу – способствует формированию у школьников убеждений, взглядов, усвоения нравственных норм жизни, развивает художественный вкус, интересы, способности, культуру.
Традиционно беседы по профилактике наркомании, табакокурения и по профилактике правонарушений проводят инспектора ПДН совместно с социальным педагогом школы согласно принятому плану. Каждую четверть проводится неделя здоровья, которая включает в себя различные спортивные мероприятия.
Взаимоотношения в коллективе формируются на классных часах, беседах, уроках, совместных поездках на экскурсии, на субботниках и генеральных уборках, конкурсах, концертах. Ребята в школе в основном, дружные, отношения между учителями и учениками хорошие. Педагоги в коллективе доброжелательные, и взаимоотношения между ними складываются при подготовке общешкольных мероприятий, на заседаниях МО, педсоветах и в повседневной жизни. Этому способствует посещение открытых уроков коллег, осуществление преемственности в воспитании и образовании: начальная школа – основная школа.
Большое внимание уделяется проблеме внешнего вида, взаимоотношениям со сверстниками и родителями, курения и употребления спиртных напитков.
Участие школы в городских, областных и Всероссийских Олимпиадах и конкурсах.
Работа с семьями состоящими на внутришкольном контроле и родителями.
Школа поддерживает тесные связи с родителями обучающихся. Это выражается не только в проведении родительских собраний, родительского лектория, но и в том, что родители являются участниками многих школьных мероприятий, откликаются на любые наши просьбы. Отрадно и то, что интерес к школе у родителей значительно вырос.
Мы, будет продолжать работать над развитием свободной, физически здоровой, духовно – богатой нравственной личности. Формированием гуманистического мировоззрения, ответственности перед собой и обществом за результаты своей деятельности в социальной, природной и культурной среде, созданием условий для улучшения и принятия традиций и культуры своего и других народов России, развитием познавательных интересов, творческих способностей способствующих дальнейшему развитию и самореализации личности.
Главный принцип, работы старшей вожатой – это занятость детей добрыми, полезными для окружающих и интересными для самих ребят делами, которые и воспитывают в них настоящих людей, и не оставляют времени на совершение правонарушений.
Цели и задачи плана старшей вожатой в 2021-2022 году реализованы, проведено намного больше мероприятий чем в предыдущем, но есть и те мероприятия которые не удалось реализовать по причине: занятости наших активистов выпускников 9-х классов подготовкой к экзаменам, а также занятость детей во внеурочное время (кружки, секции, репетиторство и т.д.).
Но есть и ряд недостатков, это слабая материально-техническая база. которая не позволяет реализовать в полной мере все планы и мероприятия запланированные на год.
Основными целями и задачами на 2022-2023 учебный год станут:
Цель:
Создание условий для самоопределения, саморазвития, самосовершенствования и самореализации детей и подростков через организацию активной, насыщенной интересными и полезными делами жизни детского коллектива, укрепление нравственного климата в нём и гуманных отношений.
Задачи:
1. Создание оптимальных условий для развития каждого школьника, с учётом его индивидуальных способностей и потребностей
2. Развитие у учащихся патриотических, гражданских, нравственных и эстетических чувств, чувства долга, ответственности.
3. Приобщение учащихся к творчеству, обеспечение условий для самореализации творческих способностей и потребностей каждого школьника.
4. Способствование формированию здорового образа жизни, системы общечеловеческих и социальных ценностей.
5 Воспитание культуры поведения, формирование коммуникативных навыков, гражданских и нравственных качеств, развитие творческого мышления, необходимого для практической деятельности, познания, ориентации в окружающем мире.
Из анализа работы можно сделать вывод:
1. План работы на 2021-2022 учебный год выполнен.
2.С поставленными задачами справились, а именно:
- в течение года создавались благоприятные условия для проведения воспитательного процесса;
- привлекались в детское объединение подростки, состоящие на внутришкольном учете;
- организовывались досуговые мероприятия: конкурсы, викторины; мероприятия, направленные на воспитание трудолюбия, патриотизма, любви к Родине и семье, доброго отношения к окружающему миру.
Воспитательная работа охватила различные направления деятельности обучающихся, позволила развить творческие способности, чувство коллективизма, ответственности, патриотизма, особенно при проведении мероприятий, посвященных 77- летию Победы.
В дальнейшей работе следует уделить больше внимания на активизацию работы школьного актива с обучающимися начальных классов, привлечению к участию в общешкольных мероприятиях детей группы риска.
Подводя итог проделанной работе, хочется отметить, что вопрос организации самоуправления является одним их самых важных в нашей деятельности. Научить обучающихся самостоятельности – это долгий и кропотливый труд, поэтому мы стараемся создать в нашей детской организации такую атмосферу, при которой у ребят появляется желание самим взяться за организацию своей жизни.
06.06.2022 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на районном семинаре старших вожатых. Тема: Основные принципы здоровьесберегающих технологий в детском общественном объединении «Новый остров».
Проблемы сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. Все чаще вспоминаются слова классика о том, что «здоровье – это не все, но без здоровья все – н...
ПЛАН РАБОТЫ СТАРШЕЙ ВОЖАТОЙ
Программа деятельности детской организации ....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/02/picture-76084-1427976123.jpg)
Методическая разработка раздела программы по организации работы со старшими вожатыми
Методической разработке показано разнообразие форм работ РМО старших вожатых...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/18/picture-85905-1500395692.jpg)
Должностная инструкция старшего вожатого
В данном документе содержится должностная инструкция старшего вожатого школы...
Анализ работы старшей вожатой
Анализ работы старшей вожатой учебный 2011-2012 год...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/14/picture-113148-1523671848.jpg)
практикум для старших вожатых города «КТД – как фактор саморазвития личности школьника»
В теоретической части практикума представлен доклад «КТД – как фактор саморазвития личности школьника». В данном докладе раскрываются основные понятия КТД (коллективного творческого дела), ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/23/picture-540995-1437642834.jpg)
Деятельность старшей вожатой МБОУ СОШ № 3 (Планирование работы вожатой, Программа ДО, план работы Школы Детского Актива (ШДА), проекты, сценарии общешкольных линеек, агитбригад, тренингов, классных часов)
Краткосрочная программа акции, посвященной Дню памяти жертв ДТП...