Отчет старшей вожатой.
методическая разработка

Цель:

Создание условий для самоопределения, саморазвития и самореализации личности через организацию коллективно – творческой деятельности детей и подростков.

Задачи:

-  поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности, активизация ученического самоуправления, создание условий для развития общешкольного коллектива

- воспитание гордости за свой край, уважение к его истории и культуре, интерес к его судьбе;

- формирование толерантности школьников, привитие им убеждения в необходимости мирного диалога в межнациональных отношениях;

-  формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России;

-  совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;

- совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;

- совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей, правовая и экономическая защита личности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_starshey_vozhatoy_za_2021-2022_god.docx57.63 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ33

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Шахты Ростовской области

«Основная общеобразовательная школа №44»

346525 Россия, г. Шахты Ростовской области, ул. Есенина, 15, телефон – (8636) 26-92-9

-----------------------------------------------------------------------------------------------

Отчет

о  воспитательной работе в МБОУ ООШ №44 г.Шахты

за 2021-2022 учебный год

В 2021-2022  учебном году в планы  работы старшей вожатой ставились  следующие цели и задачи: –

Цель:

Создание условий для самоопределения, саморазвития и самореализации личности через организацию коллективно – творческой деятельности детей и подростков.

Задачи:

-  поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности, активизация ученического самоуправления, создание условий для развития общешкольного коллектива

- воспитание гордости за свой край, уважение к его истории и культуре, интерес к его судьбе;

- формирование толерантности школьников, привитие им убеждения в необходимости мирного диалога в межнациональных отношениях;

-  формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России;

-  совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;

- совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;

- совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей, правовая и экономическая защита личности ребенка.

Для достижения поставленных цели и задач использовались следующие формы работы:

- составление сценариев и проведение общешколььных мероприятий.

- оформление методической документации, оформление  школы и вестибюля к праздникам, оформление стендов к памятным датам;

- участие в районных, областных  конкурсах;

- участие в мероприятиях, приуроченных к памятным датам;

- участие в муниципальных, областных мероприятиях и акциях.

В школе имеется почти  все необходимое для полноценного обучения и внеклассной работы с учащимися.

Основной целью работы старшей вожатой является  создание условий для формирования творческой личности с активной гражданской позицией, способной к преобразовательной, социально-направленной деятельности. Воспитание личности с высоким нравственным потенциалом.

Основная задача, старшей вожатой, заключается в том, чтобы стать  для ребят не руководителем, а старшим товарищем в трудной, но интересной работе. Поэтому одной из главных своих задач является создание в школе действующей системы ученического самоуправления, деятельность которого разделена по направлениям с 01.09.2020  года по четырем направлениям: 

1)  Личностное развитие (нравственное воспитание, эстетическое, здоровый образ жизни, трудовое);

2) Гражданская активность  (воспитание толерантности, патриотизма, правовой культуры, экологическое воспитание, взаимодействие с родителями);

3) Военно-патриотическое (повышение интереса у детей к службе в силовых подразделениях, военно-спортивных играх, соревнований, акций );

4) Информационно - медийное направление (фото и видео съемка, освещение мероприятий, акций в СМИ).

Ребята являются активными участниками не только школьных,  районных, республиканских, но и всероссийских мероприятий, акций, конкурсов,  где  награждаются грамотами и дипломами различных степеней. Также ребята из ОСО активно сотрудничают со всеми классными руководителями и классами, результатом их сотрудничество являются школьные стенгазеты (День Учителя, Новый год, 8 Марта, 23 Февраля, День Матери, День Космонавтики, 9 Мая),  совместные акции и мероприятия.

 Работа организуется так, чтобы, работая с ребятами они учились организовывать и сами проводить различные дела и мероприятия, умели брать ответственность за проведенную работу на себя и спрашивать с других, отвечать за тех, кто находится рядом с ними, то есть получают навыки управления, что, несомненно, поможет им и во взрослой жизни. В качестве консультантов для проведения учебы ребят привлекаются педагоги, заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, родители.

В условиях современного общества все большее значение приобретает приоритет общечеловеческих ценностей. Но воспитание гуманной личности возможно только тогда, когда ребенок будет принимать непосредственное участие в общественно-полезных делах. Поэтому мы с ребятами – скорые помощники для ветеранов педагогического труда, детей находящихся в трудной жизненной ситуации. Милосердие  для наших детей является необходимым и естественным делом, а также воспитывает в них   такие качества, как доброта, отзывчивость, любовь к своей Родине, честность и порядочность. Также внимание уделяется работе с младшими школьниками. Вместе с  учащимися среднего  звена мы проводим с малышами различные мероприятия, соревнования.

Все мероприятия, проводимые в текущем учебном году, были интересны и  тщательно подготовлены.

В 2020-2021  учебном году старшая вожатая тесно сотрудничала с учителями – предметниками и классными руководителями, помогая организовать и провести тематические классные часы, викторины и конкурсы. Основными психологическими тактиками работы были: помощь и сотрудничество при организации школьных мероприятий, участии в конкурсах и эстафетах, что помогло сплотить учащихся и дать им возможность повысить уровень навыков и умений.

Вся информация о  мероприятиях размещалась на школьном сайте.

В соответствии с планом работы старшей вожатой, в 2021-2022 году были проведены  следующие основные мероприятия:

- «День знаний»

- День учителя;

- участие в концерте ко Дню матери;

- проведение субботников;

- проведение еженедельных итоговых линеек;

-Освобождение города Шахты от немецко -фашистких захватчиков;

- общешкольные классные часы: «Уроки доброты», « Годовщина вывода войск из Афганистана»;

- организация проведения новогодних мероприятий;

- торжественная линейка, посвященная Дню Героя Отечества;

- проведение мероприятий, посвященных    снятию  блокады Ленинграда и Сталинградской битве;

- торжественная линейка, конкурс рисунков, стихотворений посвященные дню Космонавтики;

-Торжественная линейка. посвященная "Последнему звонку".

- участие в акциях: 8 сентября - международный День грамотности , «Правила дорожного движения», «Внимание - дети», «Милосердие», операция «Кормушка», «Будем вежливы», «В здоровом теле - здоровый дух», «Поздравь своего учителя», «Аллея Победы», «Георгиевская ленточка», Вахта памяти, День воинской славы, «Тебе солдат», «Скажи «НЕТ!» вредным привычкам  «Чистый двор», «Живые витамины для столовой», - рейды: «Внимание – школьная форма», «Все «за» и «против » второй обуви»; «Внимание – каникулы» (осенние, зимние, весенние, летние)

- встречи с инспектором ГИБДД, различные беседы по правилам дорожного движения.  

 Но остается по-прежнему  проблема в работе с обучающимися состоящими на внутришкольном  учете  – слабая мотивация  некоторых учащихся к работе, невыраженный  интерес к  учебе и  дисциплине..  Поэтому формирование социальной активности  в ходе учения нуждается в особом внимании учителей, администрации школы  и вожатой .

Другая не менее важная проблема, большая загруженность учащихся, огромное количество мероприятий, нехватка времени на развитие личностных потребностей и организацию большего числа мероприятий, в т.ч. некалендарных.

Нравственно-эстетическое  воспитание школьников осуществляет важную задачу – способствует формированию у школьников убеждений, взглядов, усвоения нравственных норм жизни, развивает художественный вкус, интересы, способности, культуру.

Традиционно беседы по профилактике наркомании, табакокурения и по профилактике правонарушений проводят инспектора ПДН совместно с социальным педагогом  школы согласно принятому плану.  Каждую четверть  проводится неделя здоровья,  которая  включает в себя различные спортивные мероприятия. 

Взаимоотношения в коллективе формируются на классных часах, беседах, уроках, совместных поездках на экскурсии, на субботниках и генеральных уборках, конкурсах, концертах. Ребята в школе в основном, дружные, отношения между учителями и учениками хорошие. Педагоги в коллективе доброжелательные, и взаимоотношения между ними складываются при подготовке общешкольных мероприятий, на заседаниях МО, педсоветах и в повседневной жизни. Этому способствует посещение открытых уроков коллег, осуществление преемственности в воспитании и образовании: начальная школа – основная  школа.

Большое внимание уделяется проблеме внешнего вида,  взаимоотношениям со сверстниками и родителями, курения и употребления спиртных напитков.

 Участие школы в городских, областных и Всероссийских Олимпиадах и конкурсах.

Работа с семьями состоящими на внутришкольном контроле  и родителями.

Школа поддерживает тесные связи с родителями обучающихся. Это выражается не только в проведении родительских собраний, родительского лектория, но и в том, что родители являются участниками многих школьных мероприятий, откликаются на любые наши просьбы. Отрадно и то, что интерес к школе у родителей значительно вырос. 

Мы,   будет продолжать работать над развитием  свободной, физически здоровой,  духовно – богатой нравственной личности. Формированием гуманистического мировоззрения, ответственности перед собой и обществом за результаты своей деятельности в социальной, природной и культурной среде, созданием условий для улучшения  и принятия традиций и культуры своего и других народов России,  развитием познавательных интересов, творческих способностей способствующих дальнейшему  развитию и самореализации личности.  

Главный принцип, работы старшей вожатой – это занятость детей добрыми, полезными для окружающих и интересными для самих ребят делами, которые и воспитывают в них настоящих людей, и не оставляют времени на совершение правонарушений.

Цели и задачи плана старшей вожатой в 2021-2022 году реализованы,  проведено намного больше мероприятий чем в предыдущем, но есть и те мероприятия которые не удалось реализовать по причине: занятости наших активистов выпускников 9-х классов подготовкой к экзаменам, а также занятость детей во внеурочное время (кружки, секции, репетиторство и т.д.).

Но есть и ряд недостатков, это слабая материально-техническая база. которая не позволяет реализовать в полной мере все планы и мероприятия запланированные на год.

Основными целями и задачами на 2022-2023 учебный год станут:

 Цель:

Создание условий для самоопределения, саморазвития, самосовершенствования и самореализации детей и подростков через организацию активной, насыщенной интересными и полезными делами жизни детского коллектива, укрепление нравственного климата в нём и гуманных отношений.

Задачи:

 1. Создание оптимальных условий для развития каждого школьника, с учётом  его индивидуальных способностей и потребностей

2. Развитие  у учащихся патриотических, гражданских, нравственных и эстетических чувств, чувства долга, ответственности.

3. Приобщение учащихся к творчеству, обеспечение условий  для самореализации творческих способностей и потребностей каждого школьника.

4. Способствование формированию здорового образа жизни, системы общечеловеческих и социальных ценностей.

5 Воспитание культуры поведения, формирование коммуникативных навыков, гражданских и нравственных качеств, развитие творческого мышления, необходимого для практической деятельности, познания, ориентации в окружающем мире.

Из анализа работы можно сделать вывод:

1. План работы на 2021-2022 учебный год выполнен.

2.С поставленными задачами справились, а именно:

 - в течение года создавались благоприятные условия для проведения воспитательного процесса;

- привлекались в детское объединение подростки, состоящие на внутришкольном учете;

- организовывались досуговые мероприятия: конкурсы, викторины; мероприятия, направленные на воспитание трудолюбия, патриотизма, любви к Родине и семье, доброго отношения к окружающему миру.

Воспитательная работа охватила различные направления деятельности обучающихся, позволила развить творческие способности, чувство коллективизма, ответственности,  патриотизма, особенно при проведении мероприятий, посвященных 77- летию Победы.

В дальнейшей работе следует уделить больше внимания на активизацию работы школьного актива с обучающимися начальных классов, привлечению к участию в общешкольных мероприятиях детей группы риска.

Подводя итог проделанной работе, хочется отметить, что вопрос организации самоуправления является одним их самых важных в нашей деятельности. Научить обучающихся  самостоятельности – это долгий и кропотливый труд, поэтому мы стараемся создать в нашей детской организации такую атмосферу, при которой у ребят появляется желание самим взяться за организацию своей жизни.

06.06.2022 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на районном семинаре старших вожатых. Тема: Основные принципы здоровьесберегающих технологий в детском общественном объединении «Новый остров».

Проблемы сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. Все чаще вспоминаются слова классика о том, что «здоровье – это не все, но без здоровья все – н...

ПЛАН РАБОТЫ СТАРШЕЙ ВОЖАТОЙ

Программа деятельности детской организации ....

Методическая разработка раздела программы по организации работы со старшими вожатыми

Методической  разработке показано разнообразие форм работ РМО старших вожатых...

Должностная инструкция старшего вожатого

В данном документе содержится должностная инструкция старшего вожатого школы...

Анализ работы старшей вожатой

Анализ работы старшей вожатой учебный 2011-2012 год...

практикум для старших вожатых города «КТД – как фактор саморазвития личности школьника»

В теоретической части практикума представлен доклад «КТД – как фактор саморазвития личности школьника». В данном докладе раскрываются  основные понятия КТД (коллективного творческого дела), ...