Проект "Моя малая Родина"
проект

Лисина Наталья Александровна

Проект "Моя малая Родина" для сельской малокомплектной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_malaya_rodina.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ

проекта в области гражданско-патриотического воспитания*

1. Наименование проекта

«Моя малая Родина»

Руководитель проекта

Лисина Наталья Александровна

«Серго-Ивановская основная школа»

3. География проекта

(перечислить субъекты Российской Федерации, на которые распространяется проект)

Смоленская область

4. Срок реализации проекта

12 месяцев

продолжительность проекта (в месяцах)

01.05.19

начало реализации проекта

08.05.20

окончание реализации проекта

5. Краткое содержание проекта

Основным содержанием проекта является творческая созидательная деятельность обучающихся совместно с другими участниками образовательного процесса по изучению истории своей малой Родины и преобразованию себя и своего села. В ходе выполнения проекта использовались различные формы работы: сбор краеведческого материала, создание альбома «Моя малая Родина», оформление стендов музейного уголка, акция «Чистое село», классные часы, торжественные линейки, митинг, акция «Бессмертный полк».

Основным отличием этого проекта является то, что он вышел за рамки школы и прошел в тесном сотрудничестве с сельской администрацией, родителями, жителями села.

Ресурсами проекта явились:

-информационные: фото ветеранов, письма с фронта, презентации, фонограммы, книга памяти Смоленской области;

-материально-технические: компьютер, принтер, музыкальный центр, расходные материалы;

-человеческие: учителя, ученики, родители, сельский библиотекарь, работники сельской администрации, жители села, работники  Гагаринского краеведческого музея.

Были созданы следующие продукты проекта:

- альбом «Моя малая Родина»

- презентация «Мы помним! Мы гордимся!»

- сценарий митинга к Дню Победы

- оформление стендов в музейном уголке

«Мое село в годы войны», «История школы»

-сценарий проведения Дня героя

-сценарий торжественной линейки, посвященной Дню освобождения Смоленщины

6. Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект

(не более 1 страницы)

Серьезной проблемой российской глубинки является отток сельской молодежи в город, недостаточно уважительное отношение к селу. Это связано с тем, что молодежь мало интересуется историей села, не знает знаменитых земляков, традиций. Соответственно не чувствует своей личной ответственности за судьбу своего села

Проведенное анкетирование показало, что более 60% обучающихся не знают истории села; 30% имеют фрагментарные сведения; 76% опрошенных высказало желание уехать из села по окончании школы.

Реализация данного проекта позволит обеспечить не только приобретение социально-значимых знаний, но и получить школьниками опыт переживания самостоятельного общественного действия созидательного характера.

7. Основные целевые группы, на которые направлен проект

Ученики, учителя, родители, жители села Серго-Ивановское, жители Смоленской области

8. Основные цели

и задачи проекта

Цель: Привлечение детей к преобразовательной деятельности совместно с социумом

Задачи:

1.Формирование уважительного и бережного отношения к истории своей малой родины.

2.Воспитание ответственного отношения к судьбе своего села и страны в целом.

3.Развитие навыков совместной деятельности обучающихся и взрослых в ходе проведения мероприятий.

9. Календарный план реализации проекта (этапы)

(последовательно перечислить мероприятия проекта с приведением количественных показателей и периодов их осуществления)

п/п

Мероприятие

Сроки

(дата, месяц, год)

Составление плана работы по проекту

Подбор материала для реализации проекта, разработка сценариев мероприятий.

Май – август 2019

1.Торжественная линейка, посвященная Дню освобождения Смоленщины (72 ученика, (100% обучающихся) 12 взрослых)

2. Подготовка к открытию памятника воина-защитника в с.Серго-Ивановское: поиск имен погибших односельчан для создания книги памяти, уборка прилегающей территории, оформление клумб, подготовка мини-концерта (36 обучающихся, жители села — 16, учителя - 8)

Сентябрь 2019

Открытие памятника, с приглашением обучающихся других школ, администрации г.Гагарина, депутатов районной, областной и Государственной Думы, работников культуры, членов поисковых отрядов, жителей села ( всего — около 500 человек)

Октябрь 2019

Оформление стенда музейного уголка в школе«Мое село в годы войны» ( 9 человек) и проведение экскурсии для учащихся 1-6 классов (42 человека)

Ноябрь 2019

Проведение тематических классных часов ко Дню героя, посвященных героям Смоленщины и села Серго-Ивановское( 72 ученика, 9 учителей)

Декабрь 2019

1.Оформление стенда в музейном уголке «История школы»(8 человек)

2.Проведение передвижной выставки Гагаринского краеведческого музея «Гжатский район в годы Великой Отечественной войны» (80 человек)

Февраль 2020

1.Оформление альбома «Моя малая Родина», который создавался каждым классом по своему направлению – история села, известные люди села, важные события и др. ( 72 ученика, 11 учителей)

2.Акция «Чистое село» - уборка территории школы, прилегающих территорий, посадка цветов возле памятника.( всего вместе с жителями села — около 100 человек)

3.Подготовка к акции «Бессмертный полк»: поиск информации о ветеранах войны среди семей, проживающих в нашем селе.( 90 человек)

Апрель 2020

1.Акция «Бессмертный полк» (около 100 человек)

2.Митинг, посвященный Дню Победы (около 150 человек)

3.Подведение итогов проекта. Презентация продуктов проекта. Анкетирование участников проекта. (80 человек)

Май 2020

10. Результаты проекта

(описать позитивные изменения, которые произошли в результате реализации проекта (по его завершении и в долгосрочной перспективе)

    Для обучающегося – получение положительного социального опыта личного участия в патриотических мероприятиях и в работе по благоустройству села.

    Для школы – приобретен опыт проведения массовых социальных акций совместно с социальными структурами села. Возможно продолжение работы в сотрудничестве с различными организациями.

    Для социума – получен опыт социального взаимодействия, благоустроен центр села, установлен памятник погибшим воинам. Продолжится работа по преобразованию  сельской инфраструктуры.

11. Количественные показатели проекта

(обосновать количественные показатели проекта)

  1. По результатам анкетирования, проведенного в конце проекта более 50% опрошенных считают, что хорошо знают историю села, около 35% - достаточно знают.
  2. На мероприятия, проводимые школой, стало приходить на 30% больше родителей, чем год назад.
  3. Увеличилось количество ( на 2) социальных партнеров школы: сельская администрация и Гагаринский краеведческий музей
  4. Получено 6 продуктов проекта, готовых к распространению и использованию в других образовательных организациях (сценарии, презентация, альбом и др.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Они защищали Родину. Герои моей малой Родины"

Классный час "Они защищали Родину. Герои моей малой Родины"...

Сергей Александрович Есенин. Поэтическое изображение родной природы. Образы малой родины, родных людей как изначальный исток образа Родины. Своеобразие есенинской лирики. 5 класс

Урок по литературе в 5 классе. Формирование УУД на уроке литературы.Цели:    - Познакомиться с некоторыми фактами из жизни поэта.               - Сфор...

Сочинения и художественные работы конкурса "Моя малая родина"в номинации «Живой символ малой родины».

В работе представлены описания "живых символов" , характерных и уникальных  для родного  края.Также прилагаются художественные работы (рисунки)....

Стихи о Родине,о России. Малая Родина-Федоскино!

Сборник стихов поэтов России о Родине, поэтов Федоскино о своей Земле и о промысле....

Республиканский научно-краеведческий конкурс учащихся «Моя родина-Минии нютаг», посвященный 90-летию краеведа и публициста, государственного и общественного деятеля Д.Д.Дагбаева Номинация №3 «Исследования о малой родине» «Обоо Баян-Мандал: вчера, сегод

Традиционные семейно-родовые обряды относятся к числу важнейших тем, изучаемых этнографической наукой. Они связаны с разными сторонами жизни этнического сообщества и является неотъемлемой частью его к...

Карачаево-Черкесия - моя малая Родина Классный час « Моя малая Родина» « Моя малая Родина» Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, стихах, танцах; научить выразительно читать стихи; воспитывать л

Карачаево-Черкесия - моя малая РодинаКлассный час« Моя малая Родина»  « Моя малая Родина»Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, сти...

Презентация "История моей малой Родины. Краснореченке - 200 лет: много это или мало?

Краснореченка - небольшое отдаленное село от районного центра в Грибановском районе Воронежской области. В 2016 году селу исполняется 200 лет. Для человека это очень много. А для поколений? Что мы соз...