Фестиваль "Наша дружная семья"
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Мандракова Татьяна Михайловна

Внеклассное мероприятие по толерантному воспитанию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл festival_nasha_druzhnaya_semya_.docx26.04 КБ

Предварительный просмотр:

Фестиваль «Наша дружная семья»

Цель: формирование толерантного сознания учащихся, изучение разнообразия национально-этнических культур России, области, школы.
Задачи:
- воспитание уважения к людям разных национальностей;
- укрепление единства, дружбы среди учащихся в классе, школе, обществе;
- формирование понимания значимости самобытных национальных культур как общероссийского достояния;
- создание условий для реализации творческих способностей участников.

Подготовка к фестивалю: каждый класс или параллель классов  готовит представление одной национальности, проживающей на территории России. Классы сами выбирают национальность, которую они будут представлять. Желательно выбирать ту национальность, дети которой обучаются в этом классе. Выступление – не более 15 минут. Необходимо представить традиции, обычаи, национальный костюм, танец, кухню, символику, ремесла. Форма представления – произвольная. В фойе школы размещается «подворье» представляемого народа: русские, армяне, лезгины, латыши, украинцы и т.д..

Оборудование: мультимедиапроектор, экран, ноутбук, аудиоаппаратура, микрофоны.

Организация пространства: актовый зал (или рекреация).

Девиз фестиваля (на плакате):
Он зеленый и пестрый
Круглый шар наш земной.
Все мы братья и сестры
На планете одной!   
(Песня О. Хромушина на сл. Л. Куклина «Сколько нас?»)

Ход мероприятия

(На фоне спокойной музыки и слайдов о народах России)
         

Ведущий 1: Согласно библейскому учению, все люди, живущие на земле, существуют благодаря Ною, его жене, их детям и женам их детей. На них по преданию была возложена ответственная миссия: возродить человечество и наполнить землю людьми. Известно также о 16 внуках Ноя, которые расселились по всей земле и дали толчок к появлению различных народностей. Первые потомки Ноя выделялись тем, что жили очень долго, порой переживая даже своих правнуков. Вокруг таких предков, объединявших одну какую-либо область, и сосредотачивались народы. Земли, на которых они существовали, назывались именем этого человека. Таких долгожителей считали не только своими предками, но и Богами, им поклонялись.
     
Ведущий 2: Также в Библии упоминается о том, что изначально все потомки Ноя говорили на одном языке и существовал только один народ. После того, как они ослушались Божьей воли о наполнении земли и расселении, начав строительство одного большого города и Вавилонской башни, он смешал их языки, дабы они не смогли договариваться и действовать сообща. Люди уже не могли существовать в рамках одной группы, потому что не понимали друг друга и отчуждались. Так началось рассеивание людей по земле. А после расселения, в зависимости от условий окружающей среды, у людей появились и внешние различия, например, в цвете кожи, языке, культуре. Так и появились разные народы. Всего в мире насчитывается более 300 народов.

Ведущий 1: На территории России проживает более 190 народов. Мы говорим на разных языках, у нас разное вероисповедание. Нас по-разному зовут, у нас свои национальные герои, сказки, песни, танцы. Мы носим различные наряды, и у каждого из нас своё любимое дело, свой особенный дар, талант. Нас объединила земля волжская, наша малая Родина , поселок Красносельск, любимый уголок большой страны. И сегодня мы с вами собрались на фестиваль дружбы народов «Наша дружная семья».


Ведущий 2: (на фоне музыки «С чего начинается Родина?» читает стих  Виктора Бокова)

Откуда начинается Россия?
С Курил? С Камчатки? Или с Командор?
О чем грустят глаза ее степные
Над камышами всех ее озер?


 Россия начинается с пристрастия
К труду, к терпенью, к правде, к доброте.
Вот в чем ее звезда. Она прекрасна!
Она горит и светит в темноте.


Отсюда  все дела ее большие,
Ее неповторимая судьба.

И если ты причастен к ней - Россия
Не с гор берет начало, а с тебя!


(На сцену выходит  хор. Исполняется песня «Моя Россия». Муз. Г.Струве, сл. Н.Соловьевой)


          Ведущий 1: В нашей школе  учатся дети  11 национальностей: русские, мордва, татары, чуваши, армяне, украинцы, немцы, узбеки, чеченцы, венгры, латыши. И сегодня ребята расскажут, чем интересна, необычна и прекрасна их национальность.

        Ведущий 2: (читает стихотворение Николая Старшинова)

Я люблю тебя, Россия!
Я хочу, чтоб ты цвела!

Словно птица в небе синем,
Распахнувши два крыла,

Ты согрела полпланеты –
Сто народов! Сто племен!
Мы – твои родные дети
Пусть синеет небосклон!
Немцы, русские, башкиры,
и казахи и мордва,
Проживаем в добром мире
Как на дереве листва.
И еще десятки разных

Наций, сел и городов.


Вместе: Этот день – наш общий праздник!
              Этот край – наш общий дом! 

Ведущий 1: Россией зовётся общий наш дом -
Пусть будет уютно каждому в нём,
Любые трудности вместе осилим,
В нашем единстве -  наша сила  
(Ивакин Александр)

1-й учащийся:  Дети раз отца спросили: 
- Все ли русские в России? 
- Как сказать вам, малыши? 
Вот соседи – чуваши, 
Кум – еврей наполовину, 
Дядя – славный армянин, 
Прадед крёстной тёти Нины 
Настоящий был грузин. 
Все мы разные, так что же? 
Все мы – Люди, мы – похожи! 
Будем жить в единстве дружном, 
Кровь друг друга лить не нужно! (
Михаил Раашан)

(Хор исполняет песню «Мир похож на цветной луг», сл. М. Пляцковского,  муз. В. Шаинского.)

Ведущий 2:  Дружба народов — не просто слова,
Дружба народов навеки жива.
Дружба народов — счастливые дети,
Колос на ниве и сила в расцвете (М. Ральский)

Ведущий 1:  Татары мы и русские,

Грузины и карелы.

Мы черные и русые,

Мы смуглые и белые,

Мы школьники ровесники

Хорошие друзья!

Живем в России вместе мы-

У нас одна семья!

Ведущий 1: Россия! Русь! Страна моя родная,

                               Любовью  чистой  я с тобой делюсь,

                               Ты для меня одна навек святая,

                               Тебе я низко поклонюсь.

                               Взрастила ты уж много поколений,

                               Народ свой дружный за собой вела,

                               Ты верила им сердцем без сомнений,

                               С людьми вершила добрые дела!  (Ольга Михайловна Абих)


Ведущий 2: Наш фестиваль мы начинаем с представления русской культуры

Русский славится народ

Хлебом – караваем,

Тем, что каждому дает

Он, гостей встречая.

Русскую национальную культуру представляют учащиеся  ____ класса.

Ведущий 2: Татарская земля родная,

                               Традиций нам не счесть твоих.

                               Другого мы не знаем края,

                               Где б также почитали их.

                               Звучит курай, лаская сердце

                               Красивых, любящих людей.

                               Мы можем только здесь согреться,

                               В объятьях родины своей. (Алексей Анисимов)

Татарскую национальную культуру представляют учащиеся ___ класса.

Ведущий 1: Армения,  красивая страна,
                               Там есть великая гора,
                               И озеро там, где вода чиста как небо голубое.

Есть в мире светлая страна,
Там чудных дней она полна.
(Сирун Охчи)

Армянский народ один из древнейших современных народов. Армянскую нацию  представляют ученики __ класса.

Ведущий 2: Узбекистан, звезда Востока - 
                               Страна улыбок, песен, cвета. 
                               Вдали так грустно, одиноко 
                               Без жарких поцелуев лета! 
(Анастасия Вензель)

С культурой Узбекистана нас познакомят учащиеся ___ класса.

Ведущий 1: Сколько есть  народов у Кавказа–
                               Гордые езиды, осетины

Строгие чеченцы, ингуши
Отделить нельзя Вас от России

Ведь недаром русские поэты,

Посвящали Вам свои стихи!

Встречайте учащихся ___ класса, которые познакомят нас с чеченской культурой. 

  

Ведущий 2:  Чуваши (само название - чăваш) - коренное население Чувашской Республики. Чуваши подразделяются на две субэтнические группы - северо-западных (вирьял, "верховые") и юго-восточных (анатри, "низовые"), имеющих свои культурные и диалектные отличия.

А про обряды, обычаи наших чувашей расскажут учащиеся __ класса.  


Ведущий 1: Мордовия…

Я вижу в этом слове

Простор лесов зелёных и лугов

И пение птиц, летающих на воле,

Журчание рек, несущих свой поток.

Здесь люди любят помогать друг другу

Все вместе обойдём мы много бед.

В Мордовии живу я и горжусь ей!

Ведь лучше края в мире нет!

  Мордовскую национальность представляют учащиеся ___ класса.

Ведущий 2: А сейчас хочу вас попросить дружно поздороваться  по-украински  «День добри»! (все присутствующие повторяют). И сейчас, как вы догадались, мы переходим к гостеприимному украинскому народу. Украинская  культура   имеет свои неповторимые особенности. И сегодня, на нашем фестивале, украинскую культуру  представляет ___ класс.

Ведущий 1: Далёкое моё Поволжье!
                              Хочу припасть к твоим рукам,
                              травой поросшему подножью,
                              что утвердилось на века.
                              Когда-то земли кочевые
                              лежали мёртвыми века:
                               с холмами, балками изрыты-
                              меж них Великая река.
                              Тебя подняли поселенцы-
                              из западных земель пришли:
                              то были предки наши -немцы.
                              Свой быт, культуру принесли.
(Эмма Рейтер)

Культуру немецкого народа Поволжья представляют учащиеся ___ класса.

Ведущий 2: Спасибо всем за интересное представление культур разных народов. Наш фестиваль получился ярким и красивым! И все мы гордимся таким многообразием культур в нашей стране, в нашей любимой России!    

Все мы – дети родной земли

Под названием Россия.

Много нас, и мы должны

Жить все мирно и красиво!

(Все участники фестиваля выходят с шарами.)


(Исполняется песня «Сто святых церквей». Авторы слов и музыки В.Морозов, С.Красиков.)


1 ведущий: Уважаемые гости и участники фестиваля, мы желаем вам мира и счастья!
2 ведущий: И пусть наши сердца и души наполнятся теплом и любовью!

(Запускаются шары в зал.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Учитель и я - дружная семья»

Интеллектуальная игра «Учитель и я -  дружная семья» для учащихся 7-9 классов по предметам естественно-математического цикла (математика, информатика, химия, физика, биология, география...

Устный журнал-Вместе-дружная семья

Образовательные: -ознакомление с понятием «нация» , «толерантность» , «этническая культура»; - ознакомление с традициями культуры народов Украины , цыганской культуры, культуры Азербайджан...

Разработка проведения праздника - встречи: «Наша дружная семья»

Цель: Раскрытие ценностных ориентаций в отношениях  родителей и детей через  ознакомление с исторически сложившимися православными культурными традициями на примере семьи Романовы...

Внеклассное мероприятие "Я, ты, он, она - вместе дружная семья"

Цели:      формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу;      способствовать формированию положительных взаимоотношений между ...

Сценарий праздника "Наша дружная семья"

Сценарий семейного праздника о семье - о том, что дорого всем нам....

Сценарий семейного праздника "Наша дружная семья"

Празднечная программа для родителей и учащихся 5 - 6 классов. Состоит из конкурсов и номиров художественной самодеятельности....

О роли семьи. Сценарий праздника "Наша дружная семья".

Если человек загадывает на год – он сеет хлеб.   Если человек загадывает на десятилетия – он сажает деревья.    А если человек загадывает   на века – он...