Организация деятельности ДЮП в общеобразовательных организациях
презентация к уроку (5, 6, 7 класс)

Организация деятельности ДЮП

в общеобразовательных организациях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_mmo_dyup_wecompress.com_.pptx250.98 КБ
PDF icon mmo_32_prog.pdf710.6 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 2 – многопрофильная имени заслуженного строителя РФ Е.И. Куропаткина» Организация деятельности ДЮП в общеобразовательных организациях Куратор: Халисова Э.Р.

Слайд 2

Законодательные и регламентирующие документы: - Федеральный закон от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности». ‒ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении порядка создания и деятельности добровольных дружин юных пожарных» от 03.09.2015 №971. ‒ Приказы, положения, иные регламентирующие документы и рекомендации, утвержденные Министерством просвещения Российской Федерации, МЧС России, ВДПО.

Слайд 3

К рекомендуемым формализованным документам ДЮП относятся: 1. Примерная программа курса внеурочной деятельности «Подготовка членов дружины юных пожарных ». 2. Положение ДЮП. 2. План работы ДЮП на текущий учебный год. 3 . Отчет о работе ДЮП за текущий учебный год. 4. Протоколы заседаний ДЮП. 5. Журнал учета членов ДЮП.

Слайд 4

Порядок создания и деятельности дружин юных пожарных Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.09.2015 №971 «Об утверждении порядка создания и деятельности добровольных дружин юных пожарных».

Слайд 5

Задачами деятельности ДЮП являются: ‒ воспитание у обучающихся образовательных организаций чувства личной ответственности за сохранность жизни и здоровья людей, материальных ценностей от пожаров; ‒ профилактика пожаров среди детей и подростков; ‒ развитие навыков у обучающихся образовательных организаций по владению и пользованию первичными средствами пожаротушения; ‒ формирование культуры безопасности жизнедеятельности обучающихся образовательных организаций; - противопожарная пропаганда по месту жительства юных пожарных, на объектах отдыха, природе, в период подготовки и проведения сезонных мероприятий, в том числе в пожароопасные периоды и каникулярное время; ‒ профессиональная ориентация обучающихся образовательных организаций; ‒ пропаганда традиций и истории пожарной охраны и добровольного пожарного общества.

Слайд 6

Возрастные психологические особенности членов дружины юных пожарных: Согласно требованиям приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении порядка создания и деятельности добровольных дружин юных пожарных» от 03.09.2015 №971 членами ДЮП могут быть учащиеся образовательной организации в возрасте с 10 до 17 лет. Исходя из практики деятельности ДЮП на территории Российской Федерации, наиболее продуктивный период активного участия ребёнка в деятельности ДЮП составляет примерно 4 года и укладывается в промежуток с 4 по 9 класс.

Слайд 7

Разработка и оформление документов по организации деятельности дружины юных пожарных Примерная Программа курса внеурочной деятельности по подготовке ДЮП имеет следующую структуру: 1. Титульный лист (Приложение 1). 2. Пояснительная записка: цель, задачи, планируемые результаты. 3. Результаты освоения курса внеурочной деятельности. 4. Тематическое планирование. 5. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности. 6. Режим занятий. 7. Материально-техническое обеспечение. 8. Литература для педагога и обучающихся (в т. ч. интернет-ресурсы ).

Слайд 8

Примерное распределение учебной нагрузки при реализации программы подготовки членов ДЮП ( 5-8 класс)

Слайд 9

Виды и формы внеурочной деятельности

Слайд 10

Положения о дружине юных пожарных Положение о ДЮП является основополагающим документом, регламентирующим деятельность дружины в образовательной организации. Разрабатывается образовательной организацией самостоятельно и содержит следующие реквизиты : наименование вида документа, название организации, дата, месяц, гриф утверждения, текст. В Положении о ДЮП регламентируется: ‒ цель и задачи организации деятельности ДЮП; ‒ основные направления работы ДЮП; ‒ порядок создания и организация деятельности ДЮП; ‒ условия и порядок вступления и утраты членства в ДЮП; ‒ права и обязанности членов ДЮП; ‒ особенности руководства ДЮП; ‒ материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности ДЮП; ‒ реорганизация и ликвидация ДЮП; ‒ иные вопросы, связанные с созданием и деятельностью ДЮП.

Слайд 11

Планирование работы ДЮП может осуществляться по следующим рекомендуемым направлениям: Организационно-управленческая деятельность Инструкторско-методическая деятельность Деятельность по профилактике пожаров в образовательных организациях, иных учреждениях, населенном пункте Информационно-коммуникационная деятельность Творческая деятельность Спортивно-соревновательная деятельность Проектная, научно-исследовательская, поисковая деятельность

Слайд 12

Отчет о проделанной работе дружин юных пожарных может включать информацию: ‒ о проведенных мероприятиях; ‒ о разработках, подготовленных ДЮП; ‒ об участии в конкурсах, акциях, соревнованиях и их результаты; ‒ о социальной и патриотической деятельности ДЮП; ‒ об иной значимой работе, проведенной в рамках целей и задач ДЮП; ‒ фото и видеоматериалы по направлению деятельности. Протокол заседания общего собрания ДЮП – это документ, который фиксирует ход обговоренных вопросов и одобрения решений на заседаниях общего собрания ДЮП.

Слайд 13

Оформление уголка, стенда, методического кабинета дружины юных пожарных В уголке ДЮП рекомендуется размещать: ‒ Положение о ДЮП; ‒ Программу подготовки членов ДЮП; - задачи ДЮП; ‒ план работы ДЮП на учебный год; ‒ список членов ДЮП; ‒материалы по противопожарной пропаганде; ‒иные материалы: графики, акты выполненных работ, сценарные планы и т. д .

Слайд 14

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №2 – многопрофильная имени заслуженного строителя Российской федерации Евгения И вановича Куропаткина» Адрес: 628606 , Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г . Нижневартовск, ул. Пионерская , 9а Телефоны : тел/факс (3466) 29-12-90 – приемная, 29-12-30 – директор, 41-05-57 - вахта Электронная почта: Shcola2nv@mail.ru Сайт: http://school2.edu-nv.ru/


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание учащихся в духе демократии и свободы, создание условий для развития лидерского потенциала подростков через организацию деятельности детской общественной организации

Материал из опыта работы по созданию условий для развития лидерского потенциала подростков, через организацию работы городской школы актива на примере программ дополнительного образования, используемы...

Организация работы в общеобразовательных организациях по профилактике деструктивного и асоциального поведения обучающихся

Современная школа оказывает систематизированное и последовательное влияние на формирование личности человека. В процессе воспитания происходит передача культурных и нравственных ценностей, накопленных...

Оценка педагогической деятельности от общеобразовательной организации

Оценка педагогической деятельности от общеобразовательной организации...

Инновационная деятельность психолога по организации адаптивного пространства общеобразовательной школы

Инновационная деятельность психолога по организации адаптивного пространства общеобразовательной школы...

Описание практики организации внеурочной деятельности с участием школьной видеостудии в общеобразовательной организации.

Видеостудия  "Фотон"руководитель: Тютина Гульсина Гелусовна, учитель информатики и ИКТРаботают под девизом: «Нести людям свет - в этом успехов секрет»История создания видеостудии «Фотон» начинает...

Модель применения практики организации внеурочной деятельности с участием школьной видеостудии в общеобразовательной организации на основе внутренних ресурсов

Сегодня становится очевидным, что только активная личность, способная успешно функционировать во всех сферах жизнедеятельности, может взять на себя ответственность за собственное будущее и будущее сво...

оценка педагогической деятельности от общеобразовательной организации за последние 3 года

Оценка педагогической деятельности от общеобразовательной организации  за последние 3 года...