Программа внеурочной деятельности (нравственное направление)
рабочая программа

Сперанская Марина Евгеньевна

Данная программа создана для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями).

Цель: мотивация обучающихся к самореализации в сциальном творчестве, познавательной и практической общественно полезной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа

внеурочной деятельности

(нравственное направление)

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) 10 – 15 лет

Планируемые личностные результаты освоения программы:

― мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности;

― потребность и умение выражать себя в различных доступных и привлекательных   видах практической, художественно-эстетической, спортивно-физкультурной деятельности;

― расширение социального опыта, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных жизненных ситуациях;

― принятие и освоение различных социальных ролей, умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе;

― владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

― способность ориентироваться в окружающем мире, выбирать  смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать  элементарные решения;

― способность организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

― ценностное отношение и любовь к близким, к образовательному учреждению, своему, городу, народу, стране;

― положительное отношение к труду и творчеству, уважение к человеку труда, трудовым достижениям России, проявление трудолюбия;

― бережное отношение к окружающей среде, понимание необходимости ее охраны;

― готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и профессиональной деятельности.

Тематическое планирование

Тема/раздел

Кол-во часов

Содержание деятельности

Школьные праздники.

(9 часов)

День Знаний в жизни ученика и учителя. (фото-презентация)

«Мои любимые сказки» (Викторина)

Доброе сердце (акция добрых дел)

1 октября-день пожилых людей (мероприятие)

День матери

(4 часа)

Фотоконкурс «Моя любимая мама»

Конкурс рисунков «Моя мама!»

День матери «Самый близкий человек»

Семейные праздники

Новогодняя подготовка

(3 часа)

Наш новогодний класс. (мастер-класс)

Мастерская Деда Мороза. (мастер-класс)

Новогодний праздник.  (Праздник)

Школа добрых дел

(10 часов)

Портфолио ученика. (презентация)

Добрые дела. (занятие)

Лучшая кормушка для птиц. (практикум)

Как празднуют Масленицу в России. (интерактивная игра)

Масленица. (праздник)

«Наши защитники» (праздник)

«По страницам любимых книг» (экскурсия в библиотеку)

«Милые девочки» (праздник)

Народы России. (видео-занятие)

Россия многонациональная. (квест)

Весенние праздники

(8 часов)

12 апреля – День Космонавтики. (занятие)

Улыбка дружбе помогает. (беседа)

Труд людей весной. (Экскурсия в весенний парк)

«Георгиевская ленточка» (Операция)

«С Днём Победы» (Уроки мужества)

День семьи (праздничное мероприятие)

Традиции россиян. Русские народные игры. (соревнование)

«Портфолио ученика».

(конкурс- презентация)

Всего 34 часа

Календарно – тематическое планирование.

дата

Тема/форма занятия

Планируемые результаты

Основные виды деятельности

Оборудо-вание

План

Факт

I четверть (9 часов)

Школьные праздники (9 часов)

1

2.09

День Знаний в жизни ученика и учителя. (презентация)

Понимать значимость праздника.

Рассматривают фото и видео с прошедшего праздника в школе, делятся собственными впечатлениями.

Презентация

2

9.09

«Мои любимые сказки» (Викторина)

Принимать активное участие в конкурсной программе

Слушают песни, угадывают знакомые мелодии, беседуют на тему значения песни в жизни человека.

Сюжетные картинки, маски. пазлы, презентация

3

16.09

Доброе сердце (акция добрых дел)

Участвовать в акции «Доброе сердце»

Беседуют на тему добра, хороших поступков, изготавливают аппликацию «Сердечко» для своих близких.

Сюжетные картинки, наглядные пособия

4

23.09

1 октября-день пожилых людей (мероприятие)

Уважительно относиться к пожилым людям

Прослушивание произведений о пожилых людях: С. Капутикян «Моя бабушка», Л. Квитко «Бабушкины руки» и др.; беседа по содержанию. Составление рассказов из личного опыта «Я с бабушкой и дедушкой».

Мультимедий

ная презентация.

Сюжетные картинки

5

30.09

Спасибо, учитель. (поздравление учителей)

Поздравлять учителей с праздником.

Принимают активное участие в подготовке праздника «День учителя» (рисунки, поделки). Учатся в словесной форме поздравлять учителей.

Рисунки, поделки, открытки учителям

6

7.10

Уважай старших. (занятие-инсценировка)

Уважительно относиться к пожилым людям

Просматривают развивающее видео «Уроки мудрой совы», участвуют в обсуждении темы, моделируют ситуации уважительного отношения к пожилым людям.

Видео-ролик «Уроки мудрой совы».

7

14.10

Правила вежливости. (беседа)

Знать и применять правила вежливости

Знакомятся с правилами вежливости, приводят примеры из жизни, конструируют возможные диалоги, инсценируют.

Наглядное пособие-лото «Правила вежливости»

8

21.10

Моя семья (сюжетно-ролевая игра)

Уметь рассказывать о своей семье. Уважительно относиться к членам своей семьи.

Участвуют в сюжетно-ролевых играх «Моя семья», «Дочки-матери». Рисуют на тему «Моя семья», беседуют по рисункам (как кого зовут, где работают, что делают дома). Слушают стихотворение  С. Михалкова «А что у вас?», беседуют по содержанию.

Мульти-медийная презентация

Карточки

9

28.10

Я-помощник. (практикум)

Оказывать посильную помощь родителям в домашних делах.

Разучивают пословицы и поговорки о труде. Организуют практическую  трудовую деятельность уход за комнатными растениями, за животными в живом уголке.

Слайды с пословицами, перчатки, лейка. Тряпочка.

II четверть (7 часов)

День матери (4 часа)

10

11.11

Фотоконкурс «Моя любимая мама»

Участвовать в фотоконкурсе

Приносят фотографии с изображением мам, оформляют фотовыставку, подписывают фото, рассказывают своим одноклассникам про маму.

Фотографии

11

18.11

Конкурс рисунков «Моя мама!»

Участвовать в конкурсе рисунков

Составляют описательный рассказ о маме, продумывают портрет мамы, рисуют свою маму, оформляют выставку рисунков.

Рисунки

12

25.11

День матери «Самый близкий человек»

Участвовать в проведении праздника для мам

Готовятся к празднику: разучивают стихотворения о маме, репетируют песни и сценки.

Мультимедий-ная презентация к мероприятию

13

2.12

Семейные праздники

Иметь представление о семейном досуге.

Участвуют в сюжетно-ролевых играх «Семейные праздники», «Досуг». Рисуют на тему «Моя семья», беседуют по рисункам (семейные традиции празднования).

Рисунки детей

Сюжетные картинки

слайды

Новогодние подготовки (3 часа)

14

9.12

Наш новогодний класс. (мастер-класс)

Украшать кабинет к новогоднему празднику

Коллективно изготавливают новогодние украшения кабинета: подвесные гирлянды, фонарики, снежинки.

Материал для мастер-класса

15

16.12

Мастерская Деда Мороза. (мастер-класс)

Участвовать в мастер-классе по изготовлению новогодних украшений

Работают в мастерской Деда Мороза, выполняют творческую работу с помощью педагога, учатся изготовлению елочных украшений.

Материал для мастер-класса

16

23.12

Новогодний праздник.  (Праздник)

Участвовать в новогоднем представлении-празднике.

Приходят на праздник в новогодних костюмах, участвуют в новогоднем представлении, водят хоровод, рассказывают стихи Деду Морозу.

Новогодние костюмы

Украшение зала

III четверть (10 часов)

Школа добрых дел (10 часов)

17

13.01

2021

Портфолио ученика. (презентация)

Вести портфолио ученика

Заполняют портфолио по разделам (с помощью родителей, педагогов). Отмечают динамику достижений в творческой и учебной деятельности. Выступают перед классом с презентацией своего портфолио.

Портфолио

Презентация

18

20.01

Добрые дела. (практикум)

Иметь представление о нравственных нормах отношений с окружающими, доброжелательность, честность, отзывчивость.

Читают и слушают рассказы В. Авдеенко «Друг», «Рыцари» - выделяют правила поведения с друзьями. Выполняют коллективное конструирование «Замок дружбы». Рисуют на тему «Я в школе» (диагностика межличностных отношений), беседуют по содержанию.

Составляют рассказы из личного опыта «Хорошие и плохие поступки ребят», обсуждают.

Развивающее видео.

Мультимедий-ная презентация.

Рисунки детей.

Сюжетные картинки

19

27.01

Лучшая кормушка для птиц. (практикум)

Заботиться о птицах зимой

Просматривают мультфильм «Кормушка», беседуют по содержанию. Представляют свои кормушки, заранее приготовленные с родителями. Коллективно вешают кормушки под окном кабинета.

Мультфильм.

Изготовленные кормушки

20

03.02

Как празднуют Масленицу в России. (интерактивная игра)

Иметь представление о праздновании Масленицы в России

Знакомятся с историей празднования Масленицы через презентацию, просмотривают советский мультфильм «Ишь ты, Масленица!». Заучивают кричалки, зазывалки. Участвуют в сюжетно-ролевой игре.

Мультимедий-ная презентация.

21

10.02

Масленица. (праздник)

Праздновать Масленицу, участвовать в мероприятии

Принимают активное участие в мероприятии, посвященном Масленице, водят хороводы, поют песни, участвуют в играх.

Оборудование к мероприятию

22

17.02

«Наши защитники» (праздник)

Поздравлять мальчиков и пап с Днём Защитника Отечества.

Девочки поздравляют мальчиков с праздником, читают стихи, готовят для мальчиков конкурсы и игры. Коллективно изготавливают открытку для пап.

Мультимедий-ная презентация

Открытки для пап

23

24.02

 «По страницам любимых книг» (экскурсия в библиотеку)

Проявлять желание к помещению библиотеки и чтению книг.

Посещают с педагогом городскую библиотеку, слушают экскурсовода, рассматривают залы библиотеки, выставки, книги и журналы.  Делятся впечатлением после экскурсии.

24

03.03

«Милые девочки» (праздник)

Поздравлять девочек, учителей и мам с Международным женским днём 8 Марта.

Мальчики поздравляют девочек с праздником, читают стихи, готовят для девочек конкурсы и игры. Коллективно изготавливают открытку для мам и бабушек.

Мультимедий-ная презентация, атрибутика для конкурсов

25

10.03

Народы России. (видео-занятие)

Иметь представление о многонациональности народов России.

Рассматривают карту России и ближних государств, знакомятся с народами, проживающими в России через презентацию. Участвуют в обсуждении темы.

Презентация

Видео-ролик

26

17.03

Россия многонацио-нальная. (квест)

Участвовать в игре викторине

В игровой форме продолжают знакомство с разными народами России, выделяют отличительные признаки.

Презентация

Видео-ролик

IV четверть – 8 часов

Весенние праздники (8 часов)

27

07.04

12 апреля – День Космонавтики. (занятие)

Иметь представления о праздновании дня космонавтики в России.

Просматривают видео-ролик по теме, обсуждают, делятся впечатлениями, имеющимися знаниями. Рисуют на тему «Космос».

Мультимедийная презентация

Рисунки детей

28

14.04

Улыбка дружбе помогает. (беседа)

Проявлять положительное отношение к друзьям и одноклассникам.

Читают и слушают рассказы о дружбе» - выделяют правила общения с друзьями. Выполняют коллективное конструирование «Замок дружбы». Составляют рассказы из личного опыта «Мои друзья».

Слайды

Обучающее видео

29

21.04

Труд людей весной. (Экскурсия в весенний парк)

Знать что такое парк, для чего он создан, выделять признаки весны из наблюдений.

Осуществляют целевую прогулку в парк.  Наблюдают за сезонными изменениями, занятиями и труде людей в весенний период  (педагог подводит к мысли, что необходимо заботиться о природе). Делятся впечатлениями после экскурсии.

Сюжетные картинки «Труд людей»

30

28.04

«Георгиевская ленточка» (Операция)

Изготавливать открытку «Георгиевская ленточка»

Рассматривают фото-слайды, знакомятся с историей возникновения георгиевской ленточки.

Изготавливают поздравительную открытку.

Георгиевская ленточка

Открытка

31

05.05

«С Днём Победы» (Уроки мужества)

Знать героические факты ВОВ. Иметь представления о праздновании  Дня Победы в России.

Слушают рассказ учителя о Героических событиях ВОВ, просматривают видео-ролики, участвуют в обсуждении.

Принимают участие в подготовке и проведении праздника в школе.

Мультимедий-ная презентация.

Атрибутика для праздника

32

12.05

День семьи (праздничное мероприятие)

Уметь рассказывать о своей семье. Ценить и уважать своих родственников.

Совместно с родителями выполняют задания конкурсно-игровой программы, составляют коллаж. Представляют свою работу перед классом.

Шаблон семейного древа

33

19.05

Традиции россиян. Русские народные праздники. (презентация)

Иметь представление о русских народных праздниках и традиции их празднования.

Знакомятся с основными праздниками России, делятся своим опытом,  моделируют ситуации празднования.

Мультимедийная презентация

Сюжетные картинки

34

26.05

«Портфолио ученика».

(конкурс- презентация)

Представлять своё портфолио.

Участвуют в конкурсе показе достижений за прошедший учебный год с использование презентации своего портфолио.

Портфолио

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Учебно-методические средства обучения

(для учащихся и  учителя)

Специфическое

обеспечение

Электронно-

программное

обеспечение,

ТСО

- Дмитриева И. Г. Целостный подход к духовно-нравственному воспитанию школьника // Начальная школа плюс До и После. – 2005. - № 7. – С. 50-54.

- Буре Р. С. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников: книга для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение , 1989. - 96 с.
- Венгер А.А. Восприятие сенсорной культуры ребёнка от рождения до 6 лет. – Москва «Просвещение», 1992г.

«Развитие коммуникативных способностей у дошкольников», «Феникс», 2016 г.

- Развивающие и дидактические игры;

- наглядно-дидактический раздаточный материал;

- Пособия, игра-лото «Праздники»;

- оборудование к мероприятиям;

- музыкальные инструменты.

Компьютер

Выход в интернет

Мультимедийные презентации

Фото-слайды

Видео-ролики



Предварительный просмотр:

Рабочая программа

внеурочной деятельности

(нравственное направление)

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) 10 – 15 лет

Планируемые личностные результаты освоения программы:

― мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности;

― потребность и умение выражать себя в различных доступных и привлекательных   видах практической, художественно-эстетической, спортивно-физкультурной деятельности;

― расширение социального опыта, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных жизненных ситуациях;

― принятие и освоение различных социальных ролей, умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе;

― владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

― способность ориентироваться в окружающем мире, выбирать  смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать  элементарные решения;

― способность организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

― ценностное отношение и любовь к близким, к образовательному учреждению, своему, городу, народу, стране;

― положительное отношение к труду и творчеству, уважение к человеку труда, трудовым достижениям России, проявление трудолюбия;

― бережное отношение к окружающей среде, понимание необходимости ее охраны;

― готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и профессиональной деятельности.

Тематическое планирование

Тема/раздел

Кол-во часов

Содержание деятельности

Школьные праздники.

(9 часов)

День Знаний в жизни ученика и учителя. (фото-презентация)

«Мои любимые сказки» (Викторина)

Доброе сердце (акция добрых дел)

1 октября-день пожилых людей (мероприятие)

День матери

(4 часа)

Фотоконкурс «Моя любимая мама»

Конкурс рисунков «Моя мама!»

День матери «Самый близкий человек»

Семейные праздники

Новогодняя подготовка

(3 часа)

Наш новогодний класс. (мастер-класс)

Мастерская Деда Мороза. (мастер-класс)

Новогодний праздник.  (Праздник)

Школа добрых дел

(10 часов)

Портфолио ученика. (презентация)

Добрые дела. (занятие)

Лучшая кормушка для птиц. (практикум)

Как празднуют Масленицу в России. (интерактивная игра)

Масленица. (праздник)

«Наши защитники» (праздник)

«По страницам любимых книг» (экскурсия в библиотеку)

«Милые девочки» (праздник)

Народы России. (видео-занятие)

Россия многонациональная. (квест)

Весенние праздники

(8 часов)

12 апреля – День Космонавтики. (занятие)

Улыбка дружбе помогает. (беседа)

Труд людей весной. (Экскурсия в весенний парк)

«Георгиевская ленточка» (Операция)

«С Днём Победы» (Уроки мужества)

День семьи (праздничное мероприятие)

Традиции россиян. Русские народные игры. (соревнование)

«Портфолио ученика».

(конкурс- презентация)

Всего 34 часа

Календарно – тематическое планирование.

дата

Тема/форма занятия

Планируемые результаты

Основные виды деятельности

Оборудо-вание

План

Факт

I четверть (9 часов)

Школьные праздники (9 часов)

1

2.09

День Знаний в жизни ученика и учителя. (презентация)

Понимать значимость праздника.

Рассматривают фото и видео с прошедшего праздника в школе, делятся собственными впечатлениями.

Презентация

2

9.09

«Мои любимые сказки» (Викторина)

Принимать активное участие в конкурсной программе

Слушают песни, угадывают знакомые мелодии, беседуют на тему значения песни в жизни человека.

Сюжетные картинки, маски. пазлы, презентация

3

16.09

Доброе сердце (акция добрых дел)

Участвовать в акции «Доброе сердце»

Беседуют на тему добра, хороших поступков, изготавливают аппликацию «Сердечко» для своих близких.

Сюжетные картинки, наглядные пособия

4

23.09

1 октября-день пожилых людей (мероприятие)

Уважительно относиться к пожилым людям

Прослушивание произведений о пожилых людях: С. Капутикян «Моя бабушка», Л. Квитко «Бабушкины руки» и др.; беседа по содержанию. Составление рассказов из личного опыта «Я с бабушкой и дедушкой».

Мультимедий

ная презентация.

Сюжетные картинки

5

30.09

Спасибо, учитель. (поздравление учителей)

Поздравлять учителей с праздником.

Принимают активное участие в подготовке праздника «День учителя» (рисунки, поделки). Учатся в словесной форме поздравлять учителей.

Рисунки, поделки, открытки учителям

6

7.10

Уважай старших. (занятие-инсценировка)

Уважительно относиться к пожилым людям

Просматривают развивающее видео «Уроки мудрой совы», участвуют в обсуждении темы, моделируют ситуации уважительного отношения к пожилым людям.

Видео-ролик «Уроки мудрой совы».

7

14.10

Правила вежливости. (беседа)

Знать и применять правила вежливости

Знакомятся с правилами вежливости, приводят примеры из жизни, конструируют возможные диалоги, инсценируют.

Наглядное пособие-лото «Правила вежливости»

8

21.10

Моя семья (сюжетно-ролевая игра)

Уметь рассказывать о своей семье. Уважительно относиться к членам своей семьи.

Участвуют в сюжетно-ролевых играх «Моя семья», «Дочки-матери». Рисуют на тему «Моя семья», беседуют по рисункам (как кого зовут, где работают, что делают дома). Слушают стихотворение  С. Михалкова «А что у вас?», беседуют по содержанию.

Мульти-медийная презентация

Карточки

9

28.10

Я-помощник. (практикум)

Оказывать посильную помощь родителям в домашних делах.

Разучивают пословицы и поговорки о труде. Организуют практическую  трудовую деятельность уход за комнатными растениями, за животными в живом уголке.

Слайды с пословицами, перчатки, лейка. Тряпочка.

II четверть (7 часов)

День матери (4 часа)

10

11.11

Фотоконкурс «Моя любимая мама»

Участвовать в фотоконкурсе

Приносят фотографии с изображением мам, оформляют фотовыставку, подписывают фото, рассказывают своим одноклассникам про маму.

Фотографии

11

18.11

Конкурс рисунков «Моя мама!»

Участвовать в конкурсе рисунков

Составляют описательный рассказ о маме, продумывают портрет мамы, рисуют свою маму, оформляют выставку рисунков.

Рисунки

12

25.11

День матери «Самый близкий человек»

Участвовать в проведении праздника для мам

Готовятся к празднику: разучивают стихотворения о маме, репетируют песни и сценки.

Мультимедий-ная презентация к мероприятию

13

2.12

Семейные праздники

Иметь представление о семейном досуге.

Участвуют в сюжетно-ролевых играх «Семейные праздники», «Досуг». Рисуют на тему «Моя семья», беседуют по рисункам (семейные традиции празднования).

Рисунки детей

Сюжетные картинки

слайды

Новогодние подготовки (3 часа)

14

9.12

Наш новогодний класс. (мастер-класс)

Украшать кабинет к новогоднему празднику

Коллективно изготавливают новогодние украшения кабинета: подвесные гирлянды, фонарики, снежинки.

Материал для мастер-класса

15

16.12

Мастерская Деда Мороза. (мастер-класс)

Участвовать в мастер-классе по изготовлению новогодних украшений

Работают в мастерской Деда Мороза, выполняют творческую работу с помощью педагога, учатся изготовлению елочных украшений.

Материал для мастер-класса

16

23.12

Новогодний праздник.  (Праздник)

Участвовать в новогоднем представлении-празднике.

Приходят на праздник в новогодних костюмах, участвуют в новогоднем представлении, водят хоровод, рассказывают стихи Деду Морозу.

Новогодние костюмы

Украшение зала

III четверть (10 часов)

Школа добрых дел (10 часов)

17

13.01

2021

Портфолио ученика. (презентация)

Вести портфолио ученика

Заполняют портфолио по разделам (с помощью родителей, педагогов). Отмечают динамику достижений в творческой и учебной деятельности. Выступают перед классом с презентацией своего портфолио.

Портфолио

Презентация

18

20.01

Добрые дела. (практикум)

Иметь представление о нравственных нормах отношений с окружающими, доброжелательность, честность, отзывчивость.

Читают и слушают рассказы В. Авдеенко «Друг», «Рыцари» - выделяют правила поведения с друзьями. Выполняют коллективное конструирование «Замок дружбы». Рисуют на тему «Я в школе» (диагностика межличностных отношений), беседуют по содержанию.

Составляют рассказы из личного опыта «Хорошие и плохие поступки ребят», обсуждают.

Развивающее видео.

Мультимедий-ная презентация.

Рисунки детей.

Сюжетные картинки

19

27.01

Лучшая кормушка для птиц. (практикум)

Заботиться о птицах зимой

Просматривают мультфильм «Кормушка», беседуют по содержанию. Представляют свои кормушки, заранее приготовленные с родителями. Коллективно вешают кормушки под окном кабинета.

Мультфильм.

Изготовленные кормушки

20

03.02

Как празднуют Масленицу в России. (интерактивная игра)

Иметь представление о праздновании Масленицы в России

Знакомятся с историей празднования Масленицы через презентацию, просмотривают советский мультфильм «Ишь ты, Масленица!». Заучивают кричалки, зазывалки. Участвуют в сюжетно-ролевой игре.

Мультимедий-ная презентация.

21

10.02

Масленица. (праздник)

Праздновать Масленицу, участвовать в мероприятии

Принимают активное участие в мероприятии, посвященном Масленице, водят хороводы, поют песни, участвуют в играх.

Оборудование к мероприятию

22

17.02

«Наши защитники» (праздник)

Поздравлять мальчиков и пап с Днём Защитника Отечества.

Девочки поздравляют мальчиков с праздником, читают стихи, готовят для мальчиков конкурсы и игры. Коллективно изготавливают открытку для пап.

Мультимедий-ная презентация

Открытки для пап

23

24.02

 «По страницам любимых книг» (экскурсия в библиотеку)

Проявлять желание к помещению библиотеки и чтению книг.

Посещают с педагогом городскую библиотеку, слушают экскурсовода, рассматривают залы библиотеки, выставки, книги и журналы.  Делятся впечатлением после экскурсии.

24

03.03

«Милые девочки» (праздник)

Поздравлять девочек, учителей и мам с Международным женским днём 8 Марта.

Мальчики поздравляют девочек с праздником, читают стихи, готовят для девочек конкурсы и игры. Коллективно изготавливают открытку для мам и бабушек.

Мультимедий-ная презентация, атрибутика для конкурсов

25

10.03

Народы России. (видео-занятие)

Иметь представление о многонациональности народов России.

Рассматривают карту России и ближних государств, знакомятся с народами, проживающими в России через презентацию. Участвуют в обсуждении темы.

Презентация

Видео-ролик

26

17.03

Россия многонацио-нальная. (квест)

Участвовать в игре викторине

В игровой форме продолжают знакомство с разными народами России, выделяют отличительные признаки.

Презентация

Видео-ролик

IV четверть – 8 часов

Весенние праздники (8 часов)

27

07.04

12 апреля – День Космонавтики. (занятие)

Иметь представления о праздновании дня космонавтики в России.

Просматривают видео-ролик по теме, обсуждают, делятся впечатлениями, имеющимися знаниями. Рисуют на тему «Космос».

Мультимедийная презентация

Рисунки детей

28

14.04

Улыбка дружбе помогает. (беседа)

Проявлять положительное отношение к друзьям и одноклассникам.

Читают и слушают рассказы о дружбе» - выделяют правила общения с друзьями. Выполняют коллективное конструирование «Замок дружбы». Составляют рассказы из личного опыта «Мои друзья».

Слайды

Обучающее видео

29

21.04

Труд людей весной. (Экскурсия в весенний парк)

Знать что такое парк, для чего он создан, выделять признаки весны из наблюдений.

Осуществляют целевую прогулку в парк.  Наблюдают за сезонными изменениями, занятиями и труде людей в весенний период  (педагог подводит к мысли, что необходимо заботиться о природе). Делятся впечатлениями после экскурсии.

Сюжетные картинки «Труд людей»

30

28.04

«Георгиевская ленточка» (Операция)

Изготавливать открытку «Георгиевская ленточка»

Рассматривают фото-слайды, знакомятся с историей возникновения георгиевской ленточки.

Изготавливают поздравительную открытку.

Георгиевская ленточка

Открытка

31

05.05

«С Днём Победы» (Уроки мужества)

Знать героические факты ВОВ. Иметь представления о праздновании  Дня Победы в России.

Слушают рассказ учителя о Героических событиях ВОВ, просматривают видео-ролики, участвуют в обсуждении.

Принимают участие в подготовке и проведении праздника в школе.

Мультимедий-ная презентация.

Атрибутика для праздника

32

12.05

День семьи (праздничное мероприятие)

Уметь рассказывать о своей семье. Ценить и уважать своих родственников.

Совместно с родителями выполняют задания конкурсно-игровой программы, составляют коллаж. Представляют свою работу перед классом.

Шаблон семейного древа

33

19.05

Традиции россиян. Русские народные праздники. (презентация)

Иметь представление о русских народных праздниках и традиции их празднования.

Знакомятся с основными праздниками России, делятся своим опытом,  моделируют ситуации празднования.

Мультимедийная презентация

Сюжетные картинки

34

26.05

«Портфолио ученика».

(конкурс- презентация)

Представлять своё портфолио.

Участвуют в конкурсе показе достижений за прошедший учебный год с использование презентации своего портфолио.

Портфолио

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Учебно-методические средства обучения

(для учащихся и  учителя)

Специфическое

обеспечение

Электронно-

программное

обеспечение,

ТСО

- Дмитриева И. Г. Целостный подход к духовно-нравственному воспитанию школьника // Начальная школа плюс До и После. – 2005. - № 7. – С. 50-54.

- Буре Р. С. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников: книга для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение , 1989. - 96 с.
- Венгер А.А. Восприятие сенсорной культуры ребёнка от рождения до 6 лет. – Москва «Просвещение», 1992г.

«Развитие коммуникативных способностей у дошкольников», «Феникс», 2016 г.

- Развивающие и дидактические игры;

- наглядно-дидактический раздаточный материал;

- Пособия, игра-лото «Праздники»;

- оборудование к мероприятиям;

- музыкальные инструменты.

Компьютер

Выход в интернет

Мультимедийные презентации

Фото-слайды

Видео-ролики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА внеурочной деятельности по направлению духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся 5А класса «РАДУЖНЫЙ МИР»

Программа направлена на учащихся 5 класса, включает в себя пояснительную записку, цели, задачи, тематическое планирование....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «ШАХМАТЫ» Направление: общеинтеллектуальное направление

Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и требованиями.Рабочая программа разработана ...

Общеразвивающая программа внеурочной деятельности общекультурного направления (художественной направленности) "РАДУГА КРАСОК"

      Программа «Радуга - красок» предназначена  для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих интерес к художественной деятельности и направлен...

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ общекультурной направленности «Язык, культура и традиции татарского народа» (программа рассчитана для детей с 9-15 лет)

Пояснительная запискаДополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа объединения по изучению и сохранению истории, культуры и языка татарского народа имеет художественно-эстетическую напр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по направлениям: общекультурное Курс внеурочной деятельности «Прекрасное в нашей жизни»

Программа курса внеурочной деятельности для 9 класса составлена на основе следующих документов:Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Фед...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по направлению: духовно-нравственное

Программа курса внеурочной деятельности для 9 класса составлена на основе следующих документов:Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Фед...