Игры с детьми в ДОУ
материал

Аджиева Сайбат Салаватовна

Изготовление игр, презентации-игры

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ «СОШ № 7» Интерактивная игра по развитию речи для детей подготовительной группы «Отгадай имя?» Подготовил: Воспитатель: Аджиева С.С.

Слайд 2

Цель игры: закрепить у детей умение определять первый, последний, второй и третий звуки в словах, а также составлять из них имена. А Л И С А


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад №26 «Радость» Игра по развитию речи для детей старшей группы «Расскажи, что случилось» Подготовил: Воспитатель: Аджиева С.С.

Слайд 2

Играя со своими детьми, вы можете многого добиться. Так что, все в ваших руках. Желаю вам удачи! Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Речь играет важную роль в жизни человека. Она является средством общения, средством обмена мыслями людей между собой. Пожалуйста, используйте возможность теплого, задушевного общения с ребенком, постарайтесь узнать, что он или она любит делать больше всего на свете. Возьмите это на заметку, и в нужный момент вам не составит труда, позаниматься с ребенком, заинтересовать его, чтобы чему-то научить. Дети обожают игры, чудеса, загадывание и проговаривание желаний или пожеланий просто потому, что они-то на интуитивном уровне понимают, что все желания имеют обыкновение исполняться. Они с удовольствием включатся в вашу игру, а вы только станете ближе, роднее, и повысите свой авторитет в глазах ребенка. Учитывая большую загруженность родителей ежедневными домашними делами и накопленную к концу дня усталость, предлагаю игры на развитие различных речевых навыков.

Слайд 5

Находчивый мышонок. Попросите ребёнка показать сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ. Придумай имя девочке, клички кошке, мышонку. Расскажи, кто жил в доме у девочки. Что девочка налила в кошачью миску? Что сделала кошка? Откуда выбежал мышонок и что увидел в кошачьей миске? Что сделал мышонок, чтобы напиться молока?

Слайд 6

Образец рассказа «Находчивый мышонок» Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа. Наташа налила кошке Вишенке в миску молока. Кошка немного полакала молока, положила ушки на подушку и уснула. В это время из-за шкафа выбежал мышонок Тишка. Он огляделся и увидел в кошачьей миске молоко. Мышонок захотел молока. Он залез на стул и вытянул из коробки длинную макаронину. Мышонок Тишка тихонько подкрался к плошке, опустил макаронину в молоко и выпил его. Кошка Вишенка услышала шум, вскочила и увидела пустую плошку. Кошка удивилась, а мышонок убежал обратно за шкаф.

Слайд 7

Воздушный шарик. Попросите ребёнка показать сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ. Кто и где потерял воздушный шарик? Кто нашёл шарик на поле? Какой был мышонок и как его звали? Чем мышонок занимался на поле? Что мышонок стал делать с шариком? Чем закончилась игра с шариком? Придумай продолжение этой истории.

Слайд 8

Образец рассказа «Воздушный шарик» Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа. Девочки рвали в поле васильки и потеряли воздушный шарик. Маленький мышонок Митька бегал по полю. Он искал сладкие зёрнышки овса, но вместо них в траве нашёл воздушный шарик. Митька стал надувать шарик. Он дул, дул, а шарик становился все больше и больше, пока не превратился в огромный красный шар. Подул ветерок, подхватил Митьку с шариком и понес над полем.

Слайд 9

Утёнок и цыплёнок . Попросите ребёнка показать сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ. Придумай клички утёнку и цыплёнку. Какое время года изображено на картинках? Как ты думаешь куда направились утёнок с цыплёнком? Расскажи, как друзья переправлялись через реку: Почему цыплёнок не пошёл в воду? Как утёнок помог цыпленоку переплыть на другой берег? Чем закончилась эта история?

Слайд 10

Образец рассказа «Утёнок и цыплёнок» Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа. Летним днём утенок Кузя и цыпленок Цыпа пошли в гости к индюшонку. Индюшонок жил с папой индюком и мамой индюшкой на другом берегу реки. Утенок Кузя и цыпленок Цыпа подошли к реке. Кузя плюхнулся в воду и поплыл. Цыпа в воду не пошел. Цыплята плавать не умеют. Тогда утенок Кузя схватил зеленый листок кувшинки и посадил на него Цыпу . Цыплёнок плыл на листике, а утёнок подталкивал его сзади. Скоро друзья переправились на другой берег и встретились с индюшонком.

Слайд 11

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ -Кто нарисован на этой картине? -Что делает собака? -Кто лежит около собаки? -Что делают щенята? -Какой щенок вам больше нравится? Расскажите про него. Теперь расскажите про другого щенка (при необходимости подсказки ). -Куда смотрят собака и щенки? -Где живут собаки? -Кто принёс еду собакам?

Слайд 12

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ Какое время года изобразил художник? Где происходят события? Что происходит на картине? Что изображено на первом плане? Что изображено на втором плане? Зачем медведица купает медвежат? Чем всё закончилось?

Слайд 13

Используемая литература Большая книга на развитие связной речи малыша; Нищева Н.В альбом дикие животные; Нищева Н.В альбом домашние животные; Ткаченко Т.А серии демонстрационных картин.



Предварительный просмотр:

Д\и: "Разложи яблоки по корзинкам"

Цель: Упражнять детей в различении цвета корзинок, различать и соотносить яблоки по размеру корзинок (большая, маленькая,  средняя) Развивать глазомер.

Изготовление пособия: вырезать из цветной бумаги корзины  и яблоки двух или трех величин (большой, маленький и средний)

Д/И « Радуга»

Данная игра предназначена для детей 2-4 лет. Эта игра многофункциональна, она дает возможность решить множество образовательных задач.

Играя в эту игру ребенок одновременно усваивает название цветов, учит цифры, дни недели, сравнивает предметы по величине. Происходит тренировка памяти, развивается мышление, внимание, воображение, а также развивается мелкая моторика.

Игра состоит из семи полукругов соответствующих цветам радуги.

1 задание. Учим цвета радуги. Покажите мне, красный полукруг. (Молодцы)

Теперь покажите оранжевый.

Желтый. Зеленый.

Какой цвет вам показываю я? (Голубой)

Какой это цвет? (Синий)

А кто знает, какой цвет у нас остался?

Что у нас получилось?

2задание Также сравниваем предметы по величине.

3 задание. Возьмите красный полукруг и желтый, сравни какой больше, а какой меньше.

Д/ и « Накорми колобка»

Цель развивать мелкую моторику и тактильной чувствительности.

Изготовление пособия:  не высокие пластиковые баночки с крышечками, фасоль.

На крышечке изобразить колобка из самоклеющейся  бумаги. Сделать отверстие во рту ножницами для фасоли

Дидактическая игра « Бусы».

Цель. Учить нанизывать веревку, развивать мелкую моторику рук.

В игре учим детей проталкивать шнур через бусинку, закрепляем цвет, группируем разнородные предметы по цвету.

Изготовление пособия: трубочки  для коктейля , шнурки и ножницы

Дидактическая игра «Угадай, кто что ест?»

Дидактические задачи:  закрепить знания по темам "Дикие и домашние животные", создать условия для активизации словаря ребенка по данным темам, развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных, развитие мелкой моторики рук.

Материал: Вырезанные из картона изображения животных (мордочки), приклеенные на прищепки, картонный круг с изображением еды животных (разделены по секторам) с одной стороны и названия животных с другой стороны.

Дидактическая игра «Кто лишний.»

Цель: учить детей выбирать из ряда животных лишнее, объяснять, почему оно лишнее; развивать логическое мышление, внимательность.

Материал: картинки с дикими животными и одним домашним животным, птичка, цветок, насекомое, и цветной картон. Набор полотна приклеить на картон

Развивающая игра «Конфетки»

Цель :учить дифференцировать неречевые шумы , находить одинаковые по звучанию «конфетки», развивать логическое мышление, внимательность, память.

Изготовление пособия: каждая «конфетка» из киндер-сюрприз. Наполнены «конфетки» разным наполнителем, производящим при встряхивании определенный звук,  одинаковыми наполнителем и обвернуты  гофрированной бумагой.

Д/и «Заштопай одежду»

Цель: научить детей вставлять предметы разной формы соответствующие отверстия, закреплять знания детей о величине и цвете 4 основных цветов.

Изготовление пособия: из цветного картона вырезать рубашки ,а затем на рубашке вырезать соответствующие геометрические фигуры. В ходе игры ребенок этими геометрическими фигурами  будет «штопать» соответствующие отверствие.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Помощь Незнайке» Подготовил: Воспитатель: Аджиева С.С. МБОУ «СОШ № 7» (дошкольное образование)

Слайд 2

Слайд 3

«Дорогие ребята! Для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. Вот и мне задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите, мне, пожалуйста»

Слайд 4

Назови первый звук, который есть в названии предметов группы

Слайд 5

1 2 3

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Игра «Потерялись животные»

Слайд 9

Слайд 10

Физминутка В старом дереве дупло. Это домик буквы О. (Дети делают круговые движения руками.) Рядом с нею на суку Примостилась буква У. (Садятся на корточки.) В гости к ним издалека Прибежала буква А. (Бегут на месте.) Прилетела буква Я На спине у воробья. (Машут руками, как крыльями.) Буквы стали веселиться: И смеяться, и кружиться. То попрыгают немножко, То похлопают в ладошки, То присядут отдохнут, То опять плясать начнут.

Слайд 11

«Ребусы»

Слайд 12

Слайд 13

?

Слайд 14

Слайд 15


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с детьми во время урока

На уроках физкультуры дети охотнее выполняют задания через игру, либо эстафеты. во время соревновательной деятельности вырабатывается упорство, которое пригодиться в жизни. дети будут стараться достиг...

Игра между детьми и взрослыми "Давайте жить дружно"

мероприятие проходило в рамках проведения недели толерантности...

С чего начать помощь ребенку, если он отстает в развитии? Больше играйте с детьми. (консультация для родителей).

Тысячи семей могли бы помочь своим детям догнать в развитии сверстников, если бы знали как это сделать. Грамотная помощь детям, отстающим в развитии, со стороны родителей существенно дополняет комплек...

Игры с детьми первого года жизни

Игры с детьми первого года жизни....

Рекомендации для родителей "ВО ЧТО ИГРАТЬ С ДЕТЬМИ. ИГРА В БИРЮЛЬКИ"

В «Толковом словаре» В. Даля сказано так: «Играть в бирюльки – заниматься бездельем, пустяками».Однако многие ли знают, что же такое -  бирюльки?Считалось хорошим тоном дарить бирюльки на Рождест...