Игры с детьми на снижение агрессивности
материал на тему
Предварительный просмотр:
Игры в группе на снижение агрессивности
В течение дня по мере накопление эмоционального напряжения у детей вы можете использовать следующие несложные упражнения, которые можно проводить как коллективно, так и индивидуально.
ВЫБИВАЕМ ПЫЛЬ
Каждому участнику даётся "пыльная подушка". Он должен, усердно колотя руками, хорошенько её "почистить".
ЛИСТОК ГНЕВА
Этот «листок гнева» сыграет для малыша роль легендарного козла отпущения. Из себя он представляет обычный листок с напечатанной картинкой какого-нибудь разгневанного чудовища. Когда ребенок впадает в ярость, дайте ему этот листочек и пусть он делает с ним все, что хочет (рвет, мнет, режет на полосочки и совершает прочие деструктивные действия). Как только гнев кончается, ребенку надо окончательно поставить на нем крест: собрать все клочки (если конечно, что-то от листочка осталось) и выбросить в мусорное ведро. Там злость и должна кануть в небытие.
СДУЙ МЕНЯ
Дети сидят на полу напротив взрослого, по сигналу начинают на него дуть, как настоящая буря. «Представьте, что вы – ураган, который ломает ветки деревьев и срывает листья. Дуйте на меня так сильно, как только сможете, пытайтесь сдуть меня. Сильнее!» Когда дети на самом деле сильно подуют, взрослый падает на бок и говорит: «Теперь перестаньте дуть и поднимите меня. Для этого втягивайте в себя воздух, как пылесосы». Когда дети втягивают воздух, взрослый поднимается.
МЯЧ или ПОДУШКА ДЛЯ ПИНАНИЙ в каждой группе
Это очень похоже на боксерские груши, которые любят поколотить японские клерки. Только здесь будет обыкновенная небольшая подушечка или надувной мяч. Когда ребенок злится на кого-то или что-то, дайте ему подушку/мяч – пусть он делает с ними все, что хочет - пинает, бьет, толкает... В общем, до тех пор, пока гнев весь не выйдет. Аналогом такой игрушки может быть резиновый (мягкий) молоток, дубинки, надувные биты.
РУГАЕМСЯ ОВОЩАМИ (для детей с 4,5 лет)
Предложите детям поругаться, но не плохими словами, а … овощами: "Ты – огурец", "А ты – редиска", "Ты – морковка", "А ты – тыква" и т.д.
КУЛАЧОК
Дайте ребенку какую-нибудь мелкую игрушку или конфету и попросите его сжать кулачок крепко - крепко. Пусть он подержит кулачок сжатым, а когда раскроет его, рука расслабится, а на ладошке будет отпечатана красивая игрушка.
Упражнение способствует осознанию эффективных форм поведения, смещению агрессии и мышечной релаксации.
УХОДИ, ЗЛОСТЬ…
Играющие ложатся на ковер по кругу. Между ними подушки. Закрыв глаза, они начинают со всей силой бить ногами по полу, а руками по подушкам с громким криком "Уходи, злость, уходи!" Упражнение продолжается 2-3 мин., затем участники по команде взрослого ложатся в позу звезды, широко раздвинув ноги и руки, и спокойно лежат, слушая музыку, минуты 2. Предостережение: следите, чтобы ударяя ручками по подушке, дети не попадали очень часто по рукам соседа. Отдельные попадания полезны.
ПОКАЖИ ЧУВСТВА РУКАМИ
Дети, ориентируясь на образец ведущего, показывают, как их руки радуются (прыгают по столу), злятся (толкают и кусают друг друга), боятся (сжимаются в кулачки и дрожат).
КОШЕЧКА
Дети повторяют движения за взрослым. Добрая кошечка: встать на четвереньки, медленно поднять голову, улыбнуться, прогнуться в пояснице, дыхание ровное. Удерживаем 5-6 секунд, улыбаемся, мяукаем. Сердитая кошечка: медленно опустить голову, спинку выгнуть вверх, удерживаем 5-6 секунд, шипим. Несколько раз сменить положения «добрая»- «сердитая», закончить на «доброй».
ПО КОЧКАМ (для детей с 5 лет)
Подушки раскладываются на полу на расстоянии, которое можно преодолеть в прыжке с некоторым усилием. Играющие – "лягушки", живущие на болоте. Вместе на одной "кочке" капризным "лягушкам" тесно. Они запрыгивают на подушки соседей и квакают: "Ква-ква, подвинься!" Если двум "лягушкам" тесно на одной подушке, то одна из них прыгает дальше или сталкивает в "болото" соседку, и та ищет себе новую "кочку".
Примечание: взрослый тоже прыгает по "кочкам". Если между "лягушками" дело доходит до серьёзного конфликта, он подскакивает и помогает найти выход.
ЖУЖА (для детей с 6 лет)
"Жужа" сидит на стуле с полотенцем в руках. Все остальные бегают вокруг неё, строят рожицы, дразнят, дотрагиваются до неё, щекочут. "Жужа" терпит, но когда ей всё это надоедает, она вскакивает и начинает гоняться за "обидчиками" вокруг стула, стараясь отхлестать их полотенцем по спинам.
Примечание: взрослый следит за формой выражения "дразнилок". Они не должны быть обидными и болезненными
Пунина Ю.С.
Детский психолог, нейропсихолог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающая программа по снижению агрессивности у младшего школьника
Проблема воспитания детей с агрессивным поведением является одной из центральных психолого-педагогических проблем. Все чаще приходится сталкиваться с явлениями игнорирования общественных норм и агресс...
Программа групповых занятий по снижению агрессивного поведения для учащихся 1-8 х классов
Предствлена программа по снижению агрессивного поведения детей. Поставлена актуальность проблемы, цели, задачи, предсавлено тематическое содержание, выводы, литература....
Программа групповых занятий по снижению агрессивного поведения для учащихся 1-8 х классов
Предствлена программа по снижению агрессивного поведения детей. Поставлена актуальность проблемы, цели, задачи, предсавлено тематическое содержание, выводы, литература....
Тренинг на снижение агрессивности у подростка.
Психокоррекционные воздействия направлены на изменения в познавательной, эмоциональной и поведенческой сфере личности ребенка....
Организация деятельности психолога по снижению агрессивности в подростковой среде.
Подростковый возраст-это самый трудный и сложный из всех детских возрастов, представляющий собой становление личности. Вместе с тем это самый ответственный период, поскольку здесь складываются основы ...
Рекомендации родителям по снижению агрессивности подростков
Рекомендации родителям по снижению агрессивности подростков...
Корреционно-развивающие занятия , направленные на снижение напряжения, изменения негативных жизненных установок, снижение агрессивного поведения.
Занятие 1«Визитка»Цель: учить подростков подчеркивать свою индивидуальность в рассказе о себе.Инструкция: Ведущий предлагает каждому использовать собственные творческие...