В гостях у Феи Природы
методическая разработка

Татьяна Алексеевна Шмидт

Занятие проведено в рамках недели экологии.

Цель: формирование знаний о природе, о здоровом образе жизни.

Задачи:

образовательные: закрепить знания детей о природе, формировать знания о способах охраны окружающей среды, умение правильно вести себя в природе

коррекционно-развивающие: развивать образное мышление, воображение, внимание, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию; способствовать формированию умения последовательно осуществлять свой замысел.

воспитательные: воспитывать экологическую культуру, бережное отношение ко всему живому, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении; воспитывать умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_fei_prirody.docx32.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия «В гостях у Феи Природы»

(логопедическое занятие с учащимися 2-3 классов)

Цель: формирование знаний о здоровом образе жизни.

Задачи:

образовательные: закрепить знания детей о природе, формировать знания о способах охраны окружающей среды, умение правильно вести себя в природе

коррекционно-развивающие: развивать образное мышление, воображение, внимание, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию; способствовать формированию умения последовательно осуществлять свой замысел.

воспитательные: воспитывать экологическую культуру, бережное отношение ко всему живому, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении; воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: презентация, разрезные картинки, альбомы для рисования, сюжетные картинки.

Ход занятия

  1. Оргмомент.

Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.

  1. Артикуляционная гимнастика.

- «улыбка»

- «трубочка»

- «лопатка»

- «помидоры и огурцы»

  1. Введение в тему занятия.

Логопед: - Ребята, к нам прилетела - Фея Природы. Она нам говорит: «Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать? Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь? Тогда вставайте около своих стульчиков. Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь в моем лесу… Встали. Приготовились…

В Королевство Природы попасть легко,

Не нужно ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг,

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок -

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится

Шумит, волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

- Вот мы и в моём государстве, в клубе любителей природы, - говорит Фея. Есть у меня волшебный цветок Цветик – семицветик. Он исполняет любое желание. Сейчас я вам его покажу.

Что-то  тут не так! Кто тут хозяйничал? Где цветик – семицветик? Слышите, кто-то плачет? (Фея Природы заглядывает за дерево, выходит Цветик-Семицветик) - Да это же Цветик-Семицветик! Что случилось?

- Прилетела Тётушка-непогодушка. В ладоши сильно хлопала – громом пугала, дождём сильным поливала, колдовала. Все мои краски смыла и волшебство исчезло. Не понравилось ей, что в нашем природном государстве так красиво и спокойно. А расколдовать меня сможет тот, кто любит и знает природу.

Логопед: - Что же делать, дети? Надо помочь Цветику – Семицветику. Лепестки у него стали бледными. Давайте посмотрим, может с ними что-то сделать. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания. Прочитаем.

Красный лепесток. «Назови художника»

- Ребята, отгадайте загадки.

Четверо художников,

 Столько же картин.

 Белой краской выкрасил

 Всё подряд один.

 Лес и поле белые,

 Белые луга.

 У осин заснеженных

 Ветки как рога…(Зима)

У второго-синие

Небо и ручьи

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки-кружева.

Первые проталинки,

Первая трава…(Весна)

На картине третьего

Красок и не счесть:

Жёлтая, зелёная, голубая есть.

Лес и поле в зелени,

Синяя река.

Белые пушистые

В небе облака…(Лето)

А четвёртый-золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды…

Всюду бусы-ягода

Зреют по лесам,

Кто же тот художник?

Догадайся сам! (Осень)

         

- Молодцы! Хорошо знаете времена года.

- Что же на оранжевом  лепестке?

Оранжевый лепесток. Игра «Кем(чем?) был?, кем (чем?) стал?»

Логопед: - Скажите, кто чем был и чем стал.

Икринка-малёк-рыба

Яйцо-цыплёнок-курица

Икринка-головастик-лягушка

Семечко-росток-растение (одуванчик)

Жёлудь-росток-дуб

- Молодцы справились с заданием. Посмотрим, что же на жёлтом лепестке.

Жёлтый лепесток. Дидактическая игра «Времена года»

Логопед: - А сейчас соберите пейзаж из частей (игра выполняется в парах)

- Молодцы!

Зелёный лепесток. Выложи коллаж «Время года»

Логопед: -  Вам задание в парах: выложить из разрезных картинок картину какого-то времени года. Сложить картину, назвать время года, изображенного на ней, объяснить свой выбор.

- Молодцы, все справились. Замечательные получились коллажи.

- Посмотрим, какое задание на голубом лепестке.

Голубой лепесток

Физминутка.

Здравствуй, лес, прекрасный лес  

Широко развести руки в стороны 

Полный сказок и чудес!  

Повороты вправо-влево с вытянутыми руками

Ты о чем шумишь листвою

Руки подняты вверх

Ночью темной, грозовою.

Выполнять покачивания направо-налево

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?  

Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево

Все открой, не утаи.  

Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем

Ты же видишь – Мы свои  

Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди

Логопед:  А вот здесь, ребята, вопросы о том, как вести себя в лесу. Как вы поступите?

– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?

– Дети пришли на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А учительница сказала…Что сказала учительница?

– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. «Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?

- Однажды Серёжа с папой и мамой пошли к речке. «Дайте мне баночку, я наловлю рыбок»,- попросил Серёжа родителей. «Их нельзя ловить»,- сказал папа и объяснил почему. Что сказал папа Серёже?

- Что обозначают эти знаки?

  1. Не шуметь в лесу
  2. Не топтать грибы
  3. Не наступать на муравейники
  4. Не трогать птенцов

- Ребята, а что ещё нельзя делать в лесу? (работа с картинками)

(Ответы детей: нельзя оставлять мусор в лесу, нельзя рвать редкие цветы, нельзя брать домой животных из леса, нельзя резать кору деревьев, нельзя топтать на ядовитые грибы, …)

- Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

- Посмотрим, какое задание на синем лепестке.

Синий лепесток. Блиц-вопросы.

Логопед: - Отвечаем быстро.

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (Лось)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).

- Вы всё знаете, молодцы! А теперь фиолетовый лепесток.

Фиолетовый лепесток. «Необычные круги»

Логопед: - Возьмите карточки. На карточках изображены насекомые, животные, растения и цветы. Вам нужно найти свой круг и встать рядом с ним и назвать свой круг.

- Ребята, посмотрите каким ярким, красивым стал Цветик-Семицветик. Вы помогли ему!

Фея Природы говорит вам: - Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы.

Логопед: А сейчас нам пора возвращаться в школу.

Возьмёмся за руки, друзья

и по тропе лесной

 отправимся к себе домой.

  1. Итог занятия

Логопед: - Ребята, понравилось вам путешествие в лес с Феей Природы?

- Как надо вести себя в лесу?

- Чего делать нельзя в лесу?

Логопед: - Давайте будем любить, беречь нашу природу. Ведь любить природу, - значит любить свою Родину!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический праздник "В гостях у природы"

Материалы мероприятия могут быть использованы на уроках окружающего мира, математики, классных часах. возраст участников - 2-4 класс....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "В гостях у природы"

Методическая азработка внеклассного мероприятия по экологическому воспитаниюЦелевая аудитория : подготовительная группа ДОУ, начальные классы ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "В гостях у природы"

Методическая разработка может быть использована для детей начальной школы...

сочинение "В гостях у дикой природы"

Это сочинение Макаренко Валерия, ученика 5 класса...

Сценарий праздника «Не только в гости ждет тебя природа»

Воспитание у обучающихся доброго отношения к природе, развитие навыков групового взаимодействия, познание мира природы....

Сценарий экологической квест – игры, посвященной Дню Земли, «В гостях у Феи Природы» для подготовительной группы.

Обобщение, закрепление и углубление экологических знаний, развитие поисково-познавательных и творческих способностей дошкольников в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации....