Внеурочная деятельность
материал

Идашева Айгуль Камильевна

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЕННОЕ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(КОУ  «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)

Рабочая программа кружка по тестопластике

«Волшебные тесто»

Срок реализации- 1год

учитель-дефектолог: Идашева А.К.

г. Нефтеюганск 2022 г.

Содержание

I Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка

3

 1.1.1.Цели программы

3

1.1.2.Задачи программы

4

II Содержательный раздел

4

1.1.        Отличительная особенность

4

2.2.Срок реализации и организации учебного процесса:

4

  2.3.Условия реализации программы дополнительного образования.

4

2.4.Формы занятий

4

2.5. Структура занятия

5

2.6. Принципы

5

2.7. Технологии:

5

2.8.Методы

5

2.9.Средства

5

III Организационный  раздел.

6

3.1.Методические рекомендации по организации игр- занятий:

6

3.2.  Способы лепки.

6

3.3. Приемы лепки.

6

3.4.Здоровье сберегающие технологии.

6

3.5. Работа с родителями.

6

3.6. Ожидаемые результаты освоения программы

7

3.7. Способы проверки результатов освоения программы «Волшебные пальчики»

7

Календарно -тематическое планирование

8-11

Содержание образовательной деятельности по программе

12-25

Материально-техническое обеспечение

25-26

Литература

26

  «Истоки творческих способностей и дарования детей

на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря,

                     идут тончайшие ручейки, которые питают источник

                 творческой мысли. Другими словами: чем больше

                  мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок»

В. А. Сухомлинский

  1. Целевой раздел.

1.1 Пояснительная записка

      Лепка- одно из полезнейших занятий для детей. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Ученые, которые изучают развитие детской речи, утверждают, что движение пальчиков рук очень тесно связано с речевой функцией. Развитие функции руки и речи идет параллельно. Примерно таков же ход развития речи ребенка. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Все последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев рук.

 Воспроизводя пластически тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают руку, пальчики, а это в свою очередь способствует развитию речи детей.

Лепка- любимое и увлекательное занятие детей и многих взрослых. Можно лепить по старинке - из глины и пластилина, но интересно попробовать и что-то новое, например, соленое тесто. Тесто -хороший материал для лепки. Это приятный, податливый, пластичный и экологически чистый материал. Из него можно вылепить все что угодно, а после сушки и раскрашивания оставить в виде сувенира на долгие годы. Полученный результат можно увидеть, потрогать. Его интересно показать другим и получить одобрение. Благодаря этому ребенок чувствует себя создателем и испытывает удовлетворение и гордость за свои достижения.

        Направленность данной программы художественно- эстетическое, она направлена на приобщение детей к миру прикладного творчества, привитие практических навыков работы с тестом и знакомство с истоками русского ремесла.

     Актуальность обуславливается важностью декоративно-прикладного творчества для развития и воспитания детей, ее востребованностью в учреждениях дополнительного образования.

        Новизна программы заключается в том, что настоящее творчество – это тот процесс, в котором автор ребёнок не только рождает идею, но и сам является её реализатором, что возможно только в том случае, если он уже точно знает как именно воплотить свои фантазии в реальность, какими средствами воспользоваться, какие возможности предпочесть и какими критериями руководствоваться. Всё это реально, если он прошёл курс определённой учёбы, подготовки, которая непременно должна иметь комплексный характер, то есть быть и общеобразовательной, и развивающей, и воспитательной одновременно.

    Педагогическая целесообразность.

    Тестопластика – осязаемый вид творчества. Потому что ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука, следовательно, уровень умения зависит от овладения собственными руками, от моторики, которая развивается по мере работы с тестом. Технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного освоения.

      Программа позволяет развивать индивидуальность ребенка в творчестве, поддерживать своеобразие стиля, стимулировать познавательную активность детей. Общение в группе единомышленников позволяет развивать коммуникативные навыки.

 1.1.1.Цели   и задачи реализации программы :

Цели:

  • Развитие познавательных способностей ребенка;
  • развитие творческих способностей и художественного вкуса;
  • создание условий, необходимых для психологического комфорта;
  • помощь детям в осознание и развитии своей индивидуальности и самореализации.

Задачи программы:

Образовательные:

  • Знакомить со способами деятельности- лепка из соленного теста;
  • учить соблюдать, правила техники безопасности
  • учить стремиться к поиску, самостоятельности.
  • учить овладевать основами , умениями работы из целого куска    теста, из отдельных частей, создание образов

Развивающие:

  • Развивать опыт в творческой деятельности, в создании новых форм, образцов;
  • развивать конструктивное взаимодействие с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой моторикой, глазомером;
  • формировать способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию;
  • развивать мелкую моторику пальцев

Воспитательные :

  • Воспитать ответственность при выполнении работ, подготовке к выставкам;
  • воспитать умение четко соблюдать необходимую последовательность действий;
  •     воспитывать умение организовать свое рабочее место, убирать за собой;
  •    воспитывать усидчивость, внимательность, умение работать в коллективе.

 II Содержательный раздел.

  1. Отличительная особенность

Отличительной особенностью программы является использование вспомогательного материала для работы (ткань, природные материалы, кроме этого программа «Лепка из соленого теста» дает возможность применять этот материал для разработки оригинальных интерьерных решений)

2.2.Срок реализации и организации учебного процесса:

Возраст детей, участвующих в реализации программы «Волшебные пальчики»– 4-6лет.

Занятия проводятся 1 раз в неделю, группа комплектуется по возрастному принципу. Оптимальное количество детей в группе – 8 человек. Длительность занятий 15 – 30 минут (в зависимости от возраста детей с учетом требований САНПИН).

  2.3.Условия реализации программы дополнительного образования.

Наличие наглядно-иллюстративного и дидактического материала:

  • методические разработки занятий;
  • учебные и методические пособия;
  • технологические карты по изготовлению изделий;
  • фотографии;
  • образцы изделий.

Списки детей

Ф.И.ребенка

Группа

Дата подачи заявление

№ договора

1

2

3

4

5

6

7

2.4.Формы занятий:

В ходе обучения используются активные формы обучения такие как :

  • Индивидуальная - обучающемуся дается самостоятельное задание с учётом его возможностей;
  • фронтальная - работа в коллективе при объяснении нового материала или отработке определённого технологического приёма;
  • групповая - разделение на мини группы для выполнения определенной работы;
  • коллективная - выполнение итоговых работ при прохождении определенной темы или для подготовки к выставкам, мероприятиям и конкурсам.

Ведущие формы проведения занятий;

  •  занятие-игра- игровые упражнения с целью изучения и закрепления теоретического материала, конкурсные игровые задания;
  •  выставка (экспресс-выставка) - просмотр и анализ творческих работ;      

2.5. Структура занятия :

1. Создание игровой ситуации (сказочный персонаж, загадки, игры).

2. Объяснение, показ приемов лепки.

3. Лепка детьми.

4. Физ. пауза.

5. Доработка изделия из дополнительного материала.

6. Рассматривание готовых работ

 2.6. Принципы:

   При подготовке к занятиям большое внимание уделяется нормам организации учебного процесса и дидактическим принципам.

  • Учет возрастных особенностей воспитанников;
  • принцип наглядности;
  • принцип доступности;
  • принцип системности и последовательности;
  • принцип единства обучения и воспитания;
  • принцип стимулирование успеха у детей;
  • принцип сотрудничества детей и взрослых.

         Режим работы занятий.

День недели

Время в режиме дня

Среда

16.30-16.50(Ср.гр)

Пятница

16.00-16.35(Ст.гр)

2.7. Технологии:

  • игровое обучение;
  • педагогика сотрудничества.

2.8.Методы:

  • наглядный (показ, образцы поделок, иллюстрации);
  • словесный (беседа, пояснение, вопросы, художественное слово);
  • практический.

2.9.Средства:

  • соленое тесто;
  • стеки;
  • доски;
  • кисти;
  • краска гуашь;
  • шаблоны.

III Организационный  раздел.

3.1.Методические рекомендации по организации игр- занятий:

При организации игр- занятий, воспитателю необходимо помнить следующие правила:

1. Не мешать ребенку творить.

2. Поощрять все усилия ребенка и его стремление узнавать новое.

3. Избегать отрицательных оценок ребенка и результатов его деятельности.

4. Начинать с самого простого, доступного задания, постепенно усложняя его

5. Поддерживать инициативу детей.

6. Не оставлять без внимания, без поощрения даже самый маленький успех ребенка.

3.2. Способы лепки.

1. Конструктивный – лепка предмета из отдельных кусочков (раскатывать, вытягивать, сплющивать, прищипывать, соединять вместе);

2. скульптурный – из целого куска. Превращая его в фигуру;

3. комбинированный – сочетание в одном изделии разных способов лепки;

4. модульная лепка – составление объемной мозаики или конструирование из отдельных деталей;

5. лепка на форме – использование готовых форм под основу;

3.3. Приемы лепки.

  • Скатывание круговыми движениями рук;
  • раскатывание прямыми движениями рук;
  • надавливание шариков пальцем сверху;
  • сглаживание;
  • сплющивание;
  •  прищипывание;

3.4.Здоровье сберегающие технологии.

  • Дыхательная гимнастика;
  • артикуляционная гимнастика;
  • пальчиковые игры со словами;
  • гимнастика для глаз;
  • физкультминутка, динамические паузы.

3.5. Работа с родителями.

Индивидуальные консультации, беседы по специфике работы с соленым тестом. Помочь родителям в семейном воспитании для создания необходимых условий для развития творческих способностей дошкольников. Регулярно проводить выставки, на которых демонстрировать изделия созданные детьми из теста, применения продуктов детской деятельности в украшении группы.

3.6. Ожидаемые результаты освоения программы:

  • Воспитанник будет знать:
  • как скатывать  тесто  прямыми движениями;
  • скатывать  тесто круговыми движениями;
  •  Воспитанник  будет уметь:
  • расплющивать тесто;
  • соединить  в виде кольца.
  • лепить из нескольких частей;
  • защипывать края формы;
  • оттягивать части от основной формы;
  • сглаживать поверхности формы;
  • присоединять  части;
  • прижимать;
  • примазывать;
  • вдавливать для получения полой формы;
  • использовать стеки.

3.7. Способы проверки результатов освоения программы «Волшебные пальчики»

Форма проведения итогов:

        Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы во время проведения   диагностического обследованиядетей по усвоению программы.

Критерии обследования:

1.        Применять основные приемы лепки как для небольших поделок, так и для составных конструкций, картин

2.        Последовательно и правильно соединять элементы при изготовлении законченной работы

3.        Пользоваться инструментами и приспособлениями, необходимыми при изготовлении изделий из соленого теста

4.        Гармонично сочетать цвета

5.        Оценивать свою работу и работы своих товарищей

6.        Работать в коллективе

Высокий (творческое) – ищет решение самостоятельно, стремится к

выразительности образов, создает удачную композицию, передавая особенности формы, пропорций, динамику.

Средний (по образцу) – обследует образец, сравнивает свою работу с образом, доводит работу до конца, работа вызывает удовлетворение.

Низкий (на уровне восприятия) –не самостоятелен в процессе работы, не доводит работу до конца. Не соблюдает пропорции, создает не удачные композиции .

Способы приготовления теста.

Мука - 300г (2 чашки)

Соль – 3оог (1 чашка)

Вода – 200мл.

Масла – 5 ст. л.

Муку и соль тщательно перемешать. Затем добавить воду и тщательно вымешивают до однородного состояния. Как обычное тесто. Тесто для лепки должно быть довольно крутым.

Преимущество соленого теста.

  • можно приготовить в любой момент, не тратя лишних денег;
  • легко отмывается и не оставляет следов;
  • безопасно при попадании в рот, один раз попробовав

тесто на вкус, ребенок больше не пытается взять его в рот — невкусно!

  • если оно правильно замешано, лепится замечательно, к рукам не липнет;
  • можно сушить в духовке, а можно — просто на воздухе;
  • краска пристает любая, а возможности для росписи — практически неограниченные;
  • поверх краски хорошо еще покрывать лаком — сохранится на века.
  • с готовым «изделием» можно играть — без боязни, что оно потеряет форму.

Календарно -тематическое планирование

Месяц  

Октябрь

Занятия №1

Октябрь

Занятия №2

Октябрь

Занятия №3

Октябрь

Занятия №4

Итого:

Ноябрь

Занятия №5

Ноябрь

Занятия №6

Ноябрь

Занятия №7

Ноябрь

Занятия №8

Итого:

Декабрь

Занятия №9

Декабрь

Занятия №10

Декабрь

Занятия №11

Декабрь

Занятия №12

Итого:

Январь

Занятия №13

Январь

Занятия №14

Январь

Занятия №15

Январь

Занятия №16

 Итого:

Февраль

Занятия №17

Февраль

Занятия №18

Февраль

Занятия №19

Февраль

Занятия №20

 

Итого:

Март.

Занятия № 21

Март.

Занятия №22

Март.

Занятия №23

Март.

Занятия №24

Итого:

Апрель

Занятия №25

Апрель

Занятия №26

Апрель

Занятия №27

Апрель

Занятия №28

Итого:

Итого:

Тема

 

«Вот так тесто » -знакомство с соленым тесто

«Собираем урожай» - лепка из цветного соленого тесто.

«Подсолнух» - лепка фона с рамочкой

«Подсолнух»-  раскрашивание  красками  или гуашью готового изделия

Тема: «Мышка» лепка из соленого тесто.

Тема: «Мышка» раскрашивание красками  или гуашью готового изделия  из соленного тесто.

«Мухомор» - лепка из соленого теста .

«Мухомор» - раскрашивание красками  или гуашью готового изделия из  соленого теста .

«В лесу родилась елочка»- лепка из соленого теста

«В лесу родилась елочка»- раскрашивание  красками  или гуашью готового изделия из соленого теста.

 «Снеговик» лепка из соленого теста.

«Снеговик»- раскрашивание   гуашью готового изделия из соленого теста.

«Снежинка» - лепка из соленого теста.

«Снежинка» - раскрашивание   гуашью готового изделия из соленого теста.

«Черепаха»   - лепка из соленого теста.

Раскрашивание красками «Черепахи» из соленого теста».

«Ёжик» - лепка из соленого теста.

Раскрашивание красками «Ежика» из соленого теста

«Кошачья семейка» - лепка из соленого теста.

Раскрашивание красками «Кошачьей семейки» из соленого теста.

«Лепим сказку»- лепка из соленого теста.

Раскрашивание красками «Сказки» из соленого теста.

«Лепка колобка из соленого теста».

Раскрашивание красками «Колобка» из соленого теста.

«Ромашка» - лепка из соленого теста.

Раскрашивание красками «Ромашки» из соленого теста.

Лепка грибов из соленого теста.

Раскрашивание красками «Грибочков» из соленого теста.

Количество часов:

25 минут

25 минут

25 минут

25 минут

1 час 40 минут

25 минут

25 минут

25 минут

25 минут

1 час 40 минут

25 минут

25 минут

25 минут

25 минут

1 час 40 минут

25 минут

25 минут

25 минут

25 минут

1 час 40 минут

25 минут

25 минут

25 минут

25 минут

1ч40минут

25 минут

25 минут

25 минут

25 минут

1 час 40 минут

25 минут

25 минут

25 минут

25 минут

1 час 40 минут

11ч 40минут

Содержание образовательной деятельности по программе

Месяц  и тема:

Октябрь

«Вот так тесто!»

Занятия №1

Октябрь

«Собираем урожай»

Занятия №2

Октябрь

«Подсолнух»

Занятия №3

Октябрь

«Подсолнух»-  раскрашивание  красками  или гуашью готового изделия

Занятия №4

Итого:  

Ноябрь

«Мышка»

Занятия №5

Ноябрь

«Мышка» раскрашивание красками  или гуашью готового изделия  из соленного тесто.

Занятия №6

Ноябрь

«Мухомор» - лепка из соленого теста Занятия №7

Ноябрь

«Мухомор» - раскрашивание красками  или гуашью готового изделия из  соленого теста .

Занятия №8

Итого:

Декабрь

«В лесу родилась елочка»

Занятия №9

Декабрь

«В лесу родилась елочка»- раскрашивание  красками  или гуашью готового изделия из соленого теста.

Занятия №10

Декабрь

«Снеговик»

Занятия №11

Декабрь

«Раскрашивание красками «Снеговика» из соленого теста».

Занятия №12

Итого:

Январь

«Снежинка»

Занятия №13

Январь

«Раскрашивание красками «Снежинок» из соленого теста».

Занятия №14

Январь

«Черепаха»

Занятия №15

Январь

«Раскрашивание красками «Черепахи» из соленого теста».

Занятия №16

 Итого:

Февраль

«Ёжик»

Занятия №17

Февраль

«Раскрашивание красками «Ежика» из соленого теста»

Занятия №18

Февраль

 «Кошачья семейка»

Занятия №19

Февраль

«Раскрашивание красками «Кошачьей семейки» из соленого теста».

Занятия №20

 

Итого:

Март.

«Лепим сказку»

Занятия № 21

Март.

«Раскрашивание красками «Сказки» из соленого теста».

Занятия №22

Март.

 «Лепка колобка из соленого теста»

Занятия №23

Март.

«Раскрашивание красками «Колобка» из соленого теста».

Занятия №24

Итого:

Апрель

«Ромашка».

Занятия №25

Апрель

«Раскрашивание красками «Ромашки» из соленого теста».

Занятия №26

Апрель

«Лепка грибов из соленого теста».

Занятия №27

Апрель

Раскрашивание красками «Грибочков» из соленого теста».

Занятия №28

Итого:

Цель:

 Знакомство с тестом  и формирования умения  использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить  передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат

Закреплять у детей знание обобщенных понятий «овощи», «фрукты», упражнять в приемах скатывания, сплющивания, вытягивания, для украшения поделки использовать стеки, природный материал, высушено.  Научить передавать задуманную идею, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук научить видеть конечный результат задуманной работы.

Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, вырабатывать умение на картонной основе при помощи теста, отламывать небольшими кусочками и расплющивать на картоне, сделать фон, продолжать учить детей скатывать и сплющивать шарик (для серединки подсолнуха, работать ладонями и пальцами, для создания необходимой формы (листья, лепестки); вырабатывать умения работать стеком, прорабатывая детали. раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур.  Научить передавать задуманную идею в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, учить передавать в лепке сказочные образы; учить детей применять умения лепить овальную форму при изображении предметов и животных; закреплять умение передавать характер формы

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур.  Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить  передавать задуманную идею  в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Лепка мухомора конструктивным способом из четырех частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка) развивать композиционные умения, при расположение мухомора на полянке. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить  передавать задуманную идею в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы.

Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Учить детей лепить елочку модульным способом, воспитывать у детей любовь к окружающей природе, передавать красоту елочки, добиваться выразительной формы.

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. 

Учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых

произведений и репродукций картин; использовать холодную гамму цветов

 для передачи зимнего колорита.

Развивать художественно-творческие способности, эмоциональную отзывчивость на красоту родной природы, умения переносить знакомые способы и приемы работы с соленым тестом в новую творческую ситуацию. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Закреплять знакомые приемы лепки из соленого теста

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы

Учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин; Развивать художественно - творческие способности, эмоциональную отзывчивость на красоту родной природы, умения переносить знакомые способы и приемы работы с соленым тестом в новую творческую ситуацию. Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. использовать холодную гамму цветов для передачи зимнего колорита.  Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Развивать у детей познавательный интерес к природе. Совершенствовать умения детей расплющивать, сплющивать тесто создавая изображение в полуобъёме. Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

Учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин; использовать холодную гамму цветов для передачи зимнего колорита. 
Развивать художественно - творческие способности, эмоциональную отзывчивость на красоту родной природы, умения переносить знакомые способы и приемы работы с соленым тестом в новую творческую ситуацию. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Закреплять знакомые приемы лепки из соленого теста.

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить  передавать задуманную идею при  раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить  передавать задуманную идею при выполнении изделия, добиваться выразительности и необычности исполнения «шубки» ежа посредством включения в его оформление элементов природного материала (семечки), раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить  передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе

лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат работы.

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур.. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине: голова меньше туловища, мелкие детали прикреплять, плотно соединяя их, учить создавать общую сюжетную композицию, развивать творческое воображение, связную речь при составлении сказки, интонационную выразительность речи,      воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм.

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить  передавать задуманную идею в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы.

Продолжать знакомить детей с героями русской народной сказки «Колобок», побуждать проговаривать слова песенки из сказки.  Познакомить с понятием «дикие животные».  Добиваться произношения звуков «р», «у». Знакомить с повадками диких животных, учить имитировать их повадки.  Учить различать и находить предметы круглой формы.  Продолжать учить лепить предметы круглой формы.  

Обогащать словарь детей: «дикие животные», «шарообразный».

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Учить создавать композицию из отдельных деталей; использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых; закреплять навыки, полученные на занятиях по лепке; развивать эстетическое восприятие; воспитывать любовь к природе, желание передать ее красоту в своем творчестве

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.

Познакомить детей с выполнением аппликации способом насыпания и приклеивания пшена. Развивать тонкие движения пальцев рук. Воспитывать умение согласовывать свои действия с работой коллектива. Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Учить лепить из частей, делить куски на части. Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм. Воспитывать усидчивость, взаимопомощь.

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых

фигур. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.  детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Оборудование

соленое тесто, мисочка с водой, влажные салфетки, подкладные доски

с водой, фломастеры, гуашь, палитра

фрукты, овощи, муляжи, картинки, соленое тесто,

высушенный природный материал,  стеки, картон, вода.

соленое  тесто,  семечки подсолнуха, стеки, кисти, картон под основу, вода, стакан.

вода, кисти, гуашь, палитра, стаканы  не проливайки, салфетки для вытирание рук.

соленое тесто, кусочек веревочки для хвоста, лента для завязывания бантика, тонкая палочка для прокалывания глаз

фломастеры, вода, кисти, гуашь, палитра.

соленое тесто, фольга на каркас для грибов, стек, вода, кисточки

вода, стаканы для воды, салфетки для вытирания рук, кисти, гуашь, краски.

политра.

Соленое тесто картон под основу бисер для украшения, блестки, яркие бусины.

вода, стаканы для воды, салфетки для вытирания рук, кисти, гуашь, краски.

политра.

Соленое тесто, стеки, мисочки с водой, кисточки, лента для шарфика, колпаки от бросового материала для шапки.

вода, стаканы для воды, салфетки для вытирания рук, кисти, гуашь, краски.

политра.

Соленое тесто, стеки, мисочки с водой, кисточки, лента для подвески снежинки

вода, стаканы для воды, салфетки для вытирания рук, кисти, гуашь, краски.

политра.

Соленое тесто, стеки, мисочки с водой, кисточки, для рисования панциря черепахи, палочки для прокалывания глаз

вода, стаканы для воды, салфетки для вытирания рук, кисти, гуашь, краски.

политра.

Соленое тесто, стеки, мисочки с водой, кисточки, семечки для иголок ежика палочки для прокалывания глаз

вода, стаканы для воды, салфетки для вытирания рук, кисти, гуашь, краски.

политра

Соленое тесто, стеки, мисочки с водой, кисточки, проволока для хвоста, ленточка для завязывания бантика

вода, стаканы для воды, салфетки для вытираниярук, кисти, акварельные краски,

политра

Соленое тесто, стеки, мисочки с водой, кисточки,  семена. Бисеры для украшения сказки

вода, стаканы для воды, салфетки для вытирания рук, кисти, акварельные краски,

политра

Соленое тесто, стеки, мисочки с водой, кисточки,  семена. Бисеры для украшения сказки

вода, стаканы для воды, салфетки для вытирания рук, кисти, акварельные краски,

политра

Соленое тесто, стеки, мисочки с водой, проволока для стебля кисточки,  бисеры для украшения сказки

вода, стаканы для воды, салфетки для вытирания рук, кисти, акварельные краски,

политра

Соленое тесто, стеки, мисочки с водой, крупа  пшено, кисточки,  

вода, стаканы для воды, салфетки для вытирания рук, кисти, акварельные краски,

политра

Количество часов:

25 минут

25 минут

25 минут

25 минут

1 час 40 минут

25 минут

25 минут

25 минут

25 минут

1 час 40 минут

25 минут

25 минут

25 минут

25 минут

25 минут

1 час 40 минут

25 минут

25 минут

25 минут

25 минут

1ч40минут

25 минут

25 минут

25 минут

 25 минут

1ч40 минут

25 минут

25 минут

25 минут

25 минут

1ч40минут

25 минут

25 минут

25 минут

25 минут

25 минут

1ч 40минут

Материально-техническое обеспечение

С целью успешной реализации программы созданы необходимые условия для организации занятий и игровой деятельности детей:

1. Групповая комната, оснащенная детской мебелью и местом для релаксации и отдыха

2. Инструменты и приспособления для художественно-изобразительной деятельности:

-доска, покрытая фольгой, - это рабочее место;

-материал - солёное тесто;

-скалка для раскатывания теста ровным слоем;

-вилка, расческа, стека, чтобы разрезать тесто, делать надрезы и рисовать необходимые полосы, например, прожилки на листиках;

-пластмассовые лопатки;

- шаблоны удобны для вырезания теста;

-кисточка, смоченная водой, склеивает отдельные части соленого теста (как клей склеивает бумагу), а также разглаживает неровности на поверхности;

-стаканчики для воды;

-краски (акварельные, гуашь или акриловые, чтобы раскрасить высушенные работы;

-салфетки бумажные, тканевые;

-бумага белая, цветная, картон, (для изготовления клювиков, хвостиков, плавничков);

-природный материал (семена, травы, крупы и другие);

-ленточка, если захочется завязать бантик на шее кота или мишки;

-бросовый материал (бусинки, пуговицы, зубочистки, проволока для изготовления усиков, и другие);

-тонкая палочка делает проколы, отверстия, служит стеблем для растений. Понадобится для нанесения рисунка.

-влажная тряпочка, чтобы вытирать руки.

3. Наглядный материал:

-иллюстрации,

-народные игрушки,

-образцы изделий.

4. Детская художественная литература.

Литература

1. О. А. Гильмутдинова. Занятие лепкой с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. 74с.

2. И. А. Лыкова. Мы лепили, мы играли. ООО «Карапуз – дидактика» 2007

3. Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова, изобразительная деятельность в детском саду. М.: «Просвещение», 1982 -2005с.

4. Т. О. Скребцова, Л. А. Данильченко. Лепим поделки и сувениры. Ростов-на-Дону «Феникс», 2009 -250 с.

5. Е. Жадько, Л. Давыдова. Поделки и аксессуары из соленого теста. Ростов – на –Дону «Феникс», 2006- 217с.

6. И. Кискальт. Соленое тесто. М.: «Аст –пресс», 2002- 142с.

7. В. А. Хоменко. Лучшее поделки. Шаг за шагом. Харьков, 2009

8. В. А. Хоменко. Соленое тесто шаг за шагом. Харьков 2007 -63с.

9. .Б. Халезова, Н. А. Курочкина. Лепка в детском саду. М.: «Просвещение», 1985 -140 с.

10. И.А. Лычагина Лепка из солёного теста 4-5 лет - МозаикаСинтез, 2017г.

11. Сайт Страна Мастеров АДРЕС: stranamasterov.ru/taxonomy/term



Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЕННОЕ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(КОУ  «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

 «ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Срок реализации - 1 год

Учитель-дефектолог: Идашева А.К.

                                                                           

г. Нефтеюганск

2022 год

Оглавление

  1. Пояснительная записка                                                                                  3-5
  2. Содержание                                                                                                      5-9
  3. Учебно-тематическое планирование                                                           9-14          
  4. Методическое обеспечение                                                                                  15
  5. Список литературы                                                                                             16
  6. Приложение «Календарный учебный график»

   

Пояснительная записка

Эстетическое развитие обучающихся с интеллектуальными нарушениями, является аксиомой современного взгляда научной мысли и педагогической практики коррекционной педагогики. Важным целеполагающим аспектом воспитания детей с интеллектуальными нарушениями сегодня является формирование мировосприятия ребенка, ориентированного его развития на общечеловеческие духовные ценности. Среди множества факторов, обуславливающих развитие обучающихся, наиболее мощным является культура. В процессе продуктивной творческой деятельности, присвоения ценностей культуры, у ребенка появляются и развиваются творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки, основы его будущей профессии. Достижение обучающимися с интеллектуальными нарушениями необходимого уровня эстетического развития в значительной степени зависит от педагогических и общекультурных условий, в которых он родился и живет. Целесообразно как можно более раннее вмешательство в стихийный процесс эстетического развития детей. Данное условие обосновано и аргументировано свойствами медленно развивающейся личности обучающихся с интеллектуальными нарушениями, его психофизиологическими и возрастными особенностями к восприятию развивающей информации различного уровня, к способности её практического освоения.

При разработке и реализации общеобразовательных программ в области искусств учитывались возрастные и психофизические особенности обучающихся с интеллектуальными нарушениями. С целью привлечения наибольшего количества детей к художественному образованию, обеспечения доступности художественного образования срок реализации программы составляет 1 год для детей в возрасте от 7 до 10 лет включительно.

Настоящая программа направлена на комплексное

художественно-эстетическое и духовно-нравственное воспитание детей, выявление и развитие способностей воспитанников в области различных видов искусств, а также на укрепление физического здоровья детей.

В основе данной программы лежит масштабный образовательный блок. Его актуальность и назначение заключается в обучении, воспитании, развитии

каждого участника образовательного процесса, в приобщении ко всем видам деятельности, в выявлении более одаренных детей и выявление творческой среды для их дальнейшей специализации.

Практическая деятельность в области искусств с раннего возраста определяет стойкую мотивацию обучающихся к дальнейшему обучению, успешное освоение детьми дополнительных общеобразовательных программ.

Опыт работы с обучающихся с интеллектуальными нарушениями показал, что формирование художественно-эстетических и, в частности, музыкальных навыков является частью общего развития ребенка. Элементарные музыкально-звуковые понятия невозможно вводить без ознакомления детей с явлениями окружающего мира, без развития образного, абстрактного, логического мышления, краткосрочной и долгосрочной памяти. Поэтому занятия с обучающимися носят комплексный характер.

Цель программы: формирование общей культуры личности обучающихся с интеллектуальными нарушениями, в том числе развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств и творческих способностей через реализацию различных видов учебно-игровой деятельности в области искусств.

Задачи программы:

  1. формирование нравственных и эстетических представлений об общечеловеческих ценностях у обучающихся;
  2. формирование и развитие представлений об окружающем мире, человеке, природе;
  3. формирование первичных представлений о мире искусства: музыке, живописи, декоративно-прикладном искусстве, театре, хореографии;

4)       выявление и развитие творческих способностей детей;

5)       создание условий для творческой самореализации ребенка через включение в творческую игровую деятельность;

6)      развитие внимания, памяти, сообразительности, образного мышления;

7)      развитие социально-коммуникативных навыков детей.

Прием на обучение по Программе осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) в порядке, установленном локальным актом Школы. Проведение каких-либо форм отбора и оценки творческих способностей детей при приеме не предусмотрено.

Содержание программы

Минимум содержания общеобразовательной программы в области искусств обеспечивает развитие значимых для образования, социализации, самореализации подрастающего поколения интеллектуальных и

художественно-творческих способностей обучающихся с интеллектуальными нарушениями, его личностных и духовных качеств.

Дополнительная общеобразовательная программа «Эстетическое развитие» реализуется посредством:

1)личностно-ориентированного образования, обеспечивающего творческое и духовно-нравственное самоопределение обучающихся с интеллектуальными нарушениями, а также воспитания творчески мобильной личности, способной к успешной социальной адаптации в условиях быстро меняющегося мира;

2)познавательного действия (логические действия, а также действия постановки и решения проблем);

          3)вариативности образования, направленного на индивидуальную траекторию развития личности;

Приобщение обучающихся с интеллектуальными нарушениями к музыкальному и изобразительному искусству, постижение основ предусматривается при реализации данной программы посредством аудиторных занятий. При этом аудиторные занятия проводятся по группам (групповые занятия).

Занятия проводятся в соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком и расписанием.  Количество воспитанников при групповой форме занятий - от 3 человек. Продолжительность академического часа устанавливается в соответствии с Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07. 2014 N 41.

Учебные планы разработаны самостоятельно с учетом пожеланий родителей (законных представителей) несовершеннолетних, графика образовательного процесса по реализуемой образовательной программе и сроков обучения.

Учебные планы определяют перечень, последовательность изучения учебных предметов по учебным полугодиям, формы итоговых занятий, объем часов по каждому учебному предмету.

Реализуется несколько вариантов учебного плана:

1)вариант учебного плана включает предметы художественно-эстетической направленности в области изобразительного искусства: «Рисование», «Декоративно-прикладное творчество».

 2)вариант учебного плана включает как предметы

художественно-эстетической направленности «Музыка», «Изобразительное искусство» так и общеразвивающие предметы «Речь и альтернативная коммуникация» и «Математические представления».

Форма обучения - очная.

Занятия проводятся в следующих формах: занятие, открытое занятие, концерт, праздник.

Занятия проводятся один раза в неделю. Продолжительность одного занятия 45 мин.

Планируемые (ожидаемые) результаты

Реализация общеразвивающей программы «Эстетическое развитие» способствует:

1)формированию у обучающихся с интеллектуальными нарушениями эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями, произведениями искусства;

2)воспитанию активного слушателя, зрителя, участника творческой самодеятельности.

Содержание учебных предметов направлено на формирование у воспитанников общих знаний об искусстве и технологиях, приобретение детьми начальных, базовых художественно-творческих умений и навыков в музыкальном и изобразительном искусстве, элементарных математических навыков, навыков, способствующих речевому развитию детей.

Требования к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения программы.

Специфика (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дополнительного образования (является необязательным, отсутствуют возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от обучающихся с интеллектуальными нарушениями конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей.

К целевым ориентирам освоения настоящей Программы относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

1)ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;

2)эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

3)стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

4)владеет активной речью, включенной в общение;

5)может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых;

6)знает названия окружающих предметов и игрушек;

7)стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;

8)проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

9)проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку;

10)эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

11)у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения.

Качество реализации общеразвивающей программы обеспечивается за счет:

1)доступности, открытости, привлекательности для детей и их родителей (законных представителей) содержания общеразвивающей программы;

2)наличия комфортной развивающей образовательной среды;

3)наличия качественного состава педагогических работников, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого учебного предмета.

Формы контроля

В целях контроля качества результатов реализации Программы, в течение учебного года проводится не менее двух открытых занятий для родителей, не менее двух выставок художественных работ воспитанников, не менее двух праздников, концертов, на которых в творческой, игровой форме представляются формы и результаты работы с детьми.

Учебно-тематический план

Тема занятия

Нетрадиционные техники

Задачи

Количество часов

 «Золотая осень».

Рисование способом тычка.

Уточнять и расширять представления об осени; продолжать закреплять умения детей наносить один слой краски на другой методом тычка, развивать творчество и фантазию.

1

«Красивый букет»

Печатание растений

Учить детей работать с хрупким материалом - листьями. Развивать стойкий интерес к рисованию, воображение. Воспитывать аккуратность.

1

1

«Разноцветные бабочки».

Монотипия, обведение ладони и кулака.

Познакомить с техникой монотипии, закрепить умения использовать технику монотипия «старая форма новое содержание» (ладошка с сомкнутыми пальцами - большое крыло, кулак - маленькая). Познакомить детей с симметрией, на примере бабочки.

1

«Осенние листочки».

Отпечаток листьев. Набрызг.

Познакомить с техникой печатания листьев. Закрепить умения работать с техникой печати по трафарету. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях ил тампонах при печати.

1

«Ежик»

Метод тычка

Развивать эмоционально-чувственное восприятие. Воспитывать отзывчивость

1

«Черепашка»

Аппликация из крупы.

Учить равномерно, распределять различные виды крупы по форме черепашки, развивать аккуратность, четкость

1

 «Мышка».

Аппликация из резаных ниток.

Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно, намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом.

1

«По небу тучи бежали, птиц в дальний путь отправляли»

Рисование смятой бумагой.

Учить новому способу рисования, воспитывать интерес к художественному экспериментированию, развивать мелкую моторику.

1

 «Снежная семья».

Рисование способом тычка.

Учить рисовать снеговиков разных размеров, закрепить приёмы изображения круглых форм в различных сочетаниях, совершенствовать технику рисования тычком.

1

«Елочка».

Пластилинография.

Мозаика из пластилина. Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму елочки, нарисованную на светлом картоне.

1

«Елочка»

Пластилинография.

 Продолжить мозаику из пластилина.

1

«Ёлочка пушистая, нарядная».

Тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками

Упражнять в технике рисования тычком, полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

1

«Узоры на окнах».

Раздувание капли

Развивать ассоциативное мышление, воображение. Воспитывать желание создавать интересные оригинальные рисунки.

1

 «Мои рукавички».

Оттиск пробкой, рисование пальчиками

Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность.

1

«Снеговичок»

Комкание бумаги (скатывание)

Закреплять навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комкание бумаги и рисование. Учить дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка, заборчик и т.д.). Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.

1

«Дед Мороз».

Аппликация из ваты.

Учить скатывать ватные шарики и наклеивать на основу рисунка.

1

«Мое любимое дерево».

Рисование мазком, монотипия, набрызг.

Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя различные нетрадиционные техники: сентябрь-монотипия, октябрь - мазки, ноябрь - набрызг. Учить соотносить количество листьев и цвет. Развитие чувства композиции, совершенствовать умение работать в данных техниках.

1

«Зимний пейзаж».

Кляксография

Развивать фантазию и творчество в рисовании зимнего пейзажа; продолжать учить регулировать силу выдуваемого воздуха, дополнять изображение.

1

«На что похоже?»

Техника монотипии

Знакомить детей с симметрией. Развивать воображение. Продолжать развивать интерес к рисованию

1

«Подарок папе».

Разные

Вызвать желание порадовать пап и дедушек.

1

1

«Букет для мамы».

Рисование ладошками.

Передача образа бутона тюльпана. Продолжить совершенствовать технику.

1

«Какого цвета весна».

Монотипия.

Обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по мокрой бумаге, смешивая краски

1

«Берег реки».

Рисование по сырому фону

Закрепить умение рисовать по сырому фону, смешивать краски прямо на листе, развивать творчество, фантазию.

1

«Волшебная страна – подводное царство».

Рисование ладошками

Учить передавать образ, продолжать работу по смешению цветов.

1

«Звездное небо».

Печать поролоном по трафарету; набрызг

Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник.

1

«Пасхальное яйцо»

Аппликация из салфеток.

Учить методу торцевания. Передать образ, путем прикладывания салфеток к основе из пластилина.

1

«Расцвели одуванчики».

Метод тычка.

Закреплять умение самостоятельно рисовать методом тычка цветы, умение рисовать тонкой кисточкой листья и стебли. Расширять знания о весенних цветах.

1

«Хмурый день».

Пластилиновая живопись

Учить детей наносить тонкий слой пластилина на основу, смешивать пластилин на картоне; воспитывать аккуратность и творчество в работе.

1

«Букет к 9 мая».

Пластилинография.

Знакомство со способом скручивания жгутиком, изготовление цветов из пластилина.

1

«Попугаи».

Рисование ладошками.

Закреплять умение рисовать ладошками, повторение сочетание цветов.

1

«Цветочная поляна».

Рисование ватными палочками

Продолжать учить детей рисовать красками, используя ватные палочки; закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

1

Материально-технические условия реализации программы

Для реализации Программы необходимый перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения включает в себя:

1)кабинеты для групповых занятий оснащены учебной мебелью (досками, столами, стульями, стеллажами, шкафами), которая соответствует возрасту воспитанников;

2)зал для проведения массовых праздников;

3)кабинет для занятий изобразительным творчеством, оборудованный раковиной для мытья рук с подведением холодной и горячей воды;

4)технические средства обучения (фотоаппараты, мультимедийное и проекционное оборудование);

5)дидактические материалы;

6)туалеты для мальчиков и девочек, оснащенные сантехническим оборудованием соответствующего возрасту воспитанников размера.

Кабинет для занятий изобразительным творчеством оснащается необходимыми материалами для творчества и канцелярскими товарами.

Кадровое обеспечение программы: - лицо, имеющее среднее профессиональное или высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей профилю работы.

Методическое обеспечение

Реализация общеобразовательной программы обеспечивается учебно-методической документацией (учебно-методическими изданиями, конспектами занятий, аудио и видео материалами).

Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературы по всем учебным предметам. Как необходимое условие реализации программы в кабинете имеются кинетический песок, демонстрационный материал и наглядно дидактическое пособие: конструктор Интелекс; конструктор магнитный; конструктор «Волшебные палочки», конструктор металлический; набор пластмасс – липучки; набор Гербарий; коллекция строительных материалов, коллекция семян и плодов, коллекция шишек, плодов, семян; коллекция Торф; набор компьютерный «Маша и медведь»; набор «Кукольный театр»; набор театр теней; набор школ бокс; набор «Эврики»; магнитный конструктор «Составь портрет», кукла с пустышкой; комплект «Полидрон»; комплект динамических раздаточных пособий.

Список литературы

1.​Торшилова, Е. Шалун, или Мир дому твоему: Эстетическое воспитание дошкольников / Е.Торшилова // Дошкольное воспитание. - 2015. - №6. - С.92-104.

2.Лыкова И.А. «Азбука народной культуры». Парциальная программа художественно эстетического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: Цветной мир, 2016.

3.Лыкова И.А. «Цветные ладошки». Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2–7 в изобразительной деятельности (формирование эстетического отношения к миру). – М.: ИД «Цветной мир», 2016.

4.Немнясова М. В. Методика ознакомления детей с иллюстрацией. Формирование представлений об изобразительных средствах иллюстрации // Проблемы педагогики. – 2018. - № 4 (36). – С. 27-29

5.Коньшина С. М. Книжная иллюстрация к детской сказке (на примере творчества пермской художницы Н. П. Кацпаржак) // Вестник НАСА. - 2018. - №1 (14). – С. 244-252


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»

В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос  формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на   взаимосвязи внутре...

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...

"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»

Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках  и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.

Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по  теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...