Приходите в гости к нам
материал (9 класс)

Открытие музея Приходите в гости к нам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Приходите в гости к нам45.31 КБ

Предварительный просмотр:

Приходите в гости к нам — сценарий открытия Открытие сельского музея «Изчезнущих деревень»Азевского сельского поселения. 15.04.22 г.(10ч.00)

Добрый день, дорогие друзья и гости нашего праздника.

Исэнмесез, Хэерле кон, хормэтле кунаклар, кадерле дуслар. Без буген бик шат сезне курергэ безнен бэйрэмдэ.

Именно праздника, потому что сегодня Открытие сельского музея «Изчезнущих деревень» Азевского сельского поселения. где мы будем собирать материалы о нашей родной земле, ее тружениках, ветеранах, хранить  историю наших предков, историю Агрызского района.


Понятие «Музей» возникло во времена античности и в переводе с греческого означает «храм искусств». Это не застывшая раз и навсегда коллекция, а живой, развивающийся организм, создание человеческого гения, которым справедливо гордится мир ! Без любви, без увлечения, без знаний, без стремления к этим специальным знаниям интересную коллекцию не соберешь. Вот такая миссия у наших сотрудников музея.

С чего начинается Родина? С твоего уголка, в котором ты родился и рос. С белоствольной березы, которую ты посадил. С речки, где купался и загорал. С поля, с луга. И, конечно, с села. У каждого из них свое название, своя история.

СТИХИ СОБСТВЕННОГО СОЧИНЕНИЯ ЧИТАЮТ КНЯЗЕВА Л.И. и Кузнецова Л.В.

Ты –село дорогое, до боли родное…

На окраине леса, в листве золотистой

Ты под солнцем живешь уже много веков.

Ты село дорогое, до боли родное,

Ты село, что так за душу многих берешь.

Я любуюсь твоей уникальной природой:

И березовой рощей, и цветами в лесу,

Солнечным светом, чистой росою,

Приятною свежестью в сосновом бору.

Восхищаюсь тобой, твоей добротою,

А людьми, что гордиться нам всю нашу жизнь.

Теми, кто, защищая, укрыл нас собою.

В той войне погибая, за великую Русь.

Ты деревня моя, деревушка родная,

Ты не плачь, ты не смей говорить: «Выживаем».

Если будем мы жить на земле нашей грешной,

Значит, РОДИНА, РУСЬ – и мы – это вечность.

Берегите деревни, поселки и села.

Не смолкает пусть смех ребятишек веселых.

И пока деревушки наши живут,

Будет светлая жизнь и матушка Русь…

Князева Л.И.(стих

(История села Азево)

.Милый сердцу уголок…Так скажет каждый, кто родился здесь, рос и мужал, окропленный брызгами родниковой воды, напоенный ароматом цветущих лугов, согретый дыханием матушки-земли…Так скажет тот, кто вместе с материнским молоком вкусил запах отцовской избы, хлебный аромат азевских полей. Кто с юности ощутил веяние прохлады черемушной ночи…

   Наше село Азево, край жемчужных родников, великолепных холмов, цветущих лугов, в 2014 году отметил свой 225- летний юбилей. Первые жители поселения Азево появились в 1789 году. Все переселенцы – народ по своей натуре волевой, во всех делах предприимчивый, в работе настойчивый. На земле азевской сложились целые династии старожилов. Только один пример.  В 1797 году  по приказу губернатора Вятской губернии был переселен во вновь организуемый поселок Азево на территории Каракулинского приказа того же уезда Зиновий Иванович Новокрещенов (1772-1826). Зиновий Иванович родился в селе  Козловка Сарапульского уезда Вятской губернии. А внук Филипп Львович Новокрещенов принимал активное участие в защите нашей родины от иноземных захватчиков. Так, в первой мировой войне 1914-1917 годов сражалось - 8 человек, в гражданской войне 1917-1920 годов – 4 человека, в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов – 11 человек. Почти все они имеют боевые награды…(1.стр.6-7)

Хронология событий:

1787 год. По указанию Российского правительства и вятского губернатора произведена нарезка земельного участка под вновь организуемый поселок из свободных лесных дач, именуемых Башкирскими землями. В плане указано название поселения Азево. Название поселок получил по имени реки Ази, которая протекала по центру участка. По другим данным, по имени татарина Азий, проживающего на берегу данныой речки.

1789 год. Появились первые жители поселка: из приказа Сарапульского уезда – Новокрещеновы, Мерзляковы. Митрошины, Чикуровы, Глуховы.

1890 год. Открытие церковно-приходская школа и газетно-читательский пункт.

1905 год. В деревне Азево открыта церковь на месте бывшей часовни. Деревня стала называться селом.

1918-1919  годы. Военные действия в период Гражданской войны на территории села Азево. В Яшихином  логу расстреляли пленных – «белые» красных» и наоборот. Когда менялась власть в ходе войны.

1921 год. Из-за отсутствия старых запасов хлеба начался страшный голод. Поля представляли страшное зрелище. Люди на коленях ползали по низинам. Бороздкам, рвали с корнем стебли овса, гороха, собирали лебеду.

1935 год. Открытие начальной школы.

1941 год. Начало Великой Отечественной войны. На фронт призвано почти все мужское население села (не вернулось 225 сельчан)

1941 год. В село из Московской области эвакуирован детский дом с двумя воспитателями.

1953 год. Открытие сельского клуба, в котором было отведено место для библиотеки.

1953 год. Создана машинно-тракторная станция (МТС).

1955 год. Открытие врачебной амбулатории на пять рабочих мест.

1956 год.  В селе появилось электричество от дизельной станции.

1961 год. Переезд  Азевской школы в новое деревянное одноэтажное здание, построенное председателем колхоза А.Т.Гоголевым и директором школы И.С. Крупиным.

1976 год. Ликвидация «МТС». Перевод ее в село Терси, а маслозавода в с. Красный бор.

1977 год. Первый сельский праздник «Проводы зимы» (теперь ежегодный).

1992 год. Переезд школы в новое кирпичное двухэтажное здание.

1997 год. Реорганизация 8-летней школы в среднюю общеобразовательную школу.

2002 год. Газификация села по президентской программе М.Ш.Шаймиева.

2004 год. Ликвидация колхоза «Маяк»

2014 год. 225-летие села Азево.

2016 год. В селе впервые отмечен праздник !Бессмертный полк

2017 год. Азевская ООШ реорганизирована в основную. Открыт новый кирпичный Азевский клуб.

2021 год. Открыто новое здание исполнительного комитета Азевского сельского поселения.

2022 год. Сегодня открывается сельский музей

Выступает коллектив Азевской школы.

ПЕСНЯ «Деревенька»

(Об исчезнувших деревнях)

Деревни, исчезнувшие в Татарстане, — это не только определѐнная территория или географическое название, это в первую очередь память о людях, их культуре, традициях, судьбах и самобытности. С исчезновением деревень уходит часть истории, культуры, традиций и обычаев народов республики, поскольку каждое село, каждая деревня имели свою самобытную историческую и социокультурную судьбу. Деревни, как люди, не должны исчезнуть бесследно

По рассказам старожилов посёлки Михайловка, Покровское, Чулпан, Са(о)клово, что в 8 километрах от села Азёво появились, заселились в 1889-90 годах ХIХ века. В 1787 году была произведена нарезка земельных участков под вновь организуемый посёлок Азёво из свободных» лесных дач, именуемых Башкирскими землями.  

Возможно, из-за малоземелья, жители окрестных поселений из Азёво, Старой Чекалды (основание деревни - 1760 год), стали заселять пустующие земли и образовывать новые поселения. Так появились посёлки-поселения Михайловка, Покровское, Петроград, Чулпан, Соклово.

Посёлок Чулпан был на 10-12 дворов в очень красивом месте рядом с прудом, кругом заросли сирени. Чулпан – это родина моей мамы с сестры Лидии.

Недалеко от Чулпана был посёлок Соклово, где было преимущественно татарское население. Там была мечеть, которую закрыли в период советской власти и переделали под клуб. Моя сестра Лидия в молодости ходила туда на танцы, танцевали по-татарски, по-русски, пели частушки, песни, смотрели кино. Мечеть в Соклово строил зажиточный купец-мусульманин Заитов.  Когда люди разъехались из посёлка, мечеть стояла заброшенная, почти разрушенная.  Но… вот уже несколько лет, родственники Заитова, проживающие в городе, восстановили мечеть.  В настоящее время в мечети собираются жители-мусульмане и устраивают моления.

  Жизнь продолжается.  В Соклово, в настоящее время, построены красивые коттеджи в которых проживают дачники из городов Набережные Челны, Елабуги. Есть пруд, который восстановил автозавод КАМАЗ, там много рыбы. Любители рыбалки из Азёво ездят туда рыбачить и отдыхать.

Посёлки Михайловка, Покровское, Чулпан, Соклово располагались в живописных местах – все они «утопали» в зарослях черёмух, в палисадниках жителей опять-таки заросли сирени, мальвы, космеи, ромашек. Аромат черёмухи, сирени, цветов был такой, казалось его можно было пить, а соловьи весной пели так завораживающе, что слёзы умиления появлялись на глазах.

Стоит черёмуха невестою красуется,

Вся белоснежна, так чиста.

Да на неё не налюбуешься,

Она как девушка нежна.

Качает ветер, осыпая лепестки.

Они на землю тихо-тихо падают…

Весна, как очищение души…

Выступает коллектив Азевской школы.

(ПЕСНЯ «Жила бы деревня моя»)

На нашем празднике присутствуют все, кто сопричастен к этому событию, и мы выражаем огромную благодарность тем, кто оказал большую помощь в создании музея, поддержал наш проект.

Благодарим нашего уроженца Вахрина В.Н.

Василий Никитьевич Вахрин  -отличник профессионально-технического образования РФ, заслуженный  работник народного образования УР, номинант премии общественного признания «Люди года – 2019» (вручается в республике более 15 лет по инициативе Удмуртского издательского дома). Родился в 1945 г. в с. Новая Чекалда Татарской АССР. Работал директором ПТУ в Можге и Магнитогорске. В 1989–2004 гг. был начальником отдела начального профессионального образования Министерства народного образования УР, затем зам. гл. редактора журнала «Профессиональное образование в Удмуртской Республике», гл. редактором журнала «Профи.RU».

 Более 20 лет назад Василий Никитьевич начал писать биографию своей семьи. Истории рода Вахриных и землякам-сельчанам посвящено несколько его книг: «Истоки и река жизни» (2013), «Письма из прошлого длиною в жизнь» (2013), «Страна Азёвия» (2014), «Судьбы» (2016), «Земляки» (2017), «Отражение» (2019) и другие замечательные книги. Мы благодарим Василия Никитьевича за то, что он болеет за свою малую Родину, за его книги о малой Родине.

Мы благодарим руководство района, руководство нашего Отдела Образования , руководство Агрызского  центра музеев, всех, жителей села -кто помог и  помогает нам в нашем начинании


Слово предоставляется гостям пралдника…

Выступление учеников  Азевской школы (ТАНЕЦ )

А теперь наступает самый торжественный момент.
Право открыть двери (перерезать ленту) и первыми переступить порог музея  предоставляется __________________________________________________________Перерезают ленточку. (приглашаем всех пройти в здание.)

Пожалуйста, дорогие гости, проходите, размещайтесь!

Экскурсия по музею.

Здравствуйте, гости дорогие! 

Гость на порог — хозяину радость.

Я приглашаю вас в музей -

Прекрасных много здесь вещей.

Пройдет и сто, и двести лет,
И триста лет пройдет,
Но каждый снимок и портрет
Любую вещь, любой предмет
Здесь сохранит народ.

Каждый  должен  не только знать прошлое своего села, но и гордиться им, ценить настоящее, передавая свою память  от одного поколения к другому. Сохранение памяти о селе, знание о его прошлом необходимо для сохранения культуры народа.

В состав Азевского сельского поселения  входят три населенных пункта:

д. Каменный Ключ; Чечка и Контузла.

Экспозиция русской избы.  Почему именно изба? Потому что, дом для любого человека, это первооснова, это то, с чего он начинает жизненный путь, где он приобретает Мать и Отца, теплоту, заботу и нежность отчего дома. Мудро и просто устроена русская изба.

Большое место в избе занимала русская печь.

Печь- это сердце дома. Печь кормила семью, обогревала дом, на ней спали младшие детки и старики, сушили одежду и даже мылись. Как встанет поутру хозяйка, так первым делом начинает растапливать печку. Печка — деревенская кормилица.

Возле русской печи всегда стоял ухват, которым хозяйка доставала горячие горшки со щами и вкусной кашей.

А это чугунок. Он незаменим был в хозяйстве. По весу он тяжёлый, так как сделан из чугуна, особого вида металла, который мог выдержать любой огонь и никогда не бился.

Очень часто приходилось готовить пищу на углях. Для этих целей имелась емкость для углей –тушильник. Хозяйка выгребала из печи угли ещё с огоньком в тушильник, а когда угли понадобятся для приготовления пищи, их выкладывали в углянку, на неё ставили чугунок.

Угли могли пригодится и в утюги с углями для глажения белья.  Угли помещались внутри корпуса и закрывались крышкой. (Показать утюг). Чтобы угли лучше грели, делали специальные отверстия по бокам и размахивали утюгом, чтобы он не остывал. Но самый  первый русский утюг и на утюг-то не похож. Посмотрите! (Показать рубель). Мокрую ткань наматывали на валик и водили по нему рифленой доской — рубелем. Так получалось белье отглаженное, да без складочек и морщинок.

А это стол, за которым кушали и трапезничали. Вокруг стола стояли большие лавки, на которых сидели всей семьей, т. к. она раньше была большая и дружная.

Каждое утро за самоваром собиралась вся большая крестьянская семья, пили горячий чай с медом, с пирогами и блинами. Самовар стал символом добра, домашнего уюта и семейного покоя.

В крестьянской семье у каждого члена семьи была своя ложка, которую вырезали из дерева. И в гости тоже всегда ходили со своей ложкой. Даже поговорку сложили «Запасливый гость без ложки не ходит». Ложкой не только ели, на ложках можно было играть и пускаться в пляс.

Главной кухонной посудой был горшок — прямой предшественник кастрюли, супницы, сахарницы, чайника, контейнера для хранения. В горшке варили супы, каши, кипятили воду, тушили мясо, хранили крупу, муку, масло. В горшках не кисло молоко, не заводились жучки.

После завтрака каждый был занят своей работой.  Женщины хлопотали по дому. Мужчины уходили в поле. Там они пахали, сеяли. Сеяли вручную –в туесок насыпали зерно и раскидывали по пашне. А когда зерно поспевало, женщины срезали  колосья серпом и связывали их в снопы. Затем снопы молотили цепами.

Из зерна делали муку. И на праздники хозяюшка пекла пироги. Ситом сеяли муку, и тогда тесто на пироги получилось очень пышным и мягким.

Зимними долгими вечерами хозяйка  садилась за пряху и на ней пряла нитки. Но прежде пряжу нужно было расчесать.  Из ниток затем вязали или ткали полотно и шили одежду.

В старину в этой колыбельке качали малышей и пели им колыбельные песенки. Рядом с люлькой стояла кровать для взрослых. Они могли ее качать, когда ребенок сильно плакал.

А это ткацкий станок на нем крестьянки ткали холсты, домотканые половики. Долгими зимними вечерами девушки и женщины занимались рукоделием.

Мужчины на своей половине избы тоже были заняты делом: плели лапти, ремонтировали орудия труда, плели корзины, плели сети для ловли рыбы.

Каждая хозяйка стремилась украсить свой быт, свое жилище. Украшением горенки были вышитые гладью или крестиком картины да рушники.

Ветераны «Помним, гордимся, благодарим»

Важное место в нашем музее занимает экспозиция «Мы помним! Мы гордимся!». Этот раздел музея в память о великом подвиге, который совершили уроженцы нашего края, наши деды и прадеды, призван показать, что мы все помним о ветеранах, их героизме, без которого было бы невозможно наше общее будущее. В нашем музее хранятся фотографии, документы и личные вещи некоторых наших земляков, героически сражавшихся на фронтах Великой Отечественной войны.

К сожалению, живых участников войны в нашем селе уже нет. И тружеников тыла, детей войны становится все меньше. Будем же достойны памяти погибших! Будем же внимательны к тем, кто живет рядом с нами.

Чикуров  Григорий  Александрович

Год рождения – 1917  год. До ухода на фронт работал в Красноборском  рай – военкомате.

Служил старшим сержантом и старшим писарем батальона.

В октябре 41 года попал в окружение. Вязьма, Смоленск а потом плен. В 1945 году в январе из плена бежал и сразу ушел на фронт. Воевал до 6 апреля 1945 г, был ранен. Пролежал в госпитале до октября 1945 и остался без правой руки. Имеет награды: Знак «За доблесть и отвагу в ВОВ»; медаль « 20 лет победы в ВОВ»; медаль «За победу над Германией 1941-1945» медаль « 50 лет вооруженным силам СССР».

Глухов Василий Афанасьевич

До войны работал в колхозе. Взяли на войну 1942 году. Пришел с войны в 1947 году.

Имеет награды: Медаль «За доблесть и отвагу в ВОВ»; медаль «За победу над Германией».

Гоголев Алексей Александрович

До войны работал в колхозе. Родился 9 августа 1925 года. Ушел на войну 1944г.

Имеет награды: Медаль «За боевые заслуги»; медаль «За победу над Германией»; медаль «50 лет вооруженным силам СССР»;  знак «25летия победы над Германией».

Глухов Егор Афанасьевич

Год рождения 1921 г. Воинское звание – рядовой. Воевал на Брянском фронте в214 отделении противотанковой дивизии, с июля по октябрь 1943 г. Был ранен в правый глаз. Награжден медалью: «За победу над Германией». Умер 13 января 2003 года.

                                     Глухова Валентина Алексеевна

Родилась в 1923 году. Воинское звание – рядовая. Воевала на Украинском фронте. Награждена юбилейной медалью. Защищала мост через Днепр.

                                  Чикуров Петр Семенович

Год рождения 1918 г. В 1939 был взят в кадровую армию. Увезли  на Дальний Восток. В мае 1941 г батальон перебросили к Мурманску. Частично из батальона взяли на передовую на Ленинградский фронт, был ранен в левую лопатку. Лежал в госпитале в Ленинграде. Умер  17 июня 1999 года.        

Сергеев Василий Тихонович

Год рождения 1926 г. Был солдатом. Воевал на первом и втором Белорусских фронтах. Был ранен в ногу, контужен. Имеет  медали: «За отвагу»; «За взятие Варшавы»; «За взятие Берлина»; « За победу над Германией». Умер 7 декабря 1999 г.

         

Новокрещенов  Петр Алексеевич

Год рождения 1913 г. Воинское звание – рядовой. Воевал  на 3 Украинском фронте, затем в Молдавии, закончил свой боевой путь в Болгарии. Был 3 раза ранен. Награжден орденом – отечественной войны  2 степени. Умер 1993 г.

Чигвинцев Иван Михайлович

Родился в 1924 г. Ушел на фронт         в 1942 г воевал на 1и 2 Украинском. Участвовал в форсирование Днепра. Был  мех. водителем танка Т-34, 5- гвардейской танковой армии Ротмистрова. Имеет правительственные награды.

Митрошин Василий Федорович

 родился в 1912 году в селе Азево. В 1939 году был призван в ряды Красной Армии и отправлен на фронт. Он прошел всю финскую военную кампанию, но не успел демобилизоваться, как началась Великая Отечественная война. Перед войной ему предоставили краткосрочный отпуск, и он приехал на родину . В одном из боев в 1943 году у деревни Зезюлино Витебской области в Белоруссии Василий Федорович погиб смертью храбрых.

Кузнецов Николай Ильич

Год рождения 1925 г. Воинское звание – рядовой. Охрана воинских объектов. Награжден медалью: « За победу над Германией». Долгое время работал председателем сельского совета.Умер 10 марта 2002 года.

Сергеев Сергей Зиновьев

Родился 10.11.1924 года в деревне Покровское. Участник Великой Отечественной войны. Вернулся в 19 лет без руки. 40 лет проработал в колхозе «Маяк» бригадиром полеводческой бригады. Был присвоен к званию «Почетный колхозник». Умер в 1995 году.

Школа

В 1890 году в Азево была открыта церковно-приходская школа. Первой учительницей была Вера Ивановна Граунберх.  В ней изучали славянский язык, грамматику, арифметику, Закон Божий. Из Старой Чекалды приезжал батюшка. Ученики ходили из хуторов.

После революции уничтожились церкви, начинались гонения священослужителей, эти школы закрывали. Нашу школу постигла та же участь.

В 1935 году открыли Азевскую начальную школу. Первыми учителями были Абрамова Аппалинария Степановна, Чикурова Мария Филлиповна, Житкова Анастасия Дмитриевна.

В 1961 году было построено новое деревянное здание школы, где обучалось около 200 человек. Отапливалась дровами, которые готовили старшеклассники с учителями. Директором школы с 1969 по 1981 год работал фронтовик, замечательный учитель русского языка и литературы Крупин Иван Семенович.

 В 1992 году было построено новое кирпичное здание. Директором в то время в течение 16 лет работала Нина Николаевна Широких. В 1992-93 учебном году школа приняла 154 ученика. Она имела статус основной. В 2000 году директором школы стала Новокрещенова Лидия Фатиховна, которая проработала 11 лет директором школы.

 В 2008 году школа приняла учеников из Ст.Чекалды. В 2011 году директором школы стала Нечунаева С.А. В настоящее время директором нашей школы является  Красноперова М.Л.

Исчезнувшие деревни

Деревни, исчезнувшие в Татарстане, — это не только определѐнная территория или географическое название, это в первую очередь память о людях, их культуре, традициях, судьбах и самобытности. С исчезновением деревень уходит часть истории, культуры, традиций и обычаев народов республики, поскольку каждое село, каждая деревня имели свою самобытную историческую и социокультурную судьбу. Деревни, как люди, не должны исчезнуть бесследно

АРЗАМА́СЦЕВО (Арзамас), село. Находилось на территории современного Агрызского района Республики Татарстан, в 85 км от железнодорожной станции Агрыз, в 18 км от пристани Красный Бор. С 1930 в составе Каменно-Ключинского сельсовета, с 1948 — Азеевского сельсовета Красноборского района, с 1963 — Азеевского сельсовета Елабужского района, в 1966 — Азеевского сельсовета Агрызского района. Население — 523 чел. (1930, русские), 145 чел. (1956, русские), 104 чел. (1963, русские). В справочных изданиях после 1966 не упоминается.

БАКЕ́ЕВСКИЙ, населѐнный пункт. Находился на территории современного Агрызского района Республики Татарстан. С 1930 в составе Азеевского сельсовета Агрызского района. Население — 57 чел. (1930, русские). В справочных изданиях после 1930 не упоминается.

БОЛЬШО́Е АЗЕ́ЕВО, населѐнный пункт. Находился на территории современного Агрызского района Республики Татарстан. С 1930 в составе Азеевского сельсовета Красноборского района. Население — 214 чел. (1930, русские). В справочных изданиях после 1930 не упоминается.

ДУ́БОВО, населѐнный пункт. Находился на территории современного Агрызского района Республики Татарстан. С 1930 входил в состав Азеевского сельсовета Красноборского района. Население — 58 чел. (1930, русские). В справочных изданиях после 1930 не упоминается.

КАРПА́ТЫ, посѐлок. Находился на территории современного Агрызского района Республики Татарстан. С 1930 в составе Азеевского сельсовета Красноборского района. Население — 37 чел. (1930, русские). В справочных изданиях после 1930 не упоминается

КРА́СНАЯ ЗВЕЗДА́, населѐнный пункт. Находился на территории современного Агрызского района Республики Татарстан. С 1930 в составе Азеевского сельсовета Красноборского района. Население — 32 чел. (1930, русские). В справочных изданиях после 1930 не упоминается.

ПОПО́ВЫХ  ХУ́ТОР, поселение. Находилось на территории современного Агрызского района Республики Татарстан. С 1930 в составе Азеевского сельсовета Красноборского района. Населе-β Исчезнувшие населѐнные пункты Республики Татарстан α 207 ние — 12 чел. (1930, русские). В справочных изданиях после 1930 не упоминается.

СБО́РНЫЙ, населѐнный пункт. Находился на территории современного Агрызского района Республики Татарстан. С 1930 в составе Азеевского сельсовета Красноборского района. Население — 77 чел. (1930, русские). В справочных изданиях с конца 1940-х гг. не упоминается

УРА́Л, населѐнный пункт. Находился на территории современного Агрызского района Республики Татарстан. С 1930 в составе Азеевского сельсовета Красноборского района. Население — 86 чел. (1930, русские). В справочных изданиях после 1930 не упоминается.

ЯРОСЛА́ВСКИЙ, населѐнный пункт. Находился на территории современного Агрызского района Республики Татарстан. С 1930 в составе Азеевского сельсовета Красноборского района. Население — 44 чел. (1930, русские). В справочных изданиях после 1930 не упоминается.

Старое уходит, но его нужно знать и беречь. Русская старина вся пронизана добром, а это очень важно в наши дни. Мы тоже желаем вам добра и надеемся, что все, о чем вы сегодня услышали и что увидели, останется в душе у каждого из вас!

 Разрешите еще раз поблагодарить всех, кто пришел сегодня разделить с нами радость этого дня. Спасибо за вашу поддержку. А нам хочется сказать, что уже в сентябре здесь будут открыты постоянные экспозиции и новые выставки, на которые мы вас приглашаем. А сейчас мы предлагаем вам пообщаться, посмотреть наш музей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности по устранению нарушений звукопроизношения «Гномы готовятся к приходу гостей».

Индивидуальная НОД проводится с ребёнком старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением: заикание средней степени  тяжести, ФФНР, спастическая дизартрия....

День открытых дверей "Приходите в гости к нам"

Сценарий дня открытых дверей для обучающихся школ города....

День открытых дверей "Приходите в гости к нам"

Сценарий дня открытых дверей для обучающихся школ города и района....

Конспект интегрированного музыкального занятия во 2-ой младшей группе «Снеговик приходит в гости».

Обогащать духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического,  театрального и изобразительного искусства. Развивать общительность и коммуникабельность детей. Со-действовать  разви...

спортивное развлечение для детей младшей группы "Солнышко лучистое в гости приходи"

спортивные развлечения  помогают детям не просто весело провести время, но развивать физические качества и укреплять свое здоровье....

Сценарий праздника "Приходите в гости"

Старший дошкольный возраст...

Конспект открытого занятия «Приходите в гости к нам!»

Занятие «Приходите в гости к нам!» по дисциплине «Азбука общения» проходило в рамках проведения районного семинара. Оборудование и наглядность, необходимые для проведения занят...