Интерактивный диалог «Не переступай черту»
методическая разработка

Кляйн Олеся Викторовна

Интерактивный диалог «Не переступай черту…»

Цель: предупредить приобщения к употреблению психоактивных веществ, вызывающих болезненную зависимость.

Задачи:

- информирование о влиянии вредных привычек на человека;

- изменение ценностного отношения студентов к ПАВ;

- формирование ответственности за свое поведение и будущую жизнь, обуславливающее снижение спроса на ПАВ;

- развитие способности сопротивляться давлению группы;

- формирование антинаркотических установок.

Подготовка: студенты входя в зал получают цветной стикер и усаживаются в команды в соответствии цвета (3 команды), на 3 стульях приклеены стикеры для выбора капитана команд.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx23.89 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивный диалог «Не переступай черту»

Ход мероприятия:

СЛАЙД 1. Добрый день, уважаемые юноши и девушки! Хотелось бы поприветствовать вас и пожелать продуктивной работы в нашем диалоге.

В проведении диалога примут участие: специалист Комиссии по делам несовершеннолетних, представитель Управления по культуре; социальны педагог. Давайте знакомится: поднимитесь те, чьи имена начинаются на звук А и быстро назовите свои имена, звук Б, В, Г, Д, Е, И, К, М, Н, Р, С, Т, Ф.

Скажите, входя в зал все ли увидели черту – предостережение об опасности? Как вы думаете, что это? для чего?

Ответы: предупреждающая, предостеречь, нельзя входить и т.д.

А кто сейчас решал, переступать ее или обойти?

Подумайте, что может быть за чертой, за гранью.

Наш занятие называется «Не переступи черту» и мы сегодня поговорим о выборе.

СЛАЙД 2. Прежде чем продолжить посмотрите мультфильм

Просмотр https://www.youtube.com/watch?v=L1hjKQjMS-U

Скажите, о чем мультфильм?

Ответы студентов: зависимость, одна дорога, временные удовольствия и чувство свободы.

СЛАЙД 3. Какие виды зависимости вы можете назвать?

Ответы студентов.

Зависимости:

Химические (фармакологические) аддикции: наркомания, алкоголизм, токсикомания. Итак, психоактивные вещества – это вещества, которые при введении в организм человека могут изменять восприятие, настроение, способность к познанию, поведение и двигательные функции. Это -  наркотики, алкоголь, табак (никотин), кофеин и др.

Нехимические (психологические, субстанционные) аддикции: компьютерные зависимости, игорные зависимости, эмоциональные созависимости (секс- и любовные зависимости), трудо- или работаголизм, пищевые зависимости и тд.

СЛАЙД 4. Сегодня мы поговорим о химической зависимости, о будущем, о той черте, которую ни в коем случае не следует переступать.

Для начала нам нужно определится с рядом утверждений. Я буду зачитывать утверждения и вы поднимать карточки.

СЛАЙД 5. Игра «Утверждения». Я прочитываю утверждение, а вы поднимаете карточку:

зеленая – если вы, Совершенно согласны

желтая - Согласен, но с оговорками

красная - Совершенно не согласен

Цель: Создание условий для выражения своего отношения к проблеме употребления наркотических веществ.

После принятия решения каждый участник должен его обосновать: «почему я считаю именно так».

Примеры спорных утверждений:

- Наркомания - это преступление.

- Лёгкие наркотики безвредны.

- Наркотики повышают творческий потенциал.

- Наркомания это болезнь.

- Прекратить употреблять наркотики можно в любой момент.

- Наркомания излечима.

- Зависимость от наркотиков формируется только после их многократного употребления.

- По внешнему виду человека можно определить, употребляет он наркотики или нет.

- Наркоманы - это нелюди.

-Лечение и реабилитация наркоманов должны быть абсолютно бесплатным, если государство хочет решить эту проблему.

- Чтобы решить проблему употребления наркотиков, нужно разрешить лёгкие.

- Продажа наркотиков не преследуется законом;

- Распространение ПАВ преследуется законом;

Опровергнуть или подтвердить последние утверждения нам поможет Есмира Абульфатовна.

СЛАЙД 6. Законодательство РФ о проблеме.

– Все те люди, которые предлагают тебе наркотики – преступники и для них в Уголовном Кодексе РФ предусмотрены следующие наказания:

Статья 228 «Незаконное изготовление, приобретение, хранение, перевозка, пересылка либо сбыт наркотических средств». Наказание – лишение свободы сроком от 3 до 15 лет.

Статья 230 «Склонение к употреблению наркотических средств». Наказание – лишение свободы на срок от 2 до 5 лет; с применением насилия – на срок от 3 до 8 лет; со смертельным исходом потерпевшего или тяжкими последствиями для него – от 6 до 12 лет.

Статья 231 «Незаконное культивирование запрещенных растений, содержащих наркотические вещества». Наказание – лишение свободы на срок от 2 до 8 лет.

Каковы же причины употребления наркотиков? Что заставляет человека употреблять наркотики?

Ответы студентов. Любопытство, за компанию, желание испытать новые ощущения, от безделья, стресс, кризис, неудовлетворенность жизнью, семейные проблемы, желание казаться взрослым.

СЛАЙД 7. Проверим ответы. Вы не назвали ещё одну весомую причину: желание заработать

СЛАЙД 8. Давайте посмотрим ВИДЕОРОЛИК

Сейчас подвигаемся - наглядный пример.

СЛАЙД 9. Проведение игры-активатора «Пирамида».

- Я выберу одного из вас. Он выйдет на середину и пригласит к себе двух других. Те двое выберут каждый себе ещё по двое игроков и т.д. Таким образом, каждый приглашённый должен пригласить к себе ещё по два человека. Игра заканчивается, когда не остаётся никого, кто ещё сидит на своём месте. Ребята выстраиваются в «пирамиду».

- Посмотрите, как мало времени вам потребовалось, чтобы поднять всех присутствующих со своих мест!

Вот с такой же скоростью, словно эпидемия, распространяется и наркомания. Каждый человек знает, какое страшное горе приносят наркотики.

СЛАЙД 10. СТИХ

Не верь тому, кто говорит тебе,

Что от наркотиков избавиться так просто.

Они оставят тяжкий след в твоей судьбе,

А могут довести и до погоста.

Ты как над пропастью... Держась одной рукой,

В другой руке наркотики сжимаешь.

Чтобы спастись – одну ладонь раскрой.

Ладонь какой руки – ты сам решаешь.

Но почему, же наркоманов становится всё больше и больше?

Как же не попасться на крючок, не переступить черту, не упасть в припасть?!

Я попрошу выйти 3 желающих наглядно продемонстрировать, как можно отказать человеку, пытающемуся вовлечь вас в противоправные действия.

СЛАЙДЫ 11 - 13. Игра Тимбилдинг «Паутина»

В центре стоит один человек. У участников в руках клубок ниток, они опутывают человека, стоящего в центре образуя паутину. Человек обездвижен. Для того чтобы человеку выпутаться из паутины ему необходимо опровергнуть утверждения при помощи лингвистических приемов (отрицательная частица не, подбор антонимов(противопоставлений), изменения логического ударения и др.). Семья и друзья могут помочь участнику.

Заинтересованные в распространении наркотиков люди обычно говорят:

№ 1: «Наркотики употребляют сильные и талантливые люди».

Опровержение фактами: все они, даже если были такими, очень скоро потеряли и силу свою и талант.

№2: «Наркотик делает человека свободным».

Факт: наркоманы абсолютно свободны от всех радостей жизни.

№ 3: «Наркотики бывают «всерьез» и «не всерьез» - от них всегда можно отказаться».

Факт: всерьез можно отказаться только один раз - первый. Но для всех он становится последним.

№ 4: «Наркотики помогают решать жизненные проблемы».

Факт: они всю жизнь превращают в огромные проблемы.

№ 5 «Наркотики как приключенческий роман - избавляют от прозы жизни».

Факт: Избавляют, но только вместе с самой жизнью. «Без травы и героина тоже классная картина».

Нужно всегда уметь сказать нет! (Примеры, ответы студентов).

Что грозит несовершеннолетним не умеющим сказать «НЕТ!» нам напомнит специалист КДНиЗП.

СЛАЙД 14. ПОМНИТЕ!!! Зависимый человек, переступивший черту теряет нравственный стержень и социальный облик.

СЛАЙД 15. А сейчас мне хочется услышать от вас «Альтернативные решения». Как не попасться на крючок? Как не пересечь черту?

СЛАЙД 17. В завершении нашего занятия хотелось напомнить вам Притчу о бабочке:

В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: «Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся». Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: «Все в твоих руках».

Так каждый человек, сделав свой выбор, сам определяет свою судьбу.

Хочется пожелать вам светлого будущего, оптимизма и веры в себя и никогда не переступайте черту безнравственности и беззакония, думайте головой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Не переступи черту"

Проект, подготовленный учениками 9 класса....

Интерактивная игра "Диалоги о животных"

Данная интерактивная игра расчитана для учащихся 7-8-х классов. Проводили эту викторину в рамках недели биологии в школе....

Мастер-класс "Интерактивное обучение: организация учебного диалога

Динамика развития системы образования диктует пересмотр привычных форм и содержания обучения. Практика показывает, что коррекция содержания образовательных программ происходит быстрее, чем меняю...

Классный час "Не переступи черту"

Хотя многие люди и отдают себе отчет в том, что курение вредно, однако мало кто из них осознает в полной мере степень этой опасности. Особое внимание уделяется данной проблеме в предложенном документе...

Сценарий лекции-беседы «Не переступи черту!»

Лекция-беседа о вреде алкоголя (профилактическое мероприятие)...

Аналитическая справка приуроченная к акции "Не переступи черту".

Аналитическая справка "Не переступи черту"....

интерактивный диалог на уроках информатики

Данная статья содержит рекомендации как правильно организовать интерактивный диалогпри изучении отдельных тем на уроках информатики...