Технологическая карта занятия школьного пресс-центра по вёрстке газеты
методическая разработка (11 класс)

Величутина Ольга Васильевна

Технологическая карта занятия школьного пресс-центра по вёрстке 2-х полосной газеты к Новому Году (праздничный выпуск)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx28.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 г.Советский»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

занятия школьного пресс-центра

Разработчик:

Величутина Ольга Васильевна,

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

г. Советский

2018

  • школа №1, г. Советский»
  • пресс-центр
  • возраст детей - 16 лет, год обучения группы - первый
  • Величутина Ольга Васильевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, педагогический стаж – 29 лет

Название темы

Вёрстка газеты

Цель занятия

Получение опыта работы по созданию малотиражной газеты

Задачи:

1.Формировать у учащихся интерес к  работе в  пресс-центре, представление их по технологии работы в издательской системе Microsoft Publisher при верстке газеты;

2.Способствовать развитию творческого мышления учащихся при оформлении полос газеты и умению демонстрировать свои навыки работы в издательской среде;

3. Развивать умения учащихся работать в группе, проявлять свои организаторские способности

Методы обучения

Практикум (формирование новых умений)

Форма проведения

Групповая

Тип занятия

Сообщения новых знаний, комбинированный

Оборудование и основные источники информации

Компьютеры с установленной компьютерной программой Microsoft Publisher и выходом в интернет и сетью – 10, пульты голосования – 10, принтер цветной – 1, фотоаппарат – 1, бумага фА4,

Планируемые результаты:

Личностные:

Развитие самооценки личности, познавательных интересов, формирование мотивов достижения и социального признания

Метапредметные УУД:

Регулятивные – умение ставить учебные задачи, принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей,   оценивать ответы, корректировать, проводить рефлексию своей учебной деятельности;

познавательные – ориентировка на разнообразие способов решения задач, структурирование знаний, умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, выдвижение гипотез и их обоснование, самостоятельное создание способов решения проблем.

Коммуникативные:

Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности в ситуации столкновения интересов

Предметные УУД: знакомство учащихся с профессиями полиграфии, их характеристикой

Ресурсы: презентация

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности

Думаю, каждому известно изречение Уинстона Черчилля «Кто владеет информацией, тот владеет миром». Многие хотели бы владеть миром, а соответственно и информацией тоже.

Вопросы на понимание изречения:

1. Так что же можно отнести к СМИ?

(пресса, ТВ, радио, интернет)

2. Знаете ли вы, что из вышеперечисленного было первичным?

(пресса – газета)

3. Так о чём мы поведём речь сегодня?

(О газете)

задаёт вопросы на понимание данного изречения

слушают, размышляют, высказываются

Л: развитие учебного мотива

Актуализация знаний  и фиксация затруднений

1.Для чего нужна газета?

2. Люди каких профессий работают над созданием газеты?

(главный редактор, дизайнер, верстальщик, журналист, корректор)

3. Есть ли обязательные вещи, которые должны быть в газете?

(заголовок, дата издания, анонс, имена тех, кто работал над выпуском газеты…)

организует беседу по выявлению дополнительных ассоциаций, демонстрируя  фото на интерактивной доске

дополняют, уточняют ответы других

П: осуществление актуализации личного жизненного опыта

Постановка учебной задачи

 Что нужно сделать, чтобы создать газету?  (постановка учебной задачи)

Распределить обязанности внутри группы и в соответствии с ними начать работать над выпуском газеты

Тема занятия?

«Вёрстка малотиражной газеты»

создаёт проблемную ситуацию

ставят учебные задачи, формулируют тему урока

Р: целеполагание

П: формулирование проблемы, самостоятельная постановка учебных задач.

Открытие нового знания  (построение проекта выхода из затруднения)

Что необходимо для выполнения поставленных задач?

-макетировать газету, собрав воедино текстовую и иллюстрированную части

-сверстать 2-х полосную газету

-отправить в печать

организует учащихся по построению алгоритма учебной работы, составлению плана

составляют план достижения учебных задач, определяют средства.

Р: планирование работы

П: моделирование

К: сотрудничество в поиске и выборе информации

Групповая работа по открытию новых знаний

Создание макета малотиражной газеты

Организует групповую работу, оказывает необходимую помощь

Продумывают и составляют текст выступления (защиты проекта), используя новую терминологию

К: сотрудничество в группе

П: работа с различными источниками знаний, отбор материала, выделение существенного.

Первичное закрепление

Прослушивание защиты проектов.

1. Организация выступлений групп

1. Сообщения по темам

К: управление поведением

П: уметь осознанно строить речевые высказывания в соответствии с нормами

П: уметь обобщать

Рефлексия деятельности

(итоги занятия)

Итак, перед вами впервые выпущенный вами выпуск газеты. Ваши ощущения, впечатления? Хотели бы вы еще поработать над выпуском газеты?

Какие задачи ставили?

Какие получили результаты?

Что нужно сделать ещё, если хотите расширить свои знания о работе с печатными изданиями?

Где пригодятся полученные знания?

Спасибо за работу! Желаю вам удачи в самостоятельных выпусках ваших изданий!

Организует рефлексию

Осознают и оценивают деятельность на уроке

Р: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей, в группах, всего класса

Величутина Ольга Васильевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 г.Советский»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа школьного "Пресс-центра"

Пояснительная запискаПрограмма рассчитана на учащихся 7–11-х классов, на 126 часов (на 1 учебный год).Цель курса – становление духовного мира человека, создание условий для формирования внутренней пот...

Школьный пресс-центр как орган ученического самоуправления

Статья опубликована в 2006 году ( см. альбом "Мои публикации")...

Программа школьного пресс-центра

Программа работы школьного пресс-центра...

Презентация школьного пресс-центра Барабанщики

Одна из основная задач пресс-центра - выпуск ежемесячной газеты "Свой голос".Наши юные журналисты из кружка "Проба пера" представляли район на областном уровне...[[{"type":"media","view_mode":"media_l...

Школьный Пресс-центр

В статье содержится история создания школьного Пресс-центра. А также планирование на год с пояснительной запиской....

Открытое занятие с элементами проектной деятельности «Пресс-релиз как форма работы школьного пресс-центра».

Открытое занятие в рамках работы экспериментальной площадки "Отработка модели сетевого взаимодействия с целью передачи лучших образовательных практик для повышения эффективности деятельности обра...

Технологическая карта бинарного занятия в группе школьного пресс-центра «Проба пера»

Технологическая картабинарного занятияв группе школьного пресс-центра «Проба пера»«Театр на страницах школьной газеты « ГУГЛЪ на Советской»социальный педагог Шмаков...