Презентация "Космос человечеству"
план-конспект

Наумова Людмила Вячеславовна

 Занятие разработано  с целью формирования  представлений учащихся о роли освоения космического пространства для жителей планеты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kosmos_chelovechestvu.docx31.94 КБ
Файл dlya-zanyatiya-kosmos-chelovechestvu.pptx2.87 МБ

Предварительный просмотр:

   «Школа будущих космонавтов» посвящается Дню космонавтики

Класс 7-8

Девиз для учителя:  и на Марсе будут яблони цвести

Тема «Космос человечеству»

Цель: Сформировать представление   учащихся о  роли  освоения космического пространства  для жителей планеты Земля.

Задачи:

- выявить в чем заключается польза освоения космического пространства для человечества

-закрепить знания о планете Земля, как космическом небесном теле

-проверить знание небесных тел Солнечной системы

-развивать  интерес у детей к  самостоятельному изучению основ астрономии.

Эпиграф к  классному часу

“…Верю: в будущем, с космосом слиты,

Всю Галактику сможем пройти

Кто-то встретит свою Аэлиту,

Кто-то — звездных субстанций дожди…”

Л. Шакун

Ход занятия.

1.Организационный момент.

 Здравствуйте ребята, сегодня  у нас с вами начинает работать школа будущих космонавтов. Сегодня первое занятие во  время, которого постараемся выяснить, нужно ли человеку осваивать космос и помогает ли  нам освоения  космоса  в жизни.

2.Актуализация знаний.

 Проверим   подготовку будущих космонавтов.  (Блиц – опрос).

 Учитель задает вопрос, учащийся должен быстро ответить

А)  Мы живем на планете – Земля

Б)   Длина экватора на планете Земля – 40000км

В) Земная ось имеет наклон – 66,50

Г)  Ему принадлежат слова « Сжечь – не значит опровергнуть» - Джордано Бруно

Д)  Он первый предположил, что Земля имеет форму шара - Пифагор

Е)  Земные сутки длятся – 24 часа

Ж) Почему каждые четыре год у нас бывает високосный год

Чтобы не заблудиться в просторах космоса предлагаю повторить наш адрес во Вселенной.

С. Троица ,  ХМАО- Югра , страна Россия, материк Евразия, планета Земля, Солнечная система,  Галактика Млечный Путь

3.Работа над осмыслением темы классного часа.

Сценка.

 Заходит  бабушка в руках сотовый телефон и ругает ученых.

Бабушка.

Але внучек, слыхала  у вас урок, о космосе будут рассказывать. Ах уж эти  космонавты все летают  и летают, всю погоду испортили, а деньжищ  то кучу  в трубу выбросили, лучше бы пенсию прибавили, конфет бы, жвачек,  чупсов своему  любимому внуку ученику 6 класса больше купила. И зачем нам этот космос нужен, объясните милаи.

 Учитель.

Успокойтесь бабушка, присаживайтесь.

Ребята, может бабушка права и не стоит нам тратить свою энергию  на полеты в космос? Ребята,  посоветуйтесь  с  соседом по парте  и решите, стоит или не стоит тратить деньги на освоение космоса.

Версии ребят

Обсуждение версий  с учителем, составление таблицы с  отметкой  в графе «да» и «нет».

Да. Нужно осваивать космос                                 так как

Нет. Лучше потратить деньги на другие нужды так как

Интернет, сотовая связь, телевидение

  Есть   старая телефонная  связь

Получение веществ и материалов с  новыми свойствами

Использование старых проверенных временем  материалов

Охрана  лесов от лесных пожаров

Разведка новых месторождений

Использование старых  месторождений

Создание новой техники

 Сохранению старой тяжелой  техники

Создание карт погоды

Использование народных примет

Космическая безопасность от метеоритной угрозы

Наблюдение за космическими телами с помощью подзорной трубы и телескопа

Загрязнение  космического пространства  Земли

Экологические проблемы в районе пуска ракет

Учитель.   Ребята, давай те обратимся к  открытым ресурсам сети Интернет и узнаем, как считают космонавты?

 Работа с презентацией

Слайд 2.

 Лучше других ценность «внеземных технологий» понимают космонавты. Так, Георгий Гречко для лучшего понимания прикладной ценности космических исследований предлагает пойти на радикальные меры: «Не могу добиться, чтобы всё, что летает в космосе, на одни сутки выключили. Вы бы ни футбол из Аргентины не посмотрели, ни концерт из Карнеги-холл не увидели. Бились бы корабли без навигации. Вы наберёте телефон своего друга в Нью-Йорке, – а он не отвечает. Тогда бы все люди всё поняли, перестали спрашивать, зачем нам космос, а кричали бы: скорей включайте и больше не выключайте. Но всё равно я бы на месте нашего руководства раз в году всё выключал, чтобы не задавали таких вопросов».

Бабушка.  

Ох, убедили родимые.   За грибочками в лес похаживаю,  опять же с внучком всегда на связи, телесериалы смотрю,  метеоритов дюже боюсь, да и гречку уважаю.

 Слайд 3. Работа в парах.

 С небес на Землю: вторая жизнь космических изобретений

Учитель.

Рассмотрите предметы, размещенные на слайде, подумайте, какое отношение они имеют к освоению космоса.

Учащиеся высказывают свои версии, идет обсуждение.

 4. Физкультминутка  не сгори.

Учитель вызывает учащихся по очереди, и просит их встать на изображенные орбиты космических объектов, если ученик встает не правильно - сгорает. ( Схема Солнечной системы нарисована на полу класса мелом)

Внимание!

1)Астероидный пояс (между Марсом и Юпитером)

2) Планета, названная в честь богини любви и красоты (Венера)

З) Планета, у которой 2 спутника Фобос и Деймос (Марс)

4)Луна

5) Планеты близнецы (Уран и Нептун)

6) Самая большая планета Солнечной системы (Юпитер)

7) Планеты – гиганты

8) Меркурий

5.Настоящее и будущее

Рассказ учителя

Слайд 4-5.  Первый за пределами Солнечной системы

 Слайд 6. План освоения космоса

Первое занятие школы будущих космонавтов завершено. Дерзайте и участвуйте в выполнении плана освоения космического пространства на благо нашей страны и человечества.

6. Рефлексия

Что я узнал нового?

Что меня удивило?

Что я решил?

Космосу - да или нет?

Использованные источники

http://времясоветов.рф/?page_id=1014

http://www.spb-venchur.ru/news/7619.htm

Приложение 1.

К слайду №3       http://www.spb-venchur.ru/news/7619.htm

Космопаёк в земной столовой

 Космические разработки подарили человечеству также и некоторые продукты питания. Например, биопродукты – йогурты, соки и сыры, обогащённые бифидобактериями, появились на полках магазинов в 1990-е годы прошлого века. Однако ещё в 1963-м микробиологи обнаружили бактерии, подавлявшие развитие гнилостных и болезнетворных микробов, и продукты с их добавлением стали неотъемлемой частью трапезы космонавта.

Космос не только изобретал, но и переосмысливал уже привычные предметы. Например, упаковка туба (она же тюбик) первоначально использовалась для хранения зубной пасты и кремов. Но когда возникла необходимость кормить космонавтов в невесомости, пастообразные борщи и котлеты стали расфасовывать в тубы. В них хранилась вся космическая еда до 1982 года, когда были внедрены и другие способы длительного сохранения продуктов. Сегодня любой землянин найдёт в ближайшем к дому магазине десятки продуктов в тубах.

Космос от кутюр

 Огнестойкая ткань для костюмов пожарников сначала использовалась в скафандрах. Также скафандр для выхода в открытый космос стал прототипом нового поколения защитных костюмов со встроенной системой охлаждения, разработанных итальянской компанией D'Appolonia для пожарных и автогонщиков.

Термобельё, в которое облачаются любители зимних видов спорта, первоначально было разработано как элемент гардероба астронавтов. Благодаря особым технологиям пряжи оно способствует испарению избытка влаги, выделяемой телом при нагрузках, и сохранению тепла.

При изготовлении беговых кроссовок применяется трёхмерная ткань с полиуретановой пеной: она правильно распределяет нагрузку по ноге во время движения. Идея была заимствована у лунных ботинок, разработанных для лунной миссии Apollo. Ботинки лунных пионеров пружинили шаг и обеспечивали вентиляцию.

Пылесос с Луны

 Фильтры для воды с технологией очистки при помощи ионов серебра первоначально использовались на борту МКС. Сегодня они встречаются на многих земных кухнях. А портативные беспроводные пылесосы, идеально подходящие для уборки автомобиля, сделаны по принципу магнитно-бурильного аппарата, разработанного NASA для забора лунного грунта.

Астронавты на службе медицине

 Особенно много космического используется в медицине. Так, костюмы, позволяющие учиться ходить детям с церебральным параличом, используются космонавтами на орбите для поддержания в тонусе мышц, которые атрофируются от бездеятельности в невесомости. Костюм действует по принципу эспандера и успешно применяется на орбите более 20 лет.

Во время операций по лазерной коррекции зрения хирурги применяют технологию, основанную на принципе стыковки космических кораблей LIDAR, позволяющей с точностью до миллиметра определять расстояние до объекта. Во время офтальмологической операции глаз совершает тысячи микроперемещений, но лазер, используя технологию LIDAR, успевает за этими движениями.

Помогают спасать человеческие жизни пьезоэлементы, разработанные для бесперебойной работы оптических систем на спутниках, – на их основе были разработаны браслеты для диабетиков, оснащённые встроенным насосом для инсулиновых инъекций.

В 80-е годы в Америке была создана программа, позволяющая улучшить качество снимков, сделанных космическими аппаратами, а в нулевые после доработки учёные передали её медикам. Сейчас идут клинические испытания программного обеспечения MED-SEG, которое будет использоваться для анализа информации рентгеновских аппаратов, УЗИ, томографов и т.д.

Люди продолжают изучать космос, придумывая всё более изощрённые технологии и сложные устройства, а значит со временем, и мы возьмём на вооружение то, над чем сейчас работают ведущие ученые.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКОУ ХМР «СОШ им.В.Г . Подпругина с. Троица Космос человечеству Выполнила : учитель географии , биологии Наумова Людмила Вячеславовна

Слайд 2

Зачем нам космос? «Не могу добиться, чтобы всё, что летает в космосе, на одни сутки выключили. Вы бы ни футбол из Аргентины не посмотрели, ни концерт из Карнеги-холл не увидели. Бились бы корабли без навигации. Вы наберёте телефон своего друга в Нью-Йорке, – а он не отвечает. Тогда бы все люди всё поняли, перестали спрашивать, зачем нам космос, а кричали бы: скорей включайте и больше не выключайте. Но всё равно я бы на месте нашего руководства раз в году всё выключал, чтобы не задавали таких вопросов».

Слайд 3

1 2 3 4 5 6

Слайд 5

Voyager-1 в свой полет отправился еще в 1977 году Межпланетный зонд "Voyager-1" преодолел границу Солнечной системы и стал первым объектом, вышедшим в межзвездное пространство. За 35 лет Voyager-1 удалось преодолеть 18 млрд км. Сейчас его скорость -10 км/сек. За пределами Солнечной системы

Слайд 7

На диске 115 слайдов, на которых собраны виды Земли, её материков, различные ландшафты, сцены из жизни животных и человека. Кроме изображений, на диске записаны и звуки: шёпот матери и плач ребёнка, голоса птиц и зверей, шум ветра и дождя, грохот вулканов и землетрясений, шуршание песка и океанский прибой. Человеческая речь представлена на диске короткими приветствиями на 55 языках народов мира. По-русски сказано: «Здравствуйте, приветствую вас!» Золотая пластинка "Вояджера"

Слайд 8

Космические прогнозы 2005-2020 годы – новое поколение международных систем связи, телевещания, предупреждения о стихийных бедствиях; 2010-2015 годы – полупромышленное производство уникальных материалов в космосе; 2010-2025 годы – промышленное удаление с орбит космического мусора; 2015-2035 годы – пилотируемые базы-станции на Луне, в том числе и как возможный этап подготовки к марсианской пилотируемой экспедиции; 2015-2040 годы – пилотируемые экспедиции к Марсу и другим планетам; 2015-2040 годы – удаление радиоактивных отходов атомной энергетики в специальные места захоронения в космосе 2005-2025 годы – использование в космосе солнечной энергетики 2020-2050 годы – система глобальной военной безопасности; 2050-2060 годы – чувствительность земных антенн позволит осуществить радиоперехват переговоров внеземных цивилизаций.

Слайд 9

Использованы открытые источники сети Интернет http://www.spb-venchur.ru/news/7619.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "На пользу всему человечеству"к году космонавтики

Классный час: «На пользу всему человечеству» Задачи:- воспитательная: воспитывать патриотизм, чувство гордости за достижения человеческого разума и за достижения советской науки и народа, самоотв...

Урок экологии 9 класс "Возможности человечества к адаптации"

Урок по экологии для 9 класса в форме презентации. Программа "Биосфера и человечество", автор - И.М.Швец....

Урок экологии 9 класс "Потребность человечества в питании"

Урок экологии для 9 класса в форме презентации. Программа «Биосфера и человечество», автор - И.М.Швец....

Урок экологии 9 класс "Потребность человечества в дыхании и ее влияние на биосферу"

Урок по экологии для 9 класса в форме презентации. Программа «Биосфера и человечество», автор - И.М.Швец....

Урок экологии 9 класс "Влияние человечества на эволюцию биосферы"

Урок по экологии для 9 класса в форме презентации. Программа «Биосфера и человечество», автор - И.М.Швец....

Урок экологии 9 класс "Современный масштаб деятельности человечества"

Урок по экологии для 9 класса в форме презентации. Программа «Биосфера и человечество», автор - И.М.Швец....