тема: Путешествие в мир Доброты
план-конспект

Верхотурова Алена Владимировна

Цель: Формирование добрых взаимоотношений с окружающими людьми.

Задачи:

Образовательная: Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.

Коррекционно-развивающая: Развивать умение отличать плохое от хорошего. Развивать мелкую моторику рук кистей, речь, внимание.

Воспитательная: Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заботливое отношение к окружающим.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Воспитательное занятие  

Тема: «Путешествие в Мир Доброты»

 Цель: Формирование добрых взаимоотношений с окружающими людьми.

Задачи:

Образовательная: Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.

Коррекционно-развивающая: Развивать умение отличать плохое от хорошего. Развивать мелкую моторику рук кистей, речь, внимание.

Воспитательная: Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заботливое отношение к окружающим.

Материалы: Семена подсолнечника. Цветок. Сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка. Лист бумаги. Фломастер. Книги. Сумка. Очки в футляре. Иллюстрации по теме. Мирилка (пособие). Интерактивная доска. Музыкальные инструменты.

Ход занятия:

 Воспитатель: «Здравствуйте!» - ты скажешь человеку

            «Здравствуйте!» - улыбнётся он в ответ

            И наверно, не пойдёт в аптеку

            И здоровым будет много лет.

Я предлагаю вам ходить по классу врассыпную, а когда музыка остановится, поздороваться друг с другом и пожелать хорошего дня.

Игра – приветствие «Здравствуйте!»

Воспитатель: Как вы думаете, что такое доброта? Можно ли увидеть доброту, прикоснуться к ней? Есть ли у неё запах, вкус? В чём проявляется доброта? (ответы детей).

До Страны Доброты не нужно ехать на поезде или лететь самолётом. Она находится рядом с нами. В этой Стране всегда рады гостям, особенно тем, кто знает, что такое быть добрым. 

Воспитатель: И сегодня я вам предлагаем  отправиться в Страну Доброты. И не забывайте, что  с теми, кого мы встретим на своём пути, мы будем здороваться вот так – «здравствуй, говори»

Коммуникативный танец « Здравствуй, говори»

автор Н. М. Скорикова

C:\Users\User\Desktop\1670496055343.jpg

Слайд 1

Воспитатель: Вот мы и в стране доброты. 

Кого же мы называем добрым человеком?

Дети: Добрый человек помогает взрослым, не обижает младших. Добрый защищает слабых. Он вежлив и внимателен ко всем. Говорит только добрые и хорошие слова.

Воспитатель: Раз вы так хорошо знаете, что значит быть добрым, давайте поиграем. 

Игра "Что значит быть добрым"

C:\Users\User\Desktop\1670496055337.jpg 

 (Дети садятся на стулья, и слушают высказывания воспитателя. Если они согласны с его словами, то хлопают, если не нет, то топают).

Воспитатель: а) Добрый человек всем приходит на помощь  в трудную минуту,

                          б) Заботится о своих родных и близких,

                           в) Всегда со всеми делится,  

                           г) Обижает друзей,

                           д) Всегда благодарит за подарок или услугу,

                           е) Никогда не обманывает,

                          ж) Грубит маме и бабушке,

                          з) Извинится, если сделал что-то плохое нечаянно.

сели

Воспитатель: В Стране Доброты много прекрасных городов. Один из них - Город Добрых Предметов.

Слайд 2

Слайд 3

Презентация предметов (семена подсолнечника, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, лист бумаги и фломастер, музыкальные инструменты)

Воспитатель: Это жители города. Скажите, какие добрые дела можно совершить, используя эти предметы?

Дети: Семечками можно накормить птиц. Цветок можно кому-нибудь подарить. Игрушку надо отремонтировать. Книгу подклеить. Грязную чашку вымыть. На листе бумаги можно нарисовать что-то красивое, а потом подарить кому-нибудь.

C:\Users\User\Desktop\1670496055331.jpgСлайд 4

Воспитатель: Есть в Стране Доброты город Помогайск. Его жители всегда приходят на помощь тем, кто в ней нуждается. Однажды в этом городе произошла такая история.

Читает рассказ В. Осеевой  "Просто старушка"(на экране картинка к рассказу)

По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

-Подержи мои книжки!- крикнул мальчик, передавая девочке свой портфель, и бросился на помощь старушке.

Когда мальчик вернулся, девочка спросила его:

- Это твоя бабушка?

- Нет,- отвечал мальчик.

- Мама?- удивилась подружка.

- Ну, тётя? Или знакомая?

- Да нет же, нет!- отвечал мальчик.- Это просто старушка.

(Дети высказывают мнение о поступке мальчика(героя рассказа)).

Воспитатель: Как вы думаете, как бы поступила девочка, о которой говорится в рассказе, если б она одна была и увидела упавшую старушку? 

(дети высказывают предположения)

Слайд 5

Воспитатель: В Городе Добрых Игр всегда весело. 

Друзьям всегда готов помочь,

Утешить, поддержать.

Всегда приветлив и не прочь

Со всеми поиграть.

 Воспитатель: Давайте поиграем в любимую игру его жителей.

(Выполняется игровое упражнение "Волшебные очки")

Воспитатель: В этом футляре(показывает) хранятся волшебные очки.( Вынимает очки). Тот, кто их надевает, видит в окружающих его людях только хорошее. (Надевает очки). Какие вы все красивые, весёлые! (Подходит поочерёдно к  учащимся и рассказывает о достоинствах каждого).

Вы, конечно, тоже хотите примерить эти очки? Пожалуйста.

 Слайд 6

Воспитатель: Жители Города Добропорядочного Поведения знают, как  надо поступать.

Умею верным другом быть,

Могу обиды позабыть.

Ошибки всем всегда прощаю

И исправлять их помогаю.

 Воспитатель: Сейчас мы с вами разберем ситуации. Вот  послушайте внимательно и оцените, где друг поступил по настоящему правильно.

Ситуация первая:

Ваня и Коля  возвращались вместе  домой из школы. На тропинке валялась коряга, засыпанная старой скошенной травой. Ваня не заметил корягу и, споткнувшись, упал. Разбитое колено сильно болело, пошла кровь. Ваня геройски терпел ,и даже не заплакал, но идти было тяжело. Но Коля не растерялся, у него в ранце нашёлся карандаш-лекарь и пластырь. о

Он обработал рану друга, заклеил  её, а затем помог ему добраться до дома, поддерживая под руку. Мама Вани поблагодарила Колю ,а Ваня попрощавшись с ним сказал:

"Спасибо тебе, ты настоящий друг"

Ситуация вторая:

Серёжа пришёл в школу и ,открыв тетрадь по математике, обнаружил, что забыл сделать домашнее задание. Он  не хотел получить двойку, поэтому стал ходить по классу и просить: "Дайте списать, хоть кто-нибудь,  хоть что- нибудь ..."Даня предложил:"Да спиши у меня -не жалко!""Спасибо!" -обрадовался Серёжа - "ты настоящий друг!"

Ребята, скажите, везде ли друзья поступали правильно, и где по настоящему выручали, а где оказывали "медвежью услугу"?

(Ответы детей)

Правильно, ведь выручить в беде -это значит по настоящему помочь. Надо это понимать и различать.

Слайд 7

Воспитатель: В Город Мирилку часто приезжают те, кто хочет помириться. А в этом городе все улыбаются. Ведь обычная улыбка не только помогает улучшить настроение, но и предотвратить ссору.А еще можно построим пирамиду дружбы

Пирамида дружбы

C:\Users\User\Desktop\1670496055320.jpg

Цель: сплочение детского коллектива.

— Каждый из нас кого-то или что-то любит, кто-то с кем-то дружит. Давайте

построим пирамиду любви и дружбы. (Дети кладут руки сверху друг другу.)

-А сейчас в конце нашего занятия я вам предлагаю сделать подарки для своих друзей, вот из таких геометрических фигур мы выложим сердечки.

 «Сердце для друга» (аппликация)

Цель: вызывать желание сделать приятное другу, желание сотрудничать.

C:\Users\User\Desktop\1670496055304.jpg

Итог занятия.

Вот и закончилось наше путешествие в мир Доброты. Надеюсь, оно было интересным и увлекательным. Спешите делать добрые дела, ведь никогда не поздно дарить людям радость. (Песня  «ДОРОГОЮ ДОБРА»)


ПЕРЕД ТЕМ КАК НАМ РАССТАТЬСЯ

ХОЧЕТСЯ МНЕ ПОПРОЩАТЬСЯ

ПОЖЕЛАВ ПРИ ЭТОМ ВАМ.

ЧТОБЫ ДОБРЫМИ ВЫ БЫЛИ,

СЛОВ ВОЛШЕБНЫХ НЕ ЗАБЫЛИ.

ЧТОБЫ ДОБРЫМИ СЛОВАМИ

ГОВОРИЛИ ВЫ С ДРУЗЬЯМИ.

РАССТАЁМСЯ МЫ СЕЙЧАС.

ДОБРЫЙ ПУТЬ ВАМВ ДОБРЫЙ ЧАС!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие на остров Доброты

Мероприятие для учащихся начальной школы о доброте Цели и задачиВоспитание культуры взаимоотношений, уважения к ровесникам.Формирование коммуникативных качеств  школьников, воспитание доброг...

Классный час на тему "Путешествие в мир доброты". 2 В класс

Классный час на тему "Путешествие в мир доброты". 2 В классучитель Видякова Елена АнатольевнаПрезентация к уроку (880 Кб)Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом,...

Час общения "Путешествие в страну Доброты и Вежливости"

Занятие ориентировано на воспитание нравственных качеств личности. Для учащихся среднего звена....

Презентация к занятию "Путешествие в страну Доброты и Вежливости"

Презентация хороша для детей начального звена.Описание занятия на моей стричке....

Внеклассное занятие на тему: «Путешествие в страну Вежливости и Доброты».

Основной целью занятия "Путешествие в страну Вежливости и Доброты" является  нравственное развитие личности обучающихся.Задачи: – познакомить детей с понятием «вежливость», «...

классный час по теме "Путешествие в страну Доброта"

Открытый классный час в 6 классе....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе Тема: Путешествие в страну Доброты Воспитатель: Гончарова Е.Н.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениегорода Новосибирска «Детский сад № 420 комбинированного вида «Сибирячок» Конспект открытого занятияв подготовительной...