Деловая игра по финансовой грамотности « МОЙ БИЗНЕС»
методическая разработка (8, 9 класс)

Атясова Галина Николаевна

Деловая игра по финансовой грамотности « МОЙ БИЗНЕС»

 

Цель:

развитие индивидуальной подготовки к самостоятельной деятельности; получение социально экономического опыта для профессионального развития

Задачи:

1. Помочь учащимся определить уровень своей готовности участвовать во взрослой экономической жизни общества, сравнить и проанализировать свою конкурентоспособность и профессиональную компетентность, задуматься о своем призвании.

2. Развивать представления о профессионально значимых качествах, стремление учащихся

к достижению жизненного успеха, конкурентоспособности во всех сферах жизнедеятельности; способность групп к ориентированному поведению.

3. Воспитывать потребность в созидательной деятельности, творчестве, положительное

отношение к труду.

  1. Развивать у школьников навыки работы в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_moy_biznes.docx809.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2

р.п. Колышлей Пензенской области

Деловая игра

по финансовой грамотности

« МОЙ БИЗНЕС»

Учитель истории и обществознания

Муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 2

р.п. Колышлей Пензенской области

Атясова Г.Н.

р.п. Колышлей, 2022 г.

Деловая игра по финансовой грамотности « МОЙ БИЗНЕС»

Цель:

развитие индивидуальной подготовки к самостоятельной деятельности; получение социально экономического опыта для профессионального развития

Задачи:

1. Помочь учащимся определить уровень своей готовности участвовать во взрослой экономической жизни общества, сравнить и проанализировать свою конкурентоспособность и профессиональную компетентность, задуматься о своем призвании.

2. Развивать представления о профессионально значимых качествах, стремление учащихся

к достижению жизненного успеха, конкурентоспособности во всех сферах жизнедеятельности; способность групп к ориентированному поведению.

3. Воспитывать потребность в созидательной деятельности, творчестве, положительное

отношение к труду.

  1. Развивать у школьников навыки работы в команде.

Ход игры.

Все ученики – предприниматели ( Каждому выдается список возможных форм организации предпринимательской деятельности: ИП, товарищество, ООО, ЗАО, ОАО с расшифровкой и кратким описанием и карта города

-Каждый из вас располагает стартовым капиталом в 100 тыс. руб. Ваша задача – ознакомиться с разными формами организации бизнеса, принять решение о том, какая будет форма предпринимательской деятельности у вас, найти компаньона (если это необходимо, не более 4 человек) ( 2 мин.)

- Расскажите, почему вы выбрали именно такую форму бизнеса?

(Заслушать каждую группу или каждого ученика, почему выбрал именно такую форму деятельности)

- Итак, вы получаете карту города и чек-лист с указанием минимальной площади для каждой организации. Также обратите внимание, что стоимость аренды зависит от сектора, где будет размещено ваша организация. На карте обозначены все объекты, которые есть в этом городе. У вас есть 5 минут, чтобы изучить карту и решить, какой предпринимательской деятельностью будете заниматься - что-то производить, оказывать какие-либо услуги, чем-то торговать. Также вы должны определиться с местоположением вашей организации. (5 мин)

( предлагается чек-лист с перечнем организаций

 – Хозяйственный магазин – площадь не менее 20 м2

- Продуктовый магазин – площадь не менее 20 м2

- кафе- площадь не менее 20 м2

- Ресторан – площадь не менее 50 м2

- Мини-пекарня – площадь не менее 30 м2

- Ларек по продаже и изготовлению шаурмы – не менее 5 м2

-Парикмахерская – не менее 5 м2

- Маникюрный салон – не менее 5 м2

- Солярий – не менее 10 м2

- стоматологическая клиника – не менее 30 м2

- Кинотеатр – не менее 40 м2

- Детский игровой центр- не менее 40 м2

-Швейный цех – не менее 30 м2

- Магазин бытовой техники – не менее 30 м2

Стоимость аренды-

Оранжевый сектор – 10 м2- 120 т. в год

Сиреневый сектор-  10 м2- 100 т. в год

Розовый сектор- 10 м2 – 80 т. в год

Зеленый сектор – 10 м2 -60 т. в год

- Каждый из вас получает лист со стоимостью материалов и всего необходимого для бизнеса. Все это вам надо купить или арендовать. Учтите, что арендную плату у вас берут на год вперед.  Также ознакомьтесь с банками, в которых вы можете взять в кредит недостающую сумму. Ваша задача – рассчитать, какую сумму возьмете в кредит, решить, в каком банке это будете делать (10 мин на подготовку).

-Пожалуйста, сообщите о своем решении ( не более 2-х минут на каждую группу)

Итак, все ваши организации успешно работают, прошел год. Сейчас мы посмотрим, какую выручку получил каждый из вас. ( каждая группа вытягивает из мешочка карточку с указанной суммой).

Если ваша организация находилась в оранжевом секторе – прибавьте к указанному в карточке числу 30 %, если в сиреневом – прибавьте 20 %, в розовом – 10 %, в зеленом – ничего не прибавляйте.

Давайте проверим, является ли ваша организация прибыльной в этом году.

Для этого от выручки отнимите ваши расходы на закупку оборудования и сырья, стоимость аренды помещения, отнимите долг и  процент по кредиту, который вы должны банку, отнимите налоги – 20% от прибыли.

Если вы пользовались услугами бухгалтера, то отнимите от дохода 25 т.

Заслушиваем ответы детей.

Ваши таблицы передаются для проверки экспертам. Пока они проверяют, давайте подведем итог, что же надо учесть, прежде чем открыть свой бизнес?

Выслушивают вердикт экспертов. Если при подсчетах допущена ошибка – отнимают 10  т.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ЧЕК- ЛИСТ ОРГАНИЗАЦИЙ

– Хозяйственный магазин – площадь не менее 20 м2

- Продуктовый магазин – площадь не менее 20 м2

- кафе- площадь не менее 20 м2

- Ресторан – площадь не менее 50 м2

- Мини-пекарня – площадь не менее 30 м2

- Ларек по продаже и изготовлению шаурмы – не менее 5 м2

-Парикмахерская – не менее 5 м2

- Маникюрный салон – не менее 5 м2

- Солярий – не менее 10 м2

- стоматологическая клиника – не менее 30 м2

- Кинотеатр – не менее 40 м2

- Детский игровой центр- не менее 40 м2

-Швейный цех – не менее 30 м2

- Магазин бытовой техники – не менее 30 м2

Стоимость аренды-

Оранжевый сектор – 10 м2- 120 т. в год

Сиреневый сектор-  10 м2- 100 т. в год

Розовый сектор- 10 м2 – 80 т. в год

Зеленый сектор – 10 м2 -60 т. в год

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ФОРМЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Индивидуальное предприятие – владеет и управляет один человек, он имеет право нанимать других работников. Владелец такого предприятия несет полную личную ответственность за его деятельность.
Товарищество – добровольное объединение двух или более человек для организации своего дела и совместной работы. Участники объединяют свои силы, средства и несут равную ответственность.
Акционерное общество – предприятие, собственником которого являются владельцы акций.

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) — это учрежденное одним или несколькими физическими и/или юридическими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделён на доли. ООО создается с образованием юридического лица. На уровне малого и среднего бизнеса ООО — популярная альтернатива ИП.

ПРИЛОЖЕНИЕ  3

F:\Новая папка (2)\Игра по фин.гр\100 тыс.pngF:\Новая папка (2)\Игра по фин.гр\100 тыс.png

F:\Новая папка (2)\Игра по фин.гр\100 тыс.pngF:\Новая папка (2)\Игра по фин.гр\100 тыс.png

F:\Новая папка (2)\Игра по фин.гр\100 тыс.pngF:\Новая папка (2)\Игра по фин.гр\100 тыс.png

F:\Новая папка (2)\Игра по фин.гр\100 тыс.pngF:\Новая папка (2)\Игра по фин.гр\100 тыс.png

F:\Новая папка (2)\Игра по фин.гр\100 тыс.pngF:\Новая папка (2)\Игра по фин.гр\100 тыс.png

F:\Новая папка (2)\Игра по фин.гр\100 тыс.pngF:\Новая папка (2)\Игра по фин.гр\100 тыс.png

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Для сферы услуг (парикмахерская, стоматологическая клиника, маникюрный салон, солярий, детская площадка, кинотеатр)

1 млн.850 т.

1 млн.

800 т.

1 млн.

650 т.

1 млн.

500 т

1 млн.

120 т.

1 млн.

950 т

1 млн.

2 млн.

950 т.

1млн.

300т

1 млн.

450 т

2 млн.

100т.

2 млн.

Для сферы, связанной с продажами (магазины, кафе, рестораны) и для сферы производства

1 млн. 500 т.

3 млн. 250 т

8 млн.

6 млн. 500 т

2 млн.

800 т.

3 млн.

600 т.

2 млн.

4 млн. 900 т.

5 млн.

100 т.

4 млн.

100 т

5 млн.

800 т.

9 млн.

Для ларька по продаже шаурмы

700 т.

800 т.

1 млн.

200 т.

900 т.

600 т.

2 млн.

1 млн.

1 млн.

500 т.

970 т.

1 млн. 150 т.

850 т.

1 млн. 600 т.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Банк «Дрим-тим» - кредит ИП под 15% годовых, остальным формам бизнеса – под 12%, если застрахуете свой бизнес через этот же банк – 11%. Сумма страховки – 1 % от суммы уставного капитала

- Банк «Тим-Дрим»- кредит для всех коммерческих организаций под 18 % годовых. Страховка не обязательна.

- Банк « Чудеса на поле» - кредит для держателей вклада -15 % годовых, если застрахуете свой бизнес, кредит для ООО, ЗАО, ОАО – 14 %, для товарищества и ИП – 13%. Сумма страховки – 1% от стоимости бизнеса.

- Микрофинансовая организация «Моментоденьги»- быстрые займы на любые цели на выгодных условиях –первый месяц – 0% в день, потом  под 1% в день. Без страховки с вашей стороны, без объяснения цели займа!

Не забудьте, что по кредиту вы возвращаете не только проценты, но и часть основной суммы. По умолчанию срок кредита – 10 лет. Значит за год возвращаете сумму кредита / 10 + процент по кредиту.

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Карта города

F:\Новая папка (2)\Игра по фин.гр\Карта.png

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Как посчитать проценты

Х- сумма, от которой вы считаете проценты

1%- Х*0,01

10% - Х*0,1

11% - Х*0,11

12% - Х*0,12

13%- Х*0,13

14%- Х*0,14

15%- Х*0,15

18%- Х*0,18

20% - Х*0,2

Как посчитать прибыль:

Выручка – затраты на организацию бизнеса ( по прайсу) – стоимость аренды – проценты банку – страховка ( если была) = прибыль

Ваш доход = прибыль – 20% ( налог)

Услуги бухгалтера – от дохода отнимите 25 т.

Штраф при неправильном подсчете – от дохода отнимите 10 т.

Форма бизнеса____________________

Наименование бизнеса__________________

Наименование кредитной организации________________

Сектор, в котором арендовали помещение_____________

а

Денег у вас

в

затраты на организацию бизнеса

с

Стоимость аренды помещения

d

Взяли кредит

(расчитываем по формуле

в+с-а)

е

% банку по кредиту

f

Сумма, которую должны вернуть банку за год

(По формуле d/10+e)

m

страховка(если есть)

(по формуле

a*0.01)

n

Выручка

v

Прибыль

(по формуле

n-c-e-m)

g

Налог на прибыль

(по формуле v*0,2)

k

ваш доход

(по формуле v-g)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра по финансовой грамотности "Бизнес, который построили мы".

Игра предполагает участие нескольких команд. Учащиеся проходят ряд испытаний: объяснить термины, ответить на вопросы, сочинить четверостишие и т. д....

Программа факультатива по курсу финансовая грамотность "Основы финансовой грамотности" 7 класс

Целью изучения курса «Финансовая грамотность» являются развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в сем...

Программа факультатива по курсу финансовая грамотность "Основы финансовой грамотности" 8 класс

От выпускников образовательных учреждений ожидается успешное и достаточно быстрое вхождение в социум, что предполагает принятие ими ценностей и культуры общества, требует способности принимать правоме...

Программа факультатива по курсу финансовая грамотность "Основы финансовой грамотности" 9 класс

Целью изучения курса «Финансовая грамотность» являются развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в сем...

Деловая игра по финансовой грамотности

Деловая игра по финансовой грамотности для учеников 5-8 классов...

технологическая карта урока-практикума в 7 классе, предмет Обществознание с элементами Основ финансовой грамотности учащихся. Тема "Предпринимательство: бизнес-планирование"

Технологическая карта урока - практикума по обществознанию 7 класс. Урок практического применения полученных знаний.  К программному материалу  добавлен тематический блок "Бизнес и пред...

Финансовая грамотность обучающихся на уроках технологии. План-конспект бизнес - урока.

В современном мире очень важное значение приобретает обучение детей финансовой грамотности, основам экономики и предпринимательства.      На уроках технологии в 8 классе (по програ...