Финансовая грамотность обучающихся на уроках технологии. План-конспект бизнес - урока.
методическая разработка по технологии (8 класс)

СветланаФедорова

В современном мире очень важное значение приобретает обучение детей финансовой грамотности, основам экономики и предпринимательства. 

     На уроках технологии в 8 классе (по программе Синица, Симоненко) предложены темы с  элементами финансовой грамотности. В этой связи я считаю, что возможно беседовать с детьми, почти уже как со взрослыми о деньгах, о способах их заработать, о разумных тратах, распределении семейного бюджета. И очень важно найти доверительные отношения с детьми, обучать, не поучая, а использовать интересные методы на уроках технологии в 8 классе, вовлекая детей в разнообразные формы и темы:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdanie_virtualnogo_biznesa.docx15.11 КБ

Предварительный просмотр:

Создание виртуального бизнеса.

       Учитель предлагает детям объединиться в команды по 4-5 человек с такими предпочтениями - по принципу кто с кем дружит, доверяет друг другу, хорошо общается. То есть абсолютно добровольно, без всякого принуждения.

Далее учитель дает время на совместное решение задания - 20 минут. Поскольку времени немного, получается, что дети применяют метод мозгового штурма, сами того не подозревая.

     Этот метод хорош тем. что дети решают проблемы быстро, активно обсуждая, решают задачу за задачей, следят за временем, стараясь уложиться во временные рамки. Также присутствует элемент соревнования - одна команда не хочет казаться на фоне другой команды слабее, все стараются.

      Моя практика педагога показывает, что урок проходит динамично, интересно и очень продуктивно. Конечно, не стоит злоупотреблять методом мозгового штурма, такие уроки не стоит проводить очень часто.

Задание - создать свою собственную, пока виртуальную фирму (предприятие, завод, кафе, салон красоты, интернет-магазин....и т.д.)

Задание объединяет в себе несколько пунктов.

1- Название фирмы, область применения, характер работы фирмы

2 - Логотип фирмы (лейбл, этикетка, эмблема)

3 - Слоган фирмы (девиз)

4- Руководство - директор или совет директоров, возможно несколько предложений по вакансиям.

Детям раздаются чистые листы бумаги формата А4, цветные карандаши -  на каждую команду.

И все приступают к работе, которая длится ровно половину урока - 20 минут. Ребята работают самостоятельно, сразу находятся в команде художники, которые готовы рисовать логотип, кто - то из детей предлагает зарифмовать рекламу, получится интересный слоган. И конечно, лидер группы ведет общее руководство. Могут быть некоторые споры, дебаты но создание бизнеса - это не только экономический, но и творческий процесс, и такое поведение вполне нормально. Задача же учителя - переходить от команды к команде и контролировать процесс. У детей могут возникнуть некоторые вопросы, а также надо контролировать поведение, особенно слишком эмоциональных детей, чтобы оно не выходило за рамки учебного процесса.

    По истечении 20 минут каждая команда по очереди представляет свой бизнес. Главное правило - слушать внимательно друг друга. Далее, после 4-5 минутной презентации данной команды, другие команды задают вопросы по их бизнесу. И так, в следующую половину урока все команды выступают и отвечают на вопросы по их бизнесу.

      В конце урока учитель делает резюме. Вывод о том, что бизнес может быть в разных сферах, главное слаженность партнеров по бизнесу, доверие и порядочность. А также учитель делает краткий анализ наиболее выигрышных логотипов, слоганов, названия фирм. То есть у какой команды именно что получилось хорошо, не акцентируя на ошибках. Ошибки и недочеты можно разобрать на следующем уроке.

        В итоге мы имеем урок - игру, позитивную, интересную и познавательную. Каждый ученик показывает свои способности, увлеченность какими - то определенными сферами жизни, ораторское мастерство, искусство рисования и каллиграфии, общительность и умение выходить из трудных ситуаций.

        Из моего опыта. Часто дети создают фирмы в области общественного питания - пекарни, пиццерии, кондитерские, рестораны, еду по доставке. Называют очень интересно, делают креативные логотипы, придумывают интересные слоганы. Также популярно - создают интернет магазины одежды. Все это они видят в жизни и используют. Также создают фирмы по перевозкам - такси, грузотакси. Часто делают что - то в области благотворительности, например, приюты для бездомных собак, либо в области охраны природы - раздельный сбор мусора, переработка отходов. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии 8 класс Тема урока"Технология установки врезного замка"

Цель урока: Ознакомить детей с приёмами , способами и инструментами , необходимыми для установки врезного замка...

Формирование финансовой грамотности обучающихся на уроках математики

Финансовая грамотность является одним из элементов защиты потребителей финансовых услуг. Она «вооружает» граждан знаниями, необходимыми для самостоятельного рационального выбора финансовых...

Урок финансовой грамотности в 8 классе "Технология"

Урок финансовой грамотности в 8 классе "Технология": "Бюджет семьи. Доходная и расходная части бюджета"...

презентация "Формирование финансовой грамотность обучающихся основной и средней школы на уроках обществознания"

Представлены различные методические подходы к формированию финансовой грамотности обучающихся на уроках обществознания....

Мастер - класс по теме: "Формирование финансовой грамотности с помощью кейс- технологии на примере финансового мошенничества"

Мастер- класс по теме : "Формирование финансовой грамотности с помощью кейс- технологии на примере финансового мошенничества"...

Педагогические технологии развития читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности, креативного мышления и глобальных компетенций школьников на уроках физики

Развитие читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности, креативного мышления школьников – это основная задача современного образования. Формирование функциональной гра...

Участие в мероприятии Онлайн-урок "С деньгами на "Ты" или Зачем быть финансово грамотным?"(финансовая грамотность обучающихся) - Сертификат

Участие в мероприятии Онлайн-урок "С деньгами на "Ты" или зачем быть финансово грамотным?"(финансовая грамотность обучающихся) Сертификат...