"Я-историк"
план-конспект занятия (9 класс)

Верлянко Арина Александровна

Внеклассное мероприятие для учеников 9 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx42.88 КБ

Предварительный просмотр:

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

ДЛЯ УЧЕНИКОВ 9 КЛАССА

«Я-ИСТОРИК»

Цели:

- развивать интерес к истории России и истории средних веков

- прививать любовь к истории родного края и всемирной истории

- развивать эстетическое чувство

План

1. Разминка

2. Конкурс «Поймай рыбку»

3. Конкурс «Сделай флаг»

4. Конкурс «Айвенго»

5. Конкурс «Назвать имена»

6. Подведение итогов

Вступительное слово учителя:

Дорогие учащиеся! Сегодня мы проводим игру - «Я-историк». Мы должны собрать 5 команд из 5 человек.

Итак, начинаем игру!

1. Разминка. Участники должны на листочках записать верные ответы. Кто быстрее и правильнее.

Задание: продолжить ряды словами, данными в скобках. За каждый правильный ответ -1 балл

Повинности-

Феодалы-

Зависимые люди-

Монголы-татары-

Кочевники-

(барщина, оброк, десятина, закуп, смерд, холоп, боярин, князь, баскак, хан, половцы, печенеги, хазары)

 2.Конкурс «Поймай рыбку»

На рыбках написаны задания, на хвосте написать ответы. Какая команда напишет быстрее и правильнее. За каждый правильный ответ-1 балл

Ответы: 776 год до н.э.,1147год,1552 год,1861год.1492 год.

3.Конкурс «Сделай флаг»

Задание: для каждой команды даны 6 разноцветных кубика. Необходимо сделать флаги России и Ростовской области, правильно расположив цвета. За быстрый и правильный ответ -1 балл

4.Отгадайте кроссворд «Рыцарь» (задание на экране) За каждый правильный ответ -1 балл

1

2

3

4

1.Рубашка, сплетённая из железных колец.

2.Головной убор рыцаря

3.Состязание рыцарей в ловкости и силе

4.Металлическая пластина с прорезями для глаз

По вертикали: отличительный знак рода феодалов

5.Конкурс «Назвать имена»

 Задание: на экране написаны фамилии или прозвища исторических лиц. Необходимо написать на листочках их имена. Кто быстрее и правильнее. За каждый правильный ответ- 1 балл)

  1. Колумб
  2. Суворов
  3. Сталин
  4. Пугачёв
  5. Боголюбский
  6. Кутузов
  7. Грозный
  8. Мономах
  9. Донской
  10. Гитлер
  11. Македонский
  12. Наполеон
  13. Цезарь
  14. Донской

6.Подведение итогов и награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация историко-географического подхода в процессе изучения географии России

В современной кризисной ситуации, охватившей все сферы общественной жизни, необходимо восстановление утраченной духовности. Гуманизация школьной географии требует поиска новых направлений и в содержан...

Программа историко-краеведческого кружка "Поиск"

Представлена программа кружка....

Археология - помощница историков

Конспект урока по истории Древнего мира по пропедевтическому курсу "Что изучает история"...

Урок-экскурсия по государственному историко-культурному музею-заповеднику "Московский Кремль"

Материал данной презентации актуально использовать при знакомстве учителей с учащимися 4 класса или  на первых уроках математики в 5 классе....

Шостакович - историк и гражданин нашего времени

Музыкально-литературная композиция, посвященная творчеству выдающегося композитора Дмитрия Дмитриевича Шостаковича....

ОТКРЫТЫЙ УРОК ИСТОРИКО - БЫТОВОГО ТАНЦА "ЭСТЕТИКА БЫТОВОГО И САЛОННОГО ТАНЦА XVI - XIX в.в."

Данная разработка поможет преподавателям хореографии в подготовке теоретическогго и практического материала к уроку историко-бытового и бального танцев. В ней содержится план и ход урока,  кратко...

Игра "Кто хочет стать историком?"

Внеклассное мероприятие по истории....