Методическая разработка «ШКОЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ВОЗМОЖНОСТЕЙ»
методическая разработка

Агеева Дарина Борисовна

«Быть рядом и чуть-чуть впереди» - эти слова стали мне более ясны и понятны, когда я начала работать с детьми, эта фраза стала моим девизом. Я понимаю, что нужно не столько сформировать личность, сколько создать условия для реализации её способностей; не просто указать проторенный путь познания, а помочь найти свою, пусть даже и труднопроходимую тропу; не тянуть за руку на гору, находясь на её вершине, а помочь преодолеть её, вовремя подставив своё плечо. Я убеждена, что детей следует наводить не на ответы, а на вопросы. Эта позиция - основа моих взаимоотношений с учащимися.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morozova_db_metod.razrabotka.docx301.61 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

«ШКОЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ВОЗМОЖНОСТЕЙ»

C:\Users\Potapov\Google Диск\фото школы.jpg

Автор:

Агеева Дарина Борисовна,

Воспитатель группы продленного дня

Санкт-Петербург

Введение.

                В нашей школе действует детское общественное объединение - Совет школы, основной целью которого является развитие возможностей социализации школьников.

        Для достижения этой цели мы вовлекаем в общественную жизнь школы широкие массы учащихся с учётом основных направлений учебно-воспитательной работы, ведущейся в школе, и их личных интересов и возможностей. Также мы создаем условия для пропаганды активной общественно-значимой жизненной позиции среди учащихся. В нашей школе обучаются ребята 12-ти национальностей, поэтому особое внимание мы уделяем формированию навыков толерантного общения с представителями разных национальных групп.

        Я всегда хотела стать школьным учителем, потому что знала, что в современной петербургской школе я могу реализовать себя абсолютно по-разному. Так, являюсь руководителем Совета школы с сентября 2016 года. Вместе с ребятами мы избрали президента школьного управления, выбрали школьный актив.

        Я помогаю ребятам организовывать различные школьные и внешкольные мероприятия. Уверена, эта работа станет для многих базой для участия в волонтерском и общественном движении Санкт-Петербурга.

        В 2016 году нашей школе оказана честь – являться пилотным учреждением Российского Движения Школьников.

        Совет школы активно включился во внеурочную работу, связанную с деятельностью Российского движения школьников. Наше школьное детское объединение участвует в многочисленных мероприятиях различного уровня и направленностей.

Деятельность РДШ в ГБОУ СОШ №17 Санкт-Петербурга.

        Целью именно нашего школьного движения является создание условий для развития единого школьного пространства и уклада школьной жизни как эффективного ресурса формирования необходимых компетенций у учащихся,  содействие формированию личности, развитие лидерских качеств ребёнка, раскрытие творческих способностей детей, развитие возможностей социализации школьников, а также активное включение педагогов в работу движения школьников и создание развивающего пространства детских сообществ по различным направлениям.

        На базе школы мы традиционно часто принимаем гостей – проводим районные педагогические конкурсы, районные, городские и всероссийские конференции и семинары, игры городского турнира дебатов по правам человека и прочие.

        Развитие работы в рамках Российского движения школьников позволило выйти на более высокий уровень организации и проведения мероприятий.

        При содействии Российского движения школьников ребята школьного актива постоянно принимают участие в выездных Всероссийских форумах и фестивалях. Как руководитель Совета школы я помогаю ребятам в подготовке и проведении флешмобов, акций, квестов, организации конкурсов.

        Находясь в постоянном взаимодействии с ребятами, когда рядом с ними, когда чуть впереди, я узнаю их лучше, понимаю, чем они интересуются, чего хотят достичь, что для них важно. Я вижу, с каким желанием они стараются проявить себя, показать, на что они способны, реализовать свои творческие замыслы и идеи.

        Озвучивая свои идеи, делясь своими мыслями, дети хотят найти отклик в моём сердце и сердцах окружающих, и я стараюсь оправдать их надежды.         «Быть рядом и чуть-чуть впереди» - эти слова стали мне более ясны и понятны, когда я начала работать с детьми, эта фраза стала моим девизом. Я понимаю, что нужно не столько сформировать личность, сколько создать условия для реализации её способностей; не просто указать проторенный путь познания, а помочь найти свою, пусть даже и труднопроходимую тропу; не тянуть за руку на гору, находясь на её вершине, а помочь преодолеть её, вовремя подставив своё плечо. Я убеждена, что детей следует наводить не на ответы, а на вопросы. Эта позиция - основа моих взаимоотношений с учащимися.

Программа развития ГБОУ СОШ №17 Санкт-Петербурга.

        Чтобы быть конкурентоспособной образовательной организацией, наша школа мыслит стратегически. Нами разработана программа развития на 2016-2020 гг. «Школьное пространство возможностей».

        Цель программы: создание условий для развития единого школьного пространства и уклада школьной жизни как эффективного ресурса формирования необходимых компетенций у учащихся в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

        Данная цель, очевидно, полностью согласуется с ранее озвученной целью включения школы в активную работу в рамках Российского Движения Школьников.

        Продумывая перспективные направления развития школы, мы определили следующие основные векторы.

        Развитие профессиональной компетентности педагогического коллектива в соответствии с профессиональным стандартом педагога. Данное направление определяет главные профессиональные качества педагога – это умение учиться, готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений. Включение школы в работу Российского Движения Школьников, по моему глубокому убеждению, подразумевает участие не только ребят, но и педагогов и администрации школы, поэтому все названные качества педагогов смогут развиваться именно при активном и систематическом участии в подготовке и проведении мероприятий в рамках РДШ.

         Следующее направление развития – это развитие возможностей социализации школьников в рамках программы «Школа полного дня». Да, среди контингента учащихся нашей школы большое число детей-инофонов и детей военных, которые приезжают в Санкт-Петербург вместе со своими семьями на несколько лет и проходят обучение в Военной Академии Тыла и Транспорта. Также необходимо отметить, что есть учащиеся из неполных и многодетных семей. Конечно, кто-то, наверное, посчитал бы данную ситуацию проблемой и несчастьем. Но мы рады нашим детям и заинтересованы в изменении отношения к ним и их скорейшей адаптации в социальной среде нашей школы. Как нельзя более кстати в этом помогает работа РДШ, когда ребята способны проявить себя с разных сторон и найти свою успешность, стать единым коллективом.

        Одним из основных направлений развития нашей школы стало развитие системы независимой оценки качества школьного образования. Как же здесь нам поможет работа в рамках Российского Движения Школьников? Проводя мероприятия на своей базе, мы становимся еще более открытыми. В частности, для родителей, для кураторов городского движения. Можно оценивать деятельность различных школьных подразделений, систему воспитательной работы, организацию сети дополнительного образования, да много чего еще! И мы рады нашим гостям всегда! А успешная работа в рамках РДШ в глазах именно родителей учеников, которые стали-таки успешными, делает школу более привлекательной среди прочих.

        С 2015 года в нашей школе имеется структурное подразделение – детский сад. И развитие именно системы дошкольного образования является одной из приоритетных наших задач. Здесь я как куратор Российского Движения Школьников работаю над тем, чтобы воспитанники детского садика, приходящие в 1 класс нашей школы, не погружались во что-то неизвестное и непонятное в виде пучины мероприятий, репетиций, выездов, а постепенно привыкали к тому, что школьная жизнь кипит, бурлит и приносит много радостных эмоций! Моя основная задача здесь – максимально комфортная адаптация детишек при переходе из детского садика в начальную школу.

Итоги работы.

        Благодаря включению в работу Российского движения школьников, ребята школьного объединения были вовлечены в активную внеурочную работу. Школьный актив стал участвовать в мероприятиях городского и районного уровней. Развитие работы в рамках РДШ позволило сделать воспитательную работу школы более открытой, появилась возможность обмениваться опытом.

        Представители нашей школы приняли участие в I съезде Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» Санкт-Петербурга.

        Актив школы принял участие в I всероссийском слете РДШ в ДОЛ «Зеркальный».

        Совет школы провёл квест «Spam.net» в рамках Единого общегородского информационного дня безопасного Интернета-2016,  в котором приняло участие 9 команд школ Василеостровского района. В подготовке медийных материалов о мероприятии приняли участие журналисты нашего Школьного Медиа-Холдинга.

        Совместно с педагогами учащиеся нашей школы приняли участие в Первом Фестивале Культуры народов Мира СПб и Новогоднем Балу РДШ..

        Одним из основных результатов нашей работы в рамках РДШ стало заметное увеличение числа учащихся - активных участников внеучебных мероприятий. Вы можете видеть это на диаграмме1:

Рисунок1.jpgДиаграмма 1.

        Также прослеживается положительная динамика участия школы в различных районных, городских и всероссийских мероприятиях (здесь мы не берем в расчет участие в спортивных соревнованиях). Вашему вниманию также представлена диаграмма2:

Рисунок2.jpg Диаграмма 2.

        Формальными результатами являются и различные дипломы и сертификаты актива из числа учащихся и педагогов школы, касающиеся обучения в рамках РДШ.

Заключение.

        В результате нашей работы воспитательная система школы строится на основе тесного взаимодействия основного и дополнительного образования, что обеспечивает создание уклада школьной жизни, как условия формирования социальной зрелости и альтернативы существующим асоциальным подростковым и молодежным структурам.http://qrcoder.ru/code/?http%3A%2F%2Fschool17vo.narod.ru%2Findex%2Frdsh%2F0-166&4&0

        Более подробно ознакомиться с информацией можно на сайте ГБОУ СОШ №17 Санкт-Петербурга в разделе «Российское Движение Школьников»: http://school17vo.narod.ru/index/rdsh/0-166. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Школьные зимние Паралимпийские девятковские игры"

Соревнования по адаптированным зимним видам спорта для учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата: биатлон, хоккей, кёрлинг, скелетон....

Методические разработка по реализации возможностей учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности в военно- патриотическом воспитании школьников

2.1. Организация и проведение учебных занятий по основам безопасности жизнедеятельности в военно- патриотическом воспитании школьников. 2.2 Организация и проведение внеклассных и внешкольных меро...

Презентация к методической разработке "Честный бизнес, возможно ли это?"

Презентация к методической разработке по социальному проекту "Честный бизнес, возможно ли это?"...

Методическая разработка по теме: « ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПЕДАГОГАМИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Методическая разработка  раскрывает особенности и возможности использования электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе....

Методическая разработка урока: "Выразительные возможности служебных частей речи"

Методическая разработка урока по русскому языку на тему"Выразительные возможности служебных частей речи" с презентацией может быть использована на уроках русского языка для проведения практи...

Методическая разработка "Организация и возможные варианты заданий для учеников дистанционных форм обучения" по предмету Информатика и ИКТ

Материал предназаначен для школ и центров образования, имеющих формы обучения такие как, семейная, домашняя, заочная. В статье показаны возможные варианты контроля знаний для разных уровней подготовки...