Моя будущая профессия
план-конспект занятия (9 класс)

Сценарий внеклассного мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_budushchaya_professiya.docx24.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»

Г. Батайск

Введение

9 класс – время, когда учащиеся должны определиться с дальнейшим планом своей жизни, выбрать профессию или направление профессиональной деятельности. Этот выбор для учеников – очень непростой. В силу низкого знания о современном мире профессий, не умения оценить свои силы и интересы, страха перед неизведанным и в силу множества других факторов. Что бы помочь учащимся решить эту проблему и расширить знания учащихся об мире профессий, мы создали серию внеклассных мероприятий «Моя будущая профессия».

Актуальность рассмотрения профессий, связанных с медиа пространством заключается в стремительно развивающихся телевидении, полиграфии и интернете. А также в крайне острой потребности в специалистах этой сферы. Да и многим учащимся интересны эти профессии. Они бы хотели побольше о них узнать. Китайская мудрость гласит: «Расскажи мне, и я услышу, покажи мне, и я запомню. Заставь меня действовать, и я научусь».  Поэтому все мероприятие основано на практической деятельности учащихся.

Цель: Формирование у обучающихся осознанного подхода к выбору профессии с учетом индивидуально-психологических особенностей личности и требований современного рынка труда.

Задачи:

-формировать информационную основу выбора профессии;

- создать условия для формирования ясных представлений школьников о самом себе, своих особенностях и качествах для включения молодежи в активную пробу своих сил и определения нравственной позиции при выборе профессии;

-оказать помощь в профессиональном самоопределении, скорректировав профессиональные предпочтения обучающихся;

-помочь избежать ошибок в выборе профессии;

-познакомить с современными профессиями Медиа-мира, которые являются перспективными  на данном этапе развития медиа-индустрии и в будущем;

-объяснить, какие факторы влияют на осознанный выбор будущей профессии.

Подготовка мероприятия:

  1. каждый класс выбирает направление, которое будет представлять:выпуск школьной газеты «Казачий вестник», Создание видеоролика и проведение «телешоу» по тематике «Медиа профессии».
  2. пригласить журналиста или редактора местной газеты, местного канала телевидения. Каждая из команд заготавливает вопросы и материалы для своего выступления.
  3. приготовить большой кабинет, столовую или зал с возможностью разделения его на зоны, для работы каждого класса. В середине сидят зрители.
  4. Приготовить 3 проектора, 3 экрана, 3 компьютера и один принтер. Акустическую систему, видеокамеру и 3 микрофона.

Ход мероприятия.

У меня растут года, будет и семнадцать.

Где работать мне тогда, чем заниматься?

В.Маяковский

Ведущий. Здравствуйте. Сегодня мы продолжаем цикл внеклассных мероприятий, посвященных профориентации. И сегодня тема нашего собрания «Медиа профессии».

Перед вами представлено несколько направлений: выпуск школьной газеты «Казачий вестник», создание видеоролика на тему «Профессия» и проведение «ток-шоу». Сегодня мы все вместе постараемся открыть для себя удивительный и привлекательный, а главное очень востребованный мир «Медиа профессий».

  1. Предоставляем слово первой команде. «Создатели газеты». Представьтесь пожалуйста.

Участники:

Я - «Полиграфист» - я печатаю газету.

Я Оператор ПК (Наборщик) – я, отвечаю за набор и обработку информации на компьютере.

Мы – Журналисты –мы занимаемся общественной деятельностью по сбору, обработке и периодическому распространению актуальной информации.

Я - Контент-менеджер- специалист, который занимается наполнением газеты, сайта текстовой и графической информацией (статьи, рисунки, фотографии, новости, видеоклипы и т.д.).

Я – Редактор -  специалист, я занимаюсь подготовкой к выходу в свет газеты, журнала… Я определяю общую направленность статей, размещенных в газете.

(На слайде показан перечень профессий полиграфии).

Позвольте вам представить один день из нашей работы.

Редактор собирает собрание и объявляет тематику этого издания «Удивительная профессия - журналист».

Два журналиста подходят к зрителям и задают им заранее заготовленные вопросы для интервью.

- Знакома ли вам профессия журналист?

- Что вы знаете об этой профессии?

- Какие виды журналистов вы знаете?

- Хотели бы вы побольше узнать о профессии журналиста?

- Читаете ли вы газеты и какие? Читаете ли вы школьную газету?

- Какой интересный случай, произошел в вашем классе, в школе за последнюю неделю?

- Что бы вы хотели, чтобы изменилось в нашем школьном издании «Казачий вестник»?

- Хотел ли бы ты стать журналистом?

Остальные в это время в соответствии с вопросами и ответами готовят статьи в газету. И пока выступают следующие команды распечатывают свежий выпуск школьной газеты.

  1. Ведущий. А теперь представляем вашему вниманию Команду Создателей видеороликов. Представьтесь пожалуйста.

Участники:

Я - «Кинооператор» - я снимаю видео.

Я  - Монтажер – я монтирую фильм из отдельных фрагментов..

Мы – Журналисты –мы занимаемся общественной деятельностью по сбору, обработке и периодическому распространению актуальной информации.

Я – Редактор -  специалист, я занимаюсь подготовкой к выходу в светфильма, видеоролика… Я определяю общую направленность и тематику фильма.

(На слайде  показан перечень профессий киноиндустрии)

Команда заранее выбрала профессию, о которой будет снят фильм. Выбор пал на профессию учителя.  Они сняли заранее несколько фрагментов со своих уроков.

Начали фильм с Эпиграфа

Учитель - это вечное движение

И рельсы, не дающие свернуть.

Учитель - это центр притяжения,

Он - факел, освещающий нам путь.

Одной из самых уважаемых и одновременно трудных считается работа педагога. Особенно в России, где зарплата как школьных учителей, так и преподавателей вузов оставляет желать лучшего. Для детей учитель является значимой фигурой, обязанной обучать не только школьным премудростям, но и жизненным. Хороший наставник может найти подход к каждому ребёнку, увлечь своим предметом, научить уважать своих одноклассников. В дружном классе, где классный руководитель прислушивается к мнению учеников, учиться намного комфортнее.

Журналист спрашивает у зала.

У учителей, присутствующих в зале.

- Почему вы выбрали профессию учителя?

- Какие трудности вы испытываете, связанные с профессиональной деятельностью?

- Что самое интересное в профессии учитель?

- Сейчас становится модным семейное обучение. Как вы к этому относитесь?

У учеников, присутствующих в зале:

- Какой учитель вам запомнится на всю жизнь и почему?

- Хотели бы вы учиться по новой форме семейного обучения?

- Хотели бы  вы стать учителем? Почему?

- Как вы считаете: «Профессия учитель нужна в современном обществе?»

- В день самоуправления хотели бы вы быть дублёром учителя и какой предмет вы бы хотели преподавать?

Команда идет монтировать фильм.

Выходят участники третьей команды.

- А теперь самое долгожданное – ток шоу «Жизнь замечательных людей».

В нашей студии мы знакомимся с людьми, достигшими в своей профессиональной деятельности заметных успехов.

Разрешите представить Сотрудник местной газеты ….. или телеведущий …

Несколько слов из биографии приглашенных гостей (показываются на экране). И участники из зала и ведущие задают приглашенным гостям вопросы.

- Здравствуйте. Скажите, интересно работать в газете?  На телевидении?

- Как вы приняли решение пойти в журналисты? В телеведущие?

- У каких знаменитых людей вы брали интервью? Делали репортаж? Приходили к Вам в студию?

- Сложно ли работать журналистом? Телеведущим?

- Как долго учиться вашей профессии?

- Где можно получить образование «Журналиста»? Телеведущего? В каких вузах. А можно ли это сделать после 9 класса?

- Расскажите какой-нибудь момент из вашей жизни, связанный с вашей профессиональной деятельностью.

- Покажите (расскажите)  некоторые секреты, которые помогают добиться успеха в вашей профессии.

В заключении мероприятия всем раздают свежий выпуск газеты. И показывают видео ролик.

Ну что, ребята, сегодня мы познакомились с некоторыми профессиями из огромного  мира  Медиа профессий. А среди вас есть те, кто хочет связать свою жизнь с этой индустрией?

Надо сказать, что в современном мире очень много возможностей освоить данные профессии, курсы, высшее и среде профессиональное образование. Одни из современных и интересных курсов журналистского мастерства являются курсы проекта «Mediastart».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-викторина по иностранному языку «Моя будущая профессия» для профессии "Мастер швейного оборудования"

Викторина проводится на завершающем этапе обучения иностранному языку. На заключительном этапе обучающиеся должны уметь оперировать на иностранном язые профессиональными терминами, осознавать значимос...

БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр

Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...

Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»

Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...

Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»

Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...

Методическая разработка урока-7 класс. Человек и его профессия. Выставка работ “Моя будущая профессия”

Методические рекомендации к занятию.Урок способствует формированию таких универсальных учебных действий, как анализ, обобщение, формулировка выводов, извлечение необходимой информации из текста. Учени...

Вебинар "Профессия:Учитель" (на основе билингвального классного часа "Я и моя будущая профессия")

Содержание вебинара "Профессия: Учитель"подготовлено на основе материалов билингвального классного часа «Я и моя будущая профессия» и знакомит учащихся и их наставников с методич...