Презентация "Развитие творческих способностей УО детей по средством кружковой деятельности"
презентация к уроку (7 класс)

Черезова Елена Александровна

Презентация "Развитие творческих способностей УО по средством кружковой деятельности"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие творческих способностей умственно-отсталых детей по средством кружковой деятельности». Автор: Черезова Елена Александровна, воспитатель.

Слайд 2

«Умелые руки» «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский

Слайд 3

Кружок «Умелые руки» Актуальность: нетрадиционные техники дают возможность создавать доступными, простыми средствами интересные по содержанию образы; развивают уверенность в своих силах, побуждают к творческим поискам и решениям; разнообразие деятельности способствует разностороннему развитию ребенка; реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.

Слайд 4

Цели кружковой деятельности: - Развитие у детей художественных способностей, изобразительных навыков; - Развитие мелкой моторики через занятия продуктивной деятельностью в рамках кружка; Развитие творческих способностей, формирование у детей чувства прекрасного, развитие воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия. Изучение особенностей и возможностей развития способностей умственно -отсталых детей в ходе кружковой работы

Слайд 5

Задачи: -Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов. -Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного. -Провести мониторинг творческих способностей воспитанников и владение нетрадиционными способами рисования. - Привлекать родителей воспитанников к деятельности в рамках кружка.

Слайд 6

Формы подведения итогов реализации кружковой деятельности -Проведение выставок детских работ; -проведение открытого мероприятия; -проведение мастер-класса среди педагогов ; -проектная деятельность Форма работы Программа предполагает проведение одного занятия в 2 недели. Общее количество занятий в год -32. Возраст детей 12-13лет, количество детей 12человек, время занятий 2часа.

Слайд 7

Экономические затраты

Слайд 8

Экологическая экспертиза мои работы окружающему миру никакого вреда не несут. они не являются отравляющим веществом и совершенно безопасны для здоровья человека. выполненные работы очень хорошо дополняют интерьер комнаты и вызывает положительные качества – восхищение и радость. она напоминает о летних, тёплых днях и отдыхе.

Слайд 9

Предполагаемый результат: - научить составлять несложные композиции; - формировать умение доводить начатое дело до конца; - оценивать качество готовых работ; - использовать разные средства выразительности при создании композиции.

Слайд 10

Работы с неокрашенными крупами : Крупы могут дать достаточно богатую гамму натурального цвета: Жёлтый - кукуруза, пшено, горошек; Зелёный - горошек, чечевица; Красный - красная фасоль; Темно-коричневый - гречка; Светло-коричневый, серый: сечка, хлопья; Белый - рис, манка.

Слайд 11

Работа с крупой – интересное и увлекательное занятие. Опыт работы с детьми показал: рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции. Такое занятие благотворно влияет на развитие мелкой моторики ребенка, и к тому же рисовать таким методом очень интересно.

Слайд 12

Работа с крупами , не только развивают ребенка эстетически, но и помогают ему учиться аккуратности и терпению. А также, разрабатывают мелкую моторику пальцев, что упрощает обучению письму и способствует формированию правильной и красивой речи .

Слайд 13

Перспектива -продолжить работу над развитием мелкой моторики; -продолжить знакомить детей с различными техниками продуктивной деятельности; - осуществлять взаимодействие с семьей; - продолжить работу кружка «Умелые руки» с более сложными рисунками и большим разнообразием круп, семян, макаронных изделий ;

Слайд 14

Литература: 1. А.М. Матюшин «Развитие творческой активности школьников» Москва «Педагогика», 1991. 2. В.Ф. Мачихина, под редакцией В.П. Провоторова «Внеклассная воспитательная работа во вспомогательной школе-интернате». Москва «Просвещение», 1978. 3. Е.А. Медведева, И.Ю. Левченко, Л.Н. Комиссарова, Т.А. Добровольская «Артпедагогика и арттерапия в спецобразовании». Издательский центр «Академия», 2001. 4. Б.П.Никитин «Развивающие игры» Москва, издательство «Знание», 1994.