Классное мероприятие "День матери"
методическая разработка

Оксана Васильевна Букалова

Сценарий классного мероприятия, посвященный Дню матери. Необходимость такого праздника именно в классе, была продиктована нужным моменто для связи поколений, семейных традиций и воспитания внимания к родным нам людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_den_materi.docx36.55 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий «День матери» 7 класс 2022 год.

В зале звучит музыка (приглашенные мамы и ребята занимают свои места).

Ведущий 1: На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из таких святых, теплых, ласковых слов - слово «мама». Слово, которое ребенок говорит чаще всего,- это слово «мама». Слово, при котором взрослый, хмурый человек улыбнется - это тоже слово «мама».
Ведущий 2: Потому что это слово несет в себе тепло – тепло материнских рук, материнской души, материнского слова. А что для человека ценнее и желанней, чем тепло и свет глаз родного человека?
Ведущий 1: Сегодня, в этот праздничный день – день Матери, день самого родного человека,- мы величаем МАМУ! И поздравляем всех женщин, которым выпала такая счастливая судьба - быть матерью!
Ведущий 2: И поздравляем всех остальных с тем, что им тоже выпало огромное счастье - быть чьими-то детьми, родиться на этой земле и знать любящие ласковые руки.

ВМЕСТЕ: С ДНЕМ МАТЕРИ ВАС!

Два ученика выразительно  читают наизусть  стихотворение на фоне музыки: Саша Ч. и Саша Ш.

1-Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках!
Самая прекрасная из женщин-
Женщина с ребенком на руках.

2-От любой напасти заклиная,
Ей-то уж добра не занимать!
Нет, не Богоматерь, а земная,
Гордая, возвышенная мать.

1-Свет любви издревле ей завещан,
Так вот и стоит она в веках,
Самая прекрасная из женщин -
Женщина с ребенком на руках.

2-Все на свете метится следами,
Сколько бы ни вышагать путей,
Яблоня - украшена плодами,
Женщина - судьбой своих детей.

1-Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
Так она и будет жить в веках,
1 и 2 вместе:  Самая прекрасная из женщин
                      Женщина с ребенком на руках
.

 Сценка: «Что за дети нынче, право?»

(4 пары: девочка-мальчик разыгрывают сценку)

1 пара:

 М - Я вот думаю, гадаю,
Для чего детей рождают?
Так, ребята, вы не против?
Взвесим-ка все за и против!

Д - А зачем тебе всё это?

М - Для конкретного ответа!
К взрослой жизни подготовка...

Д - Ты придумал это ловко!

М - Да за маму мне обидно,
От проблем житья не видно.

Д   - Да...от нас проблем немало...
Непростая должность - мама.
Как бы было легче ей
Без таких, как мы, детей.

2 пара:

Д- Фу! Какая ерунда!
Скучно будет ей тогда!
Да и в старости компот
Кто в стакане принесёт?
Вот представь себе теперь
Маму вовсе без детей!

М - Дома - тихо... чистота... Красота!

Д - И пустота! Дом - уютный, но пустой!
Без детей он неживой!

М - Но зато, скажу я прямо,
Славно отдыхает мама.
Не придётся ей опять
Все уроки проверять,
За детей решать задачки,
Сочинение писать,
За различные проделки
То ругать, то наказать,
Кухня, ужин, постирушки,
Снова собирать игрушки.
Не жалея нервных клеток,
Отгонять от компа деток!

Д- И услышать, засыпая,....
Ты красивая такая,
Честно - честно говорю,
Мам, я так тебя люблю!...

3 пара:

М - Да...гм-гм...звучит красиво...
А какая перспектива? - '
Только вырастил детей...
Выдал замуж поскорей...
Отдохнуть теперь хотите?
Вот вам внуки! Получите!

Д - Ну и что? Опять играйся.
На бабулю откликайся,
Сели, встали, побежали,
Вновь игрушки все собрали,
Тренировка у плиты,
Воз домашней суеты,

М - Да зачем им жизнь такая?

Д - Аэробика сплошная!
Торопись, чтоб всё успеть.
Даже некогда стареть

4 пара:

М - Нет! Я, всё же, сомневаюсь,
Столько нервов и забот!
Я всё больше убеждаюсь:
Дети - хлопотный народ.
Надо долго их растить,
И воспитывать, учить,
День и ночь недосыпать,
День и ночь переживать,
Заболели- полечить,
Провинились - отлупить,
И в учёбе помогать,
И кормить , и наряжать...

Д - Трудность в чём? Не понимаю!
Я же кукол наряжаю!

М - Ну, сравнила! Во - даёт!

Д - Дети - хлопотный народ!
Но зато для мамы
Всех важней, скажу я прямо.
Мамам - в детях продолженье,  
И почёт,  и уваженье!
И огромная любовь.

М - И забота вновь и вновь...

Д - Так, мой друг, спокойствие!
Заботы - в удовольствие!
Пока деток воспитаешь,  
Ни на миг не заскучаешь.

1 пара:

М - Да-а-а, добился я ответа -
Смысл жизни видно в этом.

Д - Смысл жизни видно в том,
Чтоб детишек полный дом!
Каждой маме по ребёнку!
Все ребята хором:

  Ну, а лучше сразу два!

Чтоб у мамочки от скуки
Не болела голова.

Ведущий 1:        

Мама, мамочка… Сколько тепла таит это маленькое слово, которое называет самого дорогого, близкого, единственного человека. Материнская любовь греет нас до старости.

Ведущий 2:

Много обязанностей у наших мам. Но, наверное, самая главная –

быть «Добрым солнышком» семьи, нести свет и тепло детям, стать их задушевным другом.

«РОМАШКА» для наших мам.

Ведущий 1: А сейчас мы обратимся к нашим мамам. (Ребята выносят разноцветную ромашку) Мамы по очереди, срывая лепестки,  отвечают на вопросы, написанные позади лепестков.

-Как выглядел Ваш ребенок, когда вы увидели его в первый раз?

- Какой день недели был, когда я родился?

- Какого цвета была коляска, в которой я катался?

- Какую игрушку Вы мне купили на мой первый день рождения?

-Какие песни Вы пели, усыпляя Вашего кроху?

- Когда Ваш ребенок сделал первый шаг?

- Когда у него появился первый зуб?

-Назовите первое слово Вашего сына или дочки.

-Назовите самое первое стихотворение, которое Вы выучили вместе.

-Первый подарок, сделанный Вам Вашим ребенком.

-Каким вы хотите видеть будущее Вашего любимого человечка?

-Сколько Вам было лет, когда я родился(сь)?

- Каким букетом цветов нас встречал папа?

- Под каким знаком зодиака я родился(сь)?

- С каким весом я родился(сь)?

- Какой рост я имел(а) при рождении?

- Вы узнали мой пол до рождения или после?

- На машине какого цветы Вы везли меня из роддома?

- Кто встречал меня дома после выписки из роддома?

- Когда я родился(сь) какого цвета были у меня волосы?

- Кто купал меня самый первый раз?

- Какого цвета у меня была ванночка для купания?

- Я пошел (пошла) в детский сад, когда мне было……

Учитель: Спросим-ка у мам, хорошо ли вы помогаете им дома.

Встанет утром он с постели:
Вы куда ботинки дели?
Где рубашка? Где носок?
Есть у вас такой сынок? А дочка?

Мамы:  ответ

Учитель: Сам кроватку застелил,
Пол подмёл, цветы полил,
Маме стол накрыть помог.
Есть у вас такой сынок? А дочка?

Мамы: 

 

Учитель: Материнская любовь построена на песке, который может размывать бурный поток первых трудностей. Но сердце матери все понимающее и все прощающее! Послушайте одну сказку.

Большая красавица береза росла в лесу с тремя маленькими дочками — тонкоствольными березками. Своими раскидистыми ветвями Береза мать защищала дочек от ветра и дождя. А жарким летом — от палящего солнца. Березки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего.
Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие березки трепетали от страха. Береза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: «Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я — самое высокое дерево в лесу».
Не успела Береза мать договорить, как раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Березу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что должна защищать своих дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Березу, но она все-таки стояла.
Ни на минуту Береза не забывала о своих детях, ни на минуту не ослабила свои объятия. Только когда гроза прошла, ветер стих, а над умытой землей снова засияло солнце, ствол Березы покачнулся. Падая, она прошелестела своим детям: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить мое сердце. Мой поверженный ствол зарастет мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нем никогда.» С этими словами ствол Березы матери рухнул, не задев при падении ни одной из трех тонкоствольных дочек.
С тех пор вокруг старого пня растут три стройные березки. А возле березок лежит заросший мхом и травой ствол. Если вы набредете в лесу на это место, сядьте отдохнуть на ствол Березы — он удивительно мягкий! А затем закройте глаза и прислушайтесь. Вы, наверняка, услышите, как бьется в нем материнское сердце.

Так легко ли быть матерью? Нет. Это самый тяжелый труд. Ведь мама отвечает не только за физическое состояние своего ребенка, но и за его душу. Маме приходиться и работать на производстве и дома, заботиться о муже и детях, помогать в школьных делах, думать о будущем детей, воспитывать детей хорошими людьми.

Прошу вас, берегите матерей,

Теплом укройте от житейской вьюги,

Их любовь во сто крат горячей

Чем друзей и любимой подруги.

Материнской любви не объять,

И канонов я здесь не нарушу,

Коль скажу: «Мать готова отдать

Свою ласку, нежность и душу».

Мать возьмет на себя вашу боль,

Все терзанья, смятенья и муки,

Мать положит в дорогу хлеб- соль

И протянет навстречу вам руки.

Пусть за шалость накажет не строго,

Только ей никогда вы не лгите

И во имя великого Бога

Матерей своих берегите.

Не оставьте их без участья,

Сей наказ вы запомните, дети,

Ведь не может быть полного счастья,

Если мамы не будет на свете.

Ведущий 1: Мы любим ее и за то, что порою.
Становятся строже в морщинках глаза,
Но стоит с повинной прийти головою
Исчезнут морщинки, умчится гроза.

Ведущий 1: Зато, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце свое.
И просто за то, что она наша мама
Мы крепко и нежно любим ее.

Ведущий 1: Для наших мам танцует Екатерина Емельяненко.   

Ведущий 2: Звучит песня __________________в исполнении  С. Марии.

Ведущий 1: Сейчас мы проверим память и наблюдательность наших мам. Нужно ответить на вопросы:

1. В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда? (“Репка”)

2. Сколько раз старик ходил к морю в “Сказке о рыбаке и рыбке”? Что приносил невод и что просил старик?  (Шесть раз ходил старик к морю: пришел невод с одною тиной, первый раз ходил – пришел невод с травою морскою, пришел невод с одною рыбкой; второй раз – просил корыто, третий раз – избу, четверый – жена хочет быть столбовою дворянкой, пятый – вольною царицей, шестой раз – владычицей морскою.)

3. Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он при этом превращался? (Три раза: комар, муха, шмель.)

4. Как звали героев сказки “Теремок”? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка, Волк-зубами щёлк, Медведь.)

 Ведущий 2: Не устаем поздравлять наших мам. Номер в исполнении Алены Щ.    

 Ведущий 1: С горем и радостью идем к матери и находим у неё понимание. Она желает нам только добра. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки которые умеют всё.               

Ведущий 2:  конкурс “Найди руки мамы”

Каждая мама с детства гладит своего ребенка много раз, её руки такие теплые и нежные. Сейчас нужно образовать 2 круга: в одном – мамы девочек, в другом – мамы мальчиков. В каждый круг по очереди встают с завязанными глазами по одному ребенку, под музыку ходят по кругу и на ощупь определяют руки своей мамы.

Ведущий 1: В нашем классе есть много талантов.

Ведущий 2: Например: профессиональные бездельники!!!

Ведущий 1: Но у нас также есть артисты.

Ведущий 2:Тогда у нас и у вас есть шанс послушать и насладиться еще одним номером.

Сценка «На контрольной» (МУЗЫКА НА КОНТРОЛЬНОЙ)

Учитель Маша: Здравствуйте дети

Все: здрасте

Учитель:  здравствуйте дети

Все:  здрасте

Учитель:сегодня контрольная

Настя: а мы не знали!

Учитель: сегодня контрольная

Арина: а мы не знали!

Степан: а можно выйти?

Учитель:  нет

Степан:  а можно выйти?

Учитель:  нет

Учитель: решаем сами

Все: да

Учитель:  решаем сами

Все:  да

Света: откройте окно, мне душно

Света: откройте окно, мне душно

Степан:  а можно выйти?

Учитель:  нет

Степан:  а мне в медпункт?

Учитель:  нет

Юля: о, птичка

Юля: о, птичка

Артур: какой вариант

Юля: шестой

Артур: блин, какой вариант

Юля:  шестой

Артур: блин, дайте шестой вариант

Артур: дайте шестой вариант

Учитель: решаем сами

Все: да

Учитель:  решаем сами

Все: да

Света: закройте окно, мне холодно

Света: закройте окно, мне холодно

Степан:  а можно выйти?

Учитель:  нет

Степан:  а можно домой?

Учитель: нет

Света:  на, сфоткай

Артур: сам не решил

Света: на сфоткай

Артур: сам не решил

Света: откройте окно, мне душно

Света: закройте окно, мне холодно

Арина: Света, отсядь от окна

Настя: Света, отсядь от окна

Степан:  а можно выйти?

Учитель: нет

Степан:  а можно выйти?

Учитель: нет

Александр Ч: когда в столовку?

Дима: а чё дают?

Александр Ч: когда в столовку?

Дима: а чё дают?

Артур: а я решил

Учитель: молодец

Артур: а я решил

Учитель: молодец

Степан:  а можно в медпункт?

Учитель:  нет

Степан:  а можно в медпункт?

Учитель:  нет

Артур: а я не понял!

Учитель: твои проблемы

Степан:  а он не понял!

Учитель:  его проблемы

Света: откройте окно, мне душно,

Света: откройте окно, мне душно

Степан:  а можно выйти?

Учитель:  нет

Степан:  а можно выйти?

Учитель: нет

Артур: а можно выйти?

Учитель: иди

Артур: а можно выйти?

Учитель:  иди

Степан:  других отпускаете, меня нет

Степан:  других отпускаете, меня нет

Света: о, медик (медик как раз вошел)

Света: о, медик

Медик Катя Е.: кто на прививку?

Все:  я

Медик Катя Е.:  кто на прививку?

Все:  я

Степан:  других отпускают, меня нет

Степан:  других отпускают, меня нет

Саша Ч.: скоро в столовку

Все:  да

Саша Ч.:  скоро в столовку

Все:  да

Учитель:  сдаем тетради

Дима: а я в столовку

Учитель:  сдаем тетради

Дима: а я в столовку

Учитель:  урок окончен.

Все:  до свиданья

Учитель:  урок окончен.

Все:  до свиданья

Ведущий 1: 

Дорогие наши мамы!
Мы и сами признаём,
Что, конечно, не всегда мы
Хорошо себя ведём.

Ведущий 2: 

Мы вас часто огорчаем,
Что порой не замечаем.

Ведущий 1: 

Мы вас очень, очень любим!
Будем добрыми расти,
И всегда стараться будем
Хорошо себя вести.

Ведущий 2: Давайте посмотрим на сценки из нашей школьной жизни.

Учитель Катя К.: Зубков, определи род слов: «стул», «стол», «носок», «чулок».
Ученик Костя З.: «Стол», «стул» и «носок» - мужского рода, а «чулок» - женского.
Учитель Катя К.: Почему?
Ученик Костя З.: Потому что чулки носят только женщины!
Ведущий 1: Сценка
Учитель Алена: Петров, выйди к доске, запиши и разбери предложение.
Ученик Саша П. выходит к доске.
Учитель диктует, а ученик записывает: «Папа ушёл в гараж».
Учитель: Готово? Слушаем тебя.
Ученик Саша П.: Папа - подлежащее, ушёл - сказуемое, в гараж - ... предлог.

Ведущий 2: Сценка «Приятная новость» (Тимофей, Саша П.)

Ученик приходит в школу, а ее нет, только дымящиеся развалины и пожарный. Подросток обращается к нему:

— Дядь, что здесь случилось?

— Школа твоя сгорела.

На лице ученика отражается буря эмоций: удивление, восторг, счастье. Паренек несколько минут бродит вокруг развалин, онемев от переполняющих его чувств. Снова подходит к пожарному.

— Дядь, а что произошло?

— Я же тебе сказал — сгорела! (в голосе мужчины раздражение).

Пацан снова отходит на пару минут, а затем задает тот же вопрос еще раз. Пожарный не выдерживает, кричит:

— Я же тебе сказал: сгорела! Совсем сгорела! Нету больше твоей школы!

Ученик внимательно слушает, на лице выражение неземного блаженства:

— Эх, вот так бы стоял и слушал бесконечно!

Ведущий 1: 

Чтобы жизнь не жгла вас сквозь года,
Чтоб от раскаянья не плакать,
Вовек: нигде и никогда
Не заставляйте маму плакать.

Песня "Мама – первое слово!».

Ведущий 2: 

Дорогие наши МАМЫ! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь. Счастье вам, дорогие!

(Звучит музыка. Ребята вручают мамам цветы)

Ведущий 1: 

Наша встреча подходит к концу, но праздник еще только начинается. Впереди нас ждут выходные, впереди и сам воскресный праздник мам - «День Матери».

 В заключение все исполняют песню на мотив “Изгиб гитары желтой...”

Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно.
Струна осколком эха пронзит тугую высь.
Сегодня праздник мамы мы празднуем с успехом.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

И бабушек мы вспомним – они ведь тоже мамы.
Их теплоту и ласку не будем забывать.
А через годик снова в ноябрьский денёчек
На празднике совместном мы встретимся опять.

Желаем вам здоровья, и счастья вам желаем!
Удачи и терпенья! Мамуля, улыбнись!
И твердо обещаем, что мы не подведем вас.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Наглядный материал к классному часу посвященный Дню матери

В работе предлагается наглядный материал посвященный Дню матери....

СЛАГАЕМЫЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ (материал из интернета)

Анализ  результатов опытно-экспериментальной работы и практики осуществления воспитательных функций успешно работающими педагогами позволяет выявить характерные черты, из которых может складывать...

Презентация и подборка материала для классного часа "Памятники матерям"

В подборку входит песня С. Копыловой "Баллада о матери" и стихотворение в исполнении автора "41-й"....

Материал для родителей: классный час "День матери"

Совместное с родителями проведение таких мероприятий помогает развивать в учащихся нравственно-моральные качества  через восприятие литературных произведений; чувство сопереживания, доброе ...

Классный час, посвящённый дню Матери "При солнышке тепло - при Матери добро"

Классный час создавался с целью дать новую информацию детям про день Матери (как и когда праздник проводится в разных странах), сделать подарок мамам учащихся от учеников, который создавался в течение...