Внеклассное мероприятие "Колесо безопасности"
методическая разработка (6 класс)

Внеклассное мероприятие обобщает знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, учит избегать, уметь предотвращать и вести себя в опасных для жизни ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_koleso_bezopasnosti.docx25.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 16 р.п.Приютово

муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан

Согласовано

Зам по ВР  МАОУ СОШ № 16

р. п. Приютово

МР Белебеевский район РБ

_________ Н.И. Хузина

«____» ________ 20 ____ г.

Колесо безопасности

Дата проведения:  19.03.2022

Место проведения: 210 каб.

Время проведения: 10.00

Класс: 5 б

Ответственные:  Низамова А.Р.

.

р.п. Приютово 2022 г.

Цели: 

Обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить  избегать, уметь предотвращать и вести себя в опасных для жизни ситуациях.

Задачи:

-Формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации

- Развитие памяти, мышления

-Воспитывать нормы социального поведения в чрезвычайных ситуациях

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий: Сегодня люди живут в благоустроенных домах, ходят «охотиться» в супермаркеты, и самые страшные животные, которые попадаются на пути это соседская собака и вездесущий комар. Но современный мир наполнен опасностями, просто они стали другими. Пешеходы не достанутся на обед голодному зверю, зато могут угодить под колеса автомобиля. Причиной смертельного отравления оказывается не укус змеи, а просроченное лекарство из собственной аптечки. Люди не построили безопасный мир, а лишь заменили одни опасности другими.

Наша задача обобщить знания по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научиться их  избегать, уметь предотвращать и вести себя в нестандартных для жизни ситуациях.

Сегодня нам предстоит проверить, как мы умеем использовать весь багаж знаний по основам безопасности жизнедеятельности.

1.Конкурс-разминка.

Задание: вспомнить как можно больше правил безопасного поведения в различных ситуациях: дома, на улице, на природе, на воде… 

Варианты ответов:

  • Не оставляй  без присмотра включенные электроприборы.
  • Не суши волосы над  газовой плитой.
  • Не играй со спичками.
  • Не выдергивай вилку из розетки за провод.
  • Не открывай двери незнакомцам.
  • Не ходи по льду.
  • Переходи дорогу на зеленый свет светофора.
  • Не ешь незнакомые грибы, ягоды.
  • Не играй на проезжей части дороги.
  • Пользуйся переходом.
  • Не бери и не приноси домой незнакомые предметы.
  • Не дразни собак.
  • Отправляясь к другу, сообщи родителям.
  • Не втыкай иголки в кресло.
  • Будь осторожен с лекарствами.
  • В вагоне не прислоняйся к дверям.
  • Не высовывайся в окно.
  • Не заходи в лифт с незнакомыми людьми.
  • Не трогай оголенные провода руками.
  • Не бросайте острые предметы без присмотра. 

2.Литературная викторина 

Ведущий: Ребята, вы знаете много сказок: авторских и русских народных. Но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям. Я зачитываю ситуацию, а вы вспоминаете название сказки.

Что привело к печальным последствиям?

1. «Колобок”, “Красная Шапочка”, “Приключения Буратино”- чрезмерное доверие к незнакомцам.

2. «Волк и семеро козлят”- не открывай дверь чужим

3. “Сестрица Аленушка и братец Иванушка»- слушай старших

1. “Спящая красавица»- будь осторожен с колющими и режущими предметами

2.“Снежная королева”- нельзя цепляться за впереди идущий транспорт

3. «Карлсон и малыш»- проживание без прописки, за прогулки по крышам, нарушение правил пользования электроприборами…

Вывод. Прислушайтесь к добрым советам, которые таят сказки, это поможет избежать проблем и непредвиденных ситуаций.

3.Конкурс «Сядь на пенек, съешь пирожок» 

Ведущий: В поход собираться нужно заранее, главное правильно запастись продуктами. Ведь там, в лесу или у реки не будет магазина и холодильника. Продукты должны быть калорийными и не скоропортящимися. Иначе можно сильно отравиться. Что вы возьмете в поход?

ХЛЕБ, КАРТОФЕЛЬ, ЛУК, СУХАРИ, КОЛБАСА, МАСЛО СЛИВОЧНОЕ, СОЛЬ, РЫБА , МЯСО, ПИРОЖНОЕ, МОЛОКО, ЯБЛОКО.

ГРЕЧКА, КОНСЕРВЫ МЯСНЫЕ, МАКАРОНЫ, МАСЛО ПОДСОЛНЕЧНОЕ, СЫР, ТОРТ, САХАР, БАНАНЫ, МОРКОВЬ, ПЕЧЕНЬЕ, ЯЙЦА, ВОДА.

Вывод. Вы справились с заданием и надеюсь, когда вы пойдёте в поход, возьмёте с собой только не скоропортящиеся продукты, чтобы в походе не возникло проблем со здоровьем.

4Аптечка

  1. Ведущая: В каждом доме есть аптечка. И мы с вами должны знать для чего применяется то или иное медицинское средство. Вашему вниманию я предлагаю следующие препараты:

АММИАК (раствор нашатырного спирта) – при обмороке

РАСТВОР ЙОДА СПИРТОВОЙ 5% - для обработки ран

АНАЛЬГИН – при головной и зубной боли

ЖГУТ - чтобы остановить кровотечение

РАСТВОР БРИЛЛИАНТОВОГО ЗЕЛЕНОГО - обработать ссадину

УГОЛЬ АКТИВИРОВАННЫЙ - при отравлении

ВАЛЕРИАНА - успокоительное средство

БИНТ - сделать перевязку

Вывод: Молодцы, что знаете, для чего эти медицинские препараты нужны, но пользоваться аптечкой нужно только в присутствии взрослого человека.

5. «Обычные ситуации на дороге»

Ведущий зачитывает ситуации.

Ситуация №1.

Вдоль дороги, возле которой нет тратуара, движутся две группы подростков. Первая группа - мальчики. Вторая группа - девочки. Обе группы движутся в одном направлении. Мальчики идут вдоль правой стороны дороги, а девочки вдоль левой стороны дороги.

  • Кто из них прав. Почему?

Ответ. Правильно идут девочки. При отсутствии тратуара для пешеходов нужно двигаться по левой стороне, навстречу идущему транспорту.

Ситуация №2

Зимой для катания на санках и лыжах детвора облюбовала отличную горку возле шоссе.

  • Какое правило дорожного движения нарушили ребята?

Ответ. Играть возле проезжей части строго запрещено.

Ситуация №3

Девочка возвращалась из школы домой. По пути ей пришлось пересечь автодорогу. Подойдя к переходу, она увидела дорожный знак «Дети» и смело зашагала вперёд.

  • Как вы считаете, права ли девочка?

Ответ. Дорожный знак «Дети» преимущества пешеходам при переходе не даёт. Если при переходе не установлен светофор нужно придерживаться ПДД. Сначала посмотреть налево, затем дойдя до размёточной линии - направо. Если машин нет, продолжать движение.

Ситуация №4

Велосипедист ехал посередине правой стороны дороги.

  • Нарушил ли он правила передвижения велосипедистов по проезжей части. Если да, то в чём состоит его ошибка?

Ответ. Велосипедист нарушил правила движения. По автодороге он имеет право двигаться на расстоянии не более 1-2 метров от тротуара.

Вывод. Вы хорошо знаете ПДД. Не забывайте их соблюдать.

«Заморочки из бочки».

-Представь, что ты в лесу. Собираешь ягоды и грибы. Неожиданно обнаруживаешь незнакомый тебе гриб или ягоду. Твои действия.

(Ни в коем случае не пробовать на вкус, можно отравиться)

-Тебе в глаз попала соринка, что ты будешь делать?

(Промыть глаза водой, желательно кипячёной. Не тереть глаз грязными руками).

-Что ты будешь делать при обморожении носа или уха?

(Потереть обмороженные места шерстяным шарфом или варежкой. Нив коем случае нельзя растирать снегом).

-Если ты увидишь в магазине, на улице, в автобусе какой-то предмет, оставленный без присмотра: коробку, сумку, свёрток. Что ты будешь делать?

(Ни в коем случае его не трогать, о находке сообщить взрослым: полицейскому, водителю, продавцу)

-Что нужно сделать, если возник пожар в квартире?

(Если огонь небольшой, можно набросить плотную ткань или одеяло, вылить кастрюлю воды. Если огонь не погас, выбежать в безопасное место и вызвать 01, или попросить соседей).

-Почему на улице нельзя гулять слишком поздно?

(П.ч. происшествия совершаются чаще всего в тёмное время суток).

-Что делать если на улице за тобой кто-то бежит или идёт?

(Бежать в ближайшее людное место: к магазину, остановке. И просить помощи у взрослых).

-Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, что предпримешь?

(Необходимо сопротивляться, звать на помощь. Обязательно обратить внимание, что тебя уводит незнакомый человек).

Ведущий:  Ребята, наше мероприятие подошло к концу и благодарю всех участников за смелость и находчивость. А самое главное, ребята, вы поняли, что многие несчастные случаи можно предотвратить, соблюдая самые элементарные правила безопасности.












По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к внеклассному мероприятию "Безопасность нам нужна, безопасность нам важна"

интересные слайды по безопасному поведению детей дома и на улице....

Внеклассное мероприятие "Безопасное электричество"

Интерактивное познавательно-игровое представление....

Методическая разработка Внеклассного занятия Безопасность дорожного движения

Вашему вниманию представлен вариант проведения внеклассного занятия (или классного часа) по ПДД. Основной целью является познакомить учащихся с историей создания правил дорожного движения и вспомнить ...

Внеклассное мероприятие "Безопасные и полезный интернет"

Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 5-6 классов "Безопасный и полезный интернет"...

Сценарий внеклассного мероприятия "Безопасное колесо"

  Предлагаемый сценарий ежегодного соревнования «Безопасное колесо» вклю­чает в себя тех­ни­че­ские, тео­ре­ти­че­ские, твор­че­ские и практические виды со­рев­но­ва­ний по про­верке уровн...