Сценарий внеклассного мероприятия "Безопасное колесо"
материал на тему

Зинченко Людмила Владимировна

    Предлагаемый сценарий ежегодного соревнования «Безопасное колесо» вклю­чает в себя тех­ни­че­ские, тео­ре­ти­че­ские, твор­че­ские и практические виды со­рев­но­ва­ний по про­верке уровня и ка­че­ства под­го­товки уча­щихся по правилам дорожного движения.  Родители,  являясь активными помощниками педагогов в организации и проведении соревнования, учатся взаимодействовать друг с другом.

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_sportivnogo_meropriyatiya_bezopasnoe_koleso.docx65.34 КБ

Предварительный просмотр:

Аттестационное  задание  №3

 Сценарий  соревнования “Безопасное колесо”

Выполнила:

Зинченко Людмила Владимировна,

педагог-организатор

Нефтеюганского районного муниципального

общеобразовательного  бюджетного  учреждения

«Салымская средняя общеобразовательная школа № 1»

  Пояснительная записка.

          В  качестве аттестационного задания  предлагаю  разработку сценария  общешкольного  соревнования  «Безопасное  колесо»  с участием обучающихся и их родителей.  

Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности таким образом, чтобы у   обучающегося сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и в соблюдении Правил дорожного движения (далее ПДД).

        Решение такой приоритетной задачи, как охрана жизни и здоровья детей, предполагает взаимодействие работников образовательного учреждения и родителей  по  формированию у воспитанников устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улице с помощью изучения Правил дорожного движения и их практической отработки во внеурочной деятельности.

Анализ статистических данных о состоянии детского дорожно– транспортного травматизма (далее – ДДТТ)   по Нефтеюганскому  району и поселку Салым показал необходимость акцентировать внимание всех взрослых на главной ценности – жизни и здоровье детей. Многие школьники нарушают правила безопасного движения пешехода, пассажира, велосипедиста, что приводит к травмам. Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания ребенка с самого раннего возраста.   

         В связи с этим  неотъемлемой частью работы по профилактике ДДТТ в школе являются  ежегодно проводимые совместно с  сотрудниками ГИБДД  и родителями   мероприятия, конкурсы, акции, соревнования,  направленные на формирование культуры безопасного поведения детей на дорогах, осознанного  отношения к правилам личной безопасности, овладение знаниями и умениями, которые помогут избежать травматизма на дороге, наблюдать за обстановкой и предвидеть опасность.

      К данным мероприятиям целенаправленно привлекаю родителей, так как, во - первых, в вопросе безопасности дорожного движения именно родители личным примером должны  демонстрировать  образец правильного поведения на дороге, в транспорте. Во – вторых, участие родителей в школьном  мероприятии повышает его  ценность и значимость. Сотрудничество всех  участников образовательного процесса, а также представителей общественности, в данном случае сотрудников ГИБДД, обеспечивает высокий воспитательный потенциал  проводимому мероприятию.   

        Предлагаемый сценарий ежегодного соревнования «Безопасное колесо» включает в себя технические, теоретические, творческие и практические виды соревнований по проверке уровня и качества подготовки учащихся по правилам дорожного движения.  Родители,  являясь активными помощниками педагогов в организации и проведении соревнования, учатся взаимодействовать друг с другом.   

       Совместная подготовка и участие в  соревновании «Безопасное колесо» делает родителей и детей ближе друг к другу, что важно для ребенка в любом возрасте. Такая деятельность строится   по схеме:  ребенок – родитель – педагог и  учит всех участников общего дела  понимать друг друга, обсуждать процесс совместной деятельности и ее результат.  

     Основная  цель воспитательного мероприятия  - создание условий для позитивного взаимодействия детей и  родителей   в процессе отработки навыков безопасного поведения на дороге.  

     Форма проведения мероприятия - соревнование.

     Используемые  технологии:  игровая, технология сотрудничества, технология  коллективного творческого дела (КТД)  направлены  на  обеспечение  эффективного взаимодействия  всех участников мероприятия  и    формирование у детей навыков безопасного поведения.  

     Основной  идеей  мероприятия  «Безопасное колесо»  является погружение  детей  в  ситуации  выбора  правильной модели поведения.  

     Содержание  вопросов и заданий  соответствует образовательной  программе  школы  и соответствующим  разделам  курса «Основы безопасности   жизнедеятельности».

     Этапы  соревнования  логически связаны, эмоционально  насыщены, игровая форма и активное участие родителей позволяет  поддерживать  познавательный интерес школьников.

     Основные задачи соревнования «Безопасное колесо»:

  • формировать у обучающихся  сознательное и ответственное  отношения к вопросу личной и общественной безопасности в условиях дорожного движения;
  • закрепить    знания по ПДД и навыкам безопасного поведения на дорогах;
  • привлекать родителей  обучающихся к участию в социально значимых мероприятиях;
  •  обеспечить взаимодействие всех участников воспитательного дела   для  реализации поставленной цели;
  •  создать положительный эмоциональный контакт между родителями,  детьми и педагогами.

Судейство соревнований осуществляется судейской коллегией, сформированной организаторами и возглавляемой главным судьей. В состав судейской коллегии входят инспектор ГИБДД, руководитель  отряда ЮИД, учитель ОБЖ, заместитель директора по воспитательной работе школы, медицинский работник, учитель физической культуры, родители, учащиеся 11 класса.  

Подготовительный этап  соревнования «Безопасное колесо»:

Педагог- организатор разрабатывает Положение соревнования, задания для этапов, маршрутные  листы  для команд - участниц, оценочные листы для жюри. Проводит консультации для родителей и детей, обучающие семинары для членов жюри, судейской коллегии, классных руководителей, родителей, на которых  знакомит с основными требованиями и правилами соревнования,   инструктажем по технике безопасности. Взаимодействует со всеми участниками мероприятия, готовит оборудование.

Оборудование:

  • электронное оборудование «Дорожные знаки» - 1 комплект;
  • светофоры с дистанционным управлением -1 экз.;
  • доска магнитная панорамная «Азбука дорожного движения» - 1 комплект;
  • комплект стоек «Дорожные знаки» - 1экз.;
  • конусы оградительные сигнальные светоотражающие – 30 штук;
  • автомобильные аптечки -3 шт.;
  • макет светофора -1 экз.;
  • ленточки красного, зеленого и желтого цвета – 5 м.

Обучающиеся готовят  название команды, эмблему, девиз, лозунги, агитационные плакаты, формируют команду и начинают подготовку к соревнованию согласно Положению.

Родители  оказывают помощь классным руководителям при подготовке команд   согласно  Положению, совместно с педагогами и сотрудниками ГИБДД участвуют в подготовке площадок для проведения соревнования, принимают участие в разработке лозунгов и агитационных плакатов, являются активными участниками   велопробега «Мы за безопасность на дорогах». Определяют представителей от родителей в состав судейской коллегии, формируют три команды по 6 человек.

Состав команды  обучающихся – 6 человек (3 мальчика и 3 девочки) от каждого класса.  Состав команды родителей  - 6 человек (3 папы и 3 мамы) от параллели 5- 6 ,7- 8, 9-10 -х классов.

Условия соревнования: Команды-участницы прибывают на указанное место проведения соревнования к назначенному времени  с маршрутным листом, в который судьи производят запись результатов прохождения этапов.  Все члены команд  обязаны  участвовать в основных и дополнительных видах соревнования.

Основной этап предполагает регистрацию команд, торжественное открытие соревнования, приветствие команд, а также прохождение участниками станций, выполнение заданий, используя метод «вертушки».

1.Станция «Правила дорожного движения»

2.Станция « Оказание первой доврачебной помощи»

3.Станция « Велотехника»

4. Станция «Фигурное вождение велосипеда».

Педагог - организатор координирует   работу  по  регистрации участников, организует  торжественное открытие соревнований, проводит инструктаж по технике безопасности. Контролирует  работу  судейской коллегии  на  различных станциях, при необходимости оказывает  им помощь.

Обучающиеся   получают личный номер, маршрутный лист движения по этапам и проходят на построение. Представляют  команду: название, девиз, проходят  этапы соревнования согласно маршрутному листу.

Родители получают личный номер, маршрутный лист движения по этапам и проходят на построение. Представляют  команду: название, девиз. Выполняют функции членов судейской коллегии по этапам соревнования, проходят этапы соревнования согласно маршрутному листу.

Заключительный этап  (подведение итогов, велопробег, рефлексия).

Судейская коллегия подводит итог соревнования  по оценочным листам.

Подведение итогов: победители соревнований определяются по наименьшей сумме штрафных баллов, набранных командой на всех этапах соревнования. Подведение итогов подводится между 5-6 классами, 7 – 8 классами, 9 – 10 классами, родителями.

Педагог – организатор  организует процедуру награждения команд по итогам соревнования. Знакомит участников велопробега с маршрутом и правилами, проводит инструктаж по технике безопасности. Участвует  и сопровождает обучающихся  в велопробеге  «Мы за безопасность на дорогах».  Организует рефлексию.

Обучающиеся смотрят выступление агитбригады юных инспекторов движения, знакомятся с итогами соревнования, отмечают  работу  членов своей команды на этапах,   цветными ленточками выражают   своё отношение к данному  мероприятию.

Родители   смотрят выступление агитбригады юных инспекторов движения, знакомятся с  итогами соревнования. Участвуют  сами и сопровождают  своих  детей  в  велопробеге  по  микрорайону  школы.

Отмечают  работу  членов своей команды на этапах, цветными ленточками  выражают  своё отношение к данному  мероприятию.

По итогам проведения соревнования «Безопасное колесо» создается буклет, где размещены: положение, условия проведения отдельных видов соревнований  и варианты прохождения спортивно - технических этапов,

 задания, итоги соревнования.

Результатом ежегодного проведения соревнования «Безопасное колесо» можно считать  снижение числа нарушений правил дорожного движения со стороны учащихся  школы (Приложение 1). Однако, сам факт нарушений остается, поэтому работу в данном направлении я планирую продолжать.

Ход мероприятия

Часть 1. Организационная часть. Регистрация участников.

 По прибытии на место проведения конкурса руководитель команды регистрирует команду и представляет список команды с названием, девизом и эмблемой. Участники получают личный номер, маршрутный лист движения по этапам и проходят на построение.

Часть 2. Вводная часть. Торжественное открытие конкурса.

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья, участники и гости нашего соревнования. Салымская школа №1 рада вновь приветствовать всех вас в ежегодном общешкольном соревновании  "Безопасное колесо».

Звучит гимн РФ

Ведущий 1: Дорогие друзья, ежегодное общешкольное соревнование "Безопасное колесо" можно считать открытым!

Ведущий 2: Всем известно, что, не зная Правил дорожного движения (ПДД), можно спровоцировать дорожно-транспортное происшествие.

 Ведущий 1: Именно поэтому сегодня мы вновь собрались для того, чтобы показать свои знания, поучаствовать в состязаниях, поделиться опытом, закрепить ранее полученные знания по ПДД,  просто хорошо и с пользой провести время.

 Ведущий 2: Сегодня на нашем празднике присутствуют гости (представляет  гостей).

Ведущий 1: Слово для приветствия и напутствия командам предоставляется (называет  кому).

Ведущий 2: А сейчас пришло время командам представить себя.

( Представление команд).

Часть: 3. Основная часть. Соревнование.

Ведущий 1: Программа конкурса-соревнования «Безопасное колесо» состоит из технических, теоретических и творческих видов соревнований. Каждая станция находится в специально оборудованном классе (называет  кабинеты школы и станции), станция «Фигурное вождение велосипеда»  будет проводиться   на специально оборудованной  площадке во внутреннем дворике  школы.  

Ведущий 2: Команда-победитель и команды-призёры соревнования определяются по наименьшей сумме штрафных баллов, полученных на всех соревнованиях конкурса.

Ведущий 1: Дорогие друзья, разрешите представить судейскую коллегию соревнования. ( представляет  каждого члена судейской коллегии).

Ведущий 2:  Соревнование будет проходить по методу вертушки, у каждой команды есть маршрутный лист, в котором указано, на какую станцию должна идти команда.

Ведущий 1: Командирам команд после выполнения заданий на каждой станции  необходимо проставить в маршрутном листе заработанные баллы, штрафные баллы и время прохождения этапа.    После   прохождения  всех этапов маршрутный лист сдается  главному судье.

  Ведущий 2: Внимание! Всех участников конкурса «Безопасное колесо» просим пройти на этапы согласно маршрутным листам. Судьям приступить к своей работе.

Звучит  музыка. Участники соревнования проходят   на этапы соревнования, согласно маршрутным листам

1 станция. «Правила дорожного движения» - командный теоретический экзамен на знание основ безопасного поведения на дороге.

Задания станции:

-  № 1 – команда выполняет задание на знание дорожных знаков с помощью электронного оборудования  «Дорожные знаки» и комплекта светофоров с дистанционным управлением.

- № 2 – команда выполняет задание, используя магнитную панорамную доску «Азбука дорожного движения»: «Безопасный путь», указывает движение пешехода или велосипедиста из пункта А в пункт В, соблюдая ПДД и выбирая наиболее безопасный маршрут.

- № 3 – команда  выполняет 10 заданий (вопросов): на очередность проезда перекрёстка транспортных средств, знание сигналов регулировщика и светофора, знание правил поведения участников дорожного движения (пассажира,пешехода,велосипедиста). На решение каждого вопроса даётся по 25 секунд.

2 станция. «Оказание первой доврачебной помощи

Цель: Проверка знаний по оказанию первой медицинской помощи при ДТП проводится по специальным  билетам. Билет включает в себя 10 вопросов. Участник должен знать название наиболее распространенных обезболивающих, сердечно – сосудистых, дезинфицирующих и фармацевтических средств, виды ран и способы их обработки, виды повязок и способы их наложения, приемы остановки кровотечения и его виды, уметь оказать первую помощь при переломах, ожогах, обморожении, шоке и обмороке. Знать виды искусственного дыхания, способы и приемы транспортировки пострадавшего.

Время на подготовку ответов – 10 минут. По истечении отведенного времени билеты и ответы на них собираются судьей конкурса.

          3 станция. «Велотехника» 

Цель : Проверка теоретических знаний  в опросе устройства   велосипеда и практических умений по устранению его неисправностей.   Участники должны знать основные виды неисправностей велосипеда, причины их возникновения и методы устранения;  

  • Соревнующиеся должны дать ответы на теоретические вопросы и показать, из чего состоит велосипед (по карточке).

Каждый соревнующийся выполняет задание самостоятельно (девочки и мальчики отдельно в своей группе).

4 станция. «Фигурное вождение велосипеда».

Цель: Проверка умений управлять велосипедом в заданных условиях проводится на специально оборудованной трассе, включающей в себя расположенные друг от друга на расстоянии 3 м препятствия.

Трасса включает в себя следующие виды препятствий:

  • «восьмерка»;
  • перевоз предметов со стойки на стойку левой рукой;
  • слалом с неодинаково расставленными кеглями;
  • слалом между воротами (шайбами);
  • «змейка»;
  • «качели»;
  •  «квадрат».

Прохождение этого этапа фиксируется судьями. Победителями становятся участники (команды), которые набрали наименьшее количество штрафных очков при наименьшем времени, затраченном на прохождение трассы.

Штрафные очки начисляются:

  • касание земли одной ногой – 1 штрафное очко , двумя ногами – 2 штрафных очка;
  • пропуск, сдвиг или касание препятствия – 5 штрафных очков;
  • неполный проезд через препятствие -5 штрафных очков.

Часть: 4.  Заключительная часть.

Ведущий 1: Дорогие ребята – участники соревнования! Закончились все ваши испытания. И пока жюри подводит итоги, предлагаем вам посмотреть выступление агитбригады юных инспекторов движения.

Выступление отряда ЮИД.

Ведущий 2: Дорогие друзья, наступил момент подвести итоги соревнования «Безопасное колесо».

Ведущий 1: Все сегодня выступили достойно, продемонстрировали свои знания и умения, показали хорошие результаты. А теперь перейдем к самой приятной части нашего мероприятия – награждению победителей.

Ведущий 2: Слово для награждения предоставляется  инспектору  ГИБДД.

Награждение участников.

Ведущий 1: Итак, общешкольное соревнования «Безопасное колесо» подошло к завершению.

Часть 5. Велопробег – 2014

Ведущий 1: Мы за безопасность на дорогах!

Ведущий 2:  Мы приглашаем всех участников команд, болельщиков, родителей,  педагогов школы поучаствовать в велопробеге при сопровождении сотрудников ГИБДД.

Ведущий 1: Участники велопробега могут передвигаться на велосипеде, роликовых коньках

Ведущий 2: Велопробег будет проводиться по улицам второго микрорайона с.п. Салым.

Ведущий 2: Слово для приветствия участников и сообщения правил велопробега предоставляется педагогу – организатору Л.В. Зинченко.

Знакомство с правилами построения и маршрутом велопробега

Ведущий 1: Для напутственного слова приглашается инспектор ГИБДД.  

Ведущий 2: Желаем всем удачи и приглашаем всех на общее построение, которое состоится  на спортивной площадке начальной школы.

Часть 6. Рефлексия.

Ведущий 1: Большое спасибо всем участникам соревнования и велопробега – 2014 .

Ведущий 2:  Помогает с давних пор

 Детям друг наш СВЕТОФОР!

 Объяснит без напряженья

 Детям правила движенья.

Ведущий 1:  Предлагаем всем участникам и гостям нашего соревнования поучаствовать в создании нашего с вами светофора. Для этого в коробочке лежат ленточки красного, зеленого и желтого цвета.

Ведущий 2: Если наше   соревнование вызвало у вас интерес, вам все понравилось, вы завязываете на макете светофора ленточку зеленого цвета, если вам понравилось наше мероприятие, но вы хотели бы внести свои изменения и дополнения – ленточку желтого цвета, если вы по какой - то причине уходите с плохим настроением – ленточку красного цвета.

Ведущий 1: Предлагаем Вам    сделать общую фотографию на память с нашим  светофором.

Ведущий 1: Всем спасибо за активное участие!

Ведущий 2: До свидания!

Список источников

Нормативно-правовые документы:

  1. Конституция РФ;
  2. Конвенция «О правах ребенка»;
  3. Закон об образовании в РФ  № 273-ФЗ от 28.12.2013 г.
  4. Устав НРМОБУ «Салымская  СОШ №1»

Учебно-методические материалы:

  1. Программа  профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  в НРМОБУ «Салымская СОШ №1» на 2012-2016 гг «Дорога без опасности».
  2. Программа  курса «Основы безопасности жизнедеятельности» 5-11 кл. / авт. – С.Н. Вангородский, М.И. Кузнецов, В.Н. Латчук, В.В. Марков: Москва, Дрофа, 2010
  3. Учебник для общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» с 5 по 11 кл./ авт. – С.Н. Вангородский, М.И. Кузнецов, В.Н. Латчук, В.В. Марков: Москва, Дрофа 2011
  4. Безопасные дороги детства. Советы для родителей. М.,2010.         Распространяется при  поддержке « Салым Петролеум Девелопмент

Н.В».

  1. Безопасные дороги детства. Игры по правилам дорожной безопасности

для детей и родителей. М.,2010. Распространяется при   поддержке «

Салым  Петролеум   Девелопмент Н.В.»

  1. Компьютерное учебно- методическое пособие для 1-6 классов « Безопасность на улицах и дорогах», предназначенное для интерактивного  обучения учащихся ОУ правилам безопасного поведения на улицах и дорогах в целях предупреждения детского дорожного травматизма (разработано Департаментом образования г. Москвы совместно с Управлением ГИБДД ГУВД г. Москвы.
  2. Пешеход на дороге: обучающий минимум по Правилам безопасности дорожного движения/ авт.-сост. М.Л.Форштат, А.П. Добровольская и др. СПб.: « Элит – Проф», 2006

  Приложение 1

Сводная диаграмма нарушений правил дорожного движения учащимися школы. (1 – 11 класс)

        

       Представляя сценарий спортивного мероприятия, автор гарантирует, что использованная в задании информация  не нарушает  прав интеллектуальной собственности третьих лиц.

                                                                                Л.В.Зинченко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка внеклассного мероприятия "Колесо истории"

Внеклассное мероприятие "Колесо истории" для учащихся 6-8 классов  по типу развлекательной игры "Колесо истории."...

Внеклассное мероприятие «Колесо истории в мир информатики».

Предмет: информатика.Класс:  8, 9класс.Цель:  углубить и развить знания учащихся об истории развитии ЭВМ, повысить интерес к предмету информатика; развить творческие способности, умения само...

Внеклассное мероприятие Колесо истории

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 10-11 класса. Тема игры - ученые, внесшим свой вклад в разивитие биологии и медицины....

Внеклассное мероприятие "Колесо безопасности"

КВН по ОБЖ 8 класс"Колесо безопасности" Тема: Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.Цели: обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстре...

Внеклассное мероприятие "Колесо безопасности

Внеклассное мероприятие по предмету ОБЖ, предназначенное для проведения во время месячников безопасности, целью которого является обобщение знаний учащихся 5-9 классов по правилам поведения в экстрема...

Сценарий внеклассного материала по ОБЖ "Колесо безопасности"

Во внеклассном мероприятии участвуют учащиеся 5-11 классов. Каждый класс двигаясь по маршрутному листку отвечает на вопросы жюри. Вопросы подобраны с учетом возврастных особенностей. В мероприятии 6 к...

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы по ПДД Игра-кругосветка «Колесо обозрения»

Урок-игра «Колесо обозрения» посвящен ознакомлению учащихся начальной школы с ПДД. Занятие проходит в форме игры - путешествия по станциям. Данной разработкой могут воспользоваться учителя...