«Её величество – Семья»
методическая разработка (8 класс)

Храмова Светлана Николаевна

Формирование ценностного отношения к семье 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eyo_velichestvo_-_semya.docx30.44 КБ

Предварительный просмотр:

«Её величество – Семья»

Возраст воспитанников:14 – 16 лет.

Цель занятия:    Формирование ценностного отношения к семье 

Задачи:

• определить значимость семьи в жизни каждого человека;
• воспитать ответственное отношение к созданию в будущем своей семьи;
• помочь подросткам в составлении собственных представлений о современных моральных ценностях семьи.

.

                                               Ход занятия.

1.Организационный момент. Звучит песня  Константина Дерр « Моя семья». (Приветствие способствует созданию положительного эмоционального настроя, вызывает интерес к предстоящему занятию.)

Ребята, давайте начнем наше общение. Пожалуйста, посмотрите на экран, отгадайте ребус, тем самым, определив тему нашего занятия (ребус – семья). Слайд 1.

Наш час общения : «Её величество – Семья» Слайд 2.

 «Семья» – это слово мы слышим каждый день и настолько к нему привыкаем, что порой даже не задумываемся, что это слово значит.

Вы уже взрослые юноши и девушки. Пройдёт немного времени, и каждый из вас создаст свою семью. Ребята, как вы понимаете, что такое семья? Какой должна быть семья? (ответы детей : Семья – любовь, поддержка, взаимопонимание, доброта, уважение).

Давайте посмотрим толкование слова « семья» в словарях Даля, Ушакова. ( Слайд 3)

Как видите, на этот вопрос не существует однозначного ответа. У каждого человека свое мнение о семье. Понятие семья было известно и в древности.

А теперь давайте посмотрим  на экран. Кто это?  Конфуции - великий  философ мыслитель древности. Он давал такое понятие о  семье: ( слайд 4)

Конфуций писал: “Государство – это большая семья, а семья это маленькое государство, и держится оно на любви”.

Каждый из нас рано или поздно начинает задумываться о том, какой  же должна быть его собственная семья. Естественно, что семьи со скандалами, ссорами, битой посудой никому не хочется иметь. А мечтают все о семье с взаимопониманием, уважением друг к другу, любовью, доверием, без  ссор и обид.

Безусловно, основой семьи являются чувства, любовь друг к другу. Если бы не было любви между мужчиной и женщиной, не было бы и семьи. Любовь является фундаментом семьи. В семье нужна и гармония, и ощущение душевной теплоты. Главной чертой прочности семьи является взаимопонимание супругов. Если муж с женой понимают, уступают друг другу, идут на компромисс – это прекрасно. Так же должно присутствовать  и доверие. Недоверчивые супруги выводят друг друга из равновесия, это быстро разрушит семью.

 

Как вы думаете, что является главной чертой прочности семьи? ( взаимопонимание супругов, уступчивость).  

1.Задание.

Я попрошу юношей написать на доске качества, которыми должна обладать ваша избранница, а девушкам написать какими качествами должен обладать ваш избранник.

 ( юноши и девушки пишут на доске:
Муж должен быть  сильным, мужественным, заботливым, трудолюбивым, любящим, порядочным.

Жена: женское обаяние, доброта, забота о детях, муже, искренность, доверие, нежность, скромность, практичность.) 

2.Задание.  Пословицы «О семье»
Разбудить свое  логическое мышление. Вашему вниманию предлагаю пословицы, о семье. Но вам дано только начало пословицы, вы должны её продолжить.

Вся семья вместе, … (так и душа на месте).

Семья без детей, что… (часы без гирьки).

Где любовь да совет,… (там и горя нет).

Муж без жены - … (что гусь без воды).

На что и клад, коли… (в семье лад).

В гостях хорошо, …( а дома лучше).

В каждой избушке…(свои погремушки).

Семья сильна, когда… (над ней крыша одна).

Гни дерево, пока гнётся, учи дитя,… (пока слушается).

Семейный горшок… (всегда кипит). 

 

Молодцы! Посмотрите, на слайде  5, мы видим дом.  Ребята,  для  семьи очень важно иметь свой дом. Почему, как вы думаете?

Чтобы вы пожелали вашему дому, чтобы он еще был крепче? (ответы детей).

 Для того, что бы семья была крепкой и счастливой, нужно потрудиться. Для этого совсем не обязательно бросать работу и становиться закоренелой домохозяйкой, а нужно набраться мудрости и терпения. Психологи советуют соблюдать 11 заповедей счастливой семьи для поддержания любви и дружеских отношений.

Слайд 6.

 «Заповеди семейной жизни»

  • Свято храни честь своей семьи.
  • Люби свою семью и делай ее лучше.
  • Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи.
  • Проявляй заботу и участие к близким и дальним родственникам.
  • Подари родителям радость.
  • Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи.
  • Доброе дело – дороже богатства.
  • Жизнь – это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.

       «Свято храни традиции своей семьи»

Время неумолимо. Человек рождается, растет, взрослеет, стареет и в свой срок уходит из жизни. И никому еще не удавалось разорвать этот круг. Человек уходит, а дети его остаются. У детей рождаются свои дети, у тех - свои. И если человек, даже не совершал никаких открытий, а просто достойно прожил свою жизнь, он заслуживает того, чтобы о нем помнили его дети, внуки, правнуки – все члены семьи.

3.Задание: Назовите близких и дальних родственников. (пишут на доске)

Близкие родственники

Дальние родственники

Мама

Тётя

Папа

Дядя

Брат

двоюродный брат

Сестра

двоюродная сестра

дедушка

прабабушка

бабушка

прадедушка

А какую семью можно назвать счастливой? (ответы детей)

 Да, главное, чтобы в семье царили лад, дружба, взаимопонимание, доброта,…. – тогда и будет в этой семье все хорошо. Тогда и назовут ее счастливой. 

Подчеркивая важность семьи, Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 15 мая 1994 года праздник – Международный день семьи.

В 2008 году в России тоже появился День семьи, который отмечается 8 июля. Он посвящен памяти святых Петра и Февронии Муромских.  ( Слайд 6)

В православной традиции они считаются покровителями супружеской верности, любви и семейного счастья. Вот послушайте их историю.

Однажды святой Петр вызвался защитить семейное счастье своего брата, Муромского князя Павла. Петр с помощью меча, найденного при таинственных обстоятельствах, убивает змея и спасает семью брата. Но во время поединка змеиная кровь обрызгала Петра, и его тело покрылось язвами. Петр послал слугу искать лекаря, который бы мог исцелить болезнь . И тут прослышали, что в селе Ласково в Рязанской земле живет мудрая девушка Феврония. Она умеет исцелять от недугов, предсказывать будущее и творить многие чудеса. Когда от Петра пожаловал посыльный, девушка велела передать княжескому посыльному: если не возьмет меня в жены, лечить его не стану. Петр удивился такому требованию. Но, подумав, рассудил: пусть лечит, как умеет, а вылечит — женюсь. После первого же «сеанса» Петр поправился. Велел передать девушке дары, а сам, позабыв об обещании, укатил в Муром. Феврония же подарки не приняла, и вскоре Петр заболел еще сильнее. Но на сей раз раскаялся и сам пришел к ней просить прощения. Она же без обид снова исцелила его. Они поженились и зажили в мире и согласии. Супруги жили долго и мудро правили своим народом, а когда пришла старость, они молили  Бога, чтобы он им позволил умереть в один день, так как не мыслили жизни друг без друга. Феврония умирает вместе с мужем, и их кладут в один гроб.

 Муромским чудотворцам до сих пор молятся о семейном счастье и даже сложили об этом гимн. Я предлагаю вам его послушать.  (2)

3. Задание. Викторина ( слайд 8-15)

1). Какое выражение стало символом большой семьи?
а) Трое в лодке;
б) Четверо за компьютером;
в) Пятеро в ванной;
г) Семеро по лавкам.

2). Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам, «тридцать три родных сестрицы». Что это за семья?    (Алфавит)

3). Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приемного родственника? (Мать-и-мачеха.) .  

4). О какой русской игрушке эта цитата из энциклопедии: «Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несет в себе идею единства»?

( Матрешка) .  

5). Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери»?

Как  называют ребёнка, который в семье родился первым?  ( первенец)

Самые семейные грибы – это? (Опята.)                                                                                                                                               

Упражнение «Коллаж»
Ребята, закройте глаза ( звучит  спокойная музыка) и представьте, что ваша семья уже появилась. Какая она? Кто присутствует…? Какую роль занимаете вы в семье?… Представили? Откроем глаза и скажите, что вы увидели в своём воображении. Вам нужно из предложенных фотоснимков,  наиболее близкий  вашим представлением,  составить коллаж своей семьи.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение, трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Подведение итогов. Что такое семья?  Какое значение имеет семья в жизни каждого человека? ( ответы детей)

Слайд 16
Семья –это самые  близкие тебе люди, с которыми тебе хорошо и уютно, к которым тебе постоянно хочется бежать, с которыми тебе не хочется расставаться,  хочется проводить время всегда. Люди, которые тебя всегда поддержат и помогут.  

 

  Слайд 17

Семья – это любовь, поддержка, взаимопонимание, доброта, уважение. 

                  Семья – главное в жизни.

Создание семьи – это искусство и это искусство должен освоить каждый. Человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья.

Я желаю вам, чтобы в вашей семье царило взаимопонимание и любовь.

занятие по семенному воспитанию:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА Студии организаторов досуга «ЮККА» «ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО – ИГРА!»

Программа предназначена для обеспечения образовательной деятельности в студии организаторов досуга учреждения дополнительного образования. Программа направлена на формирование у подростков умений и на...

Его величество эпистолярный жанр (урок письма)

В папке имеется конспект урока, рабочая тетрадь ученика с заданичми и памятками, две презентации, ксожалению, нет места для звуковых и видеофайлов. Во второй презентации был темный фон, поэтому т...

Интегрированный урок "Его величество Театр" для 1 класса (по системе Л. В. Занкова)

Этот урок познакомит учеников с различными видами театрального искусства. Создаст условия для целостного восприятия мира учениками, через интеграцию предметов обучения грамоте, музыки, изобразите...

Её величество -семья. Классный час, посвященный 1 сентября

Цель: привитие навыков осмысления семейных ценностей, традиций,     особенностей каждой ячейки общества; понимания родных и близких людей и уважительного отношения к ним....

Ее величество семья!

Сценарий конкурсной программы...

Интегрированный урок биологии и истории "Ее Величество Екатерина Вторая, ее величество прививка!"

Расширение и углубление знаний учащихся по теме «Российская наука в 18 веке»; развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы, способствовать выработке гражданской позиции; разви...