Внеклассное мероприятие по математике в 5 классе «Без коррупции с детства»
методическая разработка (5 класс)

Климченко Ольга Владимировна

Тип: внеклассное мероприятие

Форма: урок-игра

Цели: 

Образовательная: просвещение, пропаганда и формирование у обучающихся антикоррупционного мировоззрения; содействие взаимодействию с органами государственной власти, с физическими и юридическими лицами по вопросам реализации антикоррупционной политики.

Развивающая: Способствовать развитию правового сознания, умению реализовывать, обобщать и делать выводы на основе полученных данных.

Воспитательная: Воспитание молодежи нравственным нормам, составляющим основу личности, повышение уровня их правового сознания и правовой культуры; позитивного отношения к антикоррупционным программам.

Задачи:

Учебные:

  1. Совершенствовать своё профессиональное мастерство в процессе подготовки, организации и проведения мероприятия.
  2. Повысить уровень математического развития обучающихся и расширить их кругозор.
  3. Углубить представления обучающихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни.
  4. Развитие у обучающихся умений работы с учебной информацией, развитие умений планировать и контролировать свою деятельность.

Развивающие:

  1. Развивать у обучающихся интерес к занятиям математикой.
  2. Развивать навыка антикоррупционного поведения.
  3. Выявлять обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний по математике.
  4. Развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера.

Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижение цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.
  2. Воспитывать у обучающихся негативного отношения к коррупции.
  3. Воспитание умений применять имеющиеся знания на практике.
  4. Воспитание умений защищать свои убеждения, делать нравственную оценку деятельности окружающих и своей собственной.

Планируемые результаты:

Личностные

  • формирование антикоррупционной культуры;
  • осознание красоты и значимости изучаемого предмета;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;
  • умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи. Осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот.
  • установление связи целью учебной деятельности и ее мотивом — определение того, - «какое значение, смысл имеет для меня участие в данном занятии»;
  • построение системы нравственных ценностей, выделение допустимых принципов поведения;
  • нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм. рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Метапредметные

  • умение планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;
  • умение работать с учебным математическим текстом (находить ответы на поставленные вопросы, выделять смысловые фрагменты);
  • умение проводить несложные доказательные рассуждения, опираясь на изученные определения, свойства, признаки; распознавать верные и неверные утверждения; иллюстрировать примерами изученные понятия и факты; опровергать с помощью конкретных примеров неверные утверждения;
  • умение видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях.
  • понимание математической задачи в конспекте проблемной ситуации из окружающей жизни;
  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений;

Предметные

  • владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
  • владение навыками вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;
  • умение решать логические задачи
  • усвоение на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных фигур; приобретение навыков их изображения; умение использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

 

Оборудование:

Компьютер, проектор и интерактивная доска, ноутбук, карточки с задачами, призы и грамоты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass.docx24.22 КБ
Файл pamyatka-dlya-shkolnika_5_klass.docx14.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование  Теучежский  район

Внеклассное мероприятие по математике в 5 классе

 «Без коррупции с детства»

Климченко Ольга Владимировна

учитель математики

МБОУ СОШ № 4, аул Нечерезий

Домашний адрес: аул Понежукай ул. Восточная ,5

Телефон: 8-989-268-86-81

2022

В ком совесть есть и есть закон,

Тот не украдет и не обманет,

А вору дай хоть миллион-

Он воровать не перестанет.

                                 И.А.Крылов

Тип: внеклассное мероприятие

Форма: урок-игра

Цели:  

Образовательная: просвещение, пропаганда и формирование у обучающихся антикоррупционного мировоззрения; содействие взаимодействию с органами государственной власти, с физическими и юридическими лицами по вопросам реализации антикоррупционной политики.

Развивающая: Способствовать развитию правового сознания, умению реализовывать, обобщать и делать выводы на основе полученных данных.

Воспитательная: Воспитание молодежи нравственным нормам, составляющим основу личности, повышение уровня их правового сознания и правовой культуры; позитивного отношения к антикоррупционным программам.

Задачи:

Учебные:

  1. Совершенствовать своё профессиональное мастерство в процессе подготовки, организации и проведения мероприятия.
  2. Повысить уровень математического развития обучающихся и расширить их кругозор.
  3. Углубить представления обучающихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни.
  4. Развитие у обучающихся умений работы с учебной информацией, развитие умений планировать и контролировать свою деятельность.

Развивающие:

  1. Развивать у обучающихся интерес к занятиям математикой.
  2. Развивать навыка антикоррупционного поведения.
  3. Выявлять обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний по математике.
  4. Развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера.

Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижение цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.
  2. Воспитывать у обучающихся негативного отношения к коррупции.
  3. Воспитание умений применять имеющиеся знания на практике.
  4. Воспитание умений защищать свои убеждения, делать нравственную оценку деятельности окружающих и своей собственной.

Планируемые результаты:

Личностные

  • формирование антикоррупционной культуры;
  • осознание красоты и значимости изучаемого предмета;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;
  • умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи. Осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот.
  • установление связи целью учебной деятельности и ее мотивом — определение того, - «какое значение, смысл имеет для меня участие в данном занятии»;
  • построение системы нравственных ценностей, выделение допустимых принципов поведения;
  • нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм. рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Метапредметные

  • умение планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;
  • умение работать с учебным математическим текстом (находить ответы на поставленные вопросы, выделять смысловые фрагменты);
  • умение проводить несложные доказательные рассуждения, опираясь на изученные определения, свойства, признаки; распознавать верные и неверные утверждения; иллюстрировать примерами изученные понятия и факты; опровергать с помощью конкретных примеров неверные утверждения;
  • умение видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях.
  • понимание математической задачи в конспекте проблемной ситуации из окружающей жизни;
  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений;

Предметные

  • владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
  • владение навыками вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;
  • умение решать логические задачи
  • усвоение на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных фигур; приобретение навыков их изображения; умение использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

Оборудование:

Компьютер, проектор и интерактивная доска, ноутбук, карточки с задачами, призы и грамоты.

Ход мероприятия:

Этапы мероприятия

 Этап мотивации к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать всех вас на нашем занятии, которое пройдет в форме игры.

Ученики готовятся к занятию, концентрируют внимание

Актуализация знаний. Постановка проблемы. Целеполагание.

Эпитетом к нашему уроку послужит высказывание: «Не делай ничего постыдного ни в присутствии других, ни в тайне. Первым твоим законом должно быть уважение к самому себе». Как вы понимаете данное высказывание?

Сегодня мы затронем очень важную проблему в нашем обществе.

А о чем именно мы будем сегодня говорить, вы узнаете, сделав следующее задание. Учащимся выдаются карточки, на карточках с одной стороны ответы с другой стороны слова, нужно найти правильный ответ,  чтобы составить тему урока.

Приложение 1.

Найти правильное решение: 0, 872х6,3

а) 5,4936 –без коррупции

б) 3,4567 – яблоки

в) 2,56 – автомобиль

Решить уравнение и выбрать правильный ответ: 7у+2,6= 27,8

а) 8,3 – взрослые

б) 5,8 – дети

в) 3,6 – с детства

Итак тема нашего урока  «Без коррупции с детства»

Ребята, как вы понимаете слово коррупция?

Слово «коррупция» - латинского происхождения. Corruptio - это подкуп, порча. Corrumpere – значит растлевать.

КОРРУПЦИЯ - моральное разложение должностных лиц и политиков, выражающееся в незаконном обогащении, взяточничестве, хищении и срастании с мафиозными структурами.

По инициативе ООН 9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией.

Высказывают свои мнения

Я предлагаю послушать притчу.

Притча о Соломоне и двух матерях.

Однажды к царю Соломону, известному своей мудростью, пришли на суд две женщины. Они жили в одном доме и были соседями. Обе недавно родили ребенка.

Прошлой ночью одна из них задавила своего младенца и подложила его к другой женщине, а живого у той взяла себе. Утром женщины стали спорить, каждая доказывала, что живой ребенок ее, а мертвый - соседки.

Так же спорили они и перед царем. Выслушав их, Соломон приказал принести меч.

Меч немедленно был принесен. Ни минуты не раздумывая, царь Соломон молвил:

- Пусть будут довольны обе. Рассеките живого ребенка пополам и отдайте каждой половину младенца.

Одна из женщин, услышав его слова, изменилась в лице и взмолилась:

- Отдайте ребенка моей соседке, она его мать, только не убивайте его!

Другая же, напротив, согласилась с решением царя.

- Рубите его, пусть не достанется ни ей, ни мне, - решительно сказала она.

Тут же царь Соломон изрек:

- Не убивайте ребенка, а отдайте его первой женщине: она его настоящая мать.

Творческое задание.

А теперь я попрошу вас на листе ватмана нарисовать дерево, на одной половинке напишите справедливые поступки, которые вы совершали, на второй- несправедливые поступки, которые были обращены в вашу сторону. (рисунки детей)

Вывод: каков же смысл притчи? О чем она?

В ней говорится о том, что человек всегда должен осмысливать свои поступки, предвидеть их последствия, знать, что получится в результате – добро или зло. Сегодня на уроке мы с вами поговорим как такое зло, творимое людьми, ведет к деградации нашего общества. Имя этому злу – коррупция.

Класс делится на две группы и каждой группе выдается задание.

На столах вы видите рабочие листы.

Рабочий лист

Вам потребуется расшифровать высказывание. Выполните предложенные задания, выберете соответствующие словосочетания в (соответствующем порядке) и составьте предложение. Удачи!

  1. Известно, что некоторое число делится на 15. Делится ли оно на 5?

а) да – статую

б) нет – вишня

  1. Не выполняя сложения, определите, делится ли сумма (1750+590) на 10?

а) да – красит

б) нет - тело

  1. Делится ли произведение 3120*14 на 10?

а) да – вид

б) нет – краска

  1. Сколько делителей имеет число 15?

а) 4- а человека

б) 8 - кошка

  1. Каким, простым или составным, являться число 16?

а) простым - дела

б) составным - поступки

Запишите получившееся предложение: «Статую красит вид, а человека – поступки».

Как вы понимаете эти высказывания? Учащиеся объясняют это высказывание.

Физкультминутка

Я буду называть вам разные слова, если вы считаете, что слово имеет отношение к коррупции, потопайте, если слово не имеет отношение к коррупции, похлопайте в ладоши.

Дружба, жадность, власть, милосердие, мошенничество, благородство, обман, доброта, взятка, справедливость, подкуп, помощь, нажива.

Учащиеся выполняют физические упражнения.

 «Бой капитанов». Капитанам выдаются листы с заданиями они отвечаютна вопросы.

Разгадайте экономические загадки. Каждый верный ответ оценивается в 1 балл.

  1. На товаре быть должна  обязательно…………..(цена).
  1. Коль трудился круглый год, будет кругленьким……….(доход)
  1. Журчат ручьи, промокли ноги, весной пора платить………..(налоги)
  1. Люди ходят на базар: там дешевле весь…………(товар)
  1. И врачу, и акробату  выдают за труд…….(зарплату)
  1. Он финансовый факир, в банк к себе вас ждёт………(банкир)
  1. Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без……………(рекламы)
  1. Будут целыми, как в танке, сбереженья ваши в ………………(банке)
  1. Что сделано из золота у трудолюбивого умельца? (руки)
  1.  Кто согласно пословице платит дважды?    (скупой)

Остальные учащиеся решают логические и экономические задачи и разгадывают ребусы. На всё даётся 10 минут. И так, определяемся, кто на какое задание идёт. Как только все будут готовы время пойдёт. Начинаем решать задачи.

Логические задачи.

Выполните задания по порядку и из ответов, которым соответствуют буквы, составьте слово, которое является главным составляющим звеном коррупции.

1. Бутылка с пробкой стоят 1 руб. 10 коп. Бутылка на 1 руб. дороже пробки. Сколько стоит пробка? (5 коп.)

2.У треугольника 3 угла. Если один срезать сколько останется? (4)

3. 3 рыбака за 3 часа распотрошили 3 судака. За сколько часов 100 рыбаков распотрошат 100 судаков? (3 часа)

4. В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье? (6)

5. В коробке лежат карандаши: 7 красных и 3 синих. В темноте берут карандаши. Сколько нужно взять карандашей, чтобы среди них было не менее 1 синего? (8)

6. Если к моим деньгам прибавить половину того, что я имею, то у меня будет 30 рублей. Сколько у меня денег? (20 руб.)

Ответ: «Деньги»

«Экономические задачи»

Решите экономические задачи:

  1.  Подсчитайте доход семьи, если зарплата мамы – 10000 рублей, зарплата папы 20000 рублей, пенсия бабушки – 8 000 рублей.

Подсчитайте расход семьи, если оплата квартиры и коммунальные услуги составляют 5000 рублей, расходы на проезд – 2000 рублей, а на питание ушло 12000 рублей. 1 балл

  1.  Дыни массой 3 кг стоят 9 монет, дыни массой 2 кг стоят 8 монет. Какие дыни выгоднее покупать? 1 балл
  1. За месяц на предприятии изготовили 500 приборов. 20% изготовленных приборов не смогли пройти контроль качества. Сколько приборов не прошло контроль качества? 2 балла
  1. Налог на доходы составляет 13 % от заработной платы. После удержания налога на доходы Мария Ивановна получила 21 750 рублей. Сколько рублей составляет заработная плата Марии Ивановны? 3 балла

Разгадайте ребусы 1 балл за правильный ответ

  1. тажШан, пиярупКор (шантаж, коррупция)
  2. рократияБю, каВтзя (бюрократия, взятка)
  3. ствотельгамоВы, кетРэ  (вымогательство, рэкет)

Учащиеся сдают решенные задачи и подводятся итоги работы команд и итог работы капитанов.

 Подведение итогов

Завершить наш  урок  позвольте стихотворением.

«Такой страны на свете нет,

Но просто вы её представьте!

Там правят ложь и деньги много лет,

И люди там не знают, что запрет

Прописан верой, правдой и законом,

На взятки и преступные деянья!

Мы громко хором скажем: «Нет!»

Стране Коррупция, без колебанья».

На память каждому школьнику вручаются памятки

Список литературы

  1. К. Ф. Амиров. «Аникоррупционное и правовое воспитание»
  2. Коррупция и антикоррупционная политика: Словарь-справочник. – М., 2008
  3. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. - М.: Русский язык1990
  4. Зимин В.И. Словарь –тезаурус русских пословиц, поговорок и метких выражений.—М.:АСТ-ПРЕСС КНИГА,2012.- 736 с.- ( Настольные словари русского языка).
  5. https://ru.wikipedia.org/wiki/



Предварительный просмотр:

9 декабря во всем мире отмечается Международный день борьбы с коррупцией. В этот день в 2003 году была открыта для подписания Конвенция ООН против коррупции.

Документ обязывает государства объявить уголовными преступлениями взятки, хищение бюджетных средств и отмывание коррупционных доходов.

Россия подписала эту Конвенцию в числе первых.

Коррупция – это дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам  общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя и или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

Коррупция – социально-историческое явление

- Мздоимство упоминается в русских летописях XIII в.

- Первое законодательное ограничение коррупционных действий принадлежит Ивану III.

- Иван Грозный впервые ввел смертную казнь в качестве наказания за чрезмерность во взятках. 

Соляной бунт – единственный народный бунт антикоррупционной направленности. Он произошел в Москве в 1648 г. Царем были отданы на растерзание толпе глава Земского приказа   Плещеев и глава Пушкарского приказа  Траханиотов.

-  при Петре Великом: после многолетнего следствия был изобличен в коррупции и повешен сибирский губернатор Гагарин. А через три года, четвертовали за взяточничество обер-фискала Нестерова - того, кто изобличил Гагарина.

- Елизаветинский канцлер Бестужев-Рюмин получал за службу российской империи 7000 тысяч рублей в год, а за услуги британской короне (в качестве "агента влияния") –        12000 в той же валюте.

- При Советской власти

1. не признавали слово "коррупция", позволив ввести его в употребление лишь в конце 1980-х годов. ("взяточничество", "злоупотребление служебным положением", "попустительство”)

2. причины – недостатки в работе партийных, профсоюзных и государственных органов.

3. неприкосновенны высшие советские и партийные работники

4. весь послевоенный период, рост коррупции на фоне ослабления государственной машины.

Формы коррупции:

- Взятка

- Растрата

- Мошенничество

- Вымогательство

- Фаворитизм - в государственной и общественной жизни страстное покровительство любимцам (фаворитам) и назначение любимцев на высокие должности, несмотря на то, что они не обладают ни способностями, ни знаниями, необходимыми для их службы

- Злоупотребление должностными полномочиями

Многие сравнивают коррупцию с болячкой. У каждой болячки есть свои причины, которые нужно лечить. Каковы же причины коррупции?

Причины коррупции:

- Низкая заработная плата государственных служащих

- Незнание законов

- Желание легкой наживы

- Частая сменяемость лиц на различных должностях

- Нестабильность в стране

- Коррупция как привычка

- Низкий уровень жизни населения

- Слабая развитость государственных институтов

- Безработица

- Неразвитость институтов гражданского общества

В зависимости от сферы деятельности коррупция проявляется в следующих формах:

Коррупция в сфере государственного управления касается стоящих у власти государственных служащих (чиновников),  которые распоряжаются государственными ресурсами и принимают решения не в интересах государства и общества, а исходя из корыстных убеждений.

Парламентская коррупция выражается в покупке голосов избирателей вовремя выборов.

Деловая коррупция возникает при взаимодействии власти и бизнеса. Например, в случае хозяйственного спора стороны могут стремиться заручиться поддержкой судьи с целью вынесения решения в свою пользу.

Коррупция на предприятиях выражается в том, что сотрудник коммерческой или общественной организации распоряжается не принадлежащими ему ресурсами и за счет этого незаконно обогащается.

Бытовая коррупция порождается взаимодействием рядовых граждан и чиновников. В нее входят различные подарки от граждан и услуги должностному лицу и членам его семьи. 

Основные признаки коррупционного действия:

- Обоюдное согласие участников действия.

- Наличие взаимных обязательств.

- Получение определенных выгод и преимуществ обеими сторонами.

- Принимаемое решение нарушает закон или противоречит моральным нормам.

- Сознательное подчинение общих интересов личной выгоде.

- Обе стороны стремятся скрыть свои действия.

Коррупция - препятствие к экономическому росту и развитию, ставит под угрозу любые преобразования. Коррупции может быть подвержен любой человек, обладающий какой-либо властью: чиновники, судьи, администраторы, депутаты, экзаменаторы, врачи и т.д. Всех их движет один стимул - получить экономическую прибыль. Но при этом они испытывают риск разоблачения и наказания. Как необходимо бороться с мошенничеством, подкупом, вымогательством, взятками в современном обществе?

Прежде всего, нужно начать с самого себя и требовать устранения коррупционных проявлений от окружающих. Эффективность борьбы зависит от взаимодействия всех ветвей власти, их ответственности за процесс оздоровления общества. Необходимо быстро реагировать на все виды проявлений коррупционных правонарушений, справедливо давать наказания. Тогда в глазах окружающих возрастет авторитет, вера и уважение к структурам власти, общество осознает потребность в борьбе с коррупцией.

Муниципальное бюджетное

образовательное учреждение  

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

аул Нечерезий

П А М Я Т К А

для школьников

«Что такое коррупция?»

2022


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике 6 класс "Счастливый случай"

В увлетельной форме систематезируются знания по алгебре и геометрии...

Внеклассное мероприятие "Спортивная математика" 5 класс

Внеклассное мероприятие "Спортивная математика" разработано на параллель пятых классов в преддверии олимпийских игр в Сочи-2014года. Способствует развитию логического мышления, привитию интереса к пре...

Внеклассное мероприятие по математике 5 класс.

Математический Брейн Ринг.Математика очень сложная и серьезная наука, поэтому просто необходимо разбавлять ее нестандартными, интересными заданиями. Что продемонстрировано в моей работе....

Внеклассное мероприятие по математике 5 класс "Математические забавы"

Данный материал может быть исспользован при проведении внеклассного мероприятия по математике....

Внеклассное мероприятие по математике. 6 класс.

Методический материал. Внеклассное мероприятие по математике в 6 классе. В методической работе представлены план проведения внеклассного мероприятия, действия участников, цели и задачи....

Внеклассное мероприятие по математике 7 класс "Занимательная математика"

В процессе игры участники по очереди выбирают вопросы из блоков «Знаки и символы», «Из школьной математики», «Великие математики». В каждом из блоков  есть рубрика «Это интересно», в которой учащ...

Внеклассное мероприятие по математике 5 класс "Три богатыря и царица Математика"

Внеклассное мероприятие, в рамках проведения недели математики. Участники: игроки - обучающиеся 5-х классов; костюмированные ведущие- обучающиеся 8 класса. Инсценированная игра - викторина основана на...