Презентация "Технология организации развивающей деятельности учащихся"
презентация к уроку (8 класс)
Презентация "Технология организации развивающей деятельности учащихся"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Ничего так не делает жизнь легко переносимой, как деятельность, направленная к одной цели». Фридрих Шиллер «Важнейшим фактором любого дела является вера в успех. Без неё успех невозможен». Уильям Джемс
Обзор понятий Образовательные технологии — система деятельности педагога и учащегося, основанная на определённой идее, принципах организации и взаимосвязи целей, содержания и методов обучения. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б.М. Бим-Бад. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2009. – С.174 Педагогическая технология — совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовать поставленные образовательные цели. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б.М. Бим-Бад. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2009. – С.191 Педагогическая (образовательная) технология — система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и пространстве и приводящая к намеченным результатам (Г.К. Селевко)
Педагогические технологии как инновационное направление в развитии современной дидактики Причины выбора: легко вписываются в учебный процесс способствуют достижению образовательных целей обеспечивают внедрение основных педагогических стратегий обеспечивают интеллектуальное развитие детей обеспечивают доброжелательность привлекают внимание к индивидуальности человека ориентация на развитие творческой деятельности
Признаки образовательной технологии 1 2 Результативность 3 Экономичность 4 Алгоритмируемость 5 Проектируемость 6 Целостность 7 Управляемость 8 Корректируемость 9 Визуализация Воспроизводимость Целеполагание
Развивающее обучение Развивающее обучение – это обучение, содержание, методы и формы организации которого основываются на закономерностях развития ребенка. самостоятельный субъект, взаимодействующий с окружающей средой. Учащийся
Принцип ведущей роли теоретических знаний. Принцип обучения на высоком уровне трудности. Принцип обучения быстрым темпом. Принцип осознания школьниками процесса учения. Принцип целенаправленной и систематической работы над общим развитием всех учащихся . Принципы развивающего обучения:
Классификация технологий развивающего обучения 1. Опора на познавательный интерес Л.В. Занков - система интенсивного всестороннего развития для начальной школы. Д.Б. Эльконин и В.В. Давыдов - развитие интеллектуальных способностей ребёнка.
2. Опора на развитие творческих качеств личности И. П. Волков - школа творчества. Г.С. Альтшуллер -теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) И.П. Иванов -коллективное творческое воспитание
3. Опора на индивидуальный опыт личности Субъектно-личностный подход, предполагающий отношение к каждому ребёнку, как к уникальности, несхожести, неповторимости. И.С. Якиманская
4. Опора на самосовершенствование Г.К. Селевко - технология саморазвивающего обучения
Использование технологии развивающего обучения при организации образовательного процесса Обучающийся овладевает способами действий, обучается конструировать и управлять своей учебной деятельностью.
цепь усложняющихся предметных задач, которые вызывают у школьника потребность овладеть специальными знаниями и умениями, в создании новой. Структура развивающего обучения осуществляется в форме вовлечения учащегося в различные виды деятельности.
перенос усвоенных приемов с обучающей задачи на новую; поиск новых приемов учебной работы; управление своей учебной деятельности; приемы обобщения. Система учебных приемов, способствующих развитию личности учащихся:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/04/picture-382075-1393941123.jpg)
Организация активной деятельности учащихся при использовании проектной деятельности.
Проектное обучение - это полезная альтернатива классно-урочной системы....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/18/picture-28716-1421545918.jpg)
"ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ" (тезисы Коваленко Е.Г., печатная публикация "ИТО- Москва-2014")
В тезисах приводится обобщение опыта работы учителя информатики и ИКТ Коваленко Е.Г. по формам организации и реализации проектной деятельности, учащихся как технологии, развивающей метапредметность и ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/08/picture-446737-1420673039.png)
Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности
Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/10/picture-936061-1510292546.jpg)
Из опыта работы по организации проектной деятельность учащихся: " Компетентностный подход в реализации проектной деятельности детско-взрослых экологических сообществ"
Метод проектов – это система учебно – познавательных приемов, позволяющих решить ту или иную проблему в ходе самостоятельных и коллективных действий учащихся и об...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/26/picture-884090-1485438040.jpg)
Педагогический проект "Организация проектной деятельности учащихся на уроках биологии и во внеурочной деятельности , как единый процесс самореализации и социализации личности"
Данный педагогический проект показывает, как важно в настоящее время создать условия для самостоятельных действий учащихся в решении определенных задач, вызванных жизненной ситуацией и как необходимо ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/23/picture-301752-1379960410.jpg)
Организация исследовательской деятельности учащихся в современной образовательной организации
В материале раскрываются теоретические основы исследовательской деятельности учащихся, а также рассматривается практический опыт учителя Сергеевой Ирины Николаевны....