Правовая беседа "Мои права, моя жизнь"
план-конспект

способствовать формированию правовой культуры учащихся, продолжать знакомить учащихся школы с основными правами и обязанностями ребенка; формировать положительное отношение к законам и их выполнению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravovaya_beseda_-_moi_prava_moya_zhizn.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа   «Моя  жизнь.  Мои права.»

Цель: способствовать формированию правовой культуры учащихся начальных классов.

Задачи: ознакомить учащихся школы с основными правами и обязанностями ребенка; формировать положительное отношение к законам и их выполнению; знакомить с правами школьников.

Ход беседы

- Что такое право? (система правил поведения и общеобязательных норм, которые регулируют поведение людей и отношения между ними)

- Зачем нужно «право»?

- Кто следит за выполнением этих правил? (государство)

Лучшие умы человечества доказывали значимость свободы человека и обязанность государства охранять наши права. Но вопрос о том, как это сделать лучше, оставался открытым. Права человека естественны, они принадлежат каждому от рождения только потому, что он – человек. Недаром говорят, что источник прав человека – в сущности человека. Права человека неотъемлемы. Это значит, что их нельзя утратить, поскольку они имеют отношение к факту самого человеческого существования. Права взаимозависимы и взаимосвязаны. Они универсальны, то есть, применимы к людям во всем мире, причем без ограничений во времени.

Ты проживаешь в семье. Это слово состоит из двух слов “семь” + “Я”. 

– Что же такое семья? (Семья – это папа, мама, бабушка, дедушка, ты сам, твой брат или твоя сестра. Все вы – близкие родственники и проживаете вместе в одном доме или квартире.) 

– Каждый из нас живет в семье со своими родителями. Родители и ребенок имеют свои права и обязанности.

Ты имеешь право:

– жить и воспитываться в семье

– знать своих родителей

– на общение с родителями

– на воссоединение с семьей

– на получение содержания от своих родителей

– на заботу, воспитание со стороны родителей

– на уважение достоинства и на защиту от злоупотреблений со стороны родителей

Твои обязанности в семье:

– уважительно относиться к родителям

– уважительно относиться к бабушке и дедушке

– заботиться о родителях

– помогать родителям по дому

Ребенок становиться взрослым в 18 лет. 

– А в школе у вас есть права и обязанности? 

Разбор ситуаций

– Нам в “Ящик доверия” приходят письма. Давай, почитаем и попробуем ответить на них.

1. Родители наказывают меня за плохое поведение на уроках. Что мне делать? (ответы детей) 

Советы: 

- Лучше начать хорошо себя вести. Исправить свое поведение.

Если ругают за двойку, то лучше всего – не получать двойки. Тогда твои родители не будут ругать тебя за плохие оценки.

Если тебе дома плохо, обратись к учительнице – социальному педагогу школы и расскажи о сложившийся ситуации. Она сообщит о твоих неприятностях директору школы, который в случае необходимости обратиться в органы опеки и попечительства.

Если учитель поставил тебе двойку, важно понять – за что. Может, ты не понял материал, который объясняли на уроке? Тогда надо заново выполнить домашнее задание, за которое получил “2”

2. На уроке мне захотелось в туалет, но я стесняюсь отпроситься у учителя. Что делать? ( ответы детей)

Советы:

 Обязательно подними руку и попроси: “Разрешите выйти”. Учитель позволит выйти без объяснения причин. Но постарайся вернуться в класс как можно скорее: не задерживайся в туалете, не разгуливай без дела по коридору. Помни: учитель отвечает за всех учащихся, в том числе и за тебя.

3. Меня после уроков одноклассники обзывают, а бывает и бьют. Что мне делать?

( ответы детей)

Советы:

Если тебя кто-то обижает, не стесняйся обращаться за помощью к взрослым (родителям, учителям, старшим друзьям). Сказать нужно обязательно. Обратись к тому, кому ты доверяешь. Советы и поддержка помогут тебе наказать обидчика.

Избиения, вымогательство денег, грабеж – это уголовные преступления. За преступление детей до 14 лет берут штраф с родителей. Но могут наказать и самих детей. Их могут приговорить к трудной работе, отправить в спецшколу или в воспитательную колонию.

Проанализируй свое поведение и подумай, почему так происходит. Может быть, дело в самом тебе?

4Мои лучшие друзья поссорились, и я не знаю как мне поступить. С кем дружить?

Существует хорошая пословица “С иными водиться – что в крапиву садиться”. У каждого есть друзья: соседи, товарищи, одноклассники. Все они разные. Отношения с ними складываются непросто. Но с другом всегда легко делиться радостями и горестями. Именно друг может сказать тебе правду. “Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает”.

Если твои друзья или подруги поссорились, а ты не знаешь кого поддерживать, помни: в любой ссоре виноваты оба участника. Твоя задача – не искать виноватых. Надо продолжать общаться с ними и не говорить о ссоре. Если ты будешь искать виноватого, то рассоришься со всеми. Принимай друзей и подруг такими, какие они есть. Не поддавайся чужому мнению. Через несколько дней они обязательно помирятся, может быть благодаря тебе.

Итог беседы.

- Что вы сегодня нового узнали,

-  Какие ситуации для вас были важными.

Помни:

1. Тот, кто умеет дружить и помогать другим, пользуется уважением окружающих

2. Все учащиеся в равной степени приходят в школу за знаниями. Уважать тебя будут только за твои человеческие качества: храбрость, честность, порядочность. 

3. Будь добрым, уважай других, помогай тем, кому трудно учиться.

4. Никогда не забывай мудрую русскую пословицу: “Встречают по одежке, а провожают по уму”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правовой час "Права ребенка"

Каждый ребенок должен быть знаком с правовыми документами в которых записаны права и обязанности детей. Данный материал в доступной форме знакомит детей с их правами. Ребятам заранее была дана виктори...

Правовое государство: право выше власти.

Урок обществознания в 9 классе с применением СОТ....

Правовая игра "Права ребенка".

Методическая разработка правовой игры «Права ребенка».Цели:Закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных учащимися по проблеме права человека и гражданина.Развитие ...

Учебно-методическая разработка по гражданско-правовому воспитанию "Права ребенка- твои права".

Данная методическая разработка поможет в доступной форме познакомить учащихся младших классов  с основным законом государства - Конституцией России, сформировать у учащихся представления о правах...

Правовой турнир "Права человека"

Правовой турнир проводился в рамках Недели науки среди учащихся 8-х классовЦель:  сформировать представление о понятии и сущности «права», показать его важность в жизни общества, сформирова...

Правовой час «Права и обязанности школьника»

Задачи:-познакомить с основным законом страны - Конституцией РФ;-познакомить с Конвенцией о Правах ребенка;- формировать понятия: «закон, порядок, права, обязанности»;-воспитывать чувство гражданского...

Правовой квест "Право имею" посвящён принятие конвенции по правам ребёнка.

Салехард МБОУ СОШ №3 городское мероприятие, среди 7 классов.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15822438","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]20...