Методическая разработка профориентационной квест- игры «Путешествие в город Профессий» для детей с ОВЗ
методическая разработка (6 класс)

В ходе профориентационного квеста участники не только приобретают знания, необходимые для осознанного выбора профессии, но и помещаются в специально-созданные условия, которые способствуют раскрытию способностей ребенка, развитию личностных качеств, проявлению творческой инициативы, формированию универсального способа решения жизненных проблем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка профориентационной квест- игры «Путешествие в город Профессий» для детей с ОВЗ

Цель: создание позитивной мотивации учащихся к осознанному выбору будущей профессии через активную творческую и познавательную игру.

Задачи:

1)Образовательная: способствовать приобретению подростками знаний о профессиях;

систематизировать знания учащихся о профессиях;

2)Развивающая :развивать познавательные процессы, наглядно-образное мышление;

3)Воспитательная: воспитывать уважение к труду и людям труда, воспитывать чувство коллективизма

Оборудование:

·  раздаточный материал на каждую станцию;

·  маршрутные листы для каждой команды;

·  маркеры;

Целевая аудитория: учащиеся 5-9 класса

Время мероприятия: 40 минут

Ход мероприятия:

Примечание: Каждая команда проходит ряд станций – этапов, где Педагог проводит игру или дает творческое задание. Он же оценивают работу и ставит баллы.Состав команды: Всего команд-участников – 2.Максимальное количество баллов на каждом этапе – 10.При подведении итогов Педагог может определить самую дружную, организованную, сплочённую, творческую команду.

Ведущий квест – игры читает письмо - обращение участникам:

Здравствуйте, ребята! - Задумывались ли вы, кем станете, какую профессию выберете?

Каждому школьнику в старших классах предстоит выбрать свой профессиональный маршрут, и для того, чтобы не ошибиться  в этом выборе необходимо, хорошо разбираться в многообразии мира профессий.

Дорогие ребята, сегодня вам предстоит принять участие в интересном и увлекательном путешествии в город Профессий. Город этот необычный. Его нет на картах. Но каждый из вас в нем сегодня обязательно побывает. Жители этого города – «Профессии» – самые нужные и самые важные в современном мире.

Вам предстоит пройти 6 пунктов, выполнить задания и собрать 6 карточек с буквами, из которых необходимо составить слово, обозначающее профессию.

Какая команда сделает это быстрее и лучше – победит в нашем испытании и будет признана самой профессиональной командой.

Каждая команда получает маршрутный лист с указанием станций.

Город Профессий:

Станция 1:

«Угадай профессию»

Помощник : вам нужно определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые вы видите и записать в лист ответов. 

1. Рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники. 

(Архитектор)

2.  Ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье.

  (Портной)

3. Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. 

(Врач)

4. Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская.  

  (Столяр)

5.  Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты. 

(Журналист)

6. Земля, природа, поле, теплица, сад, сорта, растения, уход, плоды, зерно, удобрения, урожай. 

(Агроном)

Станция 2

Бульвар «Профессии в пословицах и поговорках»

Помощник: О какой профессии говорят эти пословицы и поговорки?

1.      Не игла шьет, а руки.

2.      Где шьют, там и порют.

3.      Как скроишь, так и тачать станешь. Портной.   

1.      Тяжело молоту, тяжело и наковальне.

2.      Куй железо, пока горячо.

3.      Не огонь железо калит, а мех.  Кузнец. 

1.      Что в котел положишь, то и вынешь.

2.      Кашу маслом не испортишь.

3.      Не котел варит, а стряпуха.  Повар 

1.      Береги землю родную, как мать любимую.

2.      Жить – Родине служить.

3.      Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.Военнослужащий.  

Станция 3

Переулок «Отгадай профессию»

Помощник - О какой профессии идет речь?

Это слово пришло к нам из французского языка и в переводе имеет одно из значений «акробатическая имитация падения в цирке». Работа человека этой профессии – это не только падения, но и масса других сложных и опасных действий, которые выполняются на лошади или в автомобиле, в самолете и поезде.

– КАСКАДЁР.

По определению толкового словаря В.И.Даля «…этот человек-купец, торгующий деньгами и денежными бумагами, занимающийся учетом векселей и переводом платежей из одного места и государства в другое и удерживающий за такую услугу оговоренный процент в свою пользу». О ком идет речь?

– БАНКИР.

Название этой профессии происходит от имени древнеримской богини цветов и весеннего цветения. Искусство составлять букеты и цветочные композиции известно с давних времён. Одно из первых руководств по составлению букетов, гирлянд и венков на русском языке было опубликовано в 1913 году. В настоящее время эта профессия является одной из самых востребованных.

– ФЛОРИСТ.

Его профессия – оставлять следы: линии и росчерки, буквы и виньетки. Он пишет не на бумаге, его материал: стекло, камень, металл, дерево, линолеум. В переводе с французского это слово означает «художник или мастер, занимающийся вырезанием изображений на пластинах из разных твердых материалов».

ГРАВЁР

Первый после царя» - так говорили о людях этой профессии великий Фаберже. Профессия эта дошла до нас из далекой древности; и сегодня, как и много веков назад, она приносит творческое наслаждение, стабильный доход и известность. Золотые руки мастера оживляют холодные камни и равнодушный металл.

– ЮВЕЛИР

Станция 4

«Цепочка профессий»

Команда должна назвать профессию на каждую букву алфавита, например, А-актер Б – банкир, Г – грузчик, Д – дегустатор, Е –егерь, Ж – жестянщик и т.д. Чем больше будет букв, на которую названа профессия, тем больше баллов получает команда.

Станция 5

«Аукцион».

Написать на листе бумаги за 3 минуты  как можно больше слов, связанных с профессией  (УЧИТЕЛЯ).  Слова зачитываются по очереди всей командой.

Станция 6- заключительная

«Пойми меня» (профессиональный «крокодил»)

Капитан команды должен показать профессию, которую ему показывает ведущий с помощью пантомимы, а команда должна отгадать, что это за профессия. 

Профессии для конкурса:

Кузнец 5. Парикмахер 9. Дрессировщик

Водитель 6. Учитель 10. Фотограф

Повар 7. Строитель

Столяр 8. Полицейский

Все команды собираются в зале, где представляют по очереди профессии, названия которых они собрали из карточек , полученных в процессе прохождения квеста.

В это время жюри подсчитывает баллы каждой команды и награждает победителей квест-игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка Эколого-краеведческая игра путешествие"Природа нашего края"

В методической разработки  представлен  материал по блоку программы «Природа нашего края». Форма подачи материала - игра-путешествие, позволяющая  вовлечь учащихся в эколого...

Представлены три методические разработки:1. Урок-игра "Путешествие в страну сказок; 2. Литературно-развлекательная игра "Дом моей мечты"; 3. Классный час "Строки, опаленные войной"

1.       Урок-игра «Путешествие в страну сказок». Основная цель разработки: обобщение и систематизация знаний по сказкам. Путешествие в страну сказок достаточ...

Сценарий квест-игры «Путешествие по родному краю» для детей старшей группы.

Расширение представления детей о малой Родине. Воспитание любви  к родному краю....

Квест-игра "Путешествие в мир профессий"

Цель мероприятия: расширить знания обучающихся о мире профессий.Задачи мероприятия:· способствовать приобретению подростками знаний о профессиях;· систематизировать знания учащихся о про...

Квест-игра «Путешествие в страну профессий» Старшая группа

Квест-игра«Путешествие в страну профессий»Задачи:-организация целенаправленного досуга;- расширение кругозора обучающихся в области существующих профессий;-развитие познавательного интерес...

Методическая разработка интегрированного урока-игры «Путешествие по Санкт-Петербургу с координатами»

Разработка представляет собой сценарий игры по станциям, каждая из которых представляет разные предметные области, на которых учащиеся 6 классов знакомятся с практической значимостью понятия "коо...