программа ОФП
методическая разработка (7 класс)

Дополнительная общеобразовательная программа «ОФП» имеет физкультурно-спортивную направленность.    

Актуальность программы.

         В современной социально-экономической ситуации эффективность системы дополнительного образования особенно актуальна, так как именно этот вид образования ориентирован на свободный выбор ребенка интересующих его видов спорта и форм деятельности, развитие его представлений о здоровом образе жизни, становлении познавательной мотивации и способностей. Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана.

         Программа кружка общей физической подготовки составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, дополняя его с учётом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времени года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни. Спортивные сооружения для занятий кружка следующее: спортивная площадка, для занятий лёгкой атлетикой, футбольное поле, спортивный зал для занятий в ненастную погоду. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ofp_programma_do.doc137.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                                                                                   « Школа № 63 с углублённым  изучением   отдельных предметов»

 

 Общая Физическая Подготовка (ОФП)

Программа занятий спортивной секции  

 

Автор-разработчик  Солодова Е.В.,

 Учитель физического культуры  

МБОУ « Школа  №63  с УИОП»,

категория первая

Г. Нижний Новгород

                                                   Пояснительная записка.

        Дополнительная общеобразовательная программа «ОФП» имеет физкультурно-спортивную направленность.     

Актуальность программы.

        В современной социально-экономической ситуации эффективность системы дополнительного образования особенно актуальна, так как именно этот вид образования ориентирован на свободный выбор ребенка интересующих его видов спорта и форм деятельности, развитие его представлений о здоровом образе жизни, становлении познавательной мотивации и способностей. Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана.

        Программа кружка общей физической подготовки составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, дополняя его с учётом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времени года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни. Спортивные сооружения для занятий кружка следующее: спортивная площадка, для занятий лёгкой атлетикой, футбольное поле, спортивный зал для занятий в ненастную погоду. Необходимые подсобные помещения: классы для теоретических занятий, комната для хранения спортивного инвентаря. Занятия в кружке общей физической подготовки являются хорошей школой физической культуры.

Практическая значимость.

Программа даёт школьнику возможность поэтапного «открытия» в себе главных х и физических составляющих: сенсорных ощущений, зрительно-моторных увязок, эмоциональных колебаний и т.д. Она учит методам конструктивного переживания внутренних конфликтов. Программа настраивает школьника на изменение поведения в направлении личного здоровья.

Вид программы.

        Модифицированная

Цель - укрепление здоровья и закаливание занимающихся; развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, лёгкоатлетических упражнений.

Задачи: 

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику плоскостопия;
  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;
  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Особенности программы. Программа составлена из отдельных самостоятельных разделов двигательной деятельности, отличной друг от друга по характеру и объёму. При планировании занятий учитываются индивидуальные особенности занимающихся.

Руководитель кружка систематически оценивает реакцию учащихся на предлагаемую нагрузку, следит за самочувствием, вовремя замечает и предупреждает перенапряжение, а также в ходе занятий формирует у учащихся необходимые умения и навыки по отношению к спортивной одежде, обуви, режиму дня и питанию, формирует знания по технике безопасности и самоконтролю за состоянием здоровья.

Для занимающихся программой предусматриваются теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях, сдача норм ВФСК ГТО.

        Основные задачи теоретических занятий дать необходимые знания о самоконтроле, о гигиене, о технике безопасности, о первой медицинской помощи при травмах, о правилах и организации проведения соревнований, об инвентаре, о правилах поведения на спортивных сооружениях.                                                                                                              

Возрастной состав обучающихся: 13-14 лет.

Срок реализации программы - 1 год.

Программа рассчитана на  37 часов , 1 час в неделю.

Основной формой работы на кружке ОФП является групповое учебно-тренировочное занятие по расписанию. Место проведения спортивный зал МБОУ «Школа № 63 с углубленным изучением отдельных предметов» и спортивная площадка.

Ожидаемые результаты:

Учащиеся будут знать:

- особенности зарождения физической культуры, историю первых Олимпийских игр;  

 - общие и индивидуальные основы личной гигиены, правила использования закаливающих процедур, профилактику нарушений осанки и поддерживания достойного внешнего вида;

- причины травматизма на занятиях физической культурой и правила его предупреждения;

- обучение движениям, роль зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении.

Учащиеся будут уметь:

- составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

- организовывать и проводить самостоятельные занятия;

- взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.

Формы подведения итогов.

Учебно-тренировочный цикл по каждому разделу программы завершается контрольными испытаниями по теории и практике пройденного материала. Контрольные нормативы составляются руководителем кружка на основе требований уровня физической подготовленности учащихся.

        Спортивные соревнования проводятся систематически, привлекая одноклассников и учащихся других классов на параллели.

Материально-техническое оснащение

 и дидактико-методическое обеспечение.

Для реализации данной программы в школе имеется и может быть использовано:

  1. Один спортивный зал
  2. Уличная спортивная площадка.
  3. Баскетбольные и футбольные мячи, шведские стенки, гимнастическое оборудование и т.п.

Кроме этого имеется дидактико-методическое оснащение:

  • Учебники по физической культуре.
  • Методические пособия по баскетболу, спортивным играм, методике занятий и тренировок.
  • Правила соревнований.
  • Инструкции по технике безопасности.
  • Нормативные документы по дополнительному образованию.
  • Учебные карточки с заданиями.
  • Разработанные и утверждённые тесты, и нормативы по контролю ОФП, технической, тактической и теоретической подготовок и т.п.

        При подборе средств и методов практических занятий руководитель имеет в виду, что каждое занятие должно быть интересным и увлекательным, поэтому использует для этой цели комплексные занятия, в содержание включаются упражнения из разных видов спорта (лёгкая атлетика, гимнастика, спортивные игры или подвижные игры и т.д.).

        Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными и оздоровительными целями занятия.

        Каждое практическое занятие должно состоять из трёх частей:

- подготовительной, куда включаются спортивные упражнения на внимание, ходьба, бег, общеразвивающие упражнения (без предметов, с предметами, в парах и т.д.);

 - основной, в которой выполняются упражнения в лазанье, равновесии, преодолении препятствий, упражнения из разделов гимнастики, лёгкой атлетики, лыжной подготовки, проводятся подвижные и спортивные игры;

- заключительной, включающей ходьбу, бег в медленном темпе, спокойные игры, в конце заключительной части подводятся итоги занятия и объявляются домашние задания

Календарно- тематическое планирование  «ОФП»    

  1. № п/п

Тема занятия

Количество часов

Сроки

теория

практика

1

Инструктаж по правилам поведения на занятиях ОФП. Предупреждение травматизма. Эстафеты. Игры

0.2

0.8

сентябрь

2

Личная гигиена при занятиях спортом. Комплекс упражнений утренней гимнастики. Метание мяча в цель. Ускорения. Бег 30,60 метров.

0.2

0.8

сентябрь

3

Полоса препятствий, ОРУ в парах, прыжки с места, многоскоки. Игры.

1

сентябрь

4

Бег на выносливость, Упражнения на пресс. Метание мяча в парах. Футбол.

1

сентябрь

5

Физическая культура и спорт в России. Подвижные игры с мячами.

0.2

0.8

октябрь

  1. 6

Передачи мяча в парах. Передачи мяча по кругу. Игра в пионербол.

1

октябрь

  1. 7

Передачи мяча над собой, передачи мяча снизу. Игра в пионербол.

1

октябрь

  1. 8

Прыжки со скакалкой. Передачи мяча над собой, передачи в парах. Игра мини- волейбол.

1

октябрь

  1. 9

Круговая тренировка. Передачи мяча через сетку. Подачи мяча.

1

октябрь

  1. 10

Понятие о физической культуре. Передачи баскетбольного мяча в парах, быстрый прорыв в парах. Игра.

0.2

0.8

ноябрь

  1. 11

Штрафные броски мяча. Ведение мяча по кругу. Баскетбол.

1

ноябрь

  1. 12

Ведение мяча с изменением скорости, броски в кольцо. Личная защита.

1

ноябрь

  1. 13

ПМП на занятиях. Зонная защита. Игра в баскетбол.

0.2

0.8

ноябрь

  1. 14

Комплекс упражнений утренней гимнастики. Общеразвивающие упражнения. Кувырки вперед, назад. Лазание по канату. Подтягивание на н/перекладине.

0.2

0.8

декабрь

  1. 15
  1. Акробатические упражнения.  Группировка, перекаты. Кувырок вперёд, назад. Отжимание от пола.

1

декабрь

  1. 16
  1. Стойка на лопатках. Стойка на руках с помощью. Лазание по канату.

1

декабрь

  1. 17
  1. Упражнения на преодоление полосы препятствий. прыжки через длинную скакалку

1

декабрь

  1. 18
  1. Самоконтроль на занятиях ФК. Гимнастические упражнения на снарядах.

0.2

0.8

январь

  1. 19

Температурный режим. Строевые упражнения с лыжами. Переноска лыж. Ходы, повороты, торможения,

0.2

0.8

январь

  1. 20
  1.  Подготовка места для занятий лыжами. Прямой спуск, торможение плугом. Повороты переступанием.

0.2

0.8

январь

  1. 21

Спуск в высокой стойке. Лыжные гонки. Подъём на лыжах .

1

январь

  1. 22
  1. Ходы на лыжах. Повороты переступанием.

1

февраль

  1. 23
  1. Передвижение на лыжах. Шаги на лыжах. ПМП при обморожениях

0.2

0.8

февраль

  1. 24

Соревнования по пионерболу. Судейство игры.

0.2

0.8

февраль

  1. 25

Подвижные игры с мячами. Упражнения на пресс в парах. Прыжки.

1

февраль

  1. 26

Передачи мяча в тройках. Передачи мяча в парах. Мини волейбол.

1

март

  1. 27

Передачи мяча над собой. Передачи мяча по кругу. Игра « мяч среднему»

0.2

0.8

март

28

Игра пионербол. Передачи мяча снизу, подачи

1

март

29

Штрафные броски мяча. Ведение мяча по кругу. Баскетбол.

1

март

30

Ведение мяча с изменением скорости, броски в кольцо. Личная защита.

1

апрель

31

Подвижные игры с мячами. Упражнения на пресс в парах. Многоскоки. Тройные прыжки.

1

апрель

32

  1. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Подготовка мест к занятиям

0.2

0.8

апрель

33

  1. Прыжок в высоту способом «перешагивание».

1

апрель

34

Прыжки на двух ногах, на одной ноге, с ноги на ногу, с места, с разбега, в высоту, с высоты.

1

май

35

  1. Метание малого мяча в цель и на дальность.

1

май

36

Преодоление полосы препятствий. Многоскоки. Эстафеты. Безопасность на занятиях

0.2

0.8

май

37

Тестирование. Подвижные игры. Безопасность во время каникул.

0.2

0.8

май

Итого 37

3

34

 Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Гимнастика

5.1

Стенка гимнастическая

Г

5.2

Бревно гимнастическое высокое

Г

5.3

Козел гимнастический

Г

5.4

 Перекладины гимнастические навесные

Г

5.5

 Гимнастические модули

Д

5.6

Канат для лазанья с механизмом крепления

Г

5.7

Скамейка гимнастическая жесткая

Г

5.8

Маты гимнастические

Г

5.9

Мост гимнастический подкидной

Г

5.10

Мяч набивной (1 кг, 2 кг, 3 кг)

Г

5.11

Мячи для большого тенниса

Г

5.12

Гантели детские

Г

5.13

Ракетки для тенниса

Г

5.14

Мяч малый (мягкий)

Г

5.15

Палка гимнастическая

Г

5.16

Мяч малый (теннисный)

К

5.17

Скакалка гимнастическая

К

5.18

Обруч гимнастический

К

5.19

 Гимнастические модули

К

Легкая атлетика

5.20

 Мячи резиновые для метания

         Г

5.21

Рулетка измерительная

(10 м, 50 м)

Д

5.22

Стойки для бега

Г

5.23

Гранаты для метания

Г

Спортивные игры

5.27

Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой

Д

5.28

Мишени  навесные для метания

Г

5.29

Мячи баскетбольные

Г

5.30

Жилетки игровые

Г

5.31

Стойки волейбольные универсальные

Д

5.32

Сетка волейбольная

Д

5.33

Мячи волейбольные

Г

5.34

Мячи резиновые

Д

5.35

Мячи футбольные

Г

5.36

Компрессор для накачивания мячей

Д

Измерительные приборы

5.37

Секундомеры

Г

5.38

Рулетка измерительная

(10 м, 50 м)пластиковая

Д

5.39

Рулетка измерительная

деревянная

Д

Средства доврачебной помощи

5.40

Аптечка медицинская

Д

6

Спортивные залы (кабинеты)

6.1

Спортивный зал игровой

С раздевалками для мальчиков и девочек

 ( гимнастические скамейки),

6.2

Спортивный зал гимнастический

6.3

Кабинет учителя

Включает в себя рабочий стол, стулья,

сейф, шкафы книжные (полки),

шкаф для одежды

7

Пришкольный стадион (площадка)

7.1

Легкоатлетическая дорожка

Д

7.2

Сектор для прыжков в длину

Д

7.3

Игровое поле для футбола (мини-футбола)

Д

7.4

Площадка игровая  для подвижных игр

Д

7.5

 Нестандартное оборудование

Д

Примечание. Для отражения количественных показателей в таблице

Д-    Демонстрационный экземпляр                                                                                                                                                                                                                                                                                         Г-    Комплект( из расчета на каждого учащегося)

К-   Комплект для работы в группах.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Литература для педагога: (интернет ресурсы)

  1. Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Основная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.
  2. Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в основной школе:/ В.И. Ковалько. – М.: Вако, 2004. – 124 c.
  3. Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.
  4. Невдахина, З.И. Дополнительное образование: сборник авторских программ / ред.-сост. З.И. Невдахина. - Вып. 3. - М.: Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2007. – 134 с.
  5. Патрикеев, А.Ю.  Подвижные игры. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.
  6. Железняк Ю.Д., Портнова Ю.М. Спортивные игры. М., 2002.
  7. Журнал «Физкультура в школе» №5,8,11.2006.

 

Литература для учащихся и родителей: (интернет ресурсы)

  1. Былеева Л.В. Подвижные игры. М., 2000
  2. Железняк Ю.Д., Портнова Ю.М. Спортивные игры. М., 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р

Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года  Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв

Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...