Творческая мастерская «Кукла оберег» приемы активизации творческой деятельности обучающихся с ОВЗ
методическая разработка

¢Творчество есть необходимое условие развития личности, это деятельность созидающая, ведущая к появлению новых идей, продуктов и открывающая новое в самом субъекте и уже существующих формах культуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_masterskaya_1.pptx89.65 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческая мастерская «Кукла оберег» приемы активизации творческой деятельности обучающихся с ОВЗ Царева Наталия Анатольевна, заместитель директора по ВР , учитель ОДНКНР МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10 ГОРОДА НОВОАЛТАЙСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ»

Слайд 3

Творческая деятельность Творчество есть необходимое условие развития личности, это деятельность созидающая, ведущая к появлению новых идей, продуктов и открывающая новое в самом субъекте и уже существующих формах культуры

Слайд 4

Психолого-педагогические барьеры творческой деятельности детей с ОВЗ Недостатки памяти Затруднения в анализе, синтезе, неумение выделять существенные признаки и делать выводы, низкий уровень развития абстрактного мышления Затруднения в планировании предстоящих действий Неумение организовать свою умственную деятельность, отсутствие навыков самоконтроля Затруднения в речевом оформлении своей деятельности

Слайд 5

Этапы учебной/творческой деятельности (у/ д )

Слайд 6

приемы активизации творческой деятельности обучающихся с ОВЗ на различных этапах у/ д Мотивационно-целевой Поддержание позитивных эмоций Направленность деятельности на значимость для себя, окружающих Создание ситуации успеха Представление права выбора практической деятельности Заинтересованность результатами групповой работы Создание ситуации взаимопомощи Кукла- оберег Мотивы принятия цели: -Значимость для близкого человека -Позитивные эмоции: музыкальное сопровождение, привлекательность выполнения задания, наглядный ряд, -Обращение к познавательной стороне Возможные в использовании приемы: Пример:

Слайд 7

приемы активизации творческой деятельности обучающихся с ОВЗ на различных этапах у/ д Планирование 1.Лесенка наводящих вопросов 2.Алгоритм плана 3.Найди недостающие действия 4.Мозговой штурм (инклюзия) Алгоритм плана Я хочу сделать/научиться/ понять______ Для этого: Узнаю __________ Узнавать буду из ____________ Сам/а попробую (повторить) выполнить______________ Для выполнения мне понадобятся_____________ Свое продвижение я буду оценивать по следующим критериям____________ Возможные в использовании приемы: Пример:

Слайд 8

приемы активизации творческой деятельности обучающихся с ОВЗ на различных этапах у/ д Реализация плана Обратная связь Обращение к шаблонам, алгоритмам Индивидуализация и дифференциация заданий Инструктивные карточки Подбор заданий ориентированных на субъектный опыт Использование натуральных объектов действительности и наглядных образов Пошаговый контроль выполнения действий Опора на эмоциональную составляющую При работе с куклой-оберегом инструкция учителя пошаговый контроль наглядные образы Возможные в использовании приемы: Пример:

Слайд 9

приемы активизации творческой деятельности обучающихся с ОВЗ на различных этапах у/ д Контрольно-оценочный и рефлексивный Лесенка успеха Лист самооценки Движение по алгоритму С чистого листа С чистого листа Чтобы выполнить куклу-оберег нужно: Шаг 1 знать ________ Шаг 2 подготовить ________________ Шаг 3 уметь_______________ Шаг 4 _____________ Можно лист пустить по цепочке Какой шаг оказался трудным? Почему? Что будешь узнавать в ближайшее время? Чья помощь понадобится? Возможные приемы Пример:

Слайд 10

приемы активизации творческой деятельности обучающихся с ОВЗ на различных этапах у/ д РЕЗУЛЬТАТ Помочь ребенку ответить на вопросы: Что дальше я буду делать с этим результатом? Что полученный результат помог мне понять? В случае куклы-оберега -Подарю близкому для защиты от всего плохого. -Я понял/а, что можно своими руками из подручных средств сделать куклу-оберег. -Я могу научить близких делать куклу-оберег -Я знаю, для чего делают такие куклы и могу рассказать друзьям -Я могу составить пожелание для открытки с подарком куклой-оберегом Возможные приемы Пример:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ НАЧАЛЬНОГО КУРСА ГЕОГРАФИИ

Статья в сборнике Международной научно-практической школе-конференции "Экология Южной Сибири и сопредельных территорий"...

Методы и приемы активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках математики в условиях ФГОС.

Вместо сухого и монотонного изложения материала, можно применять живое и  активное общение. Творческий подход повышает интерес у обучающихся, а значит и результативность урока....

«Методы и приемы активизации познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ на индивидуальных логопедических занятиях»

Одним из основных принципов обучения в специальной педагогике является принцип сознательности и активности учащихся. Согласно этому принципу «обучение эффективно только тогда, когда ученики проя...

«Методы и приемы активизации познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ на индивидуальных логопедических занятиях»

Одним из основных принципов обучения в специальной педагогике является принцип сознательности и активности учащихся. Согласно этому принципу «обучение эффективно только тогда, когда ученики проя...