Методы и приемы активизации познавательной деятельности обучающихся
методическая разработка по физике (10, 11 класс)

Казакова Татьяна Ивановна

Презентация к выступлению на заседании ПЦК.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методы и приемы активизации познавательной деятельности обучающихся

Слайд 2

Можно выделить два основных источника, влияющих на становление интереса обучающихся к учению : Содержание учебного материала; Организация учебной деятельности .

Слайд 3

К первому источнику относятся следующие стимулы: н овизна материала (неожиданность изучаемого факта, явления, закона); о бновление усвоенных знаний (открытие в прежних знаниях неизвестных ранее сторон, связей, отношений и закономерностей, которые дополняют и развивают то, что уже известно); и сторизм преподавания (включение сведений из истории важнейших научных открытий, из биографий великих ученых); Показ практического значения и необходимости знаний, т.е. связь между содержанием рассматриваемого материала и его ценность для жизни, практики, техники; Ознакомление с современными научно-техническими достижениями в различных областях – космонавтике, военном деле, механизации, биомеханике, медицине и т.д.

Слайд 4

Ко второму источнику организации учебной деятельности относят: в ключение в занятия различных форм самостоятельных работ обучающихся; п роблемное обучение; п остановку практических задач (исследовательских, творческих).

Слайд 5

Для активизации познавательной деятельности необходимо: а ктуализировать личностный смысл обучающихся к изучению темы; с пособствовать развитию умения сопоставлять факты; р азвивать исследовательские и творческие навыки; с оздать условия для повышения интереса к изучаемому материалу; п омочь обучающимся осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний и умений; с оздать условия для развития навыков общения и совместной деятельности.

Слайд 6

В педагогике установлено пять критериев интересности содержания учебного материала: Новизна учебного материала, неожиданность выводов, законов; Изучение известного материала под новым углом зрения; Использование на уроках сведений из истории физики; Жизненная значимость, важность физических знаний; Приобщение обучающихся к современным научным достижениям.

Слайд 7

1) Организация восприятия нового материала обучающимися; 2) использование доказательных приемов обучения; 3) учет методологических требований и психологических закономерностей; 4) обучение работе с учебником.

Слайд 8

1) при изучении нового материала – просмотр презентаций с включенными в них видеофрагментами, интерактивными моделями явлений и устройств, з адачами и вопросами; 2) при контроле знаний – решение задач с интерактивным выбором ответа и разбором решения; 3) выполнение виртуальных интерактивных лабораторных работ с применением мультимедиа-диска « Физикон »; 4) при подготовке домашнего задания – поиск дополнительного материала к уроку, в том числе и иллюстративного в Интерненте ; 5) проектная деятельность – оформление результатов исследований в виде презентаций и т.д.; 6) при подготовке к промежуточной аттестации .

Слайд 9

Активизировать познавательную деятельность обучающихся на уроках можно различными способами, но следует помнить, что эта активизация не должна сводиться к простому увеличению числа выполняемых самостоятельных работ. Важна методика включения обучающихся в процесс – работы должны в максимальной степени развивать мыслительную активность ребят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Методы и приемы активизации познавательной деятельности детей во время самоподготовки, в условиях социально--реабилитационного центра"

Актуальность этой темы в том, как достичь оптимального общего развития каждого ребенка при сохранении его здоровья.Рассмотрим все методы и приемы при помощи которых достигаются положительные результат...

Методы и приемы активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках математики в условиях ФГОС.

Вместо сухого и монотонного изложения материала, можно применять живое и  активное общение. Творческий подход повышает интерес у обучающихся, а значит и результативность урока....

«Применение активных методов и приемов активизации познавательной деятельности – условие успешности процесса обучения детей с ОВЗ»

Выступление с докладом в рамках муниципального этапа профессионального конкурса "Учитель года России"...

«Методы и приемы активизации познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ на индивидуальных логопедических занятиях»

Одним из основных принципов обучения в специальной педагогике является принцип сознательности и активности учащихся. Согласно этому принципу «обучение эффективно только тогда, когда ученики проя...

«Методы и приемы активизации познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ на индивидуальных логопедических занятиях»

Одним из основных принципов обучения в специальной педагогике является принцип сознательности и активности учащихся. Согласно этому принципу «обучение эффективно только тогда, когда ученики проя...