Внеклассное мероприятие "Перетягивание на палках"
презентация к уроку

Пересыпкина Марина Ивановна

Изучение истории России

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vneklassnoe_meropriyatie_peretyagivanie_na_palkah.ppt712.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Биритская средняя общеобразовательная школа 7 класс. Внеклассное мероприятие: «Перетягивание на палках – Мас - рестлинг»

Слайд 2

Народные игры – это неотъемлемая часть традиционной культуры народов, отражение этноса в целом и история его развития. Им отводилось особое место в повседневной жизни древних якутов. В якутских национальных играх отразились особенности менталитета, мировоззрения народа, которые основывались на сохраняющемся до сих пор почитании, культе природы. Происхождение игр тесно связано с укладом жизни народа Саха, видами традиционного хозяйствования: прежде всего, коневодством, разведением крупного рогатого скота, а также с охотой, рыболовством. Многие игры служили для детей не развлечением, они имели также важное воспитательное значение, способствуя физическому и умственному развитию детей.

Слайд 3

Как вид спорта Мас-рестлинг (перетягивание палки) был описан еще в 17 веке первыми исследователями Сибири и Крайнего Севера. В 1922 году после установления Советской власти в Якутии, в 1923 году был создан Якутский совет по физической культуре и спорту. Этим Советом в 1926 году были определены национальные виды спорта Якутии, описаны и составлены первые правила по этим видам. Впоследствии правила соревнований усовершенствовались неоднократно. В 1959 году были разработаны квалификационные нормативы. В 1932 году перетягивание палки наряду с другими национальными видами спорта было включено в программу Всеякутской Спартакиады. А с 1968 года – в программу Спартакиады по национальным видам спорта «Игры Манчаары».

Слайд 4

Цели: Обучающие: научить упражнениям, которые развивают силу, быстроту, ловкость, выносливость; Развивающие: активное приобщение к физической культуре народа мира, в данном случае народов Севера через нетрадиционные народные игры Воспитательные: бережное отношения к здоровью и природе

Слайд 5

Разминка, разминка! На нас посмотри-ка! Ритмичны, красивы, Спортивны, здоровы Разминку мы любим и в школе и дома Так давайте, все вставайте И за нами повторяйте. Разминка

Слайд 6

Виды и правила игры «Перетягивание на палках» 1.Играющие, разделившись на две группы, садятся на пол гуськом: одна группа против другой. Передние берутся за палку двумя руками и упираются друг в друга ступнями ног. Остальные в каждой группе крепко держат друг друга за талию. По команде постепенно перетягивают друг друга. Правила игры. Победителем считается та группа, которая перетянула на свою сторону другую группу, или приподняла в ней с места несколько человек, или вырвала палку из рук переднего. Так же в этом виде можно играть двум игрокам - соперникам.

Слайд 7

Виды и правила игры «Перетягивание на палках» 2.Два игрока садятся друг против друга. При этом ноги упираются в доску. Для победы спортсмену необходимо просто вырвать палку из рук соперника. Поединок длится до победы в двух раундах одного из борцов. Победа в схватке засчитывается, если одному из борцов удалось перетянуть соперника через опорную доску или если соперник выпустил палку. Залог победы в мас-рестлинге — удержать равновесие и вывести из него соперника. Для этого существует движение ногами вдоль доски упора (спортсмены называют это «бегать по доске»), работа корпусом и кистями рук, когда палку выкручивают по горизонтали и вертикали (по правилам только до 90 градусов).

Слайд 8

Виды и правила игры «Перетягивание на палках» 3.В данном виде важно, чтобы противник резким движением не вырвал палку в первые же секунды. Для этого спортсмены должны обладать такими качествами как способность быстро реагировать, быстро принимать решения, стремительно контратаковать. Спортсмен может даже перебросить соперника на свою сторону, для этого есть прием, когда спортсмен, упираясь ногами в доску упора и приподнимая центр массы тела, создает дополнительное рычаговое усилие. Каждая встреча проходит до двух побед и может состоять из двух или трех схваток.

Слайд 9

Авторы Учитель физической культуры, педагог дополнительного образования МБОУ Биритской СОШ Пересыпкин Андрей Владимирович. Учитель экономики, социальный педагог МБОУ Биритской СОШ Пересыпкина Марина Ивановна.

Слайд 10

Спасибо за внимание! «В здоровом теле – здоровый дух!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения в парах с палкой

Упражнения в парах с палкой...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира (старший дошкольный возраст) «Как устроен человечек? Палка, палка, огуречик!»

закрепление знаний у детей о строении человека. Сравнение частей тела у человека и животных. Выработать у детей способность к эстетическому восприятию человеческого тела....

"Гимнастическая палка"

Конспект урока для 1 класса....

Как подобрать беговые лыжи и палки

Как подобрать беговые лыжи и палки...

Корригирующие упражнения с гимнастической палкой

План-конспект занятия в формате ЛФК для учащихся первого класса . Ведущий диагноз: нарушение осанки....

Буклет для родителей - Виды конфликтов. Как помочь подростку и не перегнуть палку.

Жизнь с подростком в семье – это всегда война. Часто до полного морального уничтожения противника. Но разумные родители воюют не против своего ребенка, а рядом с ним, плечом к плечу. И тогда врагом яв...