Рабочая программа воспитательной работы. 9 класс
рабочая программа (9 класс)

Александрова Татьяна Анатольевна

Программа содержит подробный материал планирования воспитательной работы в 9 классе для обучающихся с у/о в условиях школы-интерната.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа  по воспитательной работе  для  9 класса школы-интерната  составлена   на основе  авторской программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ-интернатов  под редакцией Е.Д.Худенко  и в соответствии с современными требованиями  ФГОС.

Воспитательная программа на 2020-2021 учебный год является составной частью системы воспитательной работы в школе-интернате и составлена в соответствии с целями и задачами обучения и воспитания. Программа составлена с учетом социально-воспитательных стандартов, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников 12-15 лет,  их интересов и потребностей, на основе, проводимой в школе внеклассной работы.

1. Психолого-педагогическая характеристика класса.  

В 9 классе обучается 10 человек, из которых девочек – 1 чел., мальчиков – 9 чел. С прошлого учебного года группа воспитанников имеет стабильный состав.

Учебные возможности и достижения моих детей  в настоящее  время  могут быть оценены в целом на «удовлетворительно». По-прежнему, большая половина класса слабо  успевает по русскому языку, по другим  предметам учебная программа была усвоена достаточно на хорошем уровне. Дети  осознают,  что в будущем им предстоит сдавать экзамены, поэтому стоит усилить контроль над успеваемостью, особенно над поведением на уроках и вовремя самоподготовки. По-прежнему, требуют особого внимания со стороны учителей, классного руководителя и воспитателей С ними проводилась, и будет проводиться индивидуальная работа воспитательного характера. Есть ребята с ослабленным здоровьем, часто во время занятий жалуются на недомогания, в основном головные боли.  Много пропусков занятий по причине болезни.

Класс очень подвижный, старается быть активным в делах школьной жизни. Дети довольно открытые, работоспособные, принимают активное участие в художественной самодеятельности школы, в спортивных состязаниях,   во всех классных и внеклассных  мероприятиях.

Опираясь на группу активных ребят, участвующих в жизни класса и школы, мы будем продолжать соблюдать традиции. А менее активную часть группы будем вовлекать в общие коллективные дела, загружая их ответственными поручениями по силе их способностей и возможностей. Дети по-прежнему между собой дружат, имея доверительные взаимоотношения, могут принимать активное участие во всех внеклассных об общешкольных мероприятиях. Есть некоторые трудности в общении внутри группы девочек. имеет неформальное психологическое давление на одноклассниц и часто это использует в своих личных интересах. Также она была замечена в употреблении табачных изделий. С ней и ее родителями проводится индивидуальная работа. Три воспитанника находятся на учете ПДН, на внутришкольном контроле. Родители и педагоги стараются данные проблемы решать совместно, проводя с ними вразумительные индивидуальные и групповые беседы нравственно-этического  и правового характера.

 Другие родители  также интересуются жизнью своих детей в интернате, звонят по телефону, как детям, так и педагогам, приезжают в выходные дни. Возникшие вопросы и проблемы стараемся решать быстро и своевременно.

Также будет продолжена работа по привитию навыков самообслуживания и соблюдению санитарно-гигиенических норм и правил. Будут проводиться  индивидуальные беседы с обучающимися, родителями, часы культуры о внешнем виде, об уходе за телом, одеждой, обувью, беседы с детьми медработником школы. Задача воспитания у обучающихся потребности в здоровом образе жизни будет прививаться на  спортивных праздниках, играх, эстафетах, а также тематических часах здоровья.

Содержание воспитательной работы в этом  полугодии будет определяться по следующими видам деятельности:

- познавательной, расширяющей кругозор, любознательность обучающихся и формирующей потребность в образовании;

- художественной, развивающей эстетические наклонности, потребность в прекрасном;

- спортивной, способствующей здоровому образу жизни;

- гражданско-патриотической, трудовой, общественной, формирующие активную гражданскую позицию обучающихся.

По следующим направлениям: «Твори, выдумывай, пробуй», «Этикет и культура общения», «Мое отечество. Мой дом. Моя семья», «Основы экологии и краеведения», «Будь здоров!», «Основы профессионального самоопределения и трудовое воспитание».

            Основными формами работы с детьми остаются традиционные занятия  по циклограмме: часы здоровья, ОБЖ, культуры,  праздники, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В делах группы будут принимать участие как индивидуально, так и всей группой.

Для реализации целей и задач воспитательной деятельности за период обучения и воспитания учащихся  доминирующим будет по – прежнему формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья детей. Также беседы, часы общения о правилах поведения в общественных местах, в лесу, у водоемов, инструктажи по ТБ, ПДД, ППБ.

Для коррекции познавательной  сферы и мышления ребята будут стараться принимать участие в различных мероприятия в рамках проведения предметных недель по грамматике, СБО, логопедии, библиотеки и др. Все эти мероприятия вызывают интерес ко всему окружающему, делают ребят более любознательными, влияют на коммуникабельность, сплачивают детский коллектив.

Все мероприятия, которые будут проводится в данного полугодия будут способствовать сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формированию эстетического вкуса, привитию навыков культуры общения, обогащению знаниями ребят, выбору дальнейшему жизненному, профессиональному и социальному самоопределению.

Проанализировав работу за 2019– 2020г.г. считаю необходимым включить занятия по развитию умений работать над собой, над своими недостатками, уметь слушать и правильно воспринимать услышанное, продолжить работу над формированием сплоченного коллектива, воспитывать чувство долга, отзывчивости, взаимопомощи, взаимовыручки, совершенствовать навыки самообслуживающего труда.

Формированию комфортного микроклимата класса, развитию дружеских отношений, преодолению чувства неуверенности детей полагают следующие принципы или правила в нашей работе:  

   - если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;

   - если ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным;

   - ребенка высмеивают, он становится замкнутым;

   - ребенка поддерживают, он учится ценить себя;

   - ребенок живет в понимании и других любит, он учится находить любовь в этом мире.

Очень часто беседовали с детьми, рассказывали, что есть две стороны «можно» и «нельзя». Что лучше? Там, где можно безопасно ходить по улицам, знать, что у тебя ни чего не отнимут. Все выбрали сторону «нельзя» где соблюдают законы и правила.

Накопление социально-бытовых знаний и умений должно идти постепенно, последовательно и систематично. Последнее предполагает разностороннюю каждодневную работу с детьми. Обязательным условием является практическая направленность социально-бытовой ориентировки, учет индивидуальных и типологических особенностей воспитанников.

  1. Продолжать прививать детям любовь к труду, совершенствовать навыки самообслуживания;
  2. Пробуждать детей более добросовестно относиться к учебе, улучшать свои успехи;
  3. Прививать детям потребность соблюдать режим дня, выполнять правила поведения в школе и общежитии;
  4. Продолжать прививать детям умение сочувствовать, сострадать другим, доброжелательно относиться к своим товарищам и взрослым;
  5. Воспитывать у детей потребность вести здоровый образ жизни; умение заботиться о чистоте своего тела;
  6. Помогать  детям  целенаправленно организовывать свой досуг; развивать у детей умение самостоятельно организовать времяпровождения.

Принципы воспитательной системы.

        Принцип толерантности. Каждый человек по сути своей прекрасен, хотя его поведение, его отношение к себе и окружающим может быть ошибочным. И задача педагога видится не в том, чтобы бороться с учеником, как обычно делается, а в том, чтобы изучать его особенности, его ошибки, отклонения в поведении и помогать человеку исправить их.

        Принцип сочетания фронтального и индивидуального подхода в воспитании. Коллективно проделанные учащимися творческие дела решают важные задачи сплочения коллектива, эмоционального признания значимости, принадлежности к коллективу, формирует умение взаимодействовать с другими. Но не менее значима индивидуальная воспитательная деятельность педагога.

        Принцип ведущей роли воспитательного воздействия. 

     В ходе учебного процесса 90 % всего воспитательного времени ученик находится на уроке или в интернате, занимается деятельностью, связанной с уроками, с учебным предметом. Поэтому огромная воспитательная нагрузка ложится на воспитателей, и от того, как они умеют, способны и хотят реализовать на практике задачу необходимого для дальнейшей жизни обучения, развития и воспитания в значительной степени зависит успех воспитания в целом.

        Принцип значимости семейного воспитания и повышения роли и ответственности родителей за воспитание собственных детей, и задача школы – помочь им в этом.

        Принцип положительного влияния и поддержки ребёнка.

       Принцип постоянства педагогических требований.

Направления воспитательной работы в 9 классе.

В основу отбора содержательных блоков воспитательного процесса положены мотивы и ведущие виды деятельности.

Для учащихся 8класса основными являются следующие мотивы:

  • потребность занять своё место в коллективе;
  • ориентация на оценки, суждения сверстников (а не взрослого!);
  • стремление к взрослости, самостоятельности;
  • стремление выйти за рамки школы-интерната, приобщиться к жизнедеятельности взрослых (неудовлетворённость этого стремления создаёт у школьников конфликт с окружающими, с самим собой).

При этом у учащихся 9 класса не сформированы (либо слабо сформированы):

  1. стремления соответствовать своим представлениям о лидере;
  2. потребность в личностном развитии в соответствии с требованиями коллектива;
  3. потребность в личностной самооценке.

Таким образом, работа педагогов должна быть направлена на формирование и развитие мотивов, которые «западают». Если не сконцентрировать свои усилия на данном этапе, то нарушится созданная в предыдущих классах система отношений с окружающим миром, что приведёт к «затормаживанию» развития индивидуальности.

Ведущие виды деятельности:

  1. не скучная и не однообразная, а живая, нацеленная на потребность и нужды подростка, значимая для него учебная деятельность;
  2. разнообразные формы общения со сверстниками, компанией друзей;
  3. интимно-личное общение.

Однако, как свидетельствует практический опыт работы, у школьников данного возраста искажены представления о ведущих видах деятельности:

  • общение со сверстниками не всегда предусматривает выполнение «кодекса товарищества» - доминирующего и организующего мотива поведения подростка;
  • интимно-личное общение не предусматривает воспитанниками умения получать удовлетворение от общения, быть положительно значимым в чьих-то глазах.

В 9 классе воспитательная работа планируется по соответствующим направлениям:

  1.   «Будь здоров!».

Не каждому человеку дано быть здоровым в полном смысле этого слова. Следовательно, необходимо довести до сознания воспитанников постулат о том, что здоровье - самое главное в жизни любого человека.

При работе по данному направлению делается акцент:

  • на продолжение овладения системой знаний, умений и навыков в области строения тела человека;
  • воспитание потребности в бережном отношении к своему здоровью;
  • формирование представлений о возможностях традиционного лекарственного и нетрадиционного оздоровления и лечения организма;
  • формирование знаний о свойствах лечебных трав;
  • основы полового воспитания;
  • формирование научно обоснованных взглядов на роль и возможности физической культуры в развитии человека;
  • тренировку силы воли, физическое совершенствование;
  • формирование представления о полноценном, сбалансированном и здоровом питании, здоровом образе жизни. 

Основной целью работы по созданию условий для безопасного жизнеобеспечения является развитие навыков ориентированного поведения в различных знакомых и незнакомых ситуациях. В настоящее время остро встают проблемы: терроризма, насилия и прочих неправомерных поступков.

При работе по данному направлению необходимо акцентировать внимание на развитии умений программировать свои действия и поступки с учётом сложившихся обстоятельств. Педагогу, работающему с подростками, важно разнообразить сюжетные ситуации, которые будут ненавязчиво обучать детей выстраивать алгоритмы решений различных житейских проблем. Задачи:

  • ориентирование учащихся в различных жизненных ситуациях;
  • расширение и закрепление навыков безопасного поведения;
  • осмысление принципов отношений к окружающим, основанных на доброжелательности и уважении.     

 2.      «Моё Отечество.  Мой дом. Моя семья».

С одной стороны, совершенно понятно, что эффективность воспитательной работы зависит от глубины и степени доверительности отношений между подростком и классным руководителем, воспитателем. С другой стороны, возраст учащихся 8 классов - это время созревания личности человека, требующее особого такта в построении взаимоотношений с ним. Необходимы такие методы воспитательной работы, реализация которых в групповых формах была бы одновременно адресована каждому отдельно взятому подростку.

Время неумолимо движется вперёд, изменяются люди, общество, законы. Осознавая это, дети «теряются» в современном мире. Основным ориентиром здесь становится патриотическое, экономическое и правовое воспитание.

Назначение этого блока воспитательной работы является:

  • знакомство с истоками национальной культуры;
  • уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям;
  • гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности;
  • основы правового просвещения;
  • основы экономической грамотности.

 3.     Творческое развитие.

Основная цель работы по данному направлению - развитие навыков творческого подхода к решению различных жизненных ситуаций как основы социальной реабилитации воспитанников.

Особое внимание здесь должно быть уделено работе кружка «Творческая мастерская», созданию условий для развития способностей в декоративно-прикладном творчестве на занятиях по интересам, игротерапии, музыкотерапии, библиотерапии как системе по формированию межличностных отношений, позитивно-эмоционального отношения подростка ко взрослому, по улучшению его психического самочувствия. Игры-драматизации, творческие конкурсы, телесно ориентированные психотехники (игры- танцы, музыкально-игровая импровизация) - всё это призвано корригировать эмоциональную сферу воспитанников, снять эмоциональную зажатость и напряжение, тем самым способствовать развитию детей.

Работа по данному направлению должна строиться в тесном контакте с психологом и способствовать:

  • развитию самостоятельного творческого мышления;
  • импровизации, в основе которой телесно ориентированные психотехники;
  • игротерапии, библиотерапии, музыкотерапии как условий моделирования социальных взаимоотношений. Также развитие творческих способностей воспитанников данного возраста подразумевает:
  1. приобщение - создание условий, обеспечивающих каждой группе подростков или отдельно взятому ребёнку возможность лучше познать себя и окружающих;
  2. ознакомление детей с произведениями искусства и их создателями или культурными центрами на основе договорённости либо с помощью формального контакта;
  3. творческое самовыражение - самовыражение, инициатива и чувство ответственности на основе обеспечения взаимодействия детей с окружающей средой.
  1.  «Основы экологии и краеведения»

 Воспитание экологической  культуры предполагает:

- пробуждение у детей интереса к природе, растениям, животным, к самому себе;

- освоение элементарных природоведческих знаний о растениях и животных;

-  приобщение ребенка к элементарному труду по созданию благоприятных условий для жизни живых существ,

- формирование элементарных представлений о природе, как о величайшей ценности, понимание её неприкосновенности, воспитание у ребенка элементарного чувства ответственности за всё живое, формирование человека, который в шкале ценностей ставит охрану жизни и среду обитания на первое место.

Эколого-краеведческое воспитание включает в себя изучение учащимися природы родного края в различных аспектах: биологических, исторических, географических, антропогенных, эстетических, гигиенических. Они получают не только теоретические знания, но выполняют практические, поисково-исследовательские, творческие и проектные задания. Особый интерес для детей представляют различные походы и экскурсии, выполнение заданий по экологии и краеведению. Они узнают об интересных фактах, легендах, связанных с историей местных родников и речек, сами принимают непосредственное  участие в оздоровлении природы родного края. Дети участвуют в работе  трудового десанта школы-интерната, помогают в уборке территории, очистке родников от мусора и т.п.

  1. «Этикет и культура общения» 

Исходя из того, что в данном возрасте «западают» основные мотивы - стремление как можно лучше соответствовать своим представлениям о лидере, требования коллектива для школьников не являются важным фактором личностного развития - вся работа по данному направлению должна быть сконцентрирована:

  • на становление личностной позиции «Я - сам», «Я и другие», воспитание ответственности за свои поступки;
  • обучение пониманию воспитанниками ценности своего существования;
  • воспитание интереса к самому себе, привитие желания самосовершенствоваться;
  • развитие основ личностной самооценки.

При работе по этому направлению воспитателю необходимо развивать общие психологические компетентности у ребёнка:

  • умения сочувствовать другим, оказывать поддержку, адекватно реагировать на свой успех и неуспех, а также умения нейтрализации агрессивного реагирования и зависимости от других;
  • углубление сфер применения правил этикета в повседневной жизни;
  • привитие знаний и навыков культуры поведения и общения с людьми;
  • формирование умений выражать оценку поступков вслух, обосновывать своё суждение;
  • воспитание сознательного отношения к своим поступкам;
  • осознание учащимися себя как самостоятельной личности, части коллектива, части общества.

Основной вектор стратегии нравственного воспитания направлен не на осознание своих качеств и переживаний и не на усвоение правил и норм поведения, а на развитие сопричастности, чувства общности с другими.

Л. С. Выготский в своих трудах неоднократно подчёркивал, что «морально поступает тот, кто не знает, что он поступает морально».

Развитие навыков общения является первостепенной задачей. Если не начать работу своевременно, то любые последующие усилия приведут «в никуда». А поскольку не будет «построен прочный фундамент», то и, следовательно, «здание разрушится».

  1. «Основы профессионального самоопределения и трудовое воспитание»

Трудовое обучение является главным предметом в школе-интернате. Как известно, обучение и воспитание должны идти «рука об руку». Поэтому в этой возрастной группе трудовое воспитание должно быть направлено:

  • на отработку трудовых навыков по уходу за собой и своим жилищем;
  • формирование (совершенствование) опыта самостоятельных действий в бытовых процессах, способствующих развитию самоуважения, чувства собственного достоинства;
  • формирование общественно значимых мотивов труда;
  • воспитание важных личностных качеств: ответственности, заботливости, бережливости, привычки к волевому усилию;
  • овладение элементарными профессиональными умениями (в связи с выбранным профилем) и ознакомление с профессиями;
  • охрану природы.

      7.       «Мои права. Мои обязанности»

С самого начала образования группы воспитанников ведется системная работа по правовому воспитанию и по профилактике правонарушений. Её цель - дать учащимся знания, как вести себя в ситуациях, требующих правильного выбора того или иного поступка. В соответствии с целями были поставлены следующие задачи:

- формирование системных правовых знаний, объективно отражающих правовую действительность;

- целенаправленное педагогическое воздействие на поведение учащихся в соответствии с нормами правовой культуры;

- формирование положительного эмоционального отношения к правовым явлениям;

- определение уровня правовой и политической культуры учащихся и их отношение к тем или иным явлениям и фактам, связанным с правовыми  проблемами;

- проведение анализа полученных данных и анализ своей деятельности;

- взаимодействие работы Совета профилактики школы-интерната, социального педагога, воспитателя, родителей и классного руководителя по выявлению и предупреждению правонарушений;

В сложившейся ситуации традиционные подходы к правовому обучению и предупреждению правонарушений несовершеннолетних оказались малоэффективными. Жизнь требует новых подходов и решений.  Поэтому часто широко используются нетрадиционные формы занятий, в том числе методики деловых и ролевых игр, занятия – практикумы, дискуссии, «круглые столы», «юридические консультации». Обучение должно базироваться на деятельностном подходе, что сегодня особенно актуально.

Основные пути реализации программы.

Направления

Пути реализации

«Будь здоров!»

  • Деятельность в соответствии с программой «Будь здоров!»;
  • Регулярное проведение Дней здоровья
  • Работа спортивных секций и кружков;
  •  Проведение медико-педагогических акций;
  • Сезонная витаминизация детей;
  • Проведение углубленных медицинских осмотров детей специалистами;
  •  Проведение  профилактики вредных привычек и заболеваний;
  • Устные журналы
  •  Конкурсы рисунков и плакатов
  • Проведение уроков Здоровья;
  • Проведение занятий ОБЖ

 «Моё Отечество.  Мой дом. Моя семья».

 

  • Проведение Недель  патриотического и правового  воспитания;
  • Проведение недели «Земля предков»;
  • Проведение акции «Ветеран живет рядом»;
  • Оформление информационного пространства (стенды, уголки)
  • Организация экскурсий в местный краеведческий музей им. В.П. Мосолова., музей г. Й – Ола.
  • Знакомство со знаменательными и памятными датами по М- Турекскому району на 2014-2019гг
  • Организация чтений художественной литературы по теме: « РМЭ в годы ВОВ»
  • Организация месячника по патриотической и физкультурно-оздоровительной работе.
  • Проведение встреч школьников с   заслуженными людьми нашей местности, ветеранами Труда

Творческое развитие

  • Организация общешкольного кружка «Музыкальная радуга»;
  • Участие в концертах, фестивалях, конкурсах (школьных, районных,
  • Организация занятий по интересам
  • Организация кружковой работы по развитию творческих способностей воспитанников
  • Организация «Мастера - класса» по развитию творчества детей
  • Участие в республиканских, общероссийских конкурсов, в том числе по декоративно-прикладному творчеству
  • Организация «Недели искусства»

«Основы экологии и краеведения»

  • Работа кружков данного направления;
  • Экскурсии в природу;
  • Проведение акций «Береги природу»;
  • Проведение недели « Природе руку протяни»;
  • Проведение урока-похода;
  • Участие в республиканском конкурсе агитационных плакатов: «Защитим лес!»
  • Сотрудничество с лесничеством.

«Этикет и культура общения»

  • Проведение общешкольных акций;
  • Проведение уроков культуры;
  • Проведение вечеров отдыха, дней именинника;
  • Встречи с представителями органов местного самоуправления, органов внутренних дел, социальных служб;
  • Индивидуальные консультации педагога – психолога,   социального педагога.
  • Организация традиционных мероприятий школы нравственно-этического характера
  • Знакомство с истоками формирования марийской  культуры
  • Организация «Школы общения», «Школы хороших манер».
  • Организация проведения предметной недели, посвящённой Недели детской книги

«Основы профессионального самоопределения и трудовое воспитание»

  • Проведение встреч с представителями разных профессий;
  • Проведение занятий по профориентации;
  • Оформление стендов со сменной информацией; выпуск информационных бюллетеней;
  • Проведение экскурсий
  • Организация выставок, устных журналов, КТД, конкурсов;
  • Оказание шефской помощи старшеклассников к учащимся младших классов;
  • Организация ОПТ, дежурств воспитанников;
  • Индивидуальные консультации педагога – психолога,   социального педагога;
  • Организация совместной работы социальной службы и представителей ГОУ НПО

«Мои права. Мои обязанности».

  • Организация правовых часов
  • Организация  предметной Недели права.
  • Организация круглых столов по обсуждению проблем правового воспитания,
  • Организация круглых столов для старшеклассников  с приглашением инспекторов ПДН
  • Создание информационного стенда «Твои права. Твои обязанности»

  Коррекционная направленность реализации программы обеспечивается через использование в воспитательном процессе специальных методов и приёмов:

методы стимулирования (убеждение, соревнование, поощрение, наказание);

метод организации деятельности и формирования опыта поведения (упражнение, поручение, воспитывающие ситуации);

методы формирования сознания (рассказ, объяснение, разъяснение, лекция, внушение, инструктаж);

проблемно-ситуативные методы;

метод стимулирования;

метод руководства.

  Программа  предусматривает разнообразные формы проведения воспитательных занятий:

 беседа, диспут, лекция, викторина, конкурс, игра (деловая, интеллектуальная, ролевая), заочное путешествие, брейн – ринг, акции,  диалог, наблюдения, классные часы, занятия – практикумы, экскурсии, тематические праздники и вечера, устные журналы, дискуссии,конкурсы, киносеансы,  соревнования, тренинги, родительские собрания в различных формах, встречи с интересными людьми, использование компьютерных  технологий, создание презентаций, оформление выставок.

  Используются следующие средства воспитания – это различные виды деятельности (труд, игра), предметы, вещи, игрушки, произведения материальной и духовной культуры, дидактический материал, природа, ИКТ.

Формы и методы работы по данному направлению самые разнообразные, направлены на продумывание организации такого отдыха, который способствовал бы отвлечению ребёнка от его повседневных проблем. Важно только правильно спланировать работу, наполнить её яркими зрелищными мероприятиями, обменами, поездками, походами, соревнованиями, шутками, играми.

 Программа направлена на оказание комплексной помощи воспитанникам 6 класса.

 Результат предполагаемой помощи будет способствовать более успешной адаптации и интеграции детей с нарушениями интеллекта в общество.
 Цель программы.

Создание условий для саморазвития и самореализации личности воспитанника, его успешной социализации в общество,  для развития эстетического, нравственного воспитания, укрепления и сохранения здоровья,  развития сохранных анализаторов учащихся посредством занятий, игр, формирования социальной активности учащихся, интеллектуального развития путем их вовлечения в поисково-исследовательскую деятельность.

Задачи программы.

  • Помощь обучающимся  в усвоении образовательных программ;
  • Развитие всесторонне развитой личности;
  • Развитие коммуникативных способностей, формирующих умение свободно общаться в типовых ситуациях повседневности;
  • Развитие познавательных и мыслительных  процессов и интересов личности, пространственного воображения, творческих способностей;
  • Развитие сознательного отношения к своему здоровью. Укрепление здоровья воспитанников и закрепление  навыков личной гигиены;
  • Развитие основных нравственных  качеств личности ребенка;
  • Формирование полезных привычек;
  • Воспитание силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости;
  • Воспитание чувство коллективизма.

 Задачи воспитательной работы.

  • Продолжить учебную, воспитательную и коррекционную работу в тесном сотрудничестве с родителями и классными руководителями.
  • Обратить особое внимание на укрепление дисциплины в группе.
  • Следить за физическим здоровьем и эмоциональным состоянием детей в тесном сотрудничестве с медицинским  работником, социальным педагогом, педагогом-психологом  школы – интерната.
  •  Работать над созданием дружного коллектива.
  • Защищать интересы и права воспитанников.
  • Создавать благоприятные условия для развития личности, самоутверждения каждого воспитанника, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей

Сроки реализации Программы:  2020-2021 учебный год

Нормативно – правовое обеспечение воспитательного процесса в 9 классе

1. Конвенция о правах ребёнка (13.06.1990)

2. Конституция РФ (от 30.12.2008г. №6-ФКЗ и от 30.12.2008 №7-ФКЗ)

3. Закон Российской Федерации от 29.12.2014 г.  № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

4. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»

5. Закон Российской Федерации № 120-ФЗ  от 24.06.1999 г. «Об основах системы профилактики  безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

6 Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.08.2016г. № ВК-1788/07 « Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Критерии сформированности навыков поведения у воспитанников старшего школьного возраста.

Воспитанники должны осознавать свое «Я» на личностном и социальном уровнях; у них должны быть сформированы основы психологической компетентности.

  • Имеет начальные представления и навыки коммуникативного поведения: человек – существо социальное; есть разные способы общения; владеет навыками речевого общения в различных ситуациях;  умеет использовать жесты, интонацию, мимику для выражения своих желаний и просьб; умеет вести диалог, беседу; знает, что такое конфликт и как его избежать. Знает и умеет следовать правилам поведения в различных ситуациях: в школе, на улице, в магазине, в транспорте, в больнице. Знает, как быть полезным другу, взрослому, пожилому человеку.
  • Повышен уровень развития высших психических функций: памяти, внимания, мышления (эти навыки и умения проверяются специальными тестами, и результаты сравнивают с начальными показателями).
  • Сформирована убежденность в ответственности за свое здоровье.
  • Владеет навыками личной гигиены, самообслуживающего труда: чистить зубы, причесываться, умываться, пользоваться туалетом, принимать душ, ухаживать за одеждой, подбирать туалет в соответствии с погодой, содержать сое рабочее место, шкаф, спальню в аккуратном состоянии. Владеет навыками уборки класса, спальни, игровой комнаты, столовой.
  • Развиты начальные механизмы творческого воображения: может описать ощущения при прослушивании музыки, нарисовать настроение, придумать и сделать подарок.
  • Сформирована система учебных и элементарных трудовых навыков и умений: умеет играть с игрушками, в настольную игру, знает технологию поведения на уроке, при самоподготовке, умеет выполнять элементарные работы по дому: убирать, гладить, ухаживать за растениями.

Основные итоги воспитательной работы в плане социализации школьников старшего возраста:

становление и развитие системы социальной идентичности, осознание своего места в обществе, формирование «чувства взрослости».

     Работа, организуемая воспитателем, направлена на  воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, Мы учим ребят делить радости и неудачи на всех, стремимся привить чувства товарищества, взаимопомощи и понимания, чтобы наши дети росли в атмосфере искреннего уважения и сотрудничества.

Внеурочная деятельность во второй половине дня стимулирует процесс развития индивидуальных особенностей детей, создает условия для самореализации каждого ребенка.

Ожидаемые результаты по направлениям:

1. «Будь здоров!»

Цели и задачи:

  • Формирование у у/о школьников мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья.
  • Развитие познавательной активности у/о школьников, творческих способностей, любознательности, расширение кругозора учащихся; развитие умения сравнивать, анализировать жизненные ситуации; развитие умения проводить самостоятельные наблюдения.
  • Воспитание у у/о школьников потребностей к здоровому образу жизни

При решении задач обучения, развития и воспитания, учащихся акцент делается на задаче развития: знания и умения являются не самоцелью, а средством развития интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческих способностей учащихся, личности ребёнка.

Учащиеся должны знать:

- причины, сохраняющие и разрушающие здоровье;

- способы укрепления здоровья с помощью физических упражнений, соблюдения режима дня, гигиенических навыков, закаливания.

Учащиеся должны уметь:

- использовать полученные знания на практике;

- соблюдать правила личной гигиены;

-критически относится к употреблению табака и алкоголя.

  1. «Моё Отечество.  Мой дом. Моя семья»

Основная цель данного направления: формирование основ патриотизма  (воспитание  качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории семьи).

Воспитательные цели:

  • Сформировать у детей представления о понятии «Родина».
  • Познакомить с традиционными народными праздниками и обычаями.
  • Сформировать представления о собственном «Я», «Я» и мой дом», «Я» и мои родные», «Я» и мое имя».
  • Научить детей устанавливать простые родственные связи между людьми, животными.
  • Сориентировать детей на гармоничные взаимодействия всех поколений в семье (дети, бабушки, родители).
  • приобщение юного поколения россиян к богатствам традиционной отечественной культуры, как истоку, с которого начинается восхождение к высоким образцам российской классической и мировой культуры.

В результате учащиеся должны: 

знать:

-что такое семья и для чего она создается;

-историю своего рода, своей семьи;

-традиции и обычаи своей семьи;

-как называются родственники, кем они приходятся мне и моим родителям;

-роль каждого члена семьи в ее жизни;

-проблемы семьи в целом и проблемы ее членов в частности;

-состояние здоровья членов семьи;

-материальное положение семьи;

-где и кем работают родители, что входит в сферу их профессиональной деятельности;

-круг знакомств семьи;

-важные даты в жизни семьи (день рождения семьи, дни рождения и именины членов семьи и др.);

-семейный этикет;

-свои права и свои семейные обязанности;

-Символику родной страны, РМЭ

-  Основные исторические даты и  события РМЭ.

-  Имена людей, прославивших Россию, родной край.


уметь:

-любить свою семью и всех своих родных и близких;

-быть благодарным;

-радоваться успехам членов семьи и сопереживать при их неудачах и бедах;-понимать и прощать,

сочувствовать и помогать;

-уважать мнение других членов семьи;

-в согласии делать общие дела;

-осмысливать свой долг перед старшими членами семьи;

-составить родословную семьи, вести семейную летопись;

-донести сведения о своем роде, своей семье до будущих своих детей и внуков;

-разумно пользоваться своими правами в семье;

-добросовестно выполнять свои обязанности;

-заботиться о старших и младших членах семьи;

-ухаживать за собой, не добавляя проблем старшим членам семьи;

-строить взаимоотношения с родными и близкими людьми, общаться с ними на уровне культуры

отношений и общения;

-правильно выходить из конфликтных ситуаций, возникающих в семье;

-вести здоровый образ жизни;

-оказывать посильную помощь в решении проблем семьи в целом и проблем каждого члена семьи

в частности;

-создавать домашний уют, оказывать помощь в решении бытовых вопросов жизни семьи;

-организовывать семейные праздники, игры, забавы, развлечения;

-отстаивать честь и достоинство своей семьи и ее членов достойными человека способами;

-делать приятное своим родным и близким. 

  1. Творческое развитие

Цели: 

  •  развитие  навыка самостоятельного творческого мышления, развитие эстетического вкуса; 
  •  формирование нравственных представлений;
  • развитие чувства прекрасного на основе восприятия окружающего мира, эмоциональной отзывчивости к искусству;
  • развитие навыка самостоятельного творческого подхода к решению различных жизненных ситуаций как основа социальной реабилитации воспитанников.

Задачи:

  • Развивать практические умения, элементы художественного исполнительства, фантазию, конструктивное мышление путем приобщения воспитанников к разнообразным жанрам искусства, к культурному наследию общества.
  • Формировать эстетическое восприятие окружающего мира.
  • Развивать эстетические представления на основе знакомства с разнообразными видами творчества человека.

Уметь:

-  уметь планировать свою работу;

- отстаивать свою точку зрения;

- работать с различными источниками информации.

Знать:

Знать различные инструменты, их возможности, уметь владеть ими.

- основные направления развития художественной культуры;

- сведения о народных декоративно-прикладных ремеслах;

- особенности ИЗО деятельности.

К концу обучения воспитанники будут уметь:      

  1.  Соблюдать правила безопасности труда. Правильно организовывать

рабочее место и поддерживать порядок во время работы.

2. Выполнять различные манипуляции с бумагой: складывать, сворачивать, скручивать, разрезать на полоски определённого формата. Располагать элементы аппликации, используя всю площадь листа. Пользоваться клеем, кисточкой.

3. Ценить свой труд и труд другого человека. Бережно относиться предметам окружающего нас предметного мира. Сотрудничать с товарищами при создании коллективной работы.             

4. «Основы экологии и краеведения»

Формирование ответственного отношения к окружающей среде,  которое строится на базе экологического сознания, понимание сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой, соблюдение нравственных и правовых принципов природопользования.

Цели и задачи:

Обучающие:

  • дать учащимся системные знания об окружающем его мире в соответствии с его возрастом и способностями;
  • научить применять на практике полученные знания;
  • помочь ребенку осознать природу как среду своего обитания, необходимость использовать знания о природе с целью ее сохранения, предотвращения необратимого нарушения ее целостности.

Развивающие:

  • развивать у воспитанников эстетические чувства и умение любоваться красотой и изяществом природы;
  • формировать и развивать у детей навыки психологической разгрузки при взаимодействии с миром природы;
  • повышать общий интеллектуальный уровень подростков;
  • развивать коммуникативные способности каждого ребёнка с учётом его индивидуальности, научить общению в коллективе и с коллективом, реализовать потребности ребят в содержательном и развивающем досуге.
  • Развивать у школьников умения предсказывать возможные последствия тех или иных действий человека в Природе, прогнозировать вероятные нарушения биологических связей в Природе, определять, какие действия являются биологически нейтральными, какие экологические мероприятия будут Природе полезны.

Воспитывающие:

  • прививать чувство доброго и милосердного отношения к окружающему нас миру;
  • воспитывать чувство ответственности, дисциплины и внимательного отношения к людям;
  • воспитывать потребность в общении с природой;
  • способствовать формированию экологического восприятия и сознания общественной активности;
  • способствовать укреплению здоровья ребят, посредством общения с природой и проведению массовых мероприятий на свежем воздухе;
  • воспитывать высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России;
  • воспитывать бережное, гуманное отношение ко всему живому;
  • воспитывать трудолюбие, творческое отношение к учению, труду, жизни.

Воспитанники должны знать и уметь:

-Основы экологических знаний.

-Особенности климата, растительный и животный мир родного края.

-Участвовать в озеленении школы и её территории, различных экологических акциях по охране окружающей среды.

5. «Этикет и культура общения»

Целью изучения курса этики нравственных отношений в 8  классе является систематизация этических знаний.

Воспитанники познают, как быть принятыми окружающими людьми. В ходе изучения курса воспитанники учатся преодолевать негативные черты характера: обман, вранье, ложь, развивают положительные качества личности: честность и правдивость, бескорыстность, благодарность. Продолжается индивидуальная работа по самовоспитанию. Курсу присущи системообразующий и обобщающий характер изложений, направленный на закрепление и развитие умений и навыков, полученных в 7-9классах.

Данное направление в воспитательной работе должно дать воспитанникам:

  • первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях;
  • различение хороших и плохих поступков;
  • представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;
  • элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
  • уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
  • установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
  • бережное, гуманное отношение ко всему живому;
  • знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;
  • стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и анализировать его;
  • представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
  • отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.        
  1. «Основы профессионального самоопределения и трудовое воспитание»

Цель: Формирование и закрепление трудовых навыков.  Воспитание трудолюбия, бережного отношения к труду других людей.

Задачи:

  • Воспитывать уважение к людям труда, готовить к сознательному выбору профессий.
  • Воспитывать потребность к овладению навыками трудовой деятельности, которыми дети смогут руководствоваться в повседневной жизни.
  • Воспитывать у детей потребности ответственно трудиться для себя и общества.
  • Готовить воспитанников к самообслуживанию и к самостоятельной жизни.
  • Способствовать созданию условий для труда.

Учащиеся должны знать:

- роль трудовой деятельности в жизни человека;

- понятие «труд», «профессия»;

- различные виды профессий;

- правила уборки помещений, ухода за одеждой.

- уважать и ценить труд людей.

Учащиеся должны уметь:

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

- выполнять элементарную уборку помещения;

- выполнять мелкий ремонт одежды;

- стирать белье;

- ухаживать за комнатными растениями.

- уметь экономно относиться к материалам и рабочему времени;

Беседа на основе личных наблюдений «Мои волосы и уход за ними»

Операция «Ну мусор, погоди!»

  1. «Мои права. Мои обязанности»

Цели: Подготовка воспитанников интерната к жизни в правовом государстве, в гражданском обществе. Воспитание чувства любви, интереса к истории Отечества, Малой Родины, своему народу.

Задачи:

  • Подготовка воспитанников к самостоятельной жизни, в части осуществления своих конституционных прав и обязанностей, защите нарушенных прав.
  • Формирование ответственности за исполнение возложенных на гражданина обязанностей.
  • Формирование основ правосознания и правовой культуры, понимания необходимости соблюдения закона и неотвратимости наказания за его нарушение.
  • Овладение детьми знаниями, навыками и умениями поведения.
  • Формирование умения пользоваться элементами социальной инфраструктуры.
  • Воспитывать любовь к родному краю, к природе и бережное отношение к ней.
  • Формировать у учащихся систему знаний, уважение и интереса к государственным символам России.
  • Усвоение прав и обязанностей, основ национальной культуры.
  • Знакомить с истоками национальной культуры.

Учащиеся должны знать:

- государственную символику Российской Федерации;

-основные права и обязанности граждан Российской Федерации;

- историко-культурное наследие своей страны;

- усвоить правовые нормы своего поведения;

- знать, кто и как защищает права человека;

- уважать права другого человека;

- знать, кто защищает права ребёнка;

Учащиеся должны уметь:

-применять свои знания на практике;

-правильно вести себя в природе, охранять растения и животных.

 - знать куда и к кому обратиться за помощью при необходимости защиты своих прав.

Цели и задачи:

Старший школьный возраст (15-17 лет) имеет свои возрастные мотивы:

  • Потребность занять свое место в коллективе; стремление как можно лучше соответствовать представлениям о лидере;
  • Ориентация на оценки, суждения сверстников, а не взрослого, требования коллектива становиться важнейшим фактором психического развития;
  • Возникает потребность личностной самооценки; стремление к «взрослости», самостоятельности, к «самоутверждению» (ближе к 13 годам);
  • Стремление выйти за рамки школы и приобщиться к жизни и деятельности взрослых. Неудовлетворенность этого стремления создает у подростка конфликт со средой, с самим собой, толкает на бродяжничество (надо загружать его активной деятельностью).

Поэтому основными видами деятельности остаются:

  • Учебная деятельность, но не скучная, однообразная и утомительная – тогда будет обратный эффект, - а живая, нацеленная на потребность и нужды подростка, значимая для него.
  • Деятельность, общение, особенно с другим подростком, компанией друзей; «кодекс товарищества» как доминирующий и организующий мотив поведения подростка.
  • Интимно-личное общение (быть с другим, уметь получать от этого удовлетворение, быть значимым в чьих-то глазах).

Целью воспитательной работы останется та же , что и в прошлом году:

-Создание условий для формирования, становления и развития личности воспитанника с ограниченными возможностями здоровья, умеющей полноценно жить и работать в современных социально-экономических условиях.

Основные направления и задачи воспитательной работы

Направления

воспитательной работы

Задачи

Охрана здоровья

- сформировать у воспитанника представление о здоровом образе жизни, воспитать потребность в физической культуре закаливанию и уходу за организмом.

Нравственно-патриотическое

- Воспитать у детей чувство  патриотизма, уважения к своей Родине, к родному краю

Нравственно-правовое

-Знакомить и просвещать с истоками национальной культуры; с основами правового поведения

Нравственно-этическое

Воспитание в детях доброты, честности, порядочности, вежливости, основных морально-нравственных норм

Трудовое воспитание

- Развивать трудовые навыки по уходу за собой, своим жилищем; овладение элементарными профессиональными умениями и ознакомление с миром профессий.

Эстетическое

- развитие навыка самостоятельного творческого подхода к решению различных жизненных ситуаций как основа социальной адаптации воспитанников.

Основы жизнеобеспечения

- развитие навыков ориентировочного поведения в различных знакомых и незнакомых ситуациях; экономическое просвещение.

Предполагаемый результат:

  • Знает «Какой я?», «Что я могу?»; заложены элементы позиции доверия и уверенности в самом себе; адекватно понимает свои возможности, способности, особенности характера; знает свои «сильные» и «слабые» стороны; умеет общаться в разных социальных группах; имеет навыки речевого, жестового общения; владеет своим настроением, мимикой лица; знает правила взаимоотношений между людьми; умеет слушать и быть интересным другом; может расположить к себе человека; умеет улыбаться, спорить, избегать драки, конфликта; умеет работать сообща, сотрудничать, учитывать интересы и желания других.
  • Знает, что здоровье – это бесценный дар, который постоянно надо беречь и приумножать. Понимает значение спорта, физкультуры для организма; владеет элементами какого-либо вида спорта; может сам составить для себя комплекс утренней зарядки, физической нагрузки на неделю, в течение дня; имеет скоординированную походку; владеет навыками посадки при учебе, еде, позой во время сна, бега, ходьбы и пр.
  • Имеет развитое воображение, элементы творческого мышления; знает о широком аспекте творческих профессий и понимает их значение для жизни человека; осознает прекрасное и сам стремиться быть красивым и приумножать красоту; сформирована потребность к прекрасному; умеет самостоятельно заниматься каким-либо видом творчества; знаком с основами народного творчества, промыслами.
  • Владеет навыками самообслуживающего труда и способен выполнять работы по дому, участку: убирать, мыть, стирать, гладить, чистить…
  • Имеет представления о видах профессий, труде и зарплате; осознает связь между благополучием человека и его трудом; умеет обращаться с деньгами и понимает их значение; четко ориентируется в гражданском законодательстве о правах и обязанностях детей в нашей стране; имеет представление о правонарушениях и ответственности за это; знает, что он гражданин России; знаком с символикой, обычаями и обрядами. К концу учебного года должен окончательно определить место обучения будущей профессии.

План реализации программы составлен в форме таблицы на основе

Календарно-тематического планирования на

                                                                      сентябрь месяц  2020-2021 учебного года

                   недели

разделы

1 неделя 1,2 сентября приезд детей

2 неделя

3 и 5 недели

4 неделя

Охрана здоровья.

Физическое развитие.

Режим дня. Мои привычки и желания. (чз)  6.09

Спортивный час

Беседа-практикум

 

 «Безопасная дорога в школу» (час обж)12.09

(обж)26.09

 «Сила моего тела» – беседа (чз) 20.09

Спортивный час

-Проведение инструктажей по охране труда.

- Проведение утренней гигиенической гимнастики, закаливающих процедур, физкультминуток во внеурочной деятельности.

-Соблюдение правил санитарии и личной гигиены.

Основы гражданского и патриотического воспитания

- Повторение правил поведения для воспитанников

- информационный час;

Права, обязанности и ответственность подростков (прав.час) 14.09

Нравственно-патриотическая беседа: « Что такое закон?»

(прав.час)28.08

Просмотр телевизионных передач : « Человек и закон»

« Гражданин и закон»

(беседа)

Повторение закона « Об основах системы профилактики безнадзорности о правонарушений несовершеннолетних» - № 120-ФЗ от 24 июня 1999г.);

-Повторение правил поведения для воспитанников на начало учебного года.

Трудовое

воспитание

Создадим уют в своем доме

График дежурств, распределение обязанностей.

Беседа « Поговорим о дежурстве»

« Мои вещи»

( практическое занятие)

-«Красота в моем доме» (стирка штор и тюлей в жилых комнатах)

- Работа по самообслуживанию

- Участие в благоустройстве жилых, игровых комнат.

« Операция УЮТ»

-Генеральная уборка игровой и хозяйственной комнат

Основы социализации и общения

Что такое

« Бабье лето?» ( урок общение)

Знакомство с истоками национальной культуры

«Яблоневый Спас и заготовки на зиму».15.09

«Каким должен быть твой сверстник?» 29.09

нравственно-этическая беседа.

Личностное развитие

 «Хороший ли я друг?»

 (чк) 8.09

 

« Я» в прошедшем лете: труд, отдых, развлечения. Мои новые друзья.

(чк) 22 .09

Экологическое воспитание

Трудовой десант

«Чистый школьный двор» 2.09

Поход – экскурс на р. Ноля «Ах, картошка, картошка! » 9.09

Экскурсия  по пос.Нартас 15.09

Беседа «Приметы Осени» 22.09

-Уход за комнатными растениями. Прогулки на свежем воздухе

-Проведение бесед об охране природы

-Участие в акции «Чистая Земля»

Творческое развитие

Кружок Занятие №1

8.09

Занятие по интересам 9.09

Кружок занятие №2

22.09

Занятие по интересам

23.09

-Оформление стенда «»,

-Оформление стенда «»

-Подготовка к концерту, посвященному Дню Учителя

Работа с родителями

-Поддерживать связь с родителями путём телефонных переговоров, сотовой связи по поводу явки воспитанников на занятия;

-Проведение классных собраний в классах.

-Работа по профилактике правонарушений с воспитанниками 7 класса

-Проводить профилактические беседы, по необходимости приглашать одного из членов

школьной комиссии по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних;

-Активная пропаганда здорового образа жизни 

Работа с документацией

-Заполнение арматурной ведомости класса

-Заполнение журнала по Технике безопасности с воспитанниками 7 класса;

-Заполнение дневников наблюдения

-Диагностика воспитанников  7 класса

Календарно-тематическое планирование на октябрь месяц

        недели

разделы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Охрана здоровья.

Физическое развитие.

? (чз) 4.10

Спортивный час

(обж)10.10

 (чз)18.10

 Спортивный час

Правила поведения в самолете. Действия при разгерметизации в самолете

(обж)24.10

Проведение инструктажей по охране труда.

- Проведение утренней гигиенической гимнастики, закаливающих процедур, физкультминуток во внеурочной деятельности.

-Соблюдение правил санитарии и личной гигиены.

Основы гражданского и патриотического воспитания

«Неформальные группы» (беседа+

презентация)

 (Прав.час)12.10

Проблемная ситуация

«Люди и обстоятельства»

 (Прав.час)26.10

Повторение закона « Об основах системы профилактики безнадзорности о правонарушений несовершеннолетних» - № 120-ФЗ от 24 июня 1999г.);

-Повторение правил поведения для воспитанников на период осенних каникул;

Трудовое

воспитание

«Волшебный утюг»

Я - ответственный за дежурство, потому что могу с этим справиться

Я - ответственный за дежурство, потому что могу с этим справиться

Основы сервировки стола и правила пользования приборами (урок-презентация)

-Участие в трудовом десанте.

 -Работа по самообслуживанию.

-Участие в    «Операции «УЮТ».

–Подготовка помещений к зиме.

Основы социализации и общения

 (чк)6.09

 (чк)20.10

Личностное развитие

«Роль мужа и жены  в семье»

«Давайте помиримся !» Умение прощать. (беседа-тренинг)

Экологическое воспитание

Экскурсия на берег реки Ноля

Изготовление поделок из бросового природного       материала    для выставки

Беседа-презентация «Грибы и ягоды:  съедобные и несъедобные»

Беседа «Погода и самочувствие человека»

Творческое развитие

Кружок Занятие №3 6.10

Занятие по интересам 7.10

Кружок Занятие № 4 20.10

Занятие по интересам 21.10

Работа с родителями

-Поддерживать связь с родителями путём телефонных переговоров, сотовой связи по поводу явки воспитанников на занятия;

-Проведение классных собраний в классах.

-Работа по профилактике правонарушений с воспитанниками 7 класса

-Проводить профилактические беседы, по необходимости приглашать одного из членов

школьной комиссии по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних;

-Активная пропаганда здорового образа жизни 

Работа с документацией

-Заполнение журнала по Технике безопасности с воспитанниками 7 класса на время осенних каникул;

-Заполнение дневников наблюдения

-Диагностика воспитанников  7 класса

        

Календарно-тематическое планирование на ноябрь месяц

        недели

разделы

1 неделя

каникулы

2 неделя

3 и 5 недели

4 неделя

Охрана здоровья.

Физическое развитие.

(обж) 7.11

Что такое эмоции? (чз) 15.11 Спортивный час18.11

Умею ли я отдыхать? (чз) 29.11

Спортивный час 2.12

(обж) 21.11

- Проведение инструктажей по охране труда.

- Проведение утренней гигиенической гимнастики, закаливающих процедур, физкультминуток во внеурочной деятельности.

- Соблюдение правил санитарии и личной гигиены.

Основы гражданско-правового и патриотического воспитания

 (прав.час) 9.11

Что такое уголовная ответственность? (беседа)

(прав.час) 23.11

Повторение закона « Об основах системы профилактики безнадзорности о правонарушений несовершеннолетних» - № 120-ФЗ от 24 июня 1999г.).

Трудовое

воспитание

Трудовой десант «Тайна». Цель: умение самостоятельно находить объект   работы, планировать свою деятельеность.

-Работа по самообслуживанию.

-Уход за комнатными растениями зимой

-Участие в трудовом десанте на  территории школы,

-Участие в    «Операции «УЮТ».

Основы социализации и общения

Спосоность человека к волевым усилиям.Тестирование: «Являюсь ли я волевым человеком?»

(чк)15.11

(чк)29.11

В каких случаях человек должен быть предельно внимателен? «Внимание.Внимательность и карьера» (диспут)

Личностное развитие (по программе « Человек среди людей»)

Почему человек ошибается. Решение проблемной ситуации «Исправь допущенную ошибку»

Экологическое воспитание

( по программе « Человек и природа»)

Влияние звуков на человека.(беседа)

Что можно сделать полезное из бросового бесполезного материала?

Красная книга Марий Эл

Творческое развитие

Кружок Занятие №5 17.11

Занятие по интересам 18.11

-Участие в конкурсе рисунков , посвященному дню Марий Эл

Работа с родителями

-Поддерживать связь с родителями путём телефонных переговоров, сотовой связи по поводу явки воспитанников на занятия;

-Проведение классных собраний в классах.

-Работа по профилактике правонарушений с воспитанниками 7 класса

-Проводить профилактические беседы, по необходимости приглашать одного из членов

школьной комиссии по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних;

-Активная пропаганда здорового образа жизни 

Работа с документацией

-Заполнение журнала по Технике безопасности с воспитанниками 9 класса;

-Заполнение дневников наблюдения

-Диагностика воспитанников  7 класса

Календарно-тематическое планирование на декабрь месяц        

                недели

разделы

1 и 5  недели

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Охрана здоровья.

Физическое развитие.

 (чз) 1.12

Спортивный час 2.12

(чз) 29.12

Спортивный час 30.12

 (обж)5.12

(чз)15.12

Спортивный час 16.12

(обж)19.12

 

- Проведение инструктажей по охране труда.

- Проведение утренней гигиенической гимнастики, закаливающих процедур, физкультминуток во внеурочной деятельности.

- Соблю                   дение правил санитарии и личной гигиены.

Основы гражданского и патриотического воспитания

Что такое демократия? (беседа) (Прав.час)

Всеобщая декларация прав человека. УК РФ и алкоголь.(Прав.час)

 (Прав.час)7.12

 

(прав.час)21.12

Повторение закона « Об основах системы профилактики безнадзорности о правонарушений несовершеннолетних» - № 120-ФЗ от 24 июня 1999г.).

-Повторение правил поведения для воспитанников на время зимних каникул.

Трудовое

воспитание

-Создадим уют в своем доме!

-Оформление стенда в игровой «С наступающим Новым годом!»

-«Красота в моем доме» (оформление игровой по-новогоднему)

-Генеральная уборка игровой и хозяйственной комнат.

Иждивенчество и его последствия (беседа)

.

Основы социализации и общения

(чк) 29.12

(чк)13.12

Искусство принимать подарки. (чк)

Личностное развитие

Как формируется характер?»Мой мне нравится и я не хочу его менять» Проблемная ситуация

Я выбираю вам подарок. (игра-беседа)

Экологическое воспитание

Беседа-презентация о художниках пейзажистах

«Зимующие перелетные птицы»(беседа)

Поход-экскурс в зимний лес

Творческое развитие

Кружок Занятие №6 1.12 Занятие по    интересам  2.12

Кружок Занятие №8 29.12

Кружок Занятие №7 15.12

 Занятие по          интересам 16.12

-Подготовка к новогодним праздникам и представлениям,  разучивание новых песен, танцев и стихов.

Работа с родителями

-Поддерживать связь с родителями путём телефонных переговоров, сотовой связи по поводу явки воспитанников на занятия;

-Проведение классных собраний в классах.

-Работа по профилактике правонарушений с воспитанниками 9 класса

-Проводить профилактические беседы, по необходимости приглашать одного из членов

школьной комиссии по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних;

-Активная пропаганда здорового образа жизни 

Работа с документацией

-Заполнение журнала по Технике безопасности с воспитанниками 7 класса на время зимних каникул;

-Заполнение дневников наблюдения

-Диагностика воспитанников  9 класса

Календарно-тематическое планирование на январь месяц

                недели

разделы

1 неделя

2 неделя

3 и 5 недели

4 неделя

Охрана здоровья.

Физическое развитие.

Кто такие ВИЧ – инфицированные люди (обж) 17.01.

Формирование культуры населения в области безопасности (обж) 31.01

Спортивный час 21.01

Кто такие «моржи» (чз) 25.01

Основы гражданско-правового и патриотического воспитания

«Россия – многонациональное государство» беседа

прав.час 19.01

Управление, менеджмент. Порядок устройства на работу(беседа)26.01

Повторение закона « Об основах системы профилактики безнадзорности о правонарушений несовершеннолетних» - № 120-ФЗ от 24 июня 1999г.).

-Повторение правил поведения для воспитанников на время зимних каникул.

Основы професс. самоопределения и трудовое воспитание

Установление причинно-следственных связей в житейских проблемах: «Почему мы живем бедно»? 17.01

- Современные средства и механизмы для уборки помещений (беседа) 24.01

-Генеральная уборка игровой и хозяйственной комнат.

-Ремонт зимней верхней одежды

-Частичный ремонт жилых комнат

Основы социализации и общения

Музыка, любовь и личность (между нами девочками…)

Раз в крещенский вечерок. (путешествие в прошлое)+ презентация (чк) 27.01

Личностное развитие

Умение понимать других. Ситуация: «Поставь себя на место другого»

Может ли слово убить? Ситуация: «Слово – не воробей…»

Экологическое воспитание

Мое воображение в творчестве (рисование зимней природы)

Творческое развитие

Кружок Занятие № 9 27.01

Занятие по          интересам 28.01

-Подготовка к празднику, посвященного Дню Защитника Отечества,  разучивание новых песен, танцев и стихов.

Работа с родителями

-Поддерживать связь с родителями путём телефонных переговоров, сотовой связи по поводу явки воспитанников на занятия;

-Проведение классных собраний в классах.

-Работа по профилактике правонарушений с воспитанниками 9 класса

-Проводить профилактические беседы, по необходимости приглашать одного из членов

школьной комиссии по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних;

-Активная пропаганда здорового образа жизни 

Работа с документацией

-Заполнение журнала по Технике безопасности с воспитанниками 9 класса на время прогулок на свежем воздухе;

-Заполнение дневников наблюдения

-Диагностика воспитанников  9 класса

Календарно-тематическое планирование на февраль месяц

                недели

разделы

1 неделя

2  неделя

3 и 5 недели

4 неделя

Охрана здоровья.

Физическое развитие.

В каких случаях возникает расстройство психического здоровья (чз) 8.02 Спортивный час 11.02

  Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России (обж) 14.02

Государственная политика противодействия наркотизму (обж) 28.02

Допинговые препараты и их вред для здоровья. Токсикомания и дети 22.02 (чз) 

Спортивный час 25.02

Проведение инструктажей по охране труда.

- Проведение утренней гигиенической гимнастики, закаливающих процедур, физкультминуток во внеурочной деятельности.

-Соблюдение правил санитарии и личной гигиены.

Основы гражданско-правового и патриотического воспитания

Покупка и продажа жилплощади (прав.час) 2.02

 Жилищное законодательство.

Приватизация.

Открытый правовой час «Завтра я пойду на работу»16.02

Семейная собственность. (прав.час) 23.02

Повторение закона « Об основах системы профилактики безнадзорности о правонарушений несовершеннолетних» - № 120-ФЗ от 24 июня 1999г.)

Основы професс. самоопределения и трудовое воспитание

Трудовая дисциплина-что  это такое? 7.02

Мои профессиональные перспективы. Проблемная ситуация: «Я считаю, что с моими способностями я стану…» 14.02

Что значит: «зарабатывать много денег»? 21.02

Транспортная служба на предприятиях 28.02

Уход за комнатными растениями. Прогулки на свежем воздухе

Проведение бесед об охране природы .- Участие в акции «Чистая Земля» «Красота в моем доме» (стирка штор и тюлей в жилых комнатах)

Генеральная уборка игровой и хозяйственной комнат

Основы социализации и общения

Я, товарищество, коллектив. Конфликтная ситуация: «совпадают ли мои интересы и интересы общества»? (чк) 10.02.

Успех и неуспех в творчестве: адекватные реакции (чк) 24.02

Личностное развитие

Мне страшно. Аутотренинг «Я ничего и никого не боюсь» (беседа)

Еще раз о вредных привычках (презентация)

Экологическое воспитание

-Экологический десант «Чистая школа»

-Дежурство по территории школы

-Участие в конкурсах поделок «Отходы в доходы»

Творческое развитие

Кружок «Плетение…» Занятие №10 10.02

Занятие по интересам 11.02

Кружок «Плетение…»

Занятие №11 24.02

Занятие по интересам 25.02

Работа с родителями

  • Поддерживать связь с родителями путём телефонных переговоров, сотовой связи по поводу явки воспитанников на занятия;
  • Проведение классных собраний в классах.

-Работа по профилактике с воспитанниками

  • Проводить профилактические беседы, по необходимости приглашать одного из членов

школьной комиссии по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних;

  • Активная пропаганда здорового образа жизни 

Работа с документацией

  • Заполнение журнала по Технике безопасности с воспитанниками 9 класса;
  • Заполнение дневников наблюдения;

Календарно-тематическое планирование на март месяц

                недели

разделы

1 неделя

2 и 4 недели

3 неделя

5 неделя

(24.03-01.04)

Охрана здоровья.

Физическое развитие.

 

Что такое венерические заболевания ? (чз) 8.03

Водные процедуры: баня, сауна (чз) 22.03

Спортивный час 11.03

Основные угрозы национальным интересам России (обж) 14.03 

 -Проведение инструктажей по охране труда.

- Проведение утренней гигиенической гимнастики, закаливающих процедур, физкультминуток во внеурочной деятельности.

-Соблюдение правил санитарии и личной гигиены

Основы гражданско-правового и патриотического воспитания

Порядок вступления во владение наследством (прав час) 2.03

Социальные льготы граждан России. (прав час) 16.03

-Повторение закона « Об основах системы профилактики безнадзорности о правонарушений несовершеннолетних» - № 120-ФЗ от 24 июня 1999г.);

-Повторение правил поведения для воспитанников на период весенних каникул;

Основы професс. самоопределения и трудовое воспитание

Мое настоящее и будущее

(диалог-рассуждение)

Мост между прошлым, настоящим и будущим (беседа-гипотеза)

Как организовать                свою трудовую деятельность?

- Ремонт одежды, чистка и уборка  на хранение

Основы социализации и общения  

Международный женский день.Ситуация: «Подарок для любимой девушки» (чк) 10.03

Мой лучший друг -  предатель. Можно ли оправдать предательство? (чк) 24.03

Личностное развитие

 Приготовление блюд для праздничного стола (парад лучших и дешевых рецептов)

Что такое «слабый пол»? (между нами мальчиками…)

Экологическое воспитание

-Продолжить озеленение жилых комнат

-Проведение экскурсий на природе.

-Защита экологического проекта-презентации

Творческое развитие

Кружок «Плетение…» Занятие №12 3.03 Занятия по интересам 4.03

Кружок «Плетение…» Занятие №13 17.03 Занятия по интересам 18.03

Работа с родителями

-Поддерживать связь с родителями путём телефонных переговоров, сотовой связи по поводу явки воспитанников на занятия;

-Проведение классных собраний в классах.

-Работа по профилактике с воспитанниками

-Проводить профилактические беседы, по необходимости приглашать одного из членов

школьной комиссии по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних;

-Активная пропаганда здорового образа жизни 

Работа с документацией

-Заполнение журнала по Технике безопасности с воспитанниками 8 класса;

-Заполнение дневников наблюдения

-Диагностика воспитанников  9 класса

Календарно-тематическое планирование на апрель месяц

                недели

разделы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Охрана здоровья.

Физическое развитие.

Пивной алкоголизм. (чз)5.04 

Спортивный час 8.04.

 Причины и последствия ЧС природного характера (обж) 11.04 

Пристрастия в нашей жизни и как от них избавиться?(чз) 19.04 Спортивный час 22.04

Обороноспособность страны, задачи ГО (обж)18.04 

-Проведение инструктажей по охране труда.

- Проведение утренней гигиенической гимнастики, закаливающих процедур, физкультминуток во внеурочной деятельности.

-Соблюдение правил санитарии и личной гигиены.

Основы гражданско-правового и патриотич.                          воспитания

 

Моральный ущерб – что это такое?  (прав.ч.) 13.04

 

Нормы профессиональной этики: что это такое? (прав.ч) 27.04

- Повторение правил поведения для воспитанников

- Участие в месячнике «Вахта памяти»

- Правила дорожного движения и закон.

Основы професс. самоопределения и трудовое воспитание

Профессиональное самоопределение: мои возможности навыки и умения в будущем (диалог)

Коллективный договор моего учреждения. (обзор-беседа)

Безработица. Как её избежать?(беседа+презентация)

-Бережное отношение к школьным и личным вещам (рейд)

-Участие в трудовом десанте.

-Работа по самообслуживанию (ремонт верхней  одежды .Стирка брюк и вязаных кофт).

-Участие в    «Операции «УЮТ»

Основы социализации и общения

1 апреля – День смеха.

Конкурс анекдотов

Человек частица Вселенной. Диспут: «Есть ли жизнь на других планетах»? (чк) 21.04

 Карьерист – всегда ли это плохо?  (решение ситуативных задач)

Личностное развитие

С книгой по жизни (чк) 7.04

Экологическое воспитание

Вечер рисования «Апрельская капель»

Экскурсия по п. Нартас «Природа просыпается»

«За чистый двор» уборка школьной территории

Изготовление кормушек из подручного материала

-Посев  цветочной  рассады

-Проведение экскурсий на природе.

-Участие в «Неделе птиц»

Творческое   развитие

Кружок «Плетение…» Занятие №14 7.04.

Занятия по интересам 8.04.

Кружок «Плетение…» Занятие №15 21.04

Занятия по интересам 22.04

Работа с родителями

-Поддерживать связь с родителями путём телефонных переговоров, сотовой связи по поводу явки воспитанников на занятия;

-Оказывать методико-педагогическую помощь и поддержку родителям при воспитании детей

Работа по профилактике с воспитанниками

-Проводить профилактические беседы, по необходимости приглашать одного из членов

школьной комиссии по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних;

-Активная пропаганда здорового образа жизни 

Работа с документацией

-Заполнение журнала по Технике безопасности с воспитанниками 9 класса;

-Заполнение дневников наблюдения

Календарно-тематическое планирование на май месяц

                недели

разделы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Охрана здоровья.

Физическое развитие.

Герои спорта России

+презентация. (чз)10.05

Спортивный час 11.05

 МЧС России (обж)9.05

Инструктаж по т/б на летние каникулы (чз) 24.05

Спортивный час 25.05

Первая медицинская помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ (обж).23.05 

-Проведение инструктажей по охране труда.

- Проведение утренней гигиенической гимнастики, закаливающих процедур, физкультминуток во внеурочной деятельности.

-Соблюдение правил санитарии и личной гигиены.

Основы гражданско-правового и патриотического воспитания

Государственный праздник Весны и Труда (беседа)

 Что такое гражданское право (прав.ч) 11.04

Права и обязанности молодого специалиста.  (прав.ч)25.04

Повторение закона « Об основах системы профилактики безнадзорности о правонарушений несовершеннолетних» - № 120-ФЗ от 24 июня 1999г.);

-Повторение правил поведения для воспитанников

-«Этот праздник с сединою на висках…» Чтение художественно литературы, просмотр к/ф о ВОВ.

Основы професс. самоопределения и трудовое воспитание

Кем я хочу и могу стать? (варианты, модели будущего с прогнозами успешности)

Ландшафт и дизайн участка своего домашнего хозяйства

Ремонт мебели

-Участие в трудовом десанте.

-Работа по самообслуживанию

-Участие в    «Операции «УЮТ»

Основы социализации и общения

Кого бы я взял с собой в путешествие?(чк) 12.05

 Куда пойти учиться?(окончательное решение)

Личностное развитие

Парадигма преодоление барьеров в жизни  - условие становления сильной личности

Экологическое воспитание

Уборка школьного двора «Мы за чистый и уютный двор»

Вечер рисунков, посвященный ВОВ

Поход на р.Ноля

Творческое  развитие

Кружок «Плетение…» Занятие №16 12.05

Занятия по интересам

Участие в концерте, посвященного Дню Победы

Работа с родителями

-Поддерживать связь с родителями путём телефонных переговоров, сотовой связи по поводу явки воспитанников на занятия;

-Оказывать методико-педагогическую помощь и поддержку родителям при воспитании детей

Работа по профилактике с воспитанниками

-Проводить профилактические беседы, по необходимости приглашать одного из членов

школьной комиссии по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних;

-Активная пропаганда здорового образа жизни 

Работа с документацией

-Заполнение журнала по Технике безопасности с воспитанниками 9 класса;

-Заполнение дневников наблюдения

-Отчёт о проделанной работе за 2 полугодие четверть;

-Отчёт о проделанной работе по кружковой работе;

-Заполнение индивидуальных программ сопровождения воспитанников;

-Провести психолого-педагогический  анализ классного коллектива.

Трудовая практика

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитательной работы на 2013-2014 год в группе 6 класса

Рабочая программа с циклограммой на 2013-2014 учебный год. Работа по теме "Основы здорового образа жизни."...

Рабочая программа воспитательной работы "Становление" 9 "А" класс

Особую важность воспитательной работы с данным контингентом детей приобретает «выращивание» личности гуманной, толерантной, деятельностной, способной достичь успехов в жизни. Профессиональный долг кла...

Рабочая программа воспитательной работы с обучающимися воспитанниками 9 класса

Данная программа разработана на основе:Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционная) школе-интернате, детском доме: Пособия для воспитателей и учителей (допущено Минис...

Рабочая программа воспитательной работы с учащимися начальных классов СКОШ VIII вида

Основная задача школы – интерната состоит в формировании личности. Невозможно вооружить ребёнка умениями читать, писать, считать без воспитания. Направления воспитательной работы детей с ограниченными...

Рабочая программа воспитательной работы 8 «б» класса на 2015-2017гг. «Нравственное воспитание. Я – человек. Я – личность».

Представленная программа рассматривает стратегию развития и усовершенствование классного ученического самоуправления в классе....

Рабочая программа воспитательной работы в 7 классе.

Структура документа Рабочая программа воспитательной работы включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание; требования к уровню подготовки выпускников...