Неделя функциональной грамотности в школе
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

План недели функциональной грамотности в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_funk_gram_plan.docx26.23 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя математической грамотности, финансовой грамотности и креативного  

                                                                                                                                         мышления

Цитата недели: «Часто говорят, что цифры управляют миром; по крайней мере, нет сомнения в том, что цифры показывают, как он управляется»

                                                                                                  И. Гете

дата

Цитата дня

мероприятие

класс

Рекомендации

31.01

понедельник

"В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии» (Н.Е. Жуковский)

 - Мастер -класс «Ожившая цифра»

- Конкурс      «Ожившая цифра»

5-11

Уважаемые учащиеся. Вам необходимо:

  1. Познакомиться с материалами мастер-класса «Ожившая цифра», расположенным в вашей группе в контакте
  2. Самостоятельно подготовить ролик на тему «Ожившая цифра»
  3. Отправить  ваш ролик Бунчук А.А. не позднее 3 февраля

Выпуск газет на тему:

- «Как появились цифры» - 5 класс;

- «Математика вокруг нас» - 6а класс;

- «Математика в жизни семьи» - 6б класс;

- «Интересные факты о математике и математиках» - 7 класс;

- «Симметрия в природе» - 8 класс;

- «Симметрия в архитектуре» - 8 класс;

-«Загадка числа π»  - 9 класс;

- «Фракталы» - 10 класс;

- «Математика – царица наук» - 11 класс

  1. 5-11

Уважаемые учащиеся. Вам необходимо подготовить математическую газету на предложенную вам тему.

С примерами газет можно познакомиться в вашей группе в контакте.

Готовую газету необходимо сдать Дудовой Е.Ю. в четверг 3 февраля

Размер газеты – А1, то есть половина ватмана.

01.02

вторник

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» (М.В. Ломоносов)

«Задача дня»

5-11 класс

Вам предлагается в течение дня решить задачу. Решать можно индивидуально, можно с другом, или всем классом. Решение сдать в конце учебного дня учителю математики.

2.02

среда

«Великая книга природы написана математическими символами» (Галилей)

Просмотр и обсуждение видеороликов:

  • 5-6 классы – мультфильм по финансовой грамотности:

- «История вещей. Деньги», ссылка - https://www.youtube.com/watch?v=vaGnAN_DJXU

- «Деньги», ссылка https://www.youtube.com/watch?v=M-voUp2hUSQ&t=5s

  • 7-11 классы – ролик «Математика в природе», ссылка https://www.youtube.com/watch?v=8VgwrBTwpT A

5-6

Ваша задача посмотреть видео и ответить на вопросы. Вопросы будут выданы вам в начале дня, в конце дня ответы сдаем учителю математики

3.02

четверг

«Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным» (Б. Паскаль)

Сегодня состоятся «Турниры    

         мыслителей» среди учащихся  

5-7 классов и 8-11 классов

5-11

 В турнире участвуют команды из 3-х человек от класса.

Место проведения:

5-7 классы – кабинет № 19;

8-11 классы – кабинет №  

                                       23.

Начало:

5-7 класс – 13.50 ч;

8-11 класс – 14.40 ч

4.02

пятница

«Нельзя быть настоящим математиком, не будучи немного поэтом»                       (К. Вейерштрасс)

- 7- 8 класс – мини проекты «Семейный бюджет»

- Конкурс «Математический синквейн»

- Выставка математических газет

Подведение итогов недели

5-11 классы

Уважаемые учащиеся. Ваша задача сегодня составить математический синквейн. Как его подготовить вы найдете ниже. Рядом с выставкой газет выделено место для вашего синквейна. Разместите там свое творчество в течение дня

👫📉📐 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок на неделе функциональной грамотности "Вкусное угощение"

Тема «A delicious treat»Цель урока: Контроль усвоения знаний и активизация пройденного материалаЛичностные УУД:Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосоверше...

«Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся при обучении химии и биологии: методические особенности формирования естественнонаучной грамотности как компонента функциональной грамотности».

ull;Обучение обучающихся самостоятельно добывать, анализировать, структурировать и эффективно использовать информацию для максимальной самореализации и полезного участия в жизни общества выступает в...

Презентация к выступлению на региональной инновационной площадке “Функциональная грамотность как основа качества образовательных результатов”ЕСТЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ КАК ОДИН ИЗ КОМПОНЕНТОВ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ. Теоретические основы разраб

Проблема ! Развитие у школьников умения использовать свои знания, в своей повседневной жизни, что позволит выпускникам активнее и успешнее включиться во взрослую жизнь, занять устойчивую жизненную поз...

Функциональная грамотность. Сборник заданий по формированию функциональной грамотности.

Сборник заданий для развития функциональной грамотности учащихся на уроках русского языка...

О реализации модуля 2.7. «Механизмы формирования функциональной грамотности обучающихся: практикум с использованием ресурсов региональных площадок» в рамках ДПП ПК «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка и родных язы

С 31 октября по 11 ноября  учителя русского языка и родных языков народов РФ, работающие в образовательных учреждениях г.Тюмени и районах Тюменской области прошли курсы  «Формирование ...

Мероприятие, посвященное Неделе функциональной грамотности на тему «Приемы и методы работы с текстом на уроках английского языка»

Расширить познания в области создания обучающего пространства для формирования и совершенствования читательской грамотности, как важнейшего фактора успешности учебного занятия. Владеть разными видами ...

Отчет ШМО учителей математики МБОУ «Селезневская средняя школа» «Региональная неделя математики «Формирование функциональной грамотности школьников»: опыт, инновации»

Отчет ШМО учителей математикиМБОУ «Селезневская средняя школа»   «Региональная неделя математики «Формирование функциональной грамотности школьников»: опыт, инн...