Беседа: "ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ".06.03.2023 год
классный час

Цель – представление обучающимся информации о телефоне  доверия, формирование доверительного отношения к службе экстренной психологической помощи у детей младшего школьного возраста.

 

 

Здравствуйте, дорогие ребята. А давайте сегодняшнее занятие начнем с того, что улыбнемся друг другу. Улыбнитесь соседу справа, улыбнитесь соседу слева. Посмотрите на девочек. Какие они добрые и красивые. Посмотрите на мальчиков. Какие они сильные и смелые.

А давайте поиграем. Игра называется испорченный телефон. Правила игры такие: ведущий говорит какую-нибудь фразу, но быстро и нечетко. Тот в свою очередь передает эту фразу таким же образом соседу, и так далее по кругу.

1.     Мечтает коза летать как стрекоза.

2.     Лиса в Париже купила лыжи.

Вопрос для обсуждения:

Как вы думаете, в жизни бывает так, что вы говорите одно, а слышат совершенно другое? (Ответы детей).

- Ребята, а теперь поднимите руки те, у кого есть телефон. А для чего нужен телефон? (Ответы детей).

- Похлопайте в ладоши те, кому нужен телефон для общения.

- Потопайте ногами те, кому нужен телефон для того, чтобы ­­­­поиграть.

- Встаньте те, кто любит пообщаться в социальных сетях.

Жизнь современного человека тесно связана с мобильными телефонами. Представьте, например, ситуацию, что свой любимый, драгоценный смартфон вы случайно оставили дома. Как вы себя почувствуете в этот момент? По меньшей мере, некомфортно, не правда ли? Однако были времена, когда у людей вовсе не было телефонов, и не только мобильных, но и стационарных. Как же они обходились без них?

Еще каких-то 200 лет назад люди и не знали о том, что такое телефоны. Раньше для передачи сообщений на расстояние использовали свист, звон колоколов и барабанный бой.

А чуть позже появились стационарные телефоны. Которые служили для передачи информации (показать стационарный телефон и объяснить, как им пользовались).

Ребята, а чтобы узнать тему нашего сегодняшнего занятия, нужно отгадать загадки. Готовы?

 

Первая загадка:

«Когда порою одиноко - вдруг в тишину ворвется звон,

И голос друга из далека тебе подарит...» (телефон)

 

Слушаем вторую загадку:

«Без чего на свете взрослым будет тяжело и детям,

Кто поддержит вас, друзья? Телефон...» (доверия)

 

Дорогие ребята, сегодня мы с вами поговорим о детском Телефоне доверия. О том, когда он впервые появился, для чего он нужен, кто работает на телефоне,а также поиграем.

История возникновения первого телефона доверия

Первый телефон доверия появился в 1953 году. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности. Несколько дней он справлялся с хлынувшими обращениями сам. Главное, что он понял за это время, – все звонившие, прежде всего, нуждались в дружеской помощи. Вскоре он пришел к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Сейчас в мире существует целая сеть служб экстренной помощи по телефону. Вскоре вслед за взрослыми телефонами доверия стали организовывать телефоны доверия для детей.

Ребята, скажите, пожалуйста:

·         Всегда ли у вас хорошее настроение и почему?

·         Что вы делаете, когда у вас плохое настроение?

·         Кому вы рассказываете про своё плохое настроение?

·         Что лучше: переживать неприятности одному, или поделиться с кем – то?

 

Что же такое телефон доверия?

В жизни много вопросов и трудностей. Каждый может попасть в ситуацию, когда ему будет нужна помощь. В этот момент важно быть услышанным! И это очень важно! Телефон доверия – это служба, куда может анонимно обратиться абсолютно любой человек, чтобы обсудить отношения с друзьями, близкими, семейные и школьные отношения. При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, и их родители могут получить экстренную психологическую помощь. 

 

Как устроен телефон доверия?

На Детском телефоне доверия работают специально обученные люди – психологи. Они дают возможность человеку, переживающему какие-либо трудности, получить поддержку, помогают разобраться в сложной ситуации и решиться на конкретные шаги.

Детский телефон доверия открыт для каждого человека. Не важен возраст, национальность, состояние здоровья звонящего. Любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь.

Помощь на Детском телефоне доверия анонимна и бесплатна.

Телефон доверия работает в круглосуточном режиме.

А теперь давайте посмотрим короткий мультфильм.

Показ мультфильма «Кролень и Барашек»

 

Ребята, как вы думаете, о чём этот мультфильм? (Ответы ребят).

У каждого человека, взрослого или ребёнка в жизни могут случиться проблемы. В такой ситуации любому из нас нужна поддержка и помощь.

Каждый ребенок должен быть уверенным в том, что, если с ним случится беда, он всегда может обратиться за помощью в службу Детского телефона доверия, и там его обязательно выслушают и поймут, помогут найти верное решение.

Скажите, ребята, а кому вы звоните, когда увидели пожар? Когда кто-то что-то украл? Когда кому-то стало плохо? (Ответы детей).

А кто же может помочь, если вы оказались в трудной ситуации? (Ответы детей).

Правильно, родители, старшие братья и сестры, лучший друг или подруга. А если их не окажется рядом и вы совершенно одни? Можно позвонить на Телефон доверия.

А теперь предлагаю просмотреть видеоролик «Цифры».

 

Игра «Ассоциации»

- Какие у вас возникают ассоциации при фразе «ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ».
(Ответы: помощь, общение, доверие, откровенность, консультация, беседа, диалог, психолог и другое)

Советы от Смешариков (у нас в гостях Смешарики)

Ребята, сегодня к нам в гости пришли весёлые Смешарики, которые дадут вам несколько нужных советов.

Пин: Телефон доверия – это настоящая палочка – выручалочка!
Бараш: Не бойся, тебя послушают и обязательно поймут!
Кар-Карыч: На телефоне доверия тебе обязательно помогут! Имя своё можно не называть!
Совунья: Разговор по детскому телефону доверия – важный шаг в твоей жизни.
Крош: Позвонить можно совершенно бесплатно!
Лосяш: Всегда здоровайся со своими одноклассниками и с взрослыми!
Нюша: Не обращай внимания на насмешки – у обидчика пропадёт интерес тебя задирать.
Ёжик: Запишись в спортивную секцию, куда ходят твои друзья.
Копатыч: Не дерись, любой вопрос можно решить мирным путём.

Спасибо нашим друзьям, за полезные советы.

 

Ребята, у каждого из вас есть друзья. Им может быть одноклассник, мама, папа, старшие брат или сестра, к которым вы можете обратиться за помощью. Тема дружбы всегда актуальна. Дружба важна для каждого человека. А сколько пословиц, поговорок, стихов и песен, роликов, мультфильмов, сказок и фильмов посвящены теме дружбы.

Ребята, давайте закрепим знания о сегодняшнем занятии. Что такое Телефон доверия и для чего он нужен? (ответы детей).

И еще раз повторим номер телефона доверия! Итак, я начну, а вы подсказывайте: 8-800-2000-122

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "На тропе доверия"

ПРограмма профилактики агрессивного поведения. В данном материале представлена рабочая программа и разработка первых 5 занятий....

БЕСЕДА:ТЕЛЕФОННЫЙ ЭТИКЕТ

Беседа:Телефонный этикет...

Беседа: "Телефонный терроризм и его опасность"

Беседа: "Телефонный терроризм и его опасность", для учащихся 7-х классов коррекционной школы....

Мероприятие к Международному дню детского телефона доверия «Тропа доверия»

Важным каналом оказания помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, является телефон доверия. Создание на территории Российской Федерации единого общероссийского номера детского телефона д...

Прямой эфир, посвященный юбилею Всероссийского Детского Телефона Доверия «Мифы о работе Телефона Доверия»

Прямой эфир, посвященный юбилею Всероссийского Детского Телефона Доверия «Мифы о работе Телефона Доверия»...

Конкурс, приуроченный к 17 мая 2023 года - Дню детского телефона доверия

Конкурс, приуроченный к 17 мая - Дню детского телефона доверия...