Программа элективного курса "Разговор о правильном питании" 5-6 кл
элективный курс (5, 6 класс)

Программа элективного курса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razgovor_o_pravilnom_pitanii_5-6_kl.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Октябрьская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено на заседании ШМО

 учителей естественно-математического цикла

Руководитель МО__________________

(Сизова М.В)

Протокол № 1 от 27.08.2020г.

Рекомендовано и утверждено педагогическим советом

Заместитель директора школы по УВР

___________________

(Сапронова О.В.)

Протокол №1 от 28.08.2020г.

«Утверждаю»

   Директор школы

_________________

(Кузнецова М.Г.)

Приказ № 204 от 31.08.2020г.

Р А Б О Ч А Я   П Р О Г Р А М М А

учебного курса    «Разговор о правильном питании» ФГОС ООО

Классы: 5-6

Уровень образования – основное общее  образование

Количество часов по учебному плану:

Всего 35 часов, в том числе: в V классе -17 часов,  в и VI классе -17 часов из расчета  по 0,5 учебных часа в неделю(35 учебных недель)

Программа «Разговор о правильном питании», авторы Безруких М.М.,  Филиппова Т.А., Макеева А.Г., (допущена министерством образования Российской Федерации)

УМК

1. Программа «Разговор о правильном питании» М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева М.ОЛМА Медиа Групп 2018 г.

2.М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева. Формула правильного питания: - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2018 г.

Рабочая тетрадь для школьников - М.: ОЛМА-Медиа Групп, 2018 г.

3.М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева. Формула правильного питания.

Методическое пособие для учителя - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2018 г.

4. Сайт  Nestle «Разговор о правильном питании» https://www.prav-pit.ru

Рабочую программу составила   Пономарева Марина Васильевна,

учитель технологии,  высшая КК

2020 г.

Планируемые  результаты

        Универсальными компетенциями обучающихся на этапе формирования здорового и безопасного образа жизни являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными  результатами  освоения  обучающимися  содержания  программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;

— оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения обучающимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— использовать различныепоиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами.

Предметными  результатами  освоения  обучающимися  содержания  программы  по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:

— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

— ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;

— оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;

— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

—применять знания и навыки, связанные с этикетом в области питания. установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья;

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований;

— применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Содержание программы

5 класс

Вводное занятие - 1 час.

Обобщить уже имеющиеся знания об основах рационального питания, полученные ими при изучении первого и второго модуля программы «Разговор о правильном питании». Почему важно быть здоровым.

Тема 1. Здоровье это здорово – 3 часа.

Почему важно быть здоровым. Питание и здоровье. Движение и здоровье.

Тема 2. Продукты разные нужны – блюда разные важны – 4 часа.

Белки и продукты – источники белка. Продукты – источники углеводов. Продукты – источники жиров. Витамины и минеральные вещества. Формировать представление о необходимости разнообразного питания как обязательном условии здоровья.

Тема 3. Режим питания – 1 час

Режим питания. Составление учащимися режима дня, питания.

Тема 4.Энергия пищи – 2 часа.

Калорийность продуктов. От чего зависит потребность в энергии. Движение и энергия.

Тема 5.Где и как мы едим – 3часа.

Где и как мы едим. Продукты для длительного похода или экскурсии.

Тема 6. Ты покупатель – 3 часа

Основные отделы магазина. Правила для покупателей. О чем рассказала упаковка.

6 класс

Тема 7. Ты готовишь себе и друзьям – 3 часа.

Бытовые приборы и безопасное поведение на кухне. Как правильно хранить продукты на кухне. Приготовление пищи. Расширить представление детей о предметах сервировки стола, правилах сервировки праздничного стола;  формировать представление о правилах поведения за столом, необходимости соблюдения этих правил как проявления уровня культуры человека.

Тема 8. Кухни разных народов – 2 часа.

Формировать представление о кулинарных традициях как части культуры народа. Питание и климат.

Тема 9. Кулинарная история – 4 часа.

Как питались доисторические люди. Как питались в Древнем Египте. Как питались в Древней Греции и Риме. Как питались в Средневековье.

Тема 10. Как питались на Руси и в России – 3 часа.

Традиционные русские блюда. Русская каша. Хлеб – всему голова. Посуда на Руси.

Тема 11. Необычайное кулинарное путешествие – 4 часа.

Кулинарные музеи. Кулинария в живописи. Кулинарная тема в музыке. Кулинарная тема в литературе.

Тема 12. Составляем формулу правильного питания – 1 час.

Составление проектов.


Тематическое планирование

Программа (3 модуль) изучается в 5 – 6 классе по 0,5 часов в неделю: 5 класс-17 часов; 6 класс-17 часов и  включает 12 тем:

5 класс

6 класс

  1. Здоровье - это здорово
  2. Продукты разные нужны, продукты разные важны
  3. Режим питания
  4. Энергия пищи
  5. Где и как мы едим
  6. Ты - покупатель
  1. Ты готовишь себе и друзьям
  2. Кухни разных народов
  3. Кулинарная история
  4. Как питались на Руси и в России
  5. Необычное кулинарное путешествие
  6. Составляем формулу правильного питания

5 класс (17 часов)

Тема

Количество часов

В том числе

Теория

Практика

1

Вводное занятие  

1

0,5

0,5

2

Здоровье это здорово

3

1

2

3

Продукты разные нужны – блюда разные важны

4

2

2

4

Режим питания

1

0,5

0,5

5

Энергия пищи

2

1

1

6

Где и как мы едим

3

1

2

7

Ты - покупатель

3

1

2

Итого

17

7

10

6 класс (17 часов)

Тема

Количество часов

В том числе

Теория

Практика

1

Ты готовишь себе и друзьям

3

1

2

2

Кухни разных народов

2

1

1

3

Кулинарная история

4

2

2

4

Как питались на Руси и в России

3

1

2

5

Необычайное кулинарное путешествие

4

2

2

6

Составляем формулу правильного питания

1

0,5

0,5

Итого

17

7,5

9,5

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса для предпрофильного 9 класса « Говорим и пишем правильно»

Элективный курс направлен на изучение норм современного литературного русского языка, на повышение речевой компетенции учащихся, что отвечает требованиям Стандарта полного общего образования по русско...

Программа элективного курса для предпрофильного 9 класса « Говорим и пишем правильно»

Элективный курс направлен на изучение норм современного литературного русского языка, на повышение речевой компетенции учащихся, что отвечает требованиям Стандарта полного общего образования по русско...

Программа элективного курса "Логика-наука о законах правильного мышления", 9 класс

Курс «Логика - наука о законах правильного мышления» призван способствовать решению следующих задач:1. Дать четкие научные знания по основным темам логики, в том числе:а) формам мышления (понятия, суж...

Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Морфология и синтаксис. Пишу правильно и грамотно».

Цель курса: Расширить знания учащихся о языке, обогатить словарный запас, совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся. Задачи курса: ·...

Образовательная программа элективного курса "Правильные многогранники"

Курс носит развивающий, познавательный, интегрирующий характер. Содержание программы представлено в виде шести основных тематических блоков....

Программа элективного курса по русскому языку "Говорим и пишем правильно" 10 класс

Данный элективный курс  предназначен для обучающихся 10 класса и рассчитан на 35 часов. Это первая часть курса, включающая  разделы по  фонетике, лексике, словообразованию, орфографии и...

Программа элективного курса "Пишем правильно"

Программа элективного курса по русскому языку "Пишем правильно"...