Игровая программа «Весёлые игры и тренинги»
методическая разработка

Тимченко Елена Васильевна

Данная программа предназначена для детей 12 лет. Разнообразные игры и тренинги помогуть участникам раскрыть свои творческие, коммуникативные способности  и личностные качества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_programma_vesyolye_igry_i_treningi_.docx28.64 КБ

Предварительный просмотр:

Отделение социальной реабилитации ГБУСОН РО «СРЦ Сальского района»

Игровая программа «Весёлые игры и тренинги»

Возраст участников: 12 лет.

Номинация: сценарий мероприятия в сфере

дополнительного образования

Разработала и провела:

Тимченко Елена Васильевна,

воспитатель.

Игровая программа «Весёлые игры и тренинги»

/Данная программа предназначена для детей 12 лет. Разнообразные игры и тренинги помогуть участникам раскрыть свои творческие, коммуникативные способности  и личностные качества./

Цель – создание условий для формирования саморазвивающейся активной личности посредством умения работать в коллективе; проявления инициативы, самостоятельности  обучающегося.

Задачи:

1.Развить  творческое  самовыражение у обучающихся; отношения  партнерства  в паре, тройке, группе.

2.Формировать  лидерские  качества у обучающихся,  организаторские  умения.

3.Раскрыть инициативность и самостоятельность у обучающихся путем игрового задания.

4.Создать  позитивный  благоприятный  психологический  климат  в коллективе.

Подготовка:

Большой кабинет или просторный зал со стульями по периметру; 2 малых мяча, 3 фитнес мяча цвета «светофора», 2 цветных платка или шарфа, оформление (разные картинки: игр с детьми, увлечений в команде с изображением детей), музыкальная аппаратура, музыкально-танцевальный репертуар.

Ход  мероприятия:

Ведущий: Много в жизни мы играем

                  И потом лишь понимаем,

                  Только в детстве есть игра,

                  Тренинг, радость и друзья!

*И всем, кто сегодня на программе, мы кричим – гиб, гиб, УРА!     (кричат в ответ)

*Пусть похлопают все, кто пришел с настроением!  (хлопают)

  Пусть похлопают те, кто любит деньги и везение!  (хлопают)

  Пусть похлопают те, кто детьми считается!  (хлопают)

  И похлопают все, кто взрослыми называется!  (хлопают)

  Пусть похлопают все, кто каникулам рад!  (хлопают)

  И похлопают те, кто достоин наград!  (хлопают) 

1.игра «Ловкачи» (на ловкость и реакцию, ассоциативную память)

/все игроки сидят по периметру на стульях, 2 игрока держат в руках малые мячи; задача 2-х игроков – поочередно перекидывать мячи другим игрокам и ловить их обратно под музыку; стоп музыка – у кого в руках находятся мячи – выходят и садятся на край сцены; игра продолжается; вышедшие игроки выполняют затем задание (назвать насекомых, животных, птиц, рыб для данной местности)/

2.тренинг «Светофор» (на внимание и  двигательную реакцию)

/все участники убегают от мячей, если игрока задел определенный мяч – выполняют положение данного цвета «светофора»; три фитнес мяча: красный мяч задел – стоять на месте, желтый мяч задел – садятся на край сцены, а зеленый задевает-выручает стоящих и сидящих – разрешается  всем  снова  двигаться/

3.тренинг «Солнечная София» (на ассоциативное мышление)

/желающие участники: им надо назвать положительные прилагательные на первую букву своего имени, 3-4 варианта; сначала подумать и затем назвать своё имя+прилагательные; например – София+солнечная, светлая, скромная, смешная и тд./

4.игра «Магазин игрушек» (на ориентир в пространстве и  координацию)

/все игроки – это игрушки, один игрок с завязанными глазами – сторож; музыка включается – все игрушки танцуют и разбегаются, музыка выключается – игрушки замирают и не двигаются; а сторож идет искать игрушки с завязанными глазами (в магазине ночь), кого находит на ощупь – выходят из игры и позже выполняют любое шуточное задание ведущего; игра начинается сначала/

5.тренинг «Разношерстная гусеница» (на сплочение девочек и мальчиков)

/задание -  собраться  гусеницей: мальчик, девочка, мальчик, девочка и т.д.; 2 ведущих игрока (одеты цветные платки или щарфики) – это головы 2-х гусениц; под музыку набираются  «разношерстные гусеницы»; кто быстрее и правильно набрал гусеницу – победитель; далее гусеницы могут потанцевать и погулять по залу, но не расцепляться/

6.игра «Волна» (на внимание и координацию движений)

/все игроки сидят по периметру; по команде ведущего поочередно (друг за другом или линией) выполняют движение – получается «волна» выполнения; задания: сидя поднять руки вверх, встать и сесть, встать и руки вверх поднять, подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши и тд./

7.тренинг «Мячи – в ворота!» (на внимание и взаимодействие в двойке, тройке)

/все играющие делятся на тройки: 2 игрока взялись за руки – это ворота, 3-й игрок – это футбольный мяч; под музыку мячи прыгают и пританцовывают на сцене, а пары-ворота кружатся в паре; стоп музыка: слово ведущего «футбол» - мячи бегут в свои ворота и встают внутри пары, если слово ведущего «гол!» - мячи бегут и запрыгивают в любые чужие ворота; все ворота обязаны запускать мячи, не препятствовать; тренинг начинается сначала (командные слова ведущий чередует и следит за правильным выполнением задания)/

8.игра «Радуга» (на тренировку памяти)

/необходимо вспомнить цвета радуги и рассмотреть все цвета своей одежды; ведущий называет цвета радуги: у кого есть такой цвет – выполняет задания ведущего;

Красный – хлопают в ладоши,

Оранжевый – прыгают на двух ногах,

Желтый – приседают,

Зеленый – топают ногами,

Голубой – кружатся вокруг себя,

Синий – машут руками вверху,

Фиолетовый – маршируют на месте,

и добавим другие цвета еще:

Белый – прыгают  на одной ноге,

Черный – прыгают как лягушки,

Розовый – летают, порхают,

Золотисто-серебристый – кричат УРА и хлопают в ладоши.

9.тренинг-флешмоб  «Кто круче» (на творчество и фантазию)

/танцуют мальчики и девочки, повторяя движения аниматоров на сцене; музыка меняется – и меняются другие аниматоры на сцене; стили разной музыки поднимут настроение всем участникам, зададут эмоциональный подъем/

Ведущий: Вот закончилась программа,

                  Кто-то здесь обрел друзей.

                  Поиграли очень славно,

                  Все похлопаем дружней!     (хлопают)

*Попрошу я вас, друзья, крикнуть всем сейчас – УРА!  (кричат в ответ)

  Ну, и всем пока, пока!

Заключение /в виде опроса/

-Что понравилось вам больше всего на программе?

-Что сегодня у вас не получалось и почему?

-Что нового вы сегодня узнали на программе?

-Есть ли у вас теперь новые друзья?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая программа "Весёлые пальчики"

Я работаю с детьми со сложной структурой дефекта. Материала для них очень мало, поэтому я разработала, учитывая особенности детей моей группы, иговую програму "Весёлые пальчики"....

Познавательно – игровая программа «Весёлые шахматы»

Данная игровая программа способствует приобщению детей к здоровому образу жизни, культурному проведению свободного времени, развивать память, смекалку, творческие способности, способствовать популяриз...

конкурсно-игровая программа "Весёлый перекрёсток" для 4-х классов

Данная игровая программа подходит для проведения внеклассных мероприятий с учащимися 4-5 классов...

Игровая программа "Весёлое путешествие по стране "Математика"

Игровая программа проводится для 5-6 классов....

Игровая программа "Весёлый космодром"

Игровая программа посвящена Дню космонавтики...

Игровая программа "Весёлая олимпиада"

Реквизит: четыре верёвки, воздушные шары, свисток, блокнот, ручка,призы, бумага....

Сценарий игровой программы «Весёлое морское путешествие по следам Синдбада- морехода»

Сценарий игровой программы «Весёлое морское путешествие по следам Синдбада- морехода» поможет развитию творческих способностей, доброжелательности, умения работать в команде. Пре...