Программа внеурочной деятельности "Мастер золотые руки"
рабочая программа

МАНСУРОВ ХАБРАХМАН ХИЗБЕРОВИЧ

внеурочное деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon мастер "золотые руки"345 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

МОУ «Маякская ООШ»

«Расмотрено» на заседании ШМС

Протокол №_

От «__»______2020г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_______/Сарапульцева Г.Х.

«Утверждаю»

Директор МОУ«Маякская ООШ»

_______/Юсупова Т.А./

                 

ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мастер золотые руки

Составитель:

Мансуров Х.Х.

 

                                                                             

                     Планируемые результаты

В результате обучения по данной программе

учащиеся разовьют:

- внимание, память, мышление, пространственное воображение;

- мелкую моторику рук и глазомер;

- художественный вкус, творческие способности и фантазию;

учащиеся овладеют навыками культуры труда; улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

учащиеся узнают:

 - технику безопасности при работе с инструментами;

- технику изготовления различных игрушек и сувенирных изделий;

- различные приемы работы с бумагой, природным материалом, фольгой, фантиками, ракушками, соленым тестом, тканью и нитками, скорлупками, шишками, бросовым материалом;

- сведения о сувенирных изделиях.

учащиеся будут уметь:

- правильно раскроить материал, используя выкройки и шаблоны;

- эстетически оформлять игрушку или сувенирное изделие;

- ориентироваться на качество изделий;

        

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

• Проведение выставок работ учащихся в классе и  в школе.

• Участие в  районных выставках детских творческих работ, конкурсах.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Содержание данной программы направлено на выполнение  творческих работ, основой которых является индивидуальное и коллективное творчество. В основном вся практическая деятельность основана на изготовлении изделий. Обучение планируется дифференцированно с обязательным учётом состояния здоровья учащихся. Программой предусмотрено выполнение практических работ, которые способствуют формированию умений осознанно применять полученные знания на практике по изготовлению художественных ценностей из текстильных и природных материалов. На учебных занятиях в процессе труда обращается внимание на соблюдение правил безопасности труда, санитарии и личной гигиены, на рациональную организацию рабочего места, бережного отношения к инструментам, оборудованию в процессе изготовления художественных изделий.

         Программа знакомит с новыми увлекательными видами рукоделия.

1. Работа с природным материалом (10 ч.)

        В настоящее время возникает необходимость позаботиться об укреплении связи ребенка с природой и культурой, трудом и искусством. Сейчас дети все больше и дальше отдаляются от природы, забывая ее красоту и ценность.

Работа с природными материалами помогает им развить воображение, чувство формы и цвета, аккуратность, трудолюбие, прививает любовь к прекрасному. Занимаясь конструированием из природных материалов, ребенок вовлекается в наблюдение за природными явлениями, ближе знакомится с растительным миром, учится бережно относиться к окружающей среде.

Изделия из природного материала. Технология заготовки природных материалов. Художественные приёмы изготовления поделок и картин из природных материалов.

2. Работа с бумагой и картоном (8 ч.)

Виды работ из бумаги и картона.   Свойства бумаги: (легко режется, мнется, хорошо склеивается.) Художественные  приёмы (самостоятельно складывать и вырезать из бумаги сложенной гармошкой, срезать ненужные части, делать надрезы, склеивать, оформлять поделку). Правила пользование ножницами и шаблоном.

3. Театр из конусов        (6 ч.)

  Формы конуса. Закручивание круга в конус (низкий), закручивание полукруга в конус (высокий), преобразование квадрата в куб и квадрата в брусок путем складывания и надрезания.

4. Работа с фольгой, фантиками        (8 ч.)

 Все дети любят сладкое. Но когда конфета или шоколад съедены, то кроме приятного вкуса во рту от них остаются еще красивые блестящие бумажки-упаковки — фольга. И мало кто знает, что из фольги можно сделать занимательные поделки, приводящие в восторг ваших знакомых и друзей. Ведь фольга — прекрасный материал для изготовления всяких поделок — полезных и увлекательных, например, забавных зверушек и украшений, которые будут выглядеть почти как настоящие драгоценности или посуды, из которой можно по-настоящему есть и пить.  

Свойства фольги. Положительные и отрицательные качества фольги.

5. Работа с ракушками, песком, бросовым материалом, шишками  (6 ч.)

 Использование ракушек, песка, бросового материала, шишек для изготовления поделок.

6. Работа с соленым тестом (8 ч.)

         Из истории соленого теста

           Лепка из соленого теста является одним из древних видов декоративно-прикладного искусства.  Древние египтяне, греки и римляне использовали фигурки из соленого теста для религиозных ритуалов. В Германии и Скандинавии было принято изготавливать пасхальные и рождественские сувениры из соленого теста. Различные медальоны, венки, кольца и подковы вывешивались в проеме окон или крепились к дверям. Считалось, что эти украшения приносят хозяевам дома, который они украшают, удачу и благополучие. В Греции и Испании во время праздника в честь Богоматери на алтарь клали великолепные хлебные венки, украшенные пышными орнаментами. Даже в далеком Эквадоре мастера художественных промыслов делали изделия, раскрашенные яркими красками. У индейцев такие фигурки из теста раньше имели символический или мистический смысл. В Китае 17 века делали марионетки из теста.
           В странах Восточной Европы были популярны большие картины из теста. У славянских народов такие картины не раскрашивались и имели обычный для выпечки цвет, что считалось очень привлекательным. Тесто  применялось для выполнения фигурок в народных сказаниях.
           
Как приготовить соленое тесто
           Основной материал для изготовления изделий  из соленого теста: мука высшего сорта - пшеничная, ржаная (придает тесту больше рыхлости), соль «Экстра». Обычная пропорция для замеса соленого теста: на 2 части муки, надо взять 1 часть соли и развести водой до консистенции мягкого пластилина. В качестве добавок используют клей ПВА или обойный (увеличивают клейкость заготовок и прочность готовых изделий), масло растительное (повышает пластичность, добавляется в тесто, предназначенное для лепки мелких деталей ). Для изготовления небольшой композиции замесите тесто в следующем количестве: соль - 200 г; мука - 500 г; вода - примерно 250 мл  (количество воды зависит от вида муки, необходимости добавки клея или масла); клей - 2ст.ложки. Для замеса лучше использовать миксер. Готовое тесто должно получиться эластичным.
          Тесто следует хранить в полиэтиленовом пакете, чтобы оно не пересохло.

           Для раскраски  просушенных изделий используют гуашь или природные красители. Конечный этап - изделия покрывается бесцветным  быстро сохнущим глянцевым лаком.

7. Работа с тканью и нитками        (8 ч.)

Виды  и свойства ниток. Способы изготовления изделий из ниток.

8. Работа со скорлупками (6 ч.)

Яичная скорлупа с трудом царапается ножом и по твердости приближается к мрамору. Она прекрасно шлифуется и полируется, приобретая приятный мягкий блеск.

В восточной лаковой живописи яичную скорлупу наклеивали там, где нужно было изобразить покрытую трещинами каменную стену или скалу. Россыпью мелких скорлупок имитировали цветение весенних садов.

При распрямлении яичная скорлупа разламывается на множество мельчайших кусочков, которые не распадаются благодаря тонкой пленке, находящейся с внутренней стороны. Многие образовавшиеся между скорлупками трещины почти незаметны. Но стоит их проявить с помощью какого-нибудь красителя, сетчатый рисунок трещин становится зримым, превращая обычную яичную скорлупу в привлекательный декоративный материал.

Способы изготовления изделий из скорлупы ореха. Аппликация с использованием яичной скорлупы. Виды  работ из яичной скорлупы.

9. Работа с гофрированной бумагой (4 ч.)

 О гофрированной бумаге. Основные приемы работы. Изготовление поделок.

Техника изготовления розы из гофрированной бумаги. Валентинка,  которая превращается в гирлянду из сердечек.

Тематическое планирование

Кружка  «Мастер золотые руки»

Тема

Количество часов

Работа с природным материалом

10

Работа с бумагой и картоном

8

Театр из конусов

6

Работа с фольгой, фантиками

8

Работа с ракушками, песком, бросовым материалом, шишками

6

Работа с соленым тестом

8

Работа с тканью и нитками

8

Работа со скорлупами

6

Работа с гофрированной бумагой

4

Всего

64

 

                         Календарно - тематическое планирование  кружка

Мастер золотые руки 1год

№ п/п

Раздел, тема

Количество

часов

Дата проведения

Цели

Оборудование и материалы

1

Театр из конусов

6 часов

1. Уточнить представления детей о свойствах бумаги: легко режется, мнется, хорошо склеивается.

2. Закрепить умение вырезать на глаз мелкие детали, выбирать красивые цветовые сочетания.

3. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Белая, цветная бумага, ножницы, клей ПВА

Мышки

2

 

Зайчик

2

Любимый зверь

 

2

2

Работа с фольгой, фантиками

 8 часов

1.Закрепить у детей умение выполнять работу из фантиков, фольги.

2.Формировать умение делать объемные игрушки из фантиков.

3.Закреплять свойства материалов. Использовать в работе полученные ранее знания.

Цветная жесткая фольга, фантики от конфет, клей, ножницы, палочки, зубочистки

Мимоза

2

Удивительное дерево

2

Волшебная бабочка

2

 Изготовление игрушек к Новому году

2

3

Работа с ракушками, песком

 6 часов

1. Способствовать развитию у детей умения создавать художественные образы из различных природных материалов.

2. Формировать эстетический вкус. Развивать фантазию, изобретательность, стремление к творчеству, познанию свойств материалов, желание экспериментировать с ними.

Морские ракушки, песок, цветные мелки, гуашь, кисточки, клей.

Цветочные горшки

2

Жар-птица

2

Мышка

2

4

Работа с тканью и нитками

8 часов

1. Научить детей делать поделки из нового материала (разноцветных ниток).

2. Познакомить с новым способом изготовления – отклеивание объемных форм цветными нитками.

3. Развивать интерес к работе, желание выполнять работу до конца и порадоваться вместе со всеми детьми за достигнутые успехи.

Обрезки цветных ниток (шерстяных, мулине), картон, заготовки конусов, клей.

Лебеди

        

2

Ваза с цветами

        

2

Снеговик

2

Кролик

2

5

Работа со скорлупками

 6 часов

1. Научить детей работать с хрупким материалом – скорлупой яиц.

2. Развивать эстетический вкус, умение проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе цветовой гаммы.

Белая бумага, краски, кисти, скорлупки яиц,

ореховая скорлупа.

Божья коровка

2

Клоун

1

Утенок

2

Золотая рыбка

1

6

Работа с гофрированной бумагой

 4 часа

1.Закреплять у детей умение работать с разнообразным материалом, изготавливать поделки, радоваться результатам своего труда.

2. Развивать инициативу, фантазию, творчество, дружеские взаимоотношения.

Гофрированная цветная бумага, ножницы, клей ПВА.

Розочки

2

Яблоневый цвет

2

7

Работа с бумагой

8 часов

1.Научить детей правильно пользоваться ножницами, работать с шаблонами.

2.Закрепить умение самостоятельно складывать и вырезать из бумаги сложенной гармошкой,

срезать ненужные части, делать надрезы, склеивать, оформлять поделку.

Полоски цветной бумаги, листы бархатной бумаги, ножницы, клей.

Гвоздики для дедушек

3

Птичка

2

Мамочке любимой

3

8

Работа с соленым тестом

 8 часов

1. Познакомить детей с новым материалом для изготовления поделок – соленое тесто, его характерными особенностями (мягкое, эластичное, прочное при тепловой обработке).

2. Развивать фантазию, воображение, желание самостоятельно вылепить поделку, опираясь на умения полученные ранее.

Прочный картон, шаблоны, мука, соль, вода, цветные краски, кисти.

Рисуем тестом

2

Милые сердечки

2

Подсолнух

2

Божья коровка

2

9

Работа с природным материалом

10 часов

1. Научить детей делать поделки из разных

природных материалов.

2. Обогащать знания о разнообразии природного материала и его использовании в поделках.

3. Способствовать развитию умения планировать предстоящую работу, развивать инициативу, фантазию, творчество.

4. Способствовать коллективной деятельности, речевому и игровому общению детей.

Семечки  и семена подсолнечника, тыквы, арбуза, дыни; фасоль, рис, пшено, макаронные изделия; веточки деревьев; ножницы, клей ПВА, картон

Рамка для фотографии

3

Ваза с цветами

3

Сувенирное изделие

4

Календарно - тематическое планирование  кружка

Мастер золотые руки    2 год

№ п/п

Раздел, тема

Количество

часов

Дата проведения

Цели

Оборудование и материалы

1

Театр из конусов

6 часов

1. Уточнить представления детей о свойствах бумаги: легко режется, мнется, хорошо склеивается.

2. Закрепить умение вырезать на глаз мелкие детали, выбирать красивые цветовые сочетания.

3. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Белая, цветная бумага, ножницы, клей ПВА

Лисичка

2

 

Медведь

2

Любимый зверь

 

2

2

Работа с фольгой, фантиками

 8 часов

1.Закрепить у детей умение выполнять работу из фантиков, фольги.

2.Формировать умение делать объемные игрушки из фантиков.

3.Закреплять свойства материалов. Использовать в работе полученные ранее знания.

Цветная жесткая фольга, фантики от конфет, клей, ножницы, палочки, зубочистки

Колокольчик

2

Удивительное дерево

2

Волшебная паутина

2

 Изготовление игрушек к Новому году

2

3

Работа с ракушками, шишками

 6 часов

1. Способствовать развитию у детей умения создавать художественные образы из различных природных материалов.

2. Формировать эстетический вкус. Развивать фантазию, изобретательность, стремление к творчеству, познанию свойств материалов, желание экспериментировать с ними.

Морские ракушки, песок, цветные мелки, гуашь, кисточки, клей.

Цветочные горшки

2

Пингвины

2

Лягушка

2

4

Работа с тканью и нитками

8 часов

1. Научить детей делать поделки из нового материала (разноцветных ниток).

2. Познакомить с новым способом изготовления – отклеивание объемных форм цветными нитками.

3. Развивать интерес к работе, желание выполнять работу до конца и порадоваться вместе со всеми детьми за достигнутые успехи.

Обрезки цветных ниток (шерстяных, мулине), картон, заготовки конусов, клей.

Котик

        

2

Ваза с цветами

        

2

Львёнок

2

Домик

2

5

Работа со скорлупками

 6 часов

1. Научить детей работать с хрупким материалом – скорлупой яиц.

2. Развивать эстетический вкус, умение проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе цветовой гаммы.

Белая бумага, краски, кисти, скорлупки яиц,

ореховая скорлупа.

Бабочка

2

Хрюшка

1

Цветы

2

Ёлочка

1

6

Работа с гофрированной бумагой

 4 часа

1.Закреплять у детей умение работать с разнообразным материалом, изготавливать поделки, радоваться результатам своего труда.

2. Развивать инициативу, фантазию, творчество, дружеские взаимоотношения.

Гофрированная цветная бумага, ножницы, клей ПВА.

Снегирь на ветке

2

Валентинка

2

7

Работа с бумагой

8 часов

1.Научить детей правильно пользоваться ножницами, работать с шаблонами.

2.Закрепить умение самостоятельно складывать и вырезать из бумаги сложенной гармошкой,

срезать ненужные части, делать надрезы, склеивать, оформлять поделку.

Полоски цветной бумаги, листы бархатной бумаги, ножницы, клей.

Гвоздики для бабушки

3

Ёжик (гармошка)

2

Мамочке любимой

3

8

Работа с соленым тестом

 8 часов

1. Познакомить детей с новым материалом для изготовления поделок – соленое тесто, его характерными особенностями (мягкое, эластичное, прочное при тепловой обработке).

2. Развивать фантазию, воображение, желание самостоятельно вылепить поделку, опираясь на умения полученные ранее.

Прочный картон, шаблоны, мука, соль, вода, цветные краски, кисти.

Ягодка

2

Сова

2

Цветы

2

Бабочка

2

9

Работа с природным материалом

10 часов

1. Научить детей делать поделки из разных

природных материалов.

2. Обогащать знания о разнообразии природного материала и его использовании в поделках.

3. Способствовать развитию умения планировать предстоящую работу, развивать инициативу, фантазию, творчество.

4. Способствовать коллективной деятельности, речевому и игровому общению детей.

Семечки  и семена подсолнечника, тыквы, арбуза, дыни; фасоль, рис, пшено, макаронные изделия; веточки деревьев; ножницы, клей ПВА, картон

Рамка для фотографии

3

Ваза с цветами

3

Сувенирное изделие

4

Календарно - тематическое планирование  кружка

Мастер золотые руки   3 год

№ п/п

Раздел, тема

Количество

часов

Дата проведения

Цели

Оборудование и материалы

1

Театр из конусов

6 часов

1. Уточнить представления детей о свойствах бумаги: легко режется, мнется, хорошо склеивается.

2. Закрепить умение вырезать на глаз мелкие детали, выбирать красивые цветовые сочетания.

3. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Белая, цветная бумага, ножницы, клей ПВА

Матрёшка

2

 

Волчёк –серый бочок

2

Любимый зверь

 

2

2

Работа с фольгой, фантиками

 8 часов

1.Закрепить у детей умение выполнять работу из фантиков, фольги.

2.Формировать умение делать объемные игрушки из фантиков.

3.Закреплять свойства материалов. Использовать в работе полученные ранее знания.

Цветная жесткая фольга, фантики от конфет, клей, ножницы, палочки, зубочистки

Удивительное дерево

2

Клоун

4

 Изготовление игрушек к Новому году

2

3

Работа с ракушками, шишками

 6 часов

1. Способствовать развитию у детей умения создавать художественные образы из различных природных материалов.

2. Формировать эстетический вкус. Развивать фантазию, изобретательность, стремление к творчеству, познанию свойств материалов, желание экспериментировать с ними.

Морские ракушки, песок, цветные мелки, гуашь, кисточки, клей.

Лиса

2

Зайчик

2

Мишка

2

4

Работа с тканью и нитками

8 часов

1. Научить детей делать поделки из нового материала (разноцветных ниток).

2. Познакомить с новым способом изготовления – отклеивание объемных форм цветными нитками.

3. Развивать интерес к работе, желание выполнять работу до конца и порадоваться вместе со всеми детьми за достигнутые успехи.

Обрезки цветных ниток (шерстяных, мулине), картон, заготовки конусов, клей.

Жар -птица

        

2

Ваза с цветами

        

2

Снежинка

2

Сова мудрая голова

2

5

Работа со скорлупками

 6 часов

1. Научить детей работать с хрупким материалом – скорлупой яиц.

2. Развивать эстетический вкус, умение проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе цветовой гаммы.

Белая бумага, краски, кисти, скорлупки яиц,

ореховая скорлупа.

Берёзка

2

Ивушка

1

Гуси -гоготуси

2

Овощи

1

6

Работа с гофрированной бумагой

 4 часа

1.Закреплять у детей умение работать с разнообразным материалом, изготавливать поделки, радоваться результатам своего труда.

2. Развивать инициативу, фантазию, творчество, дружеские взаимоотношения.

Гофрированная цветная бумага, ножницы, клей ПВА.

Георгин

2

Цветущее дерево

2

7

Работа с бумагой

8 часов

1.Научить детей правильно пользоваться ножницами, работать с шаблонами.

2.Закрепить умение самостоятельно складывать и вырезать из бумаги сложенной гармошкой,

срезать ненужные части, делать надрезы, склеивать, оформлять поделку.

Полоски цветной бумаги, листы бархатной бумаги, ножницы, клей.

Новогодние поделки

3

Клён ты мой опавший (коллективная работа)

2

Мамочке любимой

3

8

Работа с соленым тестом

 8 часов

1. Продолжать работу с солёным тестом добавляя цветные красители.

2. Развивать фантазию, воображение, желание самостоятельно вылепить поделку, опираясь на умения полученные ранее.

Прочный картон, шаблоны, мука, соль, вода, цветные краски, кисти.

Лесная полянка

4

Колокольчики

2

Золотая

2

9

Работа с природным материалом

10 часов

1. Научить детей делать поделки из разных

природных материалов.

2. Обогащать знания о разнообразии природного материала и его использовании в поделках.

3. Способствовать развитию умения планировать предстоящую работу, развивать инициативу, фантазию, творчество.

4. Способствовать коллективной деятельности, речевому и игровому общению детей.

Семечки  и семена подсолнечника, тыквы, арбуза, дыни; фасоль, рис, пшено, макаронные изделия; веточки деревьев; ножницы, клей ПВА, картон

Рамка для фотографии

3

Ваза с цветами

3

Сувенирное изделие

4

 

Календарно - тематическое планирование  кружка

Мастер золотые руки   4 год

№ п/п

Раздел, тема

Количество

часов

Дата проведения

Цели

Оборудование и материалы

1

Театр из конусов

6 часов

1. Уточнить представления детей о свойствах бумаги: легко режется, мнется, хорошо склеивается.

2. Закрепить умение вырезать на глаз мелкие детали, выбирать красивые цветовые сочетания.

3. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Белая, цветная бумага, ножницы, клей ПВА

Бабушка и дедушка

2

 

Петушок и его семья

 

4

2

Работа с фольгой, фантиками

 8 часов

1.Закрепить у детей умение выполнять работу из фантиков, фольги.

2.Формировать умение делать объемные игрушки из фантиков.

3.Закреплять свойства материалов. Использовать в работе полученные ранее знания.

Цветная жесткая фольга, фантики от конфет, клей, ножницы, палочки, зубочистки

Кораблик в море

2

Лилия

2

 Изготовление игрушек к Новому году

4

3

Работа с бросовым материалом

 6 часов

1. Способствовать развитию у детей умения создавать художественные образы из различных природных материалов.

2. Формировать эстетический вкус. Развивать фантазию, изобретательность, стремление к творчеству, познанию свойств материалов, желание экспериментировать с ними.

Диски компьютерные, упаковка, гуашь, кисточки, клей.

Солнышко

2

Цветы

2

Сова мудрая голова

2

4

Работа с тканью и нитками

8 часов

1. Научить детей делать поделки из нового материала (разноцветных ниток).

2. Познакомить с новым способом изготовления – отклеивание объемных форм цветными нитками.

3. Развивать интерес к работе, желание выполнять работу до конца и порадоваться вместе со всеми детьми за достигнутые успехи.

Обрезки  ткани, цветных ниток (шерстяных, мулине), картон,  клей.

Кораблик в море

        

3

Ваза с цветами

        

2

Лесная опушка

3

5

Работа со скорлупками

 6 часов

1. Научить детей работать с хрупким материалом – скорлупой яиц.

2. Развивать эстетический вкус, умение проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе цветовой гаммы.

Белая бумага, краски, кисти, скорлупки яиц,

ореховая скорлупа.

На морском дне

4

Изготовление подарка к 8 Марта

4

6

Работа с гофрированной бумагой

 4 часа

1.Закреплять у детей умение работать с разнообразным материалом, изготавливать поделки, радоваться результатам своего труда.

2. Развивать инициативу, фантазию, творчество, дружеские взаимоотношения.

Гофрированная цветная бумага, ножницы, клей ПВА.

Корзинка с цветами

2

Лебедь белая

2

7

Работа с бумагой

8 часов

1.Научить детей правильно пользоваться ножницами, работать с шаблонами.

2.Закрепить умение самостоятельно складывать и вырезать из бумаги сложенной гармошкой,

срезать ненужные части, делать надрезы, склеивать, оформлять поделку.

Полоски цветной бумаги, листы бархатной бумаги, ножницы, клей.

Гиацинт (объёмная работа)

3

Подсолнухи

2

Новогодние поделки

3

8

Работа с соленым тестом

 8 часов

1.   Продолжать работу с солёным тестом добавляя цветные красители.

2. Развивать фантазию, воображение, желание самостоятельно вылепить поделку, опираясь на умения полученные ранее.

Прочный картон, шаблоны, мука, соль, вода, цветные краски, кисти.

Украшение для кухни

4

Петушок золотой гребешок

2

Улитка

2

9

Работа с природным материалом

10 часов

1. Научить детей делать поделки из разных

природных материалов.

2. Обогащать знания о разнообразии природного материала и его использовании в поделках.

3. Способствовать развитию умения планировать предстоящую работу, развивать инициативу, фантазию, творчество.

4. Способствовать коллективной деятельности, речевому и игровому общению детей.

Семечки  и семена подсолнечника, тыквы, арбуза, дыни; фасоль, рис, пшено, макаронные изделия; веточки деревьев; ножницы, клей ПВА, картон

Сова (календарь)

3

Морской пейзаж

3

Сувенирное изделие

4

 

 

Материально-техническое обеспечение.

1.  Программа кружковой работы, календарно — тематический план.      

2. Учебные пособия по технологии  изготовления изделий.

3. Методические рекомендации по выполнению творческих работ.

4. Учебно-наглядные пособия: проектные работы учащихся, таблицы по охране труда,  образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, журналы, книги,  компьютерные презентации.

5. Материалы и инструменты.

6. Компьютер для показа презентаций.

7. Оборудование: столы (4 шт.), стулья (8 шт.), доска школьная (1 шт.)

                                       Литература для учителя.

1.  Т.М.Геронимус . «150 уроков труда»: образовательная программа и конспекты занятий – Москва: Астрель, в 1-4 классах. 2001.

                        Литература для учащихся.

 1. Т.М.Геронимус «Я всё умею делать сам» 1-2 классы2002.

2.Т.М.Геронимус «Я всё умею делать сам»  4 класс. 2004.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности «Очумелые руки» для учащихся 6-7 классов

Мир, в котором сегодня живет человек, заставляет людей искать четкие ориентиры, преодолевать разноречивость многих представлений и знаний, образующихся в результате потока информации. В поисках цельно...

Программа внеурочной деятельности "Очумелые руки"

Программа внеурочной деятельности в 5 классе рассчитана на 1 час в две недели и проводится в течение года, рассчитана на один год обучения. Разработана на основе авторской программы по технологии для ...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Умелые руки»

Дополнительная образовательная программа «Умелые руки» разработана на основе авторской  программы    дополнительного образования «Художественная  обработка ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Умелые руки""

Рабочая программа внеурочной деятельности...

Программа внеурочной деятельности УМЕЛЫЕ РУКИ

Рабочая  программа  внеурочной  деятельности по общекультурному напрвлению «Умелые  руки»  для  учащихся  начальных  классов   реализует...