воспитательный час «Здоровый я – здоровая Россия!»
план-конспект занятия (5 класс)

воспитательный  час о здоровом образе жизни

Скачать:


Предварительный просмотр:

Наименование мероприятия: «Здоровый я – здоровая Россия!».

Направление: воспитательный час.

Временной интервал: 30 мин.

Категория участников: 13 -16 лет.

Цель: актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни; дополнить представления о вредных привычках; способствовать воспитанию отрицательного отношения к вредным привычкам; побуждать к сопротивлению вредным привычкам, учить противостоять давлению сверстников; воспитывать активную жизненную позицию в положительном отношении к здоровью как величайшей ценности.

Задачи:

Развивать знаний воспитанников о здоровье и здоровом образе жизни.

Формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации.

Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

Оборудование:

                                        Ход мероприятия:

1 Орг. момент.

2 Сообщение темы:

-Здоровый образ жизни человека – говоря эту фразу, мы редко задумываемся о том, что же действительно скрывается за этими словами. Так что же такое здоровый образ жизни? В целом, здоровый образ жизни включает в себя комплекс оздоровительных мероприятий, который обеспечивает укрепление здоровья человека.

-Получен от природы дар-

Не мяч и не воздушный шар,

Не глобус это, не арбуз-

Здоровье. Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить

-Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие участники, гости.

-Вы готовы для разговора?

Умение вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли.

 «Вы любите жизнь? Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. А что такое хорошая жизнь? Поразмышляйте об этом, пожалуйста, каждый и запишите продолжение фразы: «Счастливая жизнь – это…»

-В подростковом возрасте огромное значение приобретает влияние сверстников; потребность в одобрении товарищей чаще всего и толкает подростка на эксперименты с алкоголем, курением, наркотиками. Мы сейчас это с вами проверим. ( Игра Поводырь)

Игра «Слепой и поводырь»

Учащиеся разбиваются на пары, которым предлагается решить, кто из них будет в роли слепого, а кто в роли поводыря.

«Поводырь» — человек, который будет направлять и вести слепого по ограниченному пространству с некоторыми препятствиями.

«Слепой»- человек, который с закрытыми глазами должен следовать за «поводырём» и полностью положиться на него.

Суть в том, чтобы пройти путь с наименьшими «столкновениями» с окружающими предметами, для этого нужно, чтобы «слепой и поводырь» научились, как можно больше доверять друг другу.

Высказывания:

Детей в роли слепого – «Я чувствую дискомфорт, неприятно оказаться марионеткой в чужих руках. Неуверенность в последующем шаге. Не представляешь, что может случиться в следующую минуту».

Дети в роли поводыря — «Власть над человеком. Чувствуешь, что он полностью находиться в твоих руках, и ты можешь решать его судьбу».

Вывод: вредные привычки становятся нашими «поводырями» по жизни – человек подчиняется собственным слабостям.

В настоящее время здоровый образ жизни становится все более популярным среди подростков, однако очень многое зависит от самого человека, от того, как он относится к себе, к своему будущему. Итак, сегодня речь идет о здоровом образе жизни.

Конкурс эрудитов

1. А.П. Чехов говорил: «Целовать курящую женщину все равно, что…» (…целовать пепельницу).

2.Как древние греки назвали бы человека, страдающего влечением к оцепенению? (Наркоманом, от греч. nark – оцепенение, mania – влечение).

3. Закончите английскую пословицу: «Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает…» (Мозг).

4.  Известный врач П. Брэгг говорил, что есть 9 докторов. Начиная с четвертого это естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. Назовите первых трех докторов, упомянутых Брэггом. (Солнце, воздух и вода).

5. Назовите принципы закаливания – «Три П». (Постепенно, последовательно, постоянно).

6. Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены.(Блохи, вши).

7. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу).

8. Сколько часов в сутки должен спать человек?  (Взрослый человек – 8 часов, подросток – 9 – 10 часов, ребенок – 10 – 12 часов).

9. Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плаванием, гимнастикой, легкой атлетикой).

Правильное питание.  Мы то – что едим.

Правильное питание – первый шаг к здоровью. Сейчас вам предлагается побывать в роли диетологов.

В последние годы эта профессия становится модной и высокооплачиваемой. И как знать, может кто-то из вас выберет эту профессию в будущем и прославится, как знаменитый диетолог.

 

-Действительно, рацион питания человека в разном возрасте различен.

Детям дошкольного возраста не рекомендуется резко вводить в рацион такие продукты как грибы, мёд, ягоды, фрукты и овощи красной окраски, так как она могут вызвать аллергию у ребёнка.

Обязательно в рационе должны присутствовать молочные продукты, нежирные сорта мяса, рыба, овощи и фрукты, натуральные соки.

До трёх лет лучше совсем не давать ребёнку шоколад и шоколадные конфеты.

Детям школьного возраста нельзя острое, жирное, газированные лимонады, чипсы, гамбургеры. С осторожностью нужно употреблять какао. В рационе должно быть достаточно овощей и фруктов,  натуральных соков. 

У взрослых в зависимости от вида деятельности суточная потребность в калорийности продуктов разная. Она зависит от того, физически или умственно работает человек, имеются ли у него хронические заболевания.

При отсутствии аллергии и противопоказаний все продукты в умеренном количестве можно и нужно употреблять.

Пожилым людям для укрепления костей необходим кальций, источником которого являются молочные продукты, рыбу, мясо. Лучше ограничивать приём сладкого. Кушать больше овощей и фруктов,  натуральные соков.

Таким образом, пищевой рацион должен соответствовать энергетической потребности организма в том или ином возрасте, содержать достаточное количество пищевых веществ с определенным — сбалансированным — соотношением между ними.

Игра «ПАУТИНКА».

Участники становятся в круг и передают клубок ниток друг другу с хорошими пожеланиями. По ходу образуется своеобразная паутинка из ниток. Во время проведения занятий учащимся очень важно чувствовать поддержку и позитивное отношение к себе со стороны сверстников, услышать доброе пожелание в свой адрес. В конце игры обращается внимание на то, что каждый является частью целого и его место очень важно для другого человека.

Заключение.

И курение, и алкоголизм, и, тем более, наркомания все больше и больше заставляют задуматься подростков, задуматься о своем будущем. Ведь все эти привычки сказываются на социальной, экономической, психологической и культурной жизни общества.

Сейчас, на рубеже тысячелетий, часто говорят о приближающемся конце света. Но, если человечество не остановится, не начнет задумываться о себе, о своем будущем, то оно само себя обречет на полнейшее вымирание.

Если не будут предприниматься меры по предотвращению распространения алкогольных и табачных изделий, наркотиков среди молодежи, если не будет проводится пропаганда здорового образа жизни, человечество останется без будущего, и, быть может, через несколько десятилетий о нашем времени будут говорить «они не смогли вовремя остановиться»…

Проблема “вредных привычек” является наиболее актуальной в наше время, и борьба с ними – это задача не только государства в целом, но и каждого отдельного гражданина.

Подведение итога:

- Я хочу закончить следующими словами

Ты с красным солнцем дружишь,

Волне прохладной рад,

Тебе не страшен дождик,

Не страшен снегопад.

Ты ветра не боишься,

В игре не устаешь,

И рано спать ложишься,

И с солнышком встаешь.

Зимой на лыжах ходишь,

Резвишься на катке.

А летом загорелый

Купаешься в реке.

Ты любишь прыгать, бегать,

Играть тугим мячом.

Ты вырастешь здоровым!

Ты будешь силачом!

                                           Приложение 1

Памятка для воспитанников.

1. Справочная информация.

Валеология – наука о формировании, сохранении и укреплении здоровья. Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни.

2. Слагаемые здоровья.

Образ жизни

Наследственность

Окружающая среда

Здравоохранение

50%

20%

20%

10%

Возможность вести здоровый образ жизни зависит:

от пола, возраста, состояния здоровья;

от условий обитания (климат, жилище);  

от экономических условий (питание, одежда, работа, отдых);

от наличия полезных привычек (соблюдение гигиены, закаливание);

от отсутствия вредных привычек (курение, пьянство, наркомания, малоподвижный образ жизни и др.).

В понятие «здоровый образ жизни» входят следующие составляющие:

отказ от вредных привычек;

оптимальный двигательный режим;

рациональное питание;

закаливание;

личная гигиена;

положительные эмоции;

высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.

Рецепты здоровья.

«Если хочешь быть здоров — закаляйся».

«Сочетай отдых и работу».

«Больше двигайся».

«Курить — здоровью вредить».

«От улыбки станет всем светлей».

«Ешь правильно — и лекарство не надобно».

«Ужин не нужен, был бы обед».

«Каковы еда и питьё — таково и житьё».

«Хорошо прожуёшь — сладко проглотишь».

«Чем больше пожуёшь, тем дольше проживёшь».

«Руки мой перед едой».

«Будьте активными».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Презентация для внеклассного мероприятия "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

«Здоровый ребёнок, здоровая семья, здоровое село»

Воспитательная программа по пропаганде здорового образа жизни....

Классный час на тему: «Здоровая семья – здоровые дети – здоровая Россия.»

Здоровье - это состояние полного физического, психического, духовного и социального благополучия....

Здоровая семья – Здоровые дети – Здоровая Россия!

Презентация к лассному часу "Здоровая семья - здоровые дети - здоровая Россия"...

Час общения "Здоровый ребенок - здоровая семья - здоровая Россия"

Цель: формирование правильного отношения к своему здоровью, повышение социально - психологической культуры учеников, повышение социально - психологической компетенции родителей....