Внеклассное мероприятие " Нам нужен мир"
план-конспект урока (9 класс)

Чужого горя не бывает,

                                                       Как не бывает и чужой беды.

                                                                       От терроризма мир страдает

                                                      И перед ним мы все равны.

                                                                       Террор – палач, он губит души

                                                               Невинных и беспомощных людей,

                                                               Нет, и не может ничего быть хуже,

 

Чем беззащитных расстрелять детей.

Цель: 

 

  • сформировать у учащихся представление о терроризме;
  • воспитать протест против насилия; акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов;
  • содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости;
  • содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов (на примере  Беслана);
  • ознакомить учащихся с основными правилами поведения  в условиях теракта (памятка каждому учащемуся).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мероприятие. Нам нужен мир.480.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Александрийская средняя общеобразовательная школа»

Открытое внеклассное мероприятие

http://clipartmania.ru/uploads/gallery/main/452/pigeon-14.png « Нам нужен мир!»        

 C:\Users\Istorya\Downloads\solnce3.jpg                 http://clipartmania.ru/uploads/gallery/main/452/pigeon-14.png

                                                                   Подготовила и провела зам директора по безопасности: Магомедова  Р.Г.

                       

                   

                                                                                                                                                                                                                                                                                     

 

                                              Александрия 2019 г.

Эпиграф                                          

                                          Чужого горя не бывает,

                                                       Как не бывает и чужой беды.

                                                                       От терроризма мир страдает

                                                      И перед ним мы все равны.

                                                                       Террор – палач, он губит души

                                                               Невинных и беспомощных людей,

                                                               Нет, и не может ничего быть хуже,

Чем беззащитных расстрелять детей.


Цель:  

  • сформировать у учащихся представление о терроризме;
  • воспитать протест против насилия; акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов;
  • содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости;
  • содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов (на примере  Беслана);
  • ознакомить учащихся с основными правилами поведения  в условиях теракта (памятка каждому учащемуся).

Оборудование: мультимедийное оборудование, плакаты на тему «Мы за мир», бумажные голубки, цветные ладошки,  глобус, шары.

( слайды 1-2)

Ход мероприятия:

(На сцене   инсценировка  рождение  ребенка   из  цветка,    звучит   мелодия  № 1 ).    Фарида   рассказывает  стихотворение   «Я пришла   в  этот  мир!»

1 чтец. Наша планета – Земля!

2 чтец. Это наш дом, где мы живём.

3 чтец. Каждый в этом доме уникален.

4 чтец. Наша планета создана для любви и добра.

1 чтец. Я хочу жить на этой планете в Мире. В таком мире, где нет войн, бедствий, нелепых смертей и подлецов. Где люди понимают друг друга, верят другим и не обманывают.

2 чтец. Я хочу жить в Мире, в котором уважают стариков, любят детей, а дети, вырастая, помнят своих родителей.

3 чтец. Я хочу жить в Мире, в котором люди умеют прощать. Потому, что нет хуже затаенной обиды выжигающей душу. А прощение сродни избавлению от боли.

4 чтец. Я хочу жить в Мире, в котором нет зависти и злобы, насилия и издевательств, где сильный помогает слабым, а не топчет их сапогами.

1 чтец. Я хочу жить в Мире, в котором Мир един для всех, и каждый не старается растащить его на свои кусочки.

2 чтец. Я хочу жить в Мире с собой, своими поступками, совестью и мыслями и своей любовью.

Все вместе. Мы хотим жить в Мире!

Учитель: Добрый день, уважаемые гости, дорогие ребята! Улыбнитесь друг другу. Подарите мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.

Нет ничего дороже на Земле, чем улыбка ребенка. Ребенок улыбается, значит, светит солнце, мирно колосится поле, не звучат взрывы, не горят деревни и города. Что может быть страшнее смерти? Смерти  ребенка? Смерти бессмысленной и жестокой, смерти от руки взрослого, призванного самой природой защищать и растить дитя.

Муизат Вед.1: Мы посвящаем сегодняшнее мероприятие детям, которые не допели и не доиграли, их улыбки были стерты взрослой бесчеловечностью и жестокостью в самом начале их жизни. Их родители, дедушки и бабушки уже никогда в своей жизни не будут в полной мере счастливы. Наше мероприятие мы назвали «Нам нужен мир!»

Асият Вед.2: Сегодня мы вспомним о  страшных  событиях , в которых погибли  ни в чём не повинные дети . К сожалению, никто из нас не застрахован от подобной ситуации. И всему этому одно страшное название – ТЕРРОРИЗМ !

( слайды 4-5)

 Фатима М. Теракты (стих. Лидии Серовой)

Терроризм- это страшное слово,
                Это боль, отчаянье, страх,
                Терроризм- это гибель живого!
                Это крики на детских губах.
                Это смерть ни в чём не повинных-
                Стариков, женщин, детей!
                 Это подлое злое деянье озверевших, жестоких людей.

                 Погибших во время терактов,
                 Убитых в Беслане ребят;
                 Взорванных в самолётах,
                 В Чечне погибших  солдат

                  Зажжём поминальные свечи,
                  На миг все друзья замолчим.
                  Их души с небес нас увидят,
   

                   Мы память о них сохраним.

Минута  молчания

Азиза. Современную международную обстановку трудно назвать стабильной. Размах терроризма приобрёл сегодня поистине всемирный характер. Наша страна столкнулась с вопиющими фактами его проявления. События последних лет со всей определенностью доказали, что Россия, как и все мировое сообщество, не в силах противостоять размаху терроризма. Именно этими обстоятельствами и была вызвана необходимость разработки Федерального закона "О борьбе с терроризмом", принятого в июле 1998 года. ( слайд 6)

(статистика) Только в 2000 году в мире было совершено 423 террористических акта, 405 человек погибли и 791 получили ранение. За десять лет совершено 6500 актов международного терроризма, от которых погибли 5 тысяч человек, пострадали более 11 тысяч человек!. За последние годы крупными террористическими актами в нашей стране стали:

(слайд 7) 9 сентября 1999 года в Москве произошел чудовищный теракт: при взрыве жилого дома на улице Гурьянова погибли 124 человека, 164 были ранены. Через несколько дней последовали взрывы домов на столичном Каширском шоссе и в городе Волгодонске.

 Взрывы в Московском метро 29 марта 2010 г. двумя террористками-смертницами дагестанского происхождения унесло жизни людей из нескольких стран: погибло 40 человек, ранено 88.

Террористический акт в Домодедово Московского аэропорта в зале международных прилётов 24 января 2011 г. Погибло 37 человек, ранено 117.

Утром 30 декабря 2013 года в городе Волгограде произошёл взрыв в   троллейбусе. Бомбу привёл в действие террорист-смертник. Троллейбус полностью разрушен. Погибли 16 человек.

( слайды 8-9)

Вед.1: Страшным останется в памяти сентябрьское утро 2004 г.: в Бесланской школе № 1 (Северная Осетия, Россия) был совершен террористический акт.

Алтум Вед.:   Беслан- это еще одна ступенька в ад. Это – наш мир, открывшийся изумленным детским глазам, около полутора тысяч человек содержались в тесном спортзале бесланской школы в нечеловеческих условиях. Спустя несколько дней после захвата школы в городе Беслане, Россия хоронила 331 человека, из них 186 детей, погибших от рук нелюдей в человеческом обличии.( слайды 10-12)

После этой трагедии состоялись акции « Мы против терроризма!» ( желающие оставляли на плакате ладони, окрашенные в разные цвете радуги) и «Мы за мир!» ( во дворе школы были выпущены в небо символический белый шар с голубем.

(Видеоролик «Посвящается детям Беслана)

Фатима А. Одна история.

Мама с ребёнком

Шли по дорожке.

Маленький сын

Отставал понемножку.

Вдруг он увидел

Красивый пакет,

И любопытство взяло над ним вверх!

Вот он бежит к дорогому пакету…

Мама увидела картину эту

И закричала она ему вслед:

«Нет, мой малыш, ты не трогай пакет!»

За руку мама сына взяла,

Со страшного места его увела,

Всё – всё сынишке она рассказала

И строго – настрого впредь наказала:

«Нужно быть бдительным, помни сынок,

Есть злые люди – им всё равно,

Что дети гибнут по их вине.

Должен поверить, сыночек, ты мне.

Всем ребятишкам, друзьям рассказать:

Всё, что лежит, нельзя поднимать.»

-Понял,- сказал ей ребенок в ответ.-

- Скажем мы, мама, террору: «Нет-нет!»

Я хочу видеть мирное небо,

Чтобы в достатке у всех было хлеба,

Фруктов, печенья, игрушек , конфет…

Нет! Терроризму – конечно же, нет!

Мама тихонечко грустно вздохнула,

Сына погладила и улыбнулась.

- Правильно, мальчик,- сказала она.-

- Нет , не нужна людям война !

Надо всем дружно мир сохранить!

Нам терроризма не допустить !

Равзанат  . 2015 год.  Началась Гражда́нская война́ в Си́рии — вооруженный конфликт на территории Сирийской Арабской Республики между сторонниками президента Башара Асада , и «умеренной» сирийской оппозиции , курдскими регионалистами , а также различного рода исламистскими террористическими группировками ИГИЛ.

 С официальной просьбой о военной помощи к России обратился президент Сирии Башар Асад.  30 сентября 2015 года Совет Федерации дал Президенту Российской Федерации В. В. Путину согласие на использование Вооружённых сил Российской Федерации в Сирии.

Ведущий.


В ноябре 2015, после недельных авиаударов российской авиации по инфракстуктуре боевиков, Вооруженные силы начали широкомасштабное наступление с целью освобождения районов и населенных пунктов от различных вооруженных группировок. За время военных  действий 107 Российских солдат погибло на территории Сирии.

Олег Пешков и морской пехотинец Александр Позынич. Самолёт Су-24М, пилотируемый Пешковым, был сбит самолётом турецких ВВС в районе сирийско-турецкой границы. Подполковник Олег Пешков погиб, когда после катапультирования спускался на парашюте под обстрелом боевиков с земли.

За героизм, мужество и отвагу, проявленные при исполнении воинского долга Олег Пешков награжден звездой Героя Российской Федерации. Александр Позынич. от попадания осколка в шею погиб на месте. За мужество, отвагу и самоотверженность, проявленные при исполнении воинского долга матрос Александр Позынич награжден орденом Мужества (посмертно).

(слайд 15)( звучит негромко «Норд-ост»)

Вед.1:  23 октября 2016 года исполнилось 14 лет с террористического акта на Дубровке ("Норд-Ост").

Вед.2:  Теракт на Дубровке — террористическая акция в Москве, длившаяся с 23 по 26 октября 2002 года, в ходе которой группа вооруженных боевиков во главе с Мовсаром Бараевым захватила и удерживала заложников из числа зрителей мюзикла "Норд-Ост" в Театральном центре (ТЦ) на Дубровке, находившемся в здании Дома культуры ОАО "Московский подшипник" .

( слайд 16)

Вед.1:  23 октября 2002 года в 21.15 в здание Театрального центра на Дубровке ворвались вооруженные люди в камуфляже, прибывшие на трех микроавтобусах. В это время в ТЦ шел мюзикл "Норд-Ост", в зале находилось более 800 человек.

Террористы стали сгонять всех людей в зал и объявили всех заложниками. Всего в заложники были захвачены 912 человек.

Вед.2: Террористы заминировали здание. Они уложили бомбы вдоль стен зрительного зала на расстоянии пяти метров друг от друга, а в центре него и на балконе разместили металлические баллоны, рядом с которыми постоянно дежурили смертницы. Боевики вели себя крайне агрессивно, от их рук в зале Театрального центра погибло несколько человек. Во избежание массовых жертв было принято решение провести спецоперацию силами Центра специального назначения ФСБ  и применить  нервно-паралитический газ, позволяющий  почти мгновенно вывести из строя смертников. ( слайд 17)

Вед.1: В результате операции по освобождению заложников были ликвидированы все террористы и освобождено большинство заложников.

В общей сложности, по официальным данным, погибли 130 человек из числа заложников (по утверждению общественной организации "Норд-Ост", 174 человека), из них – 10 детей.( слайд 18)

Ученица: На сердце России такие есть раны
Их время не лечит моли не моли
Нам не позабыть то, что было в Беслане 
В невидимой точке на лоне Земли

И будет земля содрогаться от боли 
Лишь осень пожаром листву опалит
Ей вспомнятся дети в захваченной школе
Просящие жалобно пить.

Пытается разум вместить и не может
Какой это Ирод решил их судьбу
Возносится к небу " Спаси Ты нас, Боже"
Молитва из детских иссохшихся губ.

Ученица: Услышал Господь сквозь огонь и сквозь взрывы 
Он руки пронзённые к вам протянул
Из ада кромешного в небо ушли вы,
Прощая убийц и страну.

На сердце планеты такие есть раны
Их время не лечит бессильно оно 
Земляне, отныне мы все из Беслана
Нам боль его всем пережить суждено

Спаси нас Господь от кровавой угрозы
Для счастья детей помоги сохранить
Покуда текут материнские слёзы 
Не сможем спокойно мы жить. ( слайд 19)( звучит «Рейс 9268»)

Вед.1:  31 октября 2015 года произошла крупная авиационная катастрофа над центральной частью Синайского полуострова. Она стала одновременно крупнейшей катастрофой в истории Египта и самолётов семейства Airbus A320, а также самой массовой гибелью граждан России в авиакатастрофе за всю историю мировой авиации.( слайд 20)

Вед.2: На борту самолета находилось 224 человека - пассажиры, дети, 7 членов экипажа, все они были россиянами. Лайнер выполнял "туристический" рейс между Шарм-Эль-Шейхом и Санкт-Петербургом  и через 25 минут после взлета упал на Синайском полуострове. Это был теракт, организованный группировкой ИГИЛ.( слайд 21)

Вед.1:  Директор ФСБ Александр Бортников заявил, что причиной крушения российского лайнера стал теракт: на борту А321 сработало самодельное взрывное устройство,  взрывчатка была заложена под сиденьем 31A, на котором располагалась 15-летняя Маша . ( слайд 22)

Вед.2:  А всего в этой авиакатастрофе погибло -25 детишек….

( слайд 23)

Ученица: Мы - великий народ

На огромной планете

Не допустим террор!

Будут счастливы дети!!!

Проклинаем террор,

Руки прочь от планеты!

Террористам – отпор!

Это наши ответы!

Учитель:  Назовите слово противоположное  слову «террор» (ответы уч-ся).

 А что является символом мира? 
Загадка: 
Это птичка-невеличка, 
В городах живет. 
Крошек ей насыплешь- 
Воркует и клюет. (Голубь)  ( слайды 24-25)

Учитель: И не просто голубь, а белый голубь. Почему? (символ мира)  «Голубь — птица мира» — это изречение сегодня знакомо каждому школьнику, а вот, почему и кто так назвал голубей, думаю, знает далеко не каждый. Интересно, откуда это пришло, ведь голуби, по сути, мало чем отличаются от всех прочих птиц.

Началось всё ещё с древних времён. Люди считали, что у голубя нет желчного пузыря, и поэтому он является чистым и добрым. Многие народности почитали его как священную птицу, символ плодородия. В Библии белый голубь принёс Ною (мир ему) оливковую ветку, рассказавшую о примирении стихий и окончании потопа. Существуют множество народных поверий, в которых фигурирует эта птица.  

Вед.1: А в 1949 году на Всемирном конгрессе мира, проходившем в Париже и в Праге, за символ взяли именно эту птицу с картины Пабло Пикассо, несущую в клюве оливковую ветвь. Это изображение голубя было выбрано Луи Арагоном в мастерской Пабло Пикассо для плаката Первого Всемирного Конгресса сторонников мира, прошедшего в 1949 году, и стало широко известным как «Голубь мира».

Учитель: Я приготовила для вас голубков, на которых вы сейчас напишете свои пожелания всем людям мира в этот замечательный день. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в России и других странах не хотят войн. Давайте сделаем так, чтобы наши послания услышали на всех континентах, во всех уголках земного шара. (Дети прикрепляют своих голубей на доску.) ( видео клип «Летите голуби, летите»)

        ( слайд 26)

Ученик: Дети Мира, за руки возьмитесь!
Шар земной обнять под силу вам.
Войны на Земле остановите!
Мир подвластен детским голосам.

Милые мальчишки и девчонки,
Научите взрослых мирно жить.
Детские, прекрасные ручонки,
Постарайтесь Мир наш сохранить.

Дети наши, будьте-ка смелее!
Занимайте место у руля!
Станете командой вы, взрослея,
Нашего Земного корабля.
( слайд 28)

( Звучит песня «Мир на земле»)

Учитель: Ребята, наша планета Земля очень хрупкая, давайте поддержим ее.

(Дети прикрепляют на доску цветные ладошки вокруг глобуса)

Учитель:   Проведём игру «Если бы …». Вы должны дать исчерпывающий ответ на данную ситуацию. ( слайд 30)

  • Если бы ты шёл по коридору школы. Тишина. Ты услышал тиканье будильника, но вокруг ничего не увидел. Ваши действия.
  • Если бы в школу позвонили и предупредили о том, что школа заминирована. Ваши действия.
  • Если бы ты зашёл в подъезд и увидел подозрительный предмет (свёрток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия.
  • Если бы ты возвращался из школы и в подъезде встретил стоящего незнакомого человека. Ваши действия.

  Правила поведения в случае угрозы террористического акта.( слайд 31)

Помните – ваша цель остаться в живых.        

  • Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, т. к. это может привести к взрыву.
  • Сообщайте взрослым или в полицию.
  • Если же вы всё-таки оказались заложником, не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.

 Вед.2: Дети и взрослые в России и во всем мире должны знать, что с терроризмом необходимо не только бороться, гораздо важнее и эффективнее предупреждать его возникновение. Только объединившись, все вместе мы сможем противостоять терроризму, не только национальному, но и международному.

Мы отдаём дань памяти всем погибшим в террористических актах, всем тем кто погиб при исполнении служебного долга спасая детей, женщин, раненых, своих товарищей, мирный труд и спокойный сон граждан.

В каждой стране есть обычай зажигать в честь погибших свечи. Жизнь, как свеча, пока человек жив, – горит жаждой жизни и дарит свет души людям. И как легко прервать горение свечи, так и жизнь человека может внезапно оборваться, оказавшись в руках убийцы. Пусть буря терроризма не оборвёт больше ни одну человеческую жизнь! (танец «Журавли»)

 Учитель:

Ребята, чтобы вы подарили МИРУ?

На ватмане обведите свою ладошку и внутри ладошки напишите пожелание всем жителям нашей Планеты Земля.

Радость, терпение, красота, храбрость, мужество, счастье, тепло души, душевная чистота сердца, много улыбок, свободу выбора, много радостных моментов, мудрость, забота, любовь, доброта, свет, любящих родных, хорошую музыку, добрые дела, чистота, свобода, удача, надежда…

Семиклассники приготовили для вас вот таких голубков, которых вы возьмете с собой и принесете в свой дом МИР и благополучие, счастье и уют, доброту и искренность, тепло и радость, свет и надежду во всё самое лучшее.

(Семиклассники раздают детям голубков и шоколад)

1 ВЕД: На этом наш праздник заканчивается.

2 ВЕД: Мы желаем вам всем успехов!

1 ВЕД: Да здравствует дружба!

2 ВЕД: Да здравствует МИР!

1 ВЕД: Давайте все вместе споём песню о дружбе под гитару «Ты, да я, да мы с тобой»

Посмотрите танец «Настроение» Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Срочно нужен переводчик"

Конкурсная программа для учащихся 8-9 классов о молодежном сленге....

"Ты нам нужен, Маленький Принц!"

Презентация к уроку по философской сказке Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц"....

ТЫ НАМ НУЖЕН программа по профилактике безнадзорности правонарушений учащихся и защита их прав

Программа разработана в соответствии с федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» . (1999 г.)   ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ...

Зачем нужен английский язык?

Рассказ для детей...

Какой стиль управления нужен руководителю?

Любой начинающий администратор просто обязан задуматься какой стиль взаимоотношений у него будет с коллективом, особенно, если сам он -бывший рядовой член этого самого коллектива. Бывает, что допущенн...

Сценарий отчетного концерта "Мир, который нужен мне"

В основу сценария легла сказка Экзюпери "Маленький принц"...

"Какой учитель нужен новой школе?"

Выдержка из ЭССЕ на конкурс....