Интеллектуальная игра "Учитель - профессия века"
презентация к уроку

Лунякова Татьяна Сергеевна

Интеллектуальная игра в технологии "Поле Чудес"  - "Учитель - профессия века"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Поле Чудес «Учитель – профессия века»

Слайд 2

Развитие новых досуговых форм работы с педагогами Популяризация культурно-содержательного, интеллектуально обогащённого досуга Содействие в повышении интеллектуального уровня педагогов Цели и задачи

Слайд 3

С помощью барабана выберите сектор, на котором расположены указатели: Правила игры Если игрок назвал правильно букву, то он зарабатывает указанное количество баллов и может продолжить вращать барабан или назвать слово. Буквы открываются с помощью щелчка в окошке с загаданным словом. Если игрок назвал букву неправильно, то очки к его счёту не прибавляются, а право хода переходит к следующему игроку. .  200 Х2 50 100 + 150 250 Назад Количество набранных баллов Переход хода Ваши очки удваиваются Открыть любую букву. Б У К В А Зимой и летом одним цветом . е л к а

Слайд 4

Кто автор фразы? «Сейте разумное, доброе, вечное, Сейте! Спасибо вам скажет сердечное Русский народ…» (Н.А. Некрасов) Кто автор рассказа «Уроки французского»? (Валентин Распутин) Чьи это слова: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем»? (Конфуций) Первый отборочный тур

Слайд 5

С а р а т Памятники учителям есть во многих городах России. В каком городе установлен первым в нашей стране памятником учителю? Далее 200 150 250 Х2  50 100 + 1 тройка игроков Выйти из игры о в

Слайд 6

Фигура женщины-учительницы и её ученицы, символизирующая реформу народного образования, выполнена знаменитым российским скульптором С. М. Волнухиным (1856-1921), создателем памятника первопечатнику Ивану Фёдорову в Москве. Учительница и стоящая рядом девочка - это фрагмент групповой композиции при памятнике Александру II, который был установлен в 1911 году перед входом в сад "Липки" на Новособорной площади. Памятник выглядел как главная фигура царя на пьедестале в окружении других персонажей. В 1997 году по инициативе саратовского губернатора Д. Ф. Аяцкова при поддержке общественности памятник был перенесён в сквер на Московской улице (ранее на этом месте располагалась единоверческая Спасо-Преображенская церковь). После этого сквер был переименован с Октябрьского сквера в сквер Первой Учительницы А вы знали, что

Слайд 7

Как звали лентяя и двоечника из мультфильма «В стране невыученных уроков»? (Витя Перестукин ) Какой предмет преподавал учитель Илья Семёнович Мельников (актёр Вячеслав Тихонов) в фильме «Доживём до понедельника»? (История) Этот человек – основоположник дошкольной педагогики. Он стоял у истоков русской педагогики в целом. О ком идёт речь? (К.Д.Ушинский) Второй отборочный тур

Слайд 8

Ж У К О В Какой русский поэт был наставником цесаревича Александра Николаевича — будущего императора Александра II? Далее С К  200 Х2 50 100 + 150 250 2 тройка игроков Выйти из игры И Й

Слайд 9

Александр II был первым российским императором, которого специально воспитывали как наследника престола. Он получил именно такое образование, какое следовало иметь правителю огромной империи. Его наставником был великий поэт Василий Жуковский: он не только составлял для наследника учебную программу, но и ездил с цесаревичем по стране. Законодательству, финансам, внешней политике и языкам его обучали лучшие умы того времени — и последующих наследников престола тоже старались образовывать всесторонне. А вы знали, что

Слайд 10

Как назывался советский четырёхсерийный художественный телевизионный фильм о школе, школьной жизни, учителях, режиссером которого стал Алексей Коренев ? («Большая перемена») Каким итальянским словом, в переводе означающим «учитель», часто называют музыкантов и композиторов? (Маэстро) «Весна на Заречной улице» — советский художественный фильм, рассказывающий историю любви учительницы Татьяны Левченко и сталевара-передовика Александра Савченко. Какой предмет преподавала в вечерней школе Татьяна Сергеевна Левченко? (Русский язык и литература) Третий отборочный тур

Слайд 11

П Е Р О В Кто написал картинку «Учитель рисования»? Далее X2 250 200 150  50 100 + 3 тройка игроков Выйти из игры

Слайд 12

Небольшая работа В.Г.Перова «Учитель рисования» в ее окончательно варианте была написана в 1867 году. Эта картина была написана предположительно под впечатлением от истории судьбы художника Петра Михайловича Шмелькова . По рождению крепостной, он по счастливому случаю попавший в только что созданный Московский художественный класс, из которого впоследствии будет организовано Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где его талант расцвел во всем своем недюжинном блеске. На картине Перова его фигура и выражение лица показывают, что этот человек находится на последней стадии отчаяния. Когда на него смотришь вспоминаются герои Ф. М. Достоевского из его романов «Бедные люди», «Униженные и оскорбленные» и « Неточка Незванова «. Такая безысходность, усиленная явной бедностью и физическим изнеможением, что невозможно смотреть на него без щемящего чувства. Богатая обстановка комнаты, пачки прорисованных таблиц с изображением носов, ушей и глаз гипсовых оригиналов, стоящих на мольберте. Пустой стул, предназначенный для богатого ученика явно пренебрегающего бедным учителем. Папка с рисунками самого учителя небрежно прислоненная к стене позади стула, на котором сидит наш герой. Все свидетельствует о потери какой либо надежды на будущее. Эта картина, как многие произведения Василия Григорьевича Перова, отражает судьбу «маленького человека» в России. А вы знали, что

Слайд 13

ФИНАЛ Поле Чудес

Слайд 14

Р А Ч И Н Назовите фамилию педагога, изображенного на картине Н.Богданова-Бельского Далее С К 100  50 + 250 200 X2 150 Финал Выйти из игры И й

Слайд 15

Картина «УСТНЫЙ СЧЁТ. В НАРОДНОЙ ШКОЛЕ С.А.РАЧИНСКОГО» написана маслом по холсту, на ней изображена сельская школа 19 века во время урока арифметики. Простой русский класс, дети одеты в крестьянскую одежду: лапти, штаны и рубахи. Всё это очень гармонично и лаконично вписывается в сюжет, ненавязчиво неся миру тягу к знаниям со стороны простого русского народа. Школьники решают интересный и сложный пример на решение дроби в уме. Они находятся в глубокой задумчивости и поиске верного решения. Кто-то думает у доски, кто-то стоит в сторонке и пытается сопоставить знания, которые помогут при решении задачи. Дети полностью поглощены поиском ответа на поставленный вопрос, они хотят доказать себе и миру, что могут это сделать. На полотне изображено 11 человек детей и только один мальчик тихо шепчет учителю на ухо, возможно правильный ответ. Рядом стоит учитель, реальный человек, Сергей Александрович Рачинский – знаменитый ботаник и математик, профессор Московского университета. На волне народничества в 1872 году Рачинский вернулся в родное село Татево , где создал школу с общежитием для крестьянских детей, разработал уникальную методику обучения устному счёту, прививая деревенским ребятишкам его навыки и основы математического мышления. Николай Петрович Богданов-Бельский, сам в прошлом ученик Рачинского посвятил картину эпизоду из жизни школы с творческой атмосферой, царившей на уроках, своему учителю, великому гению математики, которого хорошо знал и уважал. А вы знали, что

Слайд 16

А Р Т Е К В советское время существовала особая школа — ШПР. В программу входили: педагогика , психология, организация и проведение массовых мероприятий, массовок, танцев, а также крымоведение . В стенах какого существующего и по сей день учреждения размещалась эта школа? Закончить игру Суперигра

Слайд 17

«Школа пионерских работников» в «Артеке» открылась в 1965 году, ее слушателями тогда стали 99 педагогов. Число выпускников этой школы насчитывает несколько сотен молодых специалистов из всех республик бывшего СССР и из всех регионов России. Занятия проводили методисты Дворца пионеров, приглашённые учёные, композиторы, художники, журналисты. Обучение в ШПР осуществлялось по принципу организации детских отрядов, слушатели школы учились профессионально организовывать жизнь детей и подростков в лагере, оперативно и корректно реагировать на любые внештатные ситуации. Сегодня педагогические наработки «Артека» стали доступны новому поколению вожатых, программа дополнительного профессионального образования и повышения квалификации по подготовке кадров для работы в детских лагерях МДЦ «Артек» носит название «Школа педагогических работников». А вы знали, что

Слайд 18

«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах.» (Ш. Амонашвили )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Путешествие в средние века"

Развивает интерес учащихся к данному периоду всеобщей истории...

Рабочая программа дополнительного образования Интеллектуального познавательного направления «Подростки 21 века»

Программа направлена на развитие интеллектуальной и познавательной деятельности учащихся, поискового интереса, знакомство с культурой, традициями и обычаями этих стран. Программа предусматривает расши...

"Через столетья, через века Вашей профессии быть на века!"

Сценарий праздничного мероприятия посвященного дню Учителя...

Сценарий интеллектуального марафона «Профессии от А до Я»

Профессиональное самоопределение – одна из важнейших задач в жизни человека. Вопрос выбора профессии встает перед каждым человеком неоднократно. На каждом возрастной этапе профессиональное самоопредел...

Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" по теме " Все профессии важны, все профессии нужны"

Открытое занятие, мастер - класс на областной методическом слете.Игра предназначена для детей 9 - 12 лет, проводится в рамках программы "Твой выбор"...

Игровой проект: интеллектуальная игра «Профессия для тебя»

Игровой проект: интеллектуальная игра «Профессия для тебя»...

Эссе на тему "Педагог - профессия века?! - настоящее и будущее профессии"

Из опыта работы учителя технологии Рудновой И.В....