Посвящение в юные физики
методическая разработка (7 класс)

Серебренникова Марина Петровна

Внеклассное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx278.3 КБ

Предварительный просмотр:

 Вокруг нас происходят всевозможные природные явления – выпадение осадков в виде снега, дождя, града; роса и иней, ветры, облака и т.д. Все эти природные явления можно объяснить, зная законы физики. Почему идет дождь? Почему небо голубое? Почему дуют ветры? Ответы на многие вопросы дает наука о природе – физика. Главная задача физики – открыть законы, которые связывают между собой различные физические явления, происходящие в природе, найти связь и причины явлений. Зная эти законы, вам легче будет жить на этой планете.

. А мы начинаем наше мероприятие. Сегодня мы узнаем, можно ли вас называть физиками. В посвящении участвуют  четыре команды, которые будут защищать честь классов. От их работы будет зависеть, достойны ли 7 классы звания физиков или нет. А решать это будут наши уважаемые магистры. По окончании мероприятия они вынесут свой вердикт. Я прошу команды представить себя.

Разминка 1 команда.

1.Прибор для измерения массы

2.    Атмосферное явление с громом и молнией

3.Величина, измеряемая термометром

4.    Летательный аппарат, доставляющая грузы в космос

5.    Вода в газообразном состоянии

6.    Тысяча килограммов  

7.  Единица измерения  ширины

8.    Сколько месяцев в году

9.  Слово физика означает  …..

10.  Величина измеряемая в литрах

Вопросы для второй команды

1.    Прибор для измерения длины

2.    Основная единица измерения времени

3. Величина, измеряемая спидометром

4.    Начало взлёта ракеты

5.    Вода в твердом состоянии

6.  Явление отсутствия веса

7.  Число дней в неделе

8.  Максимальное значение шкалы.

9. Столкновение двух предметов

10.величина , измеряемая мензуркой

3 команда.

  1. Величина, измеряемая мензуркой.
  2. Физика изучает……

3.Величина, измеряемая  линейкой

4.    Вода в газообразном  состоянии

5.  Сколько  дней в году

6.  Тело, способное притягивать к себе другие металлические тела

7.  Величина измеряемая в км/ч

8.  Причина изменения скорости

9.  Величина, измеряемая в граммах

10.  Автор учебника, по которому вы изучаете физику

4 команда.

Вопросы для второй команды

1.    Прибор для измерения скорости

2. Величина, измеряемая транспортиром

3. самая мельчайшая частица вещества.

4.    Начало взлёта ракеты

5.    Вода в твердом состоянии

6.  Единица измерения  скорости

7.  Расстояние между двумя ближайшими штрихами шкалы

8. Столкновение двух предметов

9.Прибор для измерения температуры

10.  Автор сборника задач, решаемых в 7 классе

3 конкурс угадай величину

игра «ТРИ ПОДСКАЗКИ »

Нужно угадать физические величины , выслушав 3 подсказки-определения. Те, кто дал

верный ответ после первой подсказки, получает 3 балла, после второй – 2 балла, после

третьей – 1.

 для его измерения используется повторяющийся физический процесс

 основная единица измерения — секунда;

 делу это — потехе час. (Время).

 действует на дно и стенки сосуда

 увеличивается с глубиной:

 нужно, чтоб прикрепить что-нибудь кнопкой (Давление).

 Мера инертности тела

 основная единица измерения — килограмм;

 у бегемота больше, чем у осла (Масса).

 Ее у нас нет, когда мы спим, нет на большинстве уроков.

 Но она есть на перемене и на уроках физкультуры.

 У птиц она больше, чем у человека, еще больше у ракеты. (Скорость.)

 Она имеется у всех здоровых людей. У мужчин ее больше, у женщин и детей

меньше. Ее совсем мало у больных.

 Она не вещь и не сохраняется.

 «Давай поборемся», — говорят те, у кого ее много. (Сила.)

 У всех физических тел, сделанных из данного вещества, она одинакова. Она не

связана с движением тела.

 У алюминиевой ложки и у алюминиевой кружки она одна и та же.

 Эта величина скалярная. Изучается в VII классе. (Плотность.)

 Она большая у полных и высоких людей, малая — у худых и маленьких.

 Но у всех она направлена в одну точку.

 Эта величина — векторная. А точка находится в центре Земли. (Сила тяжести)

 Она сохраняется неизменной, если кастрюльку со свежесваренной картошкой

укутать одеялом или шубой.

 У всех здоровых людей она почти одинакова.

 Единица ее измерения - градус (Температура)

2 тур - Лабиринт «Ученые физики»

В лабиринте зашифровано 12 фамилий ученых-физиков, наиболее вам известных. Читать можно в любом направлении, кроме диагоналей.

Ответы:  Ньютон, Ампер, Джоуль, Резерфорд, Кулон, Паскаль, Курчатов, Ленц, Ом, Галилей, Ломоносов,  Королев.

hello_html_54f7c50.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по физике 7 класс "Посвящение в юные физики"

Этот сценарий можно использовать как на итоговом уроке повторения, так и для внеклассного мероприятия...

Сценарий посвящения в «Юные физики»

Представлено внеклассное мероприятие:  Посвящение в «Юные физики». Учащиеся старших классов разыгрывают приход Мальвины и Буратино к семиклассникам, а они путешествуя на волшебном  поезде...

Сценарий внеклассного мероприятия "Посвящение в юные физики"

Сценарий внеклассного мероприятия "Посвящение в юные физики"...

Посвящение в юные физики

Посвящение в юные физики...

Внеклассное мероприятие в 7 классе «Посвящение в юные физики»

Внеклассное мероприятие в 7 классе «Посвящение в юные физики»...

Конспект урока по физике в 7 классе по теме: "Посвящение в юные физики"

Конспект урока по физике в 7 классе по теме: "Посвящение в юные физики"...

Внеклассное мероприятие по физике «Посвящение в юные физики»

Цель мероприятия: обобщить и систематизировать знания по предмету, формировать системно-информационный подход к анализу окружающего мира.Задачи: активизация мыслительной и учебно – поз...