Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Занимательный русский язык"
рабочая программа (8 класс)

tanya.dubinets.48

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу внеурочной деятельности

«Занимательный русский язык»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_8_klass.docx42.57 КБ

Предварительный просмотр:

                           

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №11

                              УТВЕРЖДАЮ

          Директор МБОУ ЕСОШ №11

                                                                         _____________________/Н.В.Макуха./

     приказ от «____» ________ 20___г. № ______

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу внеурочной деятельности

«Занимательный русский язык»

Уровень общего образования (класс): основное общее образование, 9 класс

Количество часов:35 часов

Учитель: Дубинец Татьяна Васильевна.

Год составления: август 2021 г.

Программа разработана на основе примерной программы внеурочной  деятельности по «  Русский язык 5-7  ». Авторы программы В.А.Баранова, А.П.Ладыженская      

2021-2022 г.

ст. Егорлыкская

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Занимательный русский языка» предназначена для учащихся 8 класса. Данный курс имеет практическую направленность и служит дополнением к основному курсу русского языка в 8 классе.

   Нормативная база рабочей программы основана:

  • Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012г. №273-ФЗ);
  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Письме  Министерства образования и науки РФ от 14.12.2015 года №09-3564 «О внеурочной деятельности реализации  дополнительных и общеобразовательных программ»;
  • Приказами Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373, от 17 декабря 2010 года №1897, от 17 мая 2012 года №413 об утверждении ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования.
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 9.11.2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»,
  •  Концепцию развития дополнительного образования детей от 04.09.2014 г. № 1726-р,
  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (СанПиН 2.4.4.3172-14
  • Устав МБОУ ЕСОШ № 11, утвержденным Постановлением Главы Егорлыкского района РО от 24.11.2014 г. № 1274;
  • Учебный  план МБОУ ЕСОШ № 11 от .05.2021 г утвержденный педагогическим  советом №  7

В соответствии с годовым календарным графиком МБОУ ЕСОШ № 11 на 2021 – 2022 учебный год, расписанием учебных занятий МБОУ ЕСОШ № 11 в условиях пятидневной рабочей недели, наличием выходных и праздничных дней в 2021 – 2022 учебном году (   23.02 07.08.03 2021г. 02.05.03.05.09.0510.05                        2 2021г.                 ), данная программа «Занимательный русский язык в 9  классе в 2021 – 2022 учебном году будет реализована в объеме    35      часов. Программа будет выполнена в полном объеме.

Срок реализации рабочей программы – один го

Данный курс имеет практическую направленность и служит дополнением к основному курсу русского языка в 8 классе.

         Программа направлена на реализацию педагогической идеи формирования у школьников умения учиться. Программа предполагает совершенствование умений и навыков, сформированных содержанием курса изучения русского языка в 5-11 классах, акцентируя внимание прежде всего на развитии умений и навыков выполнения заданий повышенной и высокой трудности.

        Основной целью данного курса является качественная подготовка учащихся 8 класса по русскому языку, упорядочив процесс обучения путем алгоритмизации всех правил, орфографических, пунктуационных, речевых.

 Задачи:

совершенствование языковой грамотности учащихся, формирование умения выполнять все виды языкового анализа;

дифференциация освоения алгоритмов выполнения тестовых и коммуникативных задач учащимися с разным уровнем языковой подготовки;

обучение старшеклассников осознанному выбору правильных ответов при выполнении тестовых заданий;

освоение стилистического многообразия и практического использования художественно-выразительных средств русского языка;

совершенствование лингвистической компетенции выпускников.

В современной школе, когда приоритеты отданы развивающему обучению, основными средствами развития стали обучение преобразующей и оценивающей деятельности. Преобразующая деятельность требует логически-словесной переработки готовых знаний: составления плана, конспекта, тезисов, объединения нескольких источников, которые по идейному и фактическому содержанию не противоречат друг другу. Под оценивающей деятельностью понимают умение

оценивать ответы, письменные работы товарищей и произведения других авторов. Работа над решением заданий ОГЭ  также является элементом развивающего обучения. Она учит осознанно находить верный ответ, анализируя и комментируя свой вариант решения поставленной задачи.

     Программа включает также работу над заданием повышенной сложности. Работа над сочинением учит развивать мысли на избранную тему, формирует литературные взгляды и вкусы, дает возможность высказать то, что тревожит и волнует. Она приобщает воспитанника к творчеству, позволяя выразить свою личность, свой взгляд на мир, реализовать себя в написанном.

Кем бы ни стали сегодняшние воспитанники в будущем, они,  прежде всего,  должны быть культурными людьми, а по-настоящему культурному человеку сегодня так же необходимо уметь свободно и грамотно писать, как свободно и грамотно говорить.  Развитие личности невозможно без умения выражать свои мысли и чувства — и устно, и письменно. А развитие личности — это необходимая предпосылка решения социальных и экономических задач.

Таким образом, научить решать задания ОГЭ  по русскому языку — одна из актуальных проблем современной школы, и этот навык необходим каждому культурному человеку.

Цель курса: создать условия для овладения русским языком как средством общения, подготовить воспитанников к итоговой аттестации (обязательному экзамену в форме ОГЭ).

Задачи курса:

- создать условия для овладения нормами литературного языка в письменной форме;

- создать условия для формирования умений и навыков вдумчивого, осмысленного чтения, интерпретации текста,

- совершенствовать речевую практику воспитанников;

- совершенствовать навык работы с тестами.

Общая характеристика учебного курса

Предлагаемый подготовительно-тренировочный курс предназначен для воспитанников  классов и рассчитан на 35 часа. Он отвечает важным целям: знакомит с практикой экзамена по русскому языку в новой форме ОГЭ и намечает приоритеты подготовки к ЕГЭ в 11 классе.

Данный курс обеспечивает понимание системы знаний о языке, формирует стабильные навыки владения языком и совершенствование речевой культуры. Данный курс эффективен при организации занятий, ориентированных на подготовку к итоговой аттестации, где независимо от формы проведения воспитанники должны продемонстрировать результаты овладения нормами современного русского языка, основами культуры устной и письменной речи.

На каждом занятии предусматривается теоретическая часть (повторение правил, изучение трудных случаев правописания, определение этапов создания текста) и практическая часть (выполнение различных упражнений, помогающих сформировать языковую, лингвистическую и коммуникативную компетентности; закрепить знания орфографических и пунктуационных правил, приобрести устойчивые навыки).

Умение отстаивать свои позиции, уважительно относиться к себе и своему собеседнику, вести беседу в доказательной манере служит показателем культуры, рационального сознания вообще. Подлинная рациональность, включающая способность аргументации  доказательности своей позиции, вовсе не противоречит уровню  развития эмоциональной сферы, эстетического сознания. В этом единстве и заключается такое личностное начало, как ответственность за свои взгляды и позиции.

Технология организации кружковой работы

    Программа базируется на учебно-методических материалах по русскому языку и анализе результатов выполнения заданий ОГЭ по русскому языку  предыдущих лет.

  Реализация данной программы предусматривает использование личностно-ориентированного обучения, признающего  воспитанника главной фигурой образовательного процесса.

  Цели занятий реализуются в ходе активной познавательной деятельности каждого воспитанника при его взаимодействии с учителем и другими воспитанниками. Обучение строится на основе теоретической и практической формы работы.

Основные организационные формы вовлечения воспитанников  в учебную деятельность:

- работа под руководством учителя (усвоение и закрепление теоретического материала);

- самостоятельная работа;

- работа в группах, парах;

- индивидуальная работа.

Своеобразие и специфика данной Программы кружка состоит в том, что материал по повторению и подготовке к экзамену в формате ОГЭ  достаточно равномерно распределён по занятиям в течение года.

Место учебного предмета в  учебном плане

Содержание и формы учебного процесса определяются Государственными образовательными стандартами, реализующимися в Федеральных примерных программах для образовательных учреждений РФ с учетом федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования и закрепленными в учебном плане образовательного учреждения. На программу изучения  кружка в 9 классе  выделяется 1 час в неделю.

Требования к уровню подготовки воспитанников 8 класса

К концу изучения курса учащиеся должны знать:

·основные функции языка;

·основные единицы и уровни языка и их взаимосвязь;

·основные нормы русского литературного языка.

К концу изучения курса учащиеся должны уметь:

·оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения соотнесённости содержания и языкового оформления;

·анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности, уместности употребления;

·проводить лингвистический анализ текста различных функциональных разновидностей языка;

·использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

·извлекать необходимую информацию из различных источников;

·владеть основными приёмами переработки устного и письменного текста;

·применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы русского литературного языка;

·применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка;

·определять позицию автора;

·высказывать свою точку зрения, убедительно её доказывать (приводить не менее двух аргументов, опираясь жизненный или читательский опыт).

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

 «Занимательный русский язык»» для 9 класса и система его оценки

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому  языку являются:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому  языку являются:

I) владение всеми видами речевой деятельности:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
  • владение разными видами чтения;
  • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
  • овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, с помощью технических средств и информационных технологий;
  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;

2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому  языку являются:

1) представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения, консолидации и единения народов России; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования, а также роли русского языка в процессе самообразования;

3) владение всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (цели, темы текста, основной и дополнительной информации);
  • владение разными видами чтения (поисковым/просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
  • владение умениями информационной переработки прочитанного текста (план, тезисы), приёмами работы с книгой, периодическими изданиями;
  • способность свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
  • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение различными видами аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);
  • умение сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определённой функциональной разновидности языка и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

  • умение воспроизводить в устной и письменной форме прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (пересказ, план, тезисы);
  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
  • умение создавать устные и письменные тексты разных типов  и стилей речи с учётом замысла, адресата и ситуации общения; создавать тексты различных жанров (рассказ, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление), осуществляя при этом осознанный выбор и организацию языковых средств в соответствии с коммуникативной задачей;
  • владение различными видами монолога и диалога; выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;
  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка; стилистически корректное использование лексики и фразеологии; соблюдение в практике письма основных правил орфографии и пунктуации;
  • способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета; уместно пользоваться внеязыковыми средствами общения в различных жизненных ситуациях общения;
  • осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления и эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

4) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

5) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог и диалог; ситуация речевого общения; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

6) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения; анализ текста с точки зрения его содержания, основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

7) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Критерии оценивания

Применяются критерии проверки сжатого изложения, сочинения и тестов  ОГЭ-2019

Тематическое планирование программы

№ п/п

Сроки реализации

Наименование раздела, темы

Всего часов

Дидактическое обеспечение (оборудование)

1.

03.09-01.10

Сжатое изложение

5

2.

Задания с кратким открытым ответом

23

3.

Сочинение

7

Итого:

35 ч.

Содержание программы

Сжатое изложение

Первая часть работы  ОГЭ в 9 классе – это написание сжатого изложения по тексту публицистического или научного стиля (точнее, научно-популярного подстиля). Сжатое изложение – это форма обработки информации исходного текста, позволяющая проверить комплекс необходимых жизненных умений, важнейшими из которых являются следующие:

— умение точно определять круг предметов и явлений действительности, отражаемой в тексте;

— умение адекватно воспринимать авторский замысел;

— умение вычленять главное в информации;

— умение сокращать текст разными способами;

— умение правильно, точно и лаконично излагать содержание текста;

 — умение находить и уместно использовать языковые средства обобщённой передачи содержания.

Чтобы хорошо справиться с этим видом работы, воспитанника необходимо прежде всего  научить понимать, что любой текст содержит  главную и второстепенную информацию. Главная информация – то содержание, без которого будет неясен или искажён авторский замысел. Следовательно, нужно научить  воспринимать текст на слух так, чтобы воспитанник точно понимал его общую тему, проблему, идею, видел авторскую позицию. Воспитанник должен также тренироваться в определении микротем, являющихся составной частью общей темы прослушанного текста.

Задания с кратким открытым ответом

Вторая часть экзаменационной работы включает задания с кратким открытым ответом (2-14). Задания проверяют глубину и точность понимания экзаменуемыми содержания исходного текста, выявляют уровень постижения воспитанниками его культурно-ценностных категорий; проверяют комплекс умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенции 8-классников. Все задания имеют практическую  направленность, так как языковые явления, проверяемые ими, составляют необходимую лингвистическую базу владения орфографическими и речевыми нормами.

Сочинение

Третья часть работы ОГЭ содержит три альтернативных творческих задания (9.1, 9.2, 9.3), из которых воспитанник должен выбрать только одно. Оба задания проверяют коммуникативную компетенцию воспитанников. В частности умение строить собственное высказывание в соответствии с типом речи рассуждение. При этом не случайно особое внимание уделяется умению аргументировать положения творческой работы, используя прочитанный текст. Именно это общеучебное умение необходимо воспитанникам в дальнейшей образовательной, а часто и в профессиональной  деятельности.

Формы организации и виды деятельности

Данный курс обеспечивает понимание системы знаний о языке, формирует стабильные навыки владения языком и совершенствование речевой культуры. Данный курс эффективен при организации занятий, ориентированных на подготовку к итоговой аттестации, где независимо от формы проведения воспитанники должны продемонстрировать результаты овладения нормами современного русского языка, основами культуры устной и письменной речи.

На каждом занятии предусматривается теоретическая часть (повторение правил, изучение трудных случаев правописания, определение этапов создания текста) и практическая часть (выполнение различных упражнений, помогающих сформировать языковую, лингвистическую и коммуникативную компетентности; закрепить знания орфографических и пунктуационных правил, приобрести устойчивые навыки).

Умение отстать свои позиции уважительно относиться к себе и своему собеседнику, вести беседу в доказательной манере служит показателем культуры, рационального сознания вообще. Подлинная рациональность, включающая способность аргументации  доказательности своей позиции, вовсе не противоречит уровню  развития эмоциональной сферы, эстетического сознания. В этом единстве и заключается такое личностное начало, как ответственность за свои взгляды и позиции.

Характеристика основных видов деятельности воспитанников (на уровне учебных действий):

- изучение инструкции по выполнению экзаменационной работы по русскому языку;

- знакомство с критериями оценки выполнения заданий;

- работа с бланками ответов, демонстрационным вариантом ОГЭ;

- работа с текстом, границы микротем исходного текста, определение темы, идеи, ключевых (опорных) слов;

- знакомство со структурными особенностями сжатого изложения;

- знакомство и  отработка основных приёмов компрессии исходного текста;

- создание собственного текста изложения, оценивание работы;

- работа с тестом, заполнение бланков;

- знакомство с алгоритмом написания сочинения на лингвистическую тему;

- знакомство с критериями оценки выполнения заданий;

- подбор аргументов в сочинении на лингвистическую тему;

- написание сочинения на лингвистическую тему;

-  практическое занятие;

- знакомство с алгоритмом написания сочинения-рассуждения по тексту;

- знакомство с критериями оценки выполнения заданий;

- подбор аргументов в сочинении-рассуждении по тексту;

- написание сочинения-рассуждения по тексту.

Календарно-тематическое планирование кружка

 «Занимательный русский язык»

в 9 классе

Наименование раздела программы и количество часов на раздел

Тема урока

Дата проведения

плановая

фактическая

Сжатое изложение (5ч)

1

Знакомство с тестом в формате ОГЭ. Комментарий заданий

03.09

2

Структура задания 1. Компрессия текста: применение способа замены

10.09

3

Компрессия текста: применение способа обобщения.

17.09

4

Компрессия текста: применение способа исключения.

24.09

5

Практическая работа. Отработка навыков написания сжатого изложения

01.10

Задания с кратким открытым ответом (23ч)

6

Анализ текста. Лексическое значение слова.

08.10

7-8

Выразительные средства лексики и фонетики.

15.10

22.10

9

Фонетика и графика.

29.10

10-11

Орфография. Правописание корней.

12.11

19.11

12-13

Правописание приставок.

Слитное, дефисное, раздельное написание.

26.11

03.12

14-15

Правописание суффиксов различных частей речи.

10.12

17.12

16-17

Лексика и фразеология.

24.12

14.01

18-19

Словосочетание.

21.01

28.01

20-21

Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения.

04.02

11.02

22-23

Осложненное простое предложение.

18.02

 25.02

24-25

Предложение с вводными словами.

04.03

11.03

26-27

Сложное предложение. Виды сложного предложения.

18.03

01 04

28

Практическая работа. Отработка навыков работы с тестами.

08.04

Сочинение (7 ч)

29

Задание 15. Структура сочинения-рассуждения.

15.04

30

Строим тезис.

22.04

31

Приводим аргументы.

29.04

32

Пишем заключение.

06.05

33 34

Практическая работа. Отработка навыков написания сочинения-рассуждения.

13.05 20.05

35

Работа с вариантом  ОГЭ.

27.05

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №11

от «____» ___________ 20___г. № ________

Председатель МС

___________________/Сагайдак Ю.В. /                            

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/ Сагайдак Ю.В.  /

«____» ___________ 20___г.

Учебно-методическое обеспечение

Литература для учителя

1.ГИА 2014. Русский язык: Типовые  экзаменационные варианты: 12 вариантов/ под редакцией И.П. Цыбулько  - М.: Национальное образование, 2011

2. ГИА 2014. Русский язык: Типовые  экзаменационные варианты: 12 вариантов/ И.П. Цыбулько, Е.Н. Зверева. – М.: Эксмо, 2013.

3. Иванова С.Ю. ЕГЭ: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Практикум по выполнению типовых тестовых заданий. 9 класс. М.: "Экзамен".

4. Львова С.И., Замураева Т.И. ГИА 2015: Русский язык: Тренировочные задания: 9 класс (по новой форме). Государственная итоговая аттестация. М.: "Эксмо".

5. Егораева Г.Т. Русский язык. 9 класс. Типовые тестовые задания: Государственная итоговая аттестация (в новой форме). М.: "Экзамен".

6. Материалы сайта ФИПИ www.fipi.ru.

7. Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. – М., 1968

Литература для обучающихся

Егораева Г.Т. ЕГЭ. 9 класс. Государственная (итоговая) аттестация (в новой форме). Типовые тестовые задания/ М. «Экзамен», 2009, 2010.

С.И.Львова «Уроки словесности», «Дрофа», 1996.

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. М. Просвещение. 2001:

1.http://repetitor.1c.ru/ Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты по пунктуации, орфографии и др.

2.http://www.gramota.ru/- Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари онлайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики.

3.http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги - правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.

4.http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

5.http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»

6.http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета.

7.Сайт Е.А.Захарьиной. Тесты по русскому языку.

Лист корректировки программы

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Дата проведения по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса "Практикум по русскому языку. Подготовка к ГИА." для 8 класса

Элективный курс разработан с целью подготовки учащихся 8 класса к экзамену по русскому языку в новой форме. Дано подробное описание содержания элективного курса, тематическое планирование на 34 часа. ...

Рабочая программа элективного курса «Избранные вопросы русского языка» для 9 класса

Рабочая программа элективного курса «Избранные вопросы русского языка» для 9 класса  направлена на достижение следующих целей:- содействие выбору учащимися дальнейшего профессионального обучения...

Рабочая программа элективного курса «Избранные вопросы русского языка» для 10-11 классов

Рабочая программа элективного курса «Избранные вопросы русского языка» для 10-11 классов направлена на достижение следующих целей:- успешная подготовка учащихся 10-11 классов к итоговой аттестации по ...

Рабочая программа элективного курса «Практическая стилистика русского языка» на 2013 – 2014 учебный год Учитель: Тетюхин Сергей Геннадьевич

Рабочая программа элективного курса  «Практическая стилистика русского языка» на 2013 – 2014 учебный год Учитель: Тетюхин Сергей Геннадьевич...

Рабочая программа элективного курса «Практикум по русскому языку. Подготовка к ОГЭ »

Рабочая программа по элективным  занятиям составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования п...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Русский язык как иностранный (для детей-инофонов)" 5,6 классы.

Рабочая программа предназначена для работы во внеурочное время с обучающимися, плохо владеющими русским языком. Рассчитана на 2 часа в неделю. Учащиеся прибыли в 5 и 6 классы, русским языком владеют п...